d9e5a92d

Ваши скрытые резервы - Быстрое чтение

Время; I.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 2

десять офицер четыре старик группа помочь
победа витать смерть откуда январь вокруг
статья весьма темный дерево пример бумага
стоить вполне словно правый трубка неделя
мелкий оружие вперед состав основа корень

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 3

прийти момент судьба высоко поздно отдать
успеть как-то занять мнение лавина желать
знание служба мешать зрение сильно тонкий
дружба данный беседа кто-то боевой гектар
прочно войска сквозь личный совхоз карман

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 4

способ высота память падать ладонь музыка
близко равный остров мирный дальше прямой
купить вместо любовь корень доктор цветок
польза мастер судить орудие приказ родной
выпить здание плохой лошадь размер звезда

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__
п. 5

ничего журнал пустой ракета верный ворота
дворец золото отсюда порода восемь весело
приказ деталь низкий анализ защита платок
предел тишина стенка сестра упасть фигура
боцман бедный носить доклад звонок печать

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__
п. 6

стакан уехать широко желтый собака усилие
ошибка суметь тотчас легкий горсть подать
обычно станок решать меньше ночной громко
тяжело мощный забота учение улыбка глупый
где-то видимо немало крепко из-под слабый

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__
п. 7

ввести жалеть металл прибор висеть облако
спектр кстати горный расчет вскоре железо
ложный тянуть вечный мягкий строго угроза
кольцо снимок телега гетман девять мораль
единый лесной терять шестой колесо летать

Время: 1.__2.__3. __ 4.__5.__6.__
п. 8

свежий высший кресло погода лежать стыдно
больно спичка звание резкий теория тюрьма
многое нижний особый чистый колено теплый
золото клетка раньше земной книжка точный
отойти доллар лишний редкий долгий бывший

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя за 10 сек.
свое время, внутренняя пустота, чувствует себя, что если, невроз безработицы, результат действия, ни перед кем, никаких обязательств, воображаемый момент, единственный фактор, можно будет, есть и другие, не производит впечатления, по сути дела, безмятежность духа, такие люди, постоянное место, свободное время, знак равенства, волен выбирать, тот или другой, бодрость духа, впасть в апатию, при прочих равных условиях, конкурентная борьба, рабочее место, значительно лучше, вероятнее всего, именно первый, может быть, утрата полноты, неизбежно сопровождается, дезорганизация личности, физический износ, аналогичный феномен, цирковые звери, значительно дольше, не имеют никаких, в подобном случае, еще один способ, убежать от себя, ощущение пустоты, собственное существование, детективные истории, свойственно выбирать.

Упражнение 10.

Медленно, с выражением прочтите текст, иногда останавливаясь и прорабатывая трудные слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 75 сек.

После этого прочитайте его методом узнавания, стараясь сократить время чтения до 35 сек.
Невроз безработицы.
Человек, не имеющий работы, переживает пустоту своего времени как свою собственную пустоту, как пустоту своего сознания. Будучи безработным, он чувствует себя ненужным.

Он считает, что если он лишен работы, то и жизнь его лишена смысла.
Можно предположить, что невроз безработицы, как и другие формы невроза, в конечном итоге окажется позицией, образом жизни, принятом человеком, его экзистенциональным решением.
Объяснить все происходящее как результат действия одного единственного фактора необыкновенно удобно. Ибо тогда можно делать вид, что ни у кого нет ни перед кем никаких обязательств; и ничего не нужно делать, кроме как дожидаться какого-то воображаемого момента, когда, изменив этот единственный фактор, можно будет изменить и все остальное.
Но есть и другие. Такой человек не производит впечатления впавшего в депрессию или апатию, по сути дела, он даже сохраняет жизнерадостную безмятежность духа.

Такие люди находят занятия где-то еще пока не получат постоянного места. Такие люди наполняют смыслом свое свободное время, которого у них в избытке, и содержанием свое сознание и жизнь, ни перестали ставить знак равенства между своей жизнью и занятостью.
Таким образом, каждый безработный сам волен выбрать для себя этот или другой путь сохранить ли бодрость духа или впасть в полную апатию. При прочих равных условиях, в конкурентной борьбе за рабочее место у того безработного, который не пал духом, шансы значительно выше, чем у того, кто уже отчаялся и впал в апатию.

Вероятнее всего именно первый получит работу, которой добиваются оба.
Невроз безработицы приводит не только к социальным последствиям но его эффект может быть даже физическим. Утрата полноты и осмысленности жизни неизбежно сопровождается дезорганизацией личной активности, что и приводит к физическому износу организма.



Аналогичный феномен наблюдается и у животных: дрессированные цирковые звери, вынужденные постоянно заниматься задачами, которые ставит им человек, живут значительно дольше, чем их собратья, представители тех же видов, которые содержатся в зоопарках и не имеют никаких занятий.
Для больного неврозом искусство это лишь возможность убежать от себя. В подобном случае искусство служит лишь еще одним способом самоопьянения и самоодурманивания.

К примеру, человеку, стремящемуся убежать от себя, от ощущения пустоты собственного существования, свойственно выбирать для чтения наиболее захватывающие детективные истории.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 12.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мыс ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

Упражнение 13.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-409слов. Начертите план-структуру этого текста.

Подчеркните словосочетания, -гооваЬо -таите их. Возможно, в тексте встретилась удачная мысль певефоомтлнруите зе и, если она того стоит, запишите в тетрадь.

Затем, прочитайте ато? текст про себя, стараясь уложиться в 60 сек.
Конец занятия. Время: _____.

На занятие затрачено: _____.

Урок 13

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.
Не хотим вот причина; не можем только предлог. Гете
Тот, кто хочет всего, на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Гегель
Тот, кто хочет достигнуть великого, должен уметь ограничивать себя. Гете

Упражнение 3.Фиксируя взгляд на словах средней колонки, прочтите боковым зрением остальные.


п.1

шея ухе без
его или два
суд сам при
бок раз мой
год кто там
под лоб мир
дым чей где
наш пар ваш
нет рис тут
рот тип дом

п.2

дно шум вес
зал нос она
что род сон
дух ибо тем
пат все тот
цех как газ
тон зуб том
это рад ухо
шум дно вес
так вот вон

п.3

этот весь свой
идти если дело
день даже глаз
дать есть вода
труд лицо лето
пока отец твой
нога лишь ночь
душа мера план
тихо поле сюда
море брат тело

п. 4

место война дверь
более какой время
очень народ через
потом взять такое
можно иметь через
слово пойти народ
стать жизнь очень
знать когда чтобы
такой самый новый
перед тоща после

п. 5

только другой первый
думать работа должен
вопрос больше борьба
делать второй тысяча
стекло давать потому
просто против прийти
машина важный партия
вместо черный нельзя
солдат именно газета
солнце третий решить

п. 6

многие нужный бывать
ходить письмо читать
быстро однако задача
полный совсем дорога
начать сидеть случай
писать камень правда
понять всегда любить
почему голова хорошо
стоять каждый страна
теперь видеть сейчас

Упражнение 4.

Мысленно поиграйте со словами: каждый, стоять, вопрос, борьба, голова, хорошо, почему, делать, тысяча.

Упражнение 5.

Медленно прочтите слова вслух. С трудными проиграйте в воображении.

Затем несколько раз прочитайте их про себя. Стремитесь привязаться к 6-7 секундам на пункт, но избегайте самообмана.
п. 1

летать мораль угроза железо облако слабый
глупый усилие падать громко печать фигура
платок весело ворота цветок родной звезде
музыка прямой карман отдать желать тонкий
гектар корень неделя помочь бумага вокруг

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 2

висеть вскоре колесо строго девять улыбка
горсть ночной собака из-под звонок упасть
защита верный восемь приказ размер ладонь
личный доктор дальше лавина сильно боевой
трубка поздно основа пример группа январь

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 3

высоко мнение зрение кто-то совхоз падать
мирный корень орудие лошадь ракета порода
анализ сестра доклад желтый легкий меньше
учение крепко прибор расчет мягкий гетман
шестой только должен вопрос тысяча потому

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 4

против партия нельзя солдат третий терять
телега вечный металл горный немало забота
широко тотчас решать носить стенка низкий
пустой отсюда плохой память судить любовь
остров сквозь судьба занять беседа мешать

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 5

момент как-то служба данный войска высота
вместо мастер равный здание журнал ЗОЛОТО
деталь тишина бедный ВИДИМО уехать суметь
станок мощный жалеть кстати тянуть снимок
лесной другой работа делать борьба давать

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 6

солнце вместо машина просто именно приказ
успеть знание дружба прочно способ близко
выпить купить польза дворец ничего приказ
стакан предел боцман ошибка обычно тяжело
ввести где-то спектр единый ложный кольцо

Время.

1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 6.

Протестируйте качество усвоения эталонов шестибуквенных слов. Старайтесь научиться не читать и даже не замечать слов, не входящих в задание. Если результаты, показанные в этом упражнении, превышают 8сек., имеет смысл вернуться к предыдущему упражнению, но не сразу, а по крайней мере через час-два.

Затем можно будет снова повторить этот тест.
п. 1 часть тела:

хозяин слабый фигура звезда тонкий вокруг
улыбка упасть ладонь лежать январь боевой
теперь редкий начало только полный сейчас
вполне статья совсем кресло отойти вперед
ходить кольцо тяжело приказ близко пройти

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 2 материальные объекты:

иногда задача видеть доллар золото словно
победа начат власть стоять весьма быстро
стыдно погода помочь размер сильно группа
бумага девять звонок облако печать родной
желать именно способ ничего обычно ложный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 3 строения:

бежать дорога лишний клетка многое темный
камень далеко витать читать десять голова
тюрьма долгий матрас приказ лавина пример
помочь строго из-под громко цветок отдать
железо просто единый дворец прочно ошибка

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п. 4 живые существа:

раньше случай сердце нижний смерть хорошо
всегда нужный офицер пенять бывать добрый
чистый теплый книжка основа дальше восемь
неделе колесо собака карман ворога падать
угроза машина дружба польза боцман спектр

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя за 10 сек.
Безлюдное побережье, несколько кораблей, самый верный, ближайший помощник, Французское королевство, стремительный марш, небольшой отряд, горные тропы, трудный дуть, Альпийское предгорье, большие переходы, стадо известно, через горы, неизвестное направление, короткое сообщение, королевский двор, спешные меры, преградить дорогу, регулярная армия, пошел на сближение, поле видимости, отдать приказ, остановить отряд, двинулся вперед, пошел на встречу, без охраны, пистолетный выстрел, удивление крестьян, королевские солдаты, в полном составе, перейти на сторону, огромная толпа, простые люди, могущественная армия, прославленный полководец, железная клетка, неизмеримо больше, боевой сподвижник, короткая записка, удивительные страницы.

Упражнение 8.

Постарайтесь с первого раза прочесть текст вслух за 120 сек. После этого прочитайте текст методом узнавания, стараясь сократить время до 50 сек. Выдержки из книгиНаполеон Бонапарт А.З.Манфреда 400сл.
1 марта 1815 года к безлюдному побережью бухты Жуан пристало несколько небольших кораблей. Император вместе с самыми верными, преданными ему солдатами и ближайшими помощниками высадился на южном побережье Французского королевства.
Стремительным маршем по пятьдесят километров за двадцать часов небольшой отряд горными тропами шел на север. Бонапарт избрал наиболее трудный путь через Альпийское предгорье.

Совершая большие переходы, ночуя в деревнях, где отряд встречали сочувственным удивлением крестьяне, Наполеон через горы 7 марта подошел к Греноблю.
Уже 3 марта в Париже, а затем в остальной Франции стало известно, что Наполеон покинул Эльбу и пробирается в неизвестном направлении. Это короткое сообщение потрясло страну, а за нею весь мир.
Королевский двор принимал спешные меры, чтобы обезвредить дерзкого корсиканца. Всегда самонадеянный граф д'Артуа поспешил в Лион, чтобы здесь преградить дорогу дерзкому авантюристу, людоеду, корсиканскому чудовищу, как именовала Наполеона печать правящей династии.
Избежать столкновения с регулярной армией было невозможно. У селения Лафре авангардные части войск под командованием капитана Рандона преградили путь отряду Наполеона. Наполеон пошел на сближение с королевскими войсками.

Когда он оказался в поле их видимости, он отдал приказ солдатам переложить ружье из правой в левую руку.
Жестом руки остановив отряд, он двинулся вперед, пошел навстречу солдатам один, без охраны, и, подойдя на расстояние пистолетного выстрела, расстегнул свой сюртук и сказал: Солдаты, узнаете ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора?

Я становлюсь под ваши пули Да здравствует император! воскликнули королевские солдаты, и отряд в полном составе перешел на сторону Наполеона.... Наполеон триумфально вошел в Гренобль.
10 марта, окруженная огромной толпой крестьян, рабочих, простых людей, наполеоновская армия подошла к стенам Лиона. Весь гарнизон Лиона и все его население перешли на сторону Наполеона.
Тогда против Наполеона во главе могущественной армии был двинут один из самых прославленных полководцев Франции маршал Ней. Ней обещал королю привезти Наполеона в железной клетке.

Обе армии шли навстречу друг другу. Армия Нея была неизмеримо сильнее. Но Наполеон хорошо знал своего боевого сподвижника. И Нею была послана короткая записка от императора: Ней!

Идите мне навстречу в Шалон. Я Вас приму так же, как на другой день после битвы под Москвой.

И в полном составе армия Нея перешла на сторону Наполеона.
20 марта, в девять часов вечера, Наполеон вступил в тюильрийский дворец. Эти дни были и остаются одними из самых удивительных страниц истории.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

Упражнение 10.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-400 слов. Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, проработайте их.

Затем прочтите этот текст про себя стараясь уложиться в 60 сек.
Конец занятия. Время: ____.

На занятие затрачено: ____.



Содержание раздела