d9e5a92d

Припомните цитаты и высказывания

Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек.
п.1

что шиш эхо бал шин бор вес вяз год дон
жим зов кал кто лев пик лов орт ляп под
наш мир лях это шеф пот чем рев ход сев

попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ухо ток бар той бот вид выя гоп дот зоб
вис кар зря куб лед лог сэр орс паф пак
ять гуж ярь кич кур нэп лаж тыл чес фуй

попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Прочтите текст вслух, с выражением. Подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие затруднения. Каждое из подчеркнутых слов и словосочетаний прочтите скороговоркой по три-пять раз. Постарайтесь увидеть их внутренним взором.

Если возникают трудности, попробуйте увидеть их по частям. Затем засеките время и прочтите текст вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 65 сек.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию
Письмо 1
280сл.
Сенека приветствует Луцилия!
Отвоюй для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всего потеря по собственной небрежности.

Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую на безделье, и всю жизнь не на те дела, что нужно.
Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то я беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти.
Удержишь в руках сегодняшний день меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится. Все у нас, Луцилия, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его кто хочет, тот и отнимает.

Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.
Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности.

Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас; ведь начать самое время! Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке.

Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное. Будь здоров.
Время: 1 _ 2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Вспомните, а лучше запишите цитаты второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из предыдущего текста.

Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Постепенно ускоряя движение линейки, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.
После третьего занятия вам, скорее всего, кажется, что вы ничего особенного не достигли. Так оно и есть. Так же как ничего особенного не произойдет к тому времени, когда вы начнете без усилий читать тексты на скорости 400-660 сл./мин. А пока предложите своему товарищу прочесть на скорость буквы алфавита.

Он не может повторить ваши результаты? Что ж ничего особенного...

Урок 4

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти три цитаты.
1. Три часа из двадцати четырех, будучи разумно использованными, сделают тебя знаменитым.
Д.Карнеги
2. Новые сапоги всегда жмут.Кузьма Прутков
3. Легкий путь ведет в никуда.Др. римск. изреч.

Упражнение 3.

Засеките время и прочтите вслух все буквы, фиксируя взгляд только на буквах среднего столбца. Буквы первого и третьего столбцов считывайте баковым (периферическим) зрением.

Стремитесь уложиться в 7-8 сек. на пункт.
п.1

ш и м
р а ф
х к д
т ч 3
о п я
ц и е
в е с
л э щ
ж ю г
б у н

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__
п.2

щ э х
е п ш
в я б
з ю р
с е ф
г а к
м ц н
и л ы
д у т
ч ж о

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__
п.3

о б ф
г ш у
ю щ а
в э т
з п е
к е ц
н и ч
я ж ы
р с л
л х д

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__
п.4

э ч ы
м а ф
р г х
б ш д
п я е
к з н
т и и
у ж о
ю в л
с е ш

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

Упражнение 4.

Мысленно поиграйте с буквосочетаниями: по, ол, та, ор, ко, да, во, ре, ни, ет.

Упражнение 5.

Засеките время и прочтите вслух буквосочетания. Постарайтесь уложиться в 10 сек. на один пункт.
п.1

ат то ра ро на ка но ой ый ст
ер ол ор да ре ни во ко та по
ет ее ве да от ло ит ти ны ий
<

p>
попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ал ел тр ру ас ст ар со ме мо
бо ма ча за ок он ва ле ак че
го ли ри од не до ан ла пр те

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

ис оз ик ор сн же ле ки да оч
вы чи уд кр аз па ог ад ос ин
ав ят ел хо се об ем ов ом ед

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

вн уб из ек ез ря ры пи бе ще
си ми ду га уч ег аб да мн уж
им ид еч ши ня бы лы лу це ви

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5

зв чн ша ск гр су рн вс са яд
ля кт ум зе жн ич ыс ел ев иц
ся ил еж жи жа ец ап ач аи зд

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 6.

Прочтите слова.
п.1

щит чья цуг фат тон там сон бай бой век
вес тик дож еще зам йот кот лай лис люб
меч мыс она пах бок вуз тит дол дом жар

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

зло как лак лиф люд миг мэр они пуп род
сок тол фас цех чум шут юла пес оно мяч
мим люк лоб л ал пул рог сие так там уют

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

про ход еще это оба рад муж так имя вот
сей час луч лес как вид все сто три сын
тот чей что она век шаг чем над для рад

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух, с выражением. Подчеркивайте слова и словосочетания, вызвавшие хотя бы малейшее затруднение, мысленно поиграйте с ними.

Затем прочтите текст, стараясь уложиться в 35 сек.
Герои, почитание героев и героическое в истории. Томас Карлейль.
В каждом человеке заложено неискоренимое стремление высказываться в полную меру сил, данных ему природой; стремление высказываться вовне и осуществлять вовне все, чем наделила его природа. Стремление справедливое, естественное, неизбежное; мало того, это обязанность, даже сущность всех вообще обязанностей человека. Весь смысл человеческой жизни здесь, на земле, можно сказать, состоит в том, чтобы развивать свое я, делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков основной закон нашего существования, сама необходимость Поэтому мы скажем: чтобы решить вопрос о честолюбии, решить, низменное ли честолюбие говорит в человеке или нет, необходимо принять в расчет два условия не только вожделение, подталкивающее человека добиваться известного положения, но также и его способность занимать это положение.

В этом весь вопрос. Быть может, положение, которого человек ищет, принадлежит действительно ему; быть может он не только вправе, но даже обязан искать его.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с текстом: где мысль выражена более отчетливо?

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.

Упражнение 9.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Ускоряя движение листка, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.

Урок 5

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Запомните и запишите по памяти цитаты.
Твердое решение исключает всякие самоупреки в будущемДекарт.
Что я написал то написал.Пилат.
Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество перед остальным человечеством
Наполеон.

Упражнение 3.

Глядя на букву х, постарайтесь одновременно периферическим зрением фиксировать буквы а, о, е, и. Удерживайте свое внимание в этом положении 6-7 сек.
п.1

а о
х
е и

п.2

а и
х
е о

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите все буквы каждого пункта по строчкам, фиксируя взгляд только на центральной букве и удерживая его от рысканий''. Время 10-12 сек. на пункт.
п.1
а р о п т м ы ш д ч к х ъ ц и з я ь н е в с е щ л э г ю ж у б й ф
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ш г ь б
о с ф й щ а
ю в э т з п
х
е ч и н я ж
ы ц к е р ъ
д л у м

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

ж е з ч
о ш в й г ц
ф ю с и д п
б
р ы ъ е э я
у л н х м а
ь щ к т

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Тоже, что в упр.4., но по столбцам.

Упражнение 6.

Засеките время и прочтите буквосочетания, стараясь уложиться в 10 сек. на один пункт.
п.1

ам ей ех ут уг ус ож ыт еп аж
иб еш уз ир оп ош ух ач иг уп
ох юд аш еб иш уш ул эт ыв юб

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ян эт ен их ив ищ ун ур оц ош
ын ыб яз аз ем ея ер их ук уй
ущ ыр ыч ык юр ыш яч ып ям яж

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

ах ащ еф ед ип оф еп ув ет ыд
эд эн аи ым ыл ых юз юч юж яц
яс яр як яч яг яв яб яй ет ый

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Засеките время и прочтите вслух слоги, фиксируя взгляд только на центральном. Время 10-12 сек. на пункт.
п.1

ля жи ря ры
ся бе пи ше
ду га ня бы
лы
лу це ви же
вы ки чи се
па ру мо ча

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ли со ва чи
го ти да но де ни
на бо не за до ле
по
ра ве ко ро ла ри
ме ло ре ка те во
ле ро на та

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Мысленно поиграйте со словами: что, как, это, она, все, так, для, тот, вот, еще.

Упражнение 9.

Засеките время и прочтите вслух слова. К очередному пункту можно переходить, если затраты времени на предыдущий не превышают 8-10 сек.
п.1

шах чай фук тор тем аул боа быт вор пар
ого муж меж луг лет лук мел ком ишь зад
еле див ген вот вал боб пух рык соя топ

попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__
п.2

чад шаг эге яга одр пас око мул мех луч
лик кон лаз йот зал ель дет гид все вар
бог пух рок сор том фея чао чье щур яко

попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__

Упражнение 10.

Прочтите текст сначала медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Затем, постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 50 сек.

Читать вслух, отчетливо. Дух Телезия
(выдержки из книга А.Штекли Кампанелла).
210 сл.
...Слушателям видно, как руки Кампанеллы крепко сжимают крышку кафедры. Усилием воли он подавляет волнение и начинает говорить. В скупых и четких выражениях перечисляет он пункт за пунктом доводы противника. Никто больше не смеется.

Всех поражает точность, с которой Томмазо передает чужие аргументы. Перед ним нет никаких записей, он смотрит прямо в зал и повторяет слово в слово целые, куски из выступления францисканца. Феноменальная память молодого монаха заслуживает того, чтобы его выслушали!

Ясно, что он не пропустил ни одного из доводов и очень хорошо их понял... Но сумеет ли он их опровергнуть?
Звонкий голос Кампанеллы хорошо слышен даже в отдаленных уголках церкви. Речь францисканца была построена на цитировании авторитетов. Каждой его цитате Кампанелла противопоставляет несколько отрывков из Библии, из сочинений Аристотеля и его комментаторов, из трудов Августина, Альберта Великого, Фомы Аквинского.

Он без запинки приводит на память пространнейшие латинские н греческие тексты и не забывает в надлежащем месте указать противнику, что тот неправильно цитировал ту или иную фразу, этот текст умышленно сократил, а к этому добавил лишнее слово. Снисходительная улыбка исчезает с уст францисканца. Он явно обеспокоен.

Доказательства этого юноши настолько убедительней его собственных, что из рядов слушателей все чаще раздаются возгласы одобрения. Заключительные слова Кампанеллы тонут среди аплодисментов и приветственных криков.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 10.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Постепенно ускоряйте движение линейки.

Упражнение 11.

Запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста.

Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ____.

Урок 6

Начало занятия: число __, время ___.

Упражнение 1

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты,
1. Все, что сказано хорошо, - мое, кем бы оно ни было сказано.
Сенека
2. Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится все то, что я в лих вычитываю. Паскаль
3. Единственный путь к успеху состоят в том, чтобы доставать книги и тщательно читать и изучать их. Работа, работа, работа вот что главное. Линкольн

Упражнение 3.

Засеките время и, фиксируя взгляд на центральной букве, прочтите остальные буквы сначала по строкам, а затем по столбцам. Время 10-12 сек. на попытку.
п.1

л ю у г
е щ м н ц с
ф в л и ш ь
ж
й ы т ъ е к
о ч э р х б
з а я д

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__
п.2

ж е з ч
ф ю с и д п
г й в ц ш я
о
б э е ъ ы р
н л у х м а
к ь щ т

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите вслух слога, фиксируя взгляд только на центральном слоге. Время 10-12 сек, на параграф.
п.1

то ра ра но
на ка по та ко ни
да во ре ве ти де
ти
ны ло те го ле ма
ме до ри че ва бо
за не со ли

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ла ча мо то
ру но се ра хо ро
па на чи ка ба по
ди
та вы ко же ки ни
же ви це лу де бы
ня ши га ду

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

ат ый ер ол
ор ет ий ес ит от
ен ан од ой ас ок
ел
ак он ар ед ад ом
ов ем об яв ат им
ос ад ог аз

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

уд оч гл нс
оз еч ый ад им ер
ол ик уж аб ет ор
уч
ез ет из уб ек ий
ее ит от еи ан од
ой ас ок ел

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами: наш, год, его, нет, уже, или, сам, мой, кто, под.

Упражнение 6.

Засеките время и прочтите вслух слова. Старайтесь к шестой попыке уложиться в 8-10 сек.
п.1

дом сад ход мот лот пол лес сыр луч шаг
пар сон хор кот лук пун лис сор меч маг
бор тон мор ток док поп бис тес луг миг

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

пир сын бор рок дот мот тис воз мед шах
дым сор тор рак лак мол рис зов кит мах
раб ком мир мак лоб лом сир тир кот мох

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

дар тон рот мор дом суп мех мир лук пол
вор ход сок дар куб мел пир как шаг ток
ряд том пот кок шар дуб мол рим кит шок

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

тут кто вот тот мой ваш где сам для мир
или как так там уже все раз нет она при
его это два год без наш что еще под дом

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные.
п.1

что как это
она все так
для тот вот

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

год его нет
уже или сам
еще наш мой

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

кто под без
два при раз
там мир где

Время: 1.__2.__3.__4.__5,__6.__
п.4

дом тут ваш
над чем что
три вид как

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5

хор гол это
сын лен кон
душ муж иск

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.6

бак лаз суп
яма дух тон
чай лес рай

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Проработайте словосочетания и речевые обороты. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 5 сек.
необычайно привлекательна; насмешливый голос; крепко верить; твердой рукой; не доведем до конца; с недели на неделю; возможно скорее; с удесятеренной энергией; что есть силы; не совсем, а чуть-чуть; с
той поры; каждое слово; попасть в просак; до того не терпелось.
Вемя; 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочитайте текст сначало медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 60 сек.

Читать вслух, отчетливо.
К.Чуковский Куприн
Мария Карловна и Александр Иванович жили тогда на Разъезжей, невдалеке от Пяти углов. Черноглазая, жизнерадостная, остроумная женщина, Мария Карловна была необычайно привлекательна, и ее чуть-чуть хрипловатый, насмешливый голос звучал задорно и победно.

Она крепко верила в дарования своего мужа я твердой рукой направляла его.
Я познакомился с нею вскоре после того, как они поженились. Поединок еще не был доведен до конца.

Существовали только начальные главы. Работу над окончанием повести Куприн откладывал с недели на неделю.

И вот, чтобы побудить Александра Ивановича возможно скорее выполнить эту работу, Мария Карловна сказала ему, что они должны непременно разъехаться, покуда он не закончит своего Поединка.
А до той поры я для тебя не жена!
Эти слова подействовали на него чудотворно. Он снял себе комнатку где-то на Казанской улице, возле собора, и стал писать с удесятеренной энергией.
Закончив главу, он тотчас же спешил на Разъезжую и что есть силы дергал за ручку звонка. Мария Карловна открывала дверь, но не совсем, а чуть-чуть, на цепочку, он просовывал ей новую главу, а сам оставался на лестнице.

Проходило полчаса или больше. Мария Карловна внимательно прочитывала рукопись до самой последней строки и лишь тогда распахивала дверь.
С влюбленными мужьями иначе нельзя, говорил Александр Иванович. Однажды мне до того не терпелось повидаться с женой, что я схитрил и подсунул ей старый отрывок, который она уже читала неделю назад.

Она впопыхах не заметила, впустила меня, но с той поры стала так осмотрительна, что продерживала меня на лестнице целую вечность, потому что вчитывалась в каждое слово, чтобы опять не попасть впросак.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 10

Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?

Еще раз продумайте эта мысли и цитаты: верны ли они и насколько, какие из них особенно полезны для вас, что можно при случае использовать в разговоре и что может войти в систему ваших жизненных принципов? Возможно, вы найдете нужным завести для понравившихся мыслей специальную тетрадь, чтобы иметь возможность иногда к ним возвращаться, уточнять их или переосмысливать. Согласитесь, это лучше, чем досадовать на свою память или рыскать по книгам и страницам когда возникнет надобность. Никакая память не удерживает того, чем мы не пользуемся.

А врастить в себя, сделать частью себя сразу все удачные мысли к сожалению невозможно.

Упражнение 11.

Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их.

Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Если она того стоит, запишите ее в свою тетерадь.
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.

Урок 7

Начало занятия: число __, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти следующие цитаты.
1. Никогда еще душа одного и того же человека не была так равномерно приспособлена к обеим столь разнородным обязанностям повелению и повиновению.
Тит Ливии о Ганнибале.
2. Несчастен не тот, кто делает по приказу, а тот, кто делает против воли.
Стеке.
3. Никогда не делайте ничего такого, чего вам не хочется.
Адлер.

Упражнение 3.

Это - заключительное и одновременно контрольное упражнение, посвященное тренировке зрительных эталонов букв. Задача состоит в том, чтобы уже с первой попытки показать время меньше десяти секунд на пункт, а к шестой попытке снизить его до 6-7 сек.
п.1

в с т п я р о к л м
е н х а б г ч щ д е
ш ж и ю э 3 ы я у ф

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

ж е 3 ч ю ф с и д п
г в ц ш б я э е ы р
н л у х м а щ к т о

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

п у ю г е щ м н ц ф
с в л и ш ж ы т е к
о ч р э х б а з я д

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите вслух редкие слоги и буквосочетания, стараясь уложиться в 12 сек. Кроме уже освоенных вами на предыдущих уроках, других буквосочетаний в русском языке практически не встречаются.
п.1

би ку му ты ха да лю тя бу га
ды зя мы пу ме мя ну пы ту чу
щи ще вя гу зо зу зи ле ге пя

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

сю сы бя жо ке фо фи фа цо ци
бю бе ву ве дю ды ре тк се ху
цы ще че хи шо те ща щу то ра

попытки и время: 1.__2.__3.__ 4.__5.__6.__
п.3

вм жд зн гл др кл ев кб гд дв
зг нт ср см тн шк бл вр лн рм
сч бк вд ВТ вл гк дт дк зр кн

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

лк лт лд тк хн цм чк бщ вз вх
дл нд нч дт рк рв рд рш кв цв
чш шт шн вш дл дц дм жб жк жч



Содержание раздела