d9e5a92d

Ищите зерна хорошего в любых невзгодах.

ПРАВИЛО ШЕСТНАДЦАТОЕ

Ищите зерна хорошего в любых невзгодах. Овладейте этим принципом, и вы получите бесценный щит, который послужит вам надежной охраной даже в самые тяжелые времена. Когда звезды. неразличимы с вершины горы, их можно видеть со дна глубокого колодца. Так и во времена невзгод вы можете узнать то, что никогда не узнали бы в иных обстоятельствах.

В любом положении есть зерна хорошего. Находите их и пользуйтесь ими.
Это случилось примерно через год после того, как я был назначен главным редактором журнала "Успех без границ" Клемента Стоуна. С помощью рекламы Пола Харви на национальном радио наши тиражи поднялись на неожиданную высоту, что отражал график продаж, висевший в моем кабинете.

И тогда я совершил ужасную ошибку, которая могла не только свести на нет все наши успехи, но и обошлась бы нашей компании в будущем в целое состояние.
Как только я понял, что натворил, то позвонил Клементу Стоуну и попросил о встрече, которой подробно и без утайки объяснил, как мне удалось заварить такую кашу. Мистер Стоун внимательно выслушал меня и перебил лишь несколько раз, чтобы прояснить определенные факты.

Гнетущее чувство вины все сильнее охватывало меня. Я думал о том, что подвел человека, поверившего в мои силы, и ждал, когда топор опустится на мою шею.

Я не сомневался, что моя карьера издателя окончена навсегда.
Мистер Стоун некоторое время изучал потолок, попыхивая длинной гаванской сигарой. Наконец он с улыбкой повернулся ко мне и сказал:
Это потрясающе, Ог!
Потрясающе? Он что, сошел с ума?

Я нанес ему значительный ущерб и поставил под угрозу существование его любимого журнала, а он говорит мне, что это потрясающе! Я промолчал; возможно, изумление помешало мне говорить. Потом мистер Стоун подался вперед, прикоснулся к моей руке и тихо добавил:
Это действительно потрясающе, Ог. Позволь мне объяснить почему.
Затем этот великий человек научил меня правилу жизни, которого я придерживаюсь последние двадцать пять лет. Стоун подробно объяснил .положение.

Хотя он прекрасно сознавал всю тяжесть случившегося, но был уверен, что если мы тщательно и беспристрастно разберемся в возникшей проблеме, то найдем в ситуации зерно хорошего, которое сможем использовать с выгодой для себя. Он напомнил мне, что, когда Бог закрывает одну дверь, другая остается открытой. В течение следующих нескольких часов мы обсуждали всевозможные аспекты нашей проблемы. Наконец, исписав заметками целую кучу страниц, мы составили план, который, в конечном счете, позволил не только возместить тяжелые потери, но и значительно увеличить наши доходы от рекламы в последующие годы.

Эти несколько часов были для меня одним из величайших уроков в жизни.
Всегда ищите зерна хорошего в любых невзгодах. Этому правилу очень трудно следовать, однако научившись реагировать на любую проблему словами "это потрясающе! ", а затем подвергать ее всестороннему исследованию, извлекая пользу из каждой возможности, вы вскоре поразитесь тому, как часто сможете превращать в победу любое поражение.
Сэмюэл Смайлс13, в конце девятнадцатого века написавший первую книгу об успехе под названием "Помоги себе сам", сказал, что мы всегда извлекаем больше уроков из своих неудач, чем из своих успехов. Упираясь в тупик, мы часто открываем новые выходы и видим новые горизонты.

Тот, кто никогда не совершал ошибок, ни разу в жизни не познал восторг приобретения нового благодаря своей потере.
Принцип извлечения выгоды из неблагоприятных условий так же стар, как само человечество. Подумайте об эскимосах, друзьях Санта-Клауса, которые смогли выжить в течение тысячелетий, поставив себе на службу величайшего врага, угрожавшего их существованию. Они превратили снег и лед, единственное доступное им сырье, в прочные иглу, дающие тепло и уют.

Мой старый партнер по гольфу говорит, что настоящее испытание в жизни, как и в гольфе, заключается не. в умении держаться на открытом месте, но в умении сделать хороший удар даже в том случае, если мяч попадает в высокую траву. В повседневной жизни, как в соревнованиях, так и выигрывают те, кто научился бороться с невзгодами.

Ищите зерна хорошего в любых невзгодах. Овладейте этим принципом, и вы получите бесценный щит, который послужит вам надежной охраной даже в самые тяжелые времена. Когда звезды неразличимы с вершины горы, их можно видеть со дна глубокого колодца.

Так и во времена невзгод вы можете узнать то, что никогда не узнали бы в иных обстоятельствах. В любом положении есть зерна хорошего.

Находите их и пользуйтесь ими.

ПРАВИЛО СЕМНАДЦАТОЕ

Поймите, что истинное счастье заключено в вас самих. Не тратьте времени и усилий в поисках довольства, радости и. душевного спокойствия в окружающем мире.



Помните, счастлив не тот, кто получает, но лишь тот, кто дает. Протягивайте руку помощи. Делитесь.

Улыбайтесь. Обнимайтесь.

Счастье это бальзам, который вы не можете преподнести другим, не пролив несколько капель на самого себя.
Натаниел Готорн14 предупреждал нас, что гораздо легче поймать бабочку, чем то мимолетное чувство, которое называется счастьем. Счастье, писал он, приходит в этот мир случайно. Сделайте его объектом поисков, и вы отправитесь в нескончаемую погоню за вечно бегущей тенью.

Однако, по мнению Аристотеля, "счастье это смысл и предназначение жизни, цель и итог человеческого бытия".
Подумайте о толпах в больших городах, которые каждый вечер собираются на развлекательные мероприятия в надежде обрести несколько часов счастья. Сколько миллионов долларов мы тратим, гоняясь за всевозможными удовольствиями?

И можем ли мы в результате назвать себя счастливыми людьми? Недавно я провел небольшой эксперимент, о котором уже много лет говорю в своих выступлениях. Как-то в солнечный день я остановился на углу Пятой авеню и Пятьдесят четвертой улицы в Нью-Йорке и понаблюдал за выражением лиц двухсот людей, проходивших мимо меня в южном направлении. Как я и ожидал, не набралось и десятка людей, которые улыбались или хотя бы выглядели довольными.

Почему? Если счастье это нормальное состояние человека, вроде крепкого здоровья, то почему мы так редко испытываем его?
Вероятно, потому, что мы даже не уверены в его истинном значении. Большинство из нас полагает, что, обладая огромным богатством или властью, человек обязательно будет счастлив, однако я знаю нескольких очень несчастных и одиноких миллионеров.

Недавно, во время увлекательного круиза по Панамскому каналу на борту "Ронял Принцесс", я поразился тому, как мало счастливых лиц можно увидеть на этом роскошном лайнере. Комфорт, постоянное внимание и хорошее обслуживание ничего не значили для большинства пассажиров. Впрочем, мне не следовало удивляться.

Если ингредиенты счастья не находятся в душе человека, никакие материальные блага, развлечения и платиновые кредитные карточки не заставят его улыбаться.
Мой старый друг Торо много говорил на эту тему. Вот одно из его наблюдений: "Исходя из личного опыта, я убежден, что человек может поддерживать свою жизнь на этой земле не тяжкими усилиями, но приятным и радостным трудом, если будет жить просто и мудро.

Большинство предметов роскоши и так называемых жизненных удобств не только не являются необходимыми, но и ставят препоны для развития человечества".
Помните Белого Рыцаря из сказки Льюиса Кэрролла15 "Алиса в Зазеркалье"? Когда Алиса встретилась с ним, он был нагружен разнообразными "удобствами":
ульем, чтобы ловить пчел, мышеловкой для защиты от грызунов, браслетами от укусов акул на ногах у коня и даже блюдом для пудинга на тот случай, если какая-нибудь добрая душа предложит ему угоститься. Согбенный под грузом излишеств.

Белый Рыцарь представляет собой превосходный символ для людей, которые ищут счастья в накоплении денег, вещей и недвижимости.
Счастье... это бабочка? Может быть, и нет. "Для счастливой жизни нужно очень мало, писал Марк Аврелий.

Все заключается в человеке, в его образе мыслей". Вы можете вечно искать счастье и не находить его, если не заглянете в себя, в свою душу и сердце, и не поделитесь своим богатством с другими людьми, не думая о вознаграждении.
Послушайте Джорджа Элиота: "Заботясь о своих мелочных удовольствиях, мы можем достигнуть лишь убогого подобия счастья. Настоящее счастье приходит лишь с истинным величием мысли и теплыми чувствами к окружающему миру и самому себе.

Этот особый род счастья часто приносит так много страданий, что мы можем отличить его от мук лишь благодаря свободному выбору, ибо в душе сознаем, что это благо".
Хорошо иметь деньги и вещи, которые можно купить за деньги, но не мешает время от времени убеждаться, что вы не утратили те вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги.
Протягивайте другим руку помощи. Счастье всего лишь побочный продукт вашего отношения к своим братьям по разуму.
Счастье достижимо не в будущем, а здесь и сейчас.
Учитесь и начинайте жить по правилам, которыми я поделился с вами. Расскажите о них тем, кто нуждается в вашей поддержке. Лишь тогда вы поймаете порхающую бабочку; лишь тогда мир озарится ярким светом, и заиграет волшебная музыка.

На свете не было и нет лучшего способа для счастливой жизни.

Поймите, что истинное счастье заключено в вас самих. Не тратьте времени и усилий в поисках довольства, радости и душевного спокойствия в окружающем мире. Помните, счастлив не тот, кто , получает, но лишь тот, кто дает. Протягивайте руку помощи.

Делитесь. Улыбайтесь.

Обнимайтесь. Счастье это бальзам, который вы не можете преподнести другим, не пролив несколько капель на самого себя.

Эпилог

До свидания. Мне будет вас не хватать, но наша особенная дружба никогда не закончится. Если пожелаете, вы можете оставаться со мной всю жизнь, усваивая и применяя на практике "правила для того, чтобы жить лучше".

Мне бы очень этого хотелось.
Надеюсь, встречи со мной порадовали вас так же, как я сам был рад видеть вас здесь, в моем кабинете. Байрон однажды написал, что все прощания должны быть внезапными.

Возможно, он прав, но дело в том, что мне действительно не хочется видеть, как вы в последний раз выходите из этой комнаты. Мы так много совершили вместе... и, разумеется, совершим еще больше.
За долгие годы мне пришлось испытать боль разлуки со многими близкими друзьями. Понадобилось много месяцев, чтобы улеглась боль, когда мои сыновья, сначала Дэн, а потом и Мэтт улетели из родительского гнезда.
Боюсь, я почти так же сильно страдаю от расставания с неодушевленными предметами, к которым успел привыкнуть.
Я по-прежнему храню старую камеру "Стерео-Реалист", делающую трехмерные слайды, которые больше не обрабатывает ни одна фотолаборатория, клюшки для гольфа с деревянными ручками, старомодные широкие галстуки и белый "кадиллак-эльдорадо" со съемной крышей образца 1974 года, на котором разъезжаю последние пятнадцать лет.
И вот, как в сцене из старого черно-белого кинофильма, я стою на перроне, машу рукой вслед вашему уходящему поезду и думаю о многих вещах, которыми мог бы еще поделиться с вами.
Однако я по своему опыту знаю, что в конечном счете ваше будущее зависит только от вас. Ни одна книга, ни одна лекция или семинар, ни один учитель, наставник, тренер, священник или раввин не в состоянии изменить ваш образ жизни до тех пор, пока вы сами не решитесь заплатить требуемую цену временем, усилиями, жертвами и страданиями.

Выбор за вами... и только за вами.
Что прошло, то прошло. Вы ничего не можете сделать со вчерашним днем, прошлым месяцем и неудачами, постигшими вас в прошлом году.

Зато вы можете сделать многое для того, чтобы завтрашний и все остальные дни были такими, как вам хочется.
Если вы будете следовать правилам игры, то для вас все лучшее впереди. Теперь, когда вы знаете о моем прошлом, готов поспорить, что вы согласитесь: если уж Ог Мандино смог это сделать, то и любой другой тоже сможет... а вы тем более.

Больше никаких алиби и оправданий, ладно?
В самом деле, можно жить лучше... и теперь у вас есть ключи к лучшей жизни. Пользуйтесь ими.

Не подведите меня, но самое главное не подведите самого себя!
До свидания, мой дорогой друг. Пусть Господь присмотрит за мною и за вами, пока нас не будет рядом.
Мир вам!

Примечания

1 Торо Генри Давид (1817 1862) американский писатель XIX в.;
известен активной защитой индивидуализма и простой жизни;
представитель трансцендентализма. "Уолден, или Жизнь в лесу" (1854) романтическая робинзонада о жизни человека в мире природы как возможности спасения личности от современной цивилизации.
2 Один фут равен 0,3 м.
3 Колридж Сэмюэл Тейлор (1772 1834) английский поэт, один из основателей движения романтиков. Среди его прекрасных работ поэмы "Кристатель" и "Кубла Хан".
4 Миллер Гленн (19041944) английский композитор, тромбонист, руководитель джазового оркестра, представитель свингового направления с 1938 г. В годы Второй мировой войны руководил оркестром Военно-воздушных сил США.
Пропал без вести при перелете из Англии во Францию.
5 Аллен Джеймс (18641912) психолог, специалист по проблемам мышления, автор трудов "As you think", "As a man thinketh".
6 Марк Аврелий Антоний (121 180 н.э.) римский император с 161 г., философ-стоик. Считался одним из лучших римских императоров, однако преследовал христиан по политическим мотивам.
7 Стивенсон Роберт Льюис (18501894) шотландский писатель и поэт, автор известных романов "Остров сокровищ", "Хозяин Баллантре", "Доктор Джекил и мистер Хайд" и др.
8 Франклин Бенджамин (1706 1790) американский издатель, писатель, ученый и государственный деятель.
9 Шопенгауэр Артур (1788 1860) немецкий философ-ирра-ционалист. Представитель волюнтаризма.
10 Монтень Мишель де (1533 1592) французский писатель, философ-гуманист. Его произведение "Опыты", направленное против схоластики и догматизма, рассматривало человека как самую большую ценность.
11 Вашингтон Букер Тальяферро (18561915) американский педагог и реформатор, борец за права чернокожих американцев, учредитель и первый президент Tusregee Institute, где молодежь из негритянских семей могла получать образование.
12 Уитмен Уолт (18191892) американский поэт, журналист и очеркист. Его сборник стихов "Листья травы" и стал поворотным пунктом в истории американской литературы.
13 Смайлс, Сэмюэл (18121904) медик по образованию, впоследствии известный шотландский журналист и писатель, прославившийся своей дидактической работой "Помоги себе сам", где основное внимание уделял таким ценностям, как бережливость, соблюдение обязательств и самосовершенствование.
14 Готторн Натаниел (18041864) американский романист ("Алая буква", "Дом о семи фронтонах" и др.) и мастер короткого рассказа. Для его творчества характерны налет мистицизма, романтическая символика, интерес к психологическим аномалиям.
15 Кэрролл Льюис (18321898) английский писатель, математик и логик. Настоящее имя Чарлз Латуидж Доджсон.

Самыми известными его произведениями являются "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.
16 Элиот Джордж (18191880) псевдоним английской писательницы Мари Энн Эванс. Ее перу принадлежат пасторали "Адам Бад", "Мельница на Флоссе", романы "Сайлес Марнер", "Да-ниель Деронда" и известнейший и крупнейший "Мидлмарч".



Содержание раздела