d9e5a92d

У меня нет выбора

Однако никто не делает ничего такого, чего он не желает делать. Давайте хорошенько это уясним.

Никто не делает ничего такого, чего он не желает делать никогда. Мы делаем то, что хотим делать, надеясь в результате получить то, что ожидаем. После этого мы делаем вид, что не было другого способа, и убеждаем себя в том, что наш выбор был плох.

Понимаете?
Никто не делает то, чего он не хочет делать. Никто. Может ли кто-нибудь в комнате вспомнить, когда он делал что-то такое, чего он не хотел делать. Может ли кто-нибудь...

Кто может сейчас поднять руку? Я серьёзно говорю есть ли кто-нибудь в этой комнате...

Поднимите руку, если вы думаете, что было время в вашей жизни, когда вы делали нечто такое, чего не желали делать. Хорошо, вон там...
Я думаю, что это не так, что мы не хотим чего-то делать. Но я слышу от окружающих людей именно то, что, согласно книге, не следует делать, высказывания типа: У меня нет другого выбора.

Я знаю, что людям кажется,будто у них нет никакого другого выбора, потому что я сам долгое время находился в таком же положении. И я обычно говорил: Уменя нет выбора.

Потому что в тот период своей жизни я не видел другого выбора. Но прочитав этот материал и поняв, что, как вы говорите, мы не делаем ничего такого, чего не выбрали сами, я теперь сознательно принимаю решение сделать что-то, выбрать это что-то, и даже громко себе говорю: Я принимаю решение, я делаю выбор сделать это. Теперь я сначала выбираю и затем делаю. И когда я слышу, знаете, у меня нет выбора, мне всегда хочется подойти и сказать: Понимаете, вы сами сделали этот выбор.

Но я думаю, что для нашего общества такая позииия не совсем приемлема. Это как с деньгами.

Как с тем, что у меня нет выбора. Или с тем, что это чересчур хорошо, я не знаю, заслужит ли я это... То есть, гораздо больше людей типа я-не-имею-выбора, чем людей типа я-выбираю-это.

Потому что мне самому пришлось многое претерпеть,прежде чем я изменился.
Нет в жизни такого момента, когда бы вы не выбирали. По сути дела, вы сами создали обстоятельства своей жизни, включаю ситуацию, которую вы называете без выбора, именно для того, чтобы попробовать имеющиеся у вас варианты выбора.

Начнём с того, что, на самом деле, вы создали эту вполне очевидную преграду на своём пути, чтобы понять, что нет никакой преграды. И некоторые из вас это поймут. Но большинство людей нет.

И они позволят себе жить до конца дней своих с мыслью, что у них нет выбора.
У меня нет выбора это наиболее распространённое оправдание, которое мы находим, чтобы делать то, что нам хочется. Мы живём и делаем то, что нам хочется, чтобы либо избежать определённых последствий, либо создать определённые последствия, что, на самом деле, одно и то же.
Итак, мы делаем то, что хотим делать, находясь в тех или иных обстоятельствах, чтобы либо избежать, либо создать какие-то последствия. А потом мы говорим: У меня не было выбора. Но у вас был выбор. И каждый ваш выбор, каждое ваше решение, каждая ваша мысль, каждое слово, которое вы произносите, наглядно демонстрирует то, кем вы себя мыслите и кем вы решили быть.

Каждое действие является актом самоопределения. И у вас всегда есть выбор.

И помните: никто никогда не делает ничего такого, что не соответствует ему, его собственной модели мира.
Итак, вам не только даётся выбор, но вы также всегда его делаете, и вы всегда делаете такой выбор, который, по-вашему, приведёт к определённым последствиям или поможет их избежать. И вы стремитесь получить такой результат, который поможет вам определить, установить, Кто Вы Такой На Самом Деле. Вот что вы делаете. Конечно, вы, может, не формулируете это таким образом, но, уверяю вас, это то, что делает человеческая душа.

И когда вы начинаете смотреть на вещи таким образом, когда вы начинаете рассматривать это именно так, вы начинаете видеть жизнь совершенно иначе. И жизнь тогда представляется вам великим приключением, переживанием, потому что она неожиданно становится таким невероятным переживанием переживанием самосозидания.
Некоторые люди чувствуют себя обделёнными в отношении денег, отводят себе роль жертвы. Но они не понимают по-настоящему, они не могут уяснить, что в их жизни всегда есть выбор в отношении всего, особенно денег. Некоторым кажется, что всё происходит по воле счастливого случая или, как говорится, фортуны. Или, наоборот, по воле рока.

И они действительно не видят связи между своим финансовым положением и своим сознанием, уровнем своего сознания. Они не видят, как они сами создают своё финансовое положение, не видят связь...

То есть я хочу сказать, что всё, что есть в нашей жизни, мы сами и создаём.


Тогда некоторые, возможно, скажут: Ты не понимаешь, Нил, у меня нет тех возможностей, которые есть у других людей. Они, мол, находятся в невыгодном положении, или у них нет каких-то навыков, или существует ещё что-то такое, что они воспринимают как барьер, отделяющий их от денег. Я мог бы многое им сказать: во-первых, деньги приходят к вам вовсе не из-за того, что вы делаете ту или иную работу.

Если вы думаете, что деньги приходят к вам, благодаря тому, что вы делаете, тогда, конечно, у вас будут все эти пресловутые алиби типа: Я не получил соответствующего образования, или Я с самого начала находился в невыгодном положении, или У меня не было тех возможностей, которые были у вас, потому что вы готовы вообразить, что деньги приходят к вам потому, что вы делаете что-то, а не потому, что вы есть что-то.
Бытие это что-то, что имеет каждый, независимо от его образования, общественного положения, этических и культурных истоков или его социального статуса. Каждый может быть любящим; каждый может быть необычным; каждый может быть щедрым, и дающим, и сострадательным, и дружелюбным. Каждый может быть всем тем, за что платят большие деньги, независимо от того, что он делает.

Потому что последнее, на самом деле, не важно. Адвокаты ли, делающие большие деньги, доктора ли, делающие большие деньги, министры ли, делающие большие деньги, разносчики ли газет, делающие большие деньги, все они такие разносчики газет, которые появляются в вашей жизни с широкой улыбкой и с большим, открытым сердцем. Именно они получают везде большие чаевые от людей, которым они доставляют газеты, и все другие разносчики удивляются им.

Да у тебя велосипед лучше!, или Ты из лучшей семьи!, или У тебя соседи получше!, или У тебя маршрут лучше!
Ни у кого в жизни нет лучшего или худшего маршрута. И всё, что нам следует делать, это всё время делиться своим уровнем бытия с теми, кого он привлекает. И если мы готовы это делать, то неважно, каково наше занятие в жизни. Мы можем быть водопроводчиками, разносчиками газет, дворниками или президентами компаний.

Но всё хорошее, что есть в жизни, придёт к нам, если мы будем готовы открыть своё сердце и поделиться из самых глубин своего бытия теми сокровищами, которые таятся внутри нас, которые называются любовью, или более широко дружелюбием. Знаете, своей широкой улыбкой вы завоюете столько благосклонности и расположения людей, сколько никогда себе и не воображали.
Поэтому я хочу попросить каждого, кто думает, что он жертва финансовой несостоятельности, посмотреть на тех, кто создал себе в жизни хорошую финансовую ситуацию. И всесторонне проанализировать категорию людей, которые стали очень богатыми, это какая-нибудь сотня миллионеров и вы увидите совершенно необычайную картину. Да, среди них вы увидите и тех, у кого имелись все преимущества, все культурные и социальные возможности, и тех, у которых не было всего этого.

Внимательно взгляните на тех, у кого было не больше, чем у вас, и спросите их, как им удалось выбраться из своего первоначального положения и добиться того, к чему стремитесь и вы. В чём разница между вами?

И если они смогут, они скажут вам в чём разница: Я хотел просто прогреметь, разразиться, как гром среди ясного неба та дах! Я хотел отдать всё, что было во мне.

Не важно даже, что именно.
Поговорите с Барбарой Стрейзанд. Просто побеседуйте как-нибудь. Спросите о её культурном и этническом происхождении и о её благоприятных или неблагоприятных условиях.

Затем спросите, как она достигла своего нынешнего положения. Некоторые люди называют это наглостью. Некоторые называют это магией.

Кто-то называет это определённым joie de vivre радостью жизни. Но всё это, в конечном итоге, выливается в готовность неожиданно появиться на космической арене в том замечательном проявлении своего Я, которым вы являетесь, независимо от истории вашей жизни. Вы делаете это, и вы счастливы.

И вы, между прочим, будете счастливы в жизни, независимо от того, много у вас денег или нет.
Нил, не могли бы вы сказать нам, почему у столь многих духовных искателей и у так называемых работников духа имеются финансовые проблемы, у тех из нас, которые оставили свои корпоративные работы и были, можно сказать, призваны обрести истинный достаток. Всё же проверочным полигоном становится для нас наша финансовая ситуация, и вопрос в том, сможем ли мы пройти под обстрелом финансовых проблем или нет.

Почему это происходит со многим из нас?
Потому что в тот момент, когда Вы объявили себя чем-то, всё, что отличается от этого, начнёт проявляться в Вашей среде. Повторяю: в тот момент, когда Вы объявили себя чем-то, всё, что отличается от этого, начнёт проявляться в Вашей среде. И так это и должно быть.

Это закон Вселенной.
Вы спросите: Почему? Потому, что так работает Вселенная.

Причина в следующем.
То, чем Вы являетесь, не существует в отсутствии того, чем Вы не являетесь.
Вы поняли? Вы качаете головой, дорогая моя, и говорите: Что этот парень пытается мне внушить? Я сказал: То, чем Вы являетесь, не существует в отсутствии того, чем Вы не являетесь.

А теперь давайте я приведу Вам пример. Вы по своей комплекции крупная, высокая, полная?

Нет. Откуда Вы знаете, что Вы не крупная, не высокая, не полная?
По сравнению с другими людьми, я нечто среднее.
Итак, если крупные, высокие, полные не существовали бы, как бы Вы узнали, что Вы не крупная, не высокая и не полная? Предположим, все выглядят, как Вы.

Бог мой, разве это не было бы прекрас но? Однако все Вы и так выглядите замечательно.

А это просто шутливый тест, от которого я не могу удержаться. Как Вас зовут?
Карен.
Карен. Предположим просто в порядке дискуссии, что все выглядят так же, как и Вы. Откуда бы Вы знали, как вы выглядите?

Как бы тогда вы определили свою внешность? Как бы тогда Вы могли сказать: У меня длинные, тёмные... Ах, у всех длинные, тёмные волосы.

Ну ладно, я невысокого роста и сравнительно худая. Однако... здесь каждый невысокого роста и довольно... Как бы Вы могли даже знать, какая Вы?

Не могли бы, ведь так? Не находясь в этих условиях относительного существования.
Не глядя на это со стороны.
Да, не глядя на это со стороны. И если бы все были одинаковы изнутри, Вы бы даже не знали свою внутреннюю сторону. Потому что все были бы одинаковыми. Так?

Поэтому я гарантирую, что если Вы захотите получить непосредственный опыт того, кем или чем Вы являетесь, к Вам, как к магниту, привлечётся всё, чем Вы не являетесь. Потому что в отсутствии того, чем Вы не являетесь, то, чем Вы являетесь, просто не существует. Понятно?

Отлично!
Теперь, раз это Вам уже известно, следующий секрет не сопротивляйтесь этому. Потому что то, чему Вы сопротивляетесь, начинает упорствовать. А то, на что Вы бросаете свой взгляд исчезает.

То, что Вы держите и принимаете, Вы делаете своим. То, что Вы делаете своим, больше не сопротивляется Вам.
Нил, так много людей на этой планете, которые боятся оставить свою работу, поскольку могут остаться без средств к существованию без того, что гарантированно даёт им уверенность в жизни. Что бы Вы сказали им?
Некоторые люди боятся потерять корпоративную работу. Они оказались в тюрьме своей собственной концепции: им кажется, что, если они оставят свои насиженные места или утратят своё положение, которого с таким трудом добились, то всё будет кончено.

Однако всё уже и так кончено, потому что, если бы оно не было кончено, они и не думали бы об уходе. Поэтому суть вопроса не в том, что вы потеряете, если откажетесь от своего положения, а в том, что вы будете от этого иметь. И что вообще вынуждает вас остановиться и подумать об уходе?

Вот главный вопрос.
Когда Вы задумаетесь о том, почему они вообще стали думать об уходе, Вы увидите, что в их нынешнем положении что-то не так. Чего же не хватает?

Именно это и нужно понять.
И поэтому я мог бы сказать тем, кто оказался перед такой дилеммой, то, что я часто говорю людям: Знаете, Вам необходимо не столько зарабатывать на жизнь, сколько жить. Вы можете быть гораздо счастливее, имея одну треть своих нынешних доходов, но при этом жить, пребывая в таком состоянии, что это доставит Вашей душе великую радость.
Понимаете, это главный вопрос для каждого: когда мы сможем доставить радость своей душе? Поэтому, если ваша работа приносит радость вашей душе, это просто здорово.

Но я должен сказать вам, что таких людей на этой планете очень мало. Большинство проводит жизнь в полном отчаянии, делая то, что, как им кажется, они вынуждены делать, чтобы выжить.
Меня моя жизнь научила тому, что не стоит что-либо делать с целью просто выжить. Я всегда отбрасывал всякую осторожность и делал то, что доставляло моей душе великую радость.

Поэтому некоторые мои друзья, партнёры, члены моей семьи и прочие иногда называют меня безответственным человеком. Но для кого, как не для себя я должен иметь это великое чувство ответственности?
Итак, я во всех отношениях отказался чувствовать себя несчастным, сознавая, что я должен делать то или это, чтобы просто поддержать свой жизненный уровень. И сейчас я бы также отказался, если бы то, чем я занимаюсь, не приносило бы мне огромное счастье.

Даже если бы я вообразил, что я ответственен за счастье других, то как бы я мог приносить им радость, если бы чувствовал себя несчастным из-за того, что занимаюсь этим?
Поэтому людям, которые чувствуют, что увязли, я бы предложил провести маленький эксперимент. Напишите на листе бумаги: Ловушки, в которых я нахожусь, затем опишите ловушку, в которой вы находитесь, например: У меня есть работа, которая, в действительности, не доставляет мне удовольствие, но, если я брошу её, я не смогу иметь те деньги, которые зарабатываю, и не смогу иметь все те вещи, которые я имею для себя и для людей, которые от меня зависят. Хорошо? Это ловушка.

Далее пишите: Что произойдёт, если я выберусь из этой ловушки? И после того, как вы представите, что может случиться, если вы вдруг выберитесь из этой ловушки, переходите на третий уровень: Что произойдёт, если я всё равно это сделаю?

Понимаете? Что вы обнаружите, так это то, что жизнь будет продолжаться и без вас.
Много лет назад я получил прекрасный урок от одной необыкновенной женщины. Её звали д-р Элизабет Кёблер-Росс, и я лично был с ней знаком.

Однажды мы ехали в машине, и я сказал, что хотел бы заняться одним делом, но для этого мне нужно оставить свою работу, а мне казалось, что я не мог этого сделать по ряду причин, одна из которых заключалась в том, что от этой моей работы зависело благосостояние многих людей.
Элизабет бросила на меня невозмутимый взгляд и, очень медленно выговаривая слова, с сильным швейцарским акцентом произнесла: Я понимаю, а что бы все эти люди делали, по-вашему, если бы завтра вы вдруг умерли? Ну, это провокационный вопрос, потому что, я, может, и не собираюсь завтра умирать.

Она посмотрела на меня и сказала: Нет, вы умираете прямо сейчас.
И в этот момент я решил жить. Я решил жить своей жизнью.

И это было величайшим решением, которое я когда-либо принимал. И именно об этом я сказал бы каждому, кто чувствует себя пойманным в ловушку, будь это корпоративная работа или что-либо ещё.

От чего готовы вы отказаться в своей жизни? И что вы готовы востребовать и использовать? А востребовав свою жизнь, сколько, по-вашему, вы должны будете дать другим?

Не просто материальные вещи, а радость и счастье, которые отныне поселились в вашей душе?
Вот почему мастера никогда не протестуют против того, что по своей сути является их полной противоположностью; более того они видят в этом величайшее благословение. Пусть этого будет больше, пусть будет то, чем я не являюсь. И я не только признаю то, чем я не являюсь, я сольюсь с этим и до такой степени стану частью этого, что оно благословит то, чем я являюсь, и спровоцирует это моё Я на величайшее проявление.

Понимаете?
Вся Вселенная является полем. Некоторые люди называют его морфическим полем. Я называю его полем опыта, переживания, полем проявления.

Жизнь проявляет жизнь как таковую. Это поле контрастов, поле контрастных элементов, если хотите.

И только в этом поле контрастных элементов любой единичный элемент может знать и определять себя таким, каким он реально является. Так это происходит в относительной Вселенной.
Далее, в том месте, которое на нашем языке, как я уже говорил, называется Царством Абсолюта, нет надобности в таком контрастном поле да оно в этом смысле и не может быть там. Потому что Царство Абсолюта абсолютно является тем, чем оно является. Вы понимаете?

И нет ничего другого. И мы называем это Богом.

На моём языке, как я это выражаю, это называется Богом.
В начале было Всё-Что-Есть, и Всё-Что-Есть было всем, что было. И ничего больше не было. Ничего больше не было, кроме Всего-Что-Есть. И это было хорошо.

Но это было Всё-Что-Есть. И больше ничего не было.
Тем не менее, Оно стремилось познать Себя в Своём собственном опыте. И тогда Оно посмотрело за пределы Себя, чтобы увидеть что-нибудь другое, помимо того, чем Оно было, что Оно могло Само знать в Своём собственном опыте. Но Оно не могло обнаружить ничего вне Себя, чем Оно не было.

Потому что не было ничего вне Его. И не было ничего иного, чем Оно.

Потому что Оно было Всем-Что-Есть-Там, и больше ничего не было.
Как же тогда узнать Себя в Своём абсолютном великолепии? И вот Бог начал искать вне Себя, но не было места, на которое можно было посмотреть вне Его.

Он поэтому посмотрел внутрь, чтобы узнать Себя, не такая уж, между прочим, плохая идея, если вы решили узнать себя.
Итак, Бог заглянул внутрь, и внутри того, что является Богом, Бог увидел всё великолепие, которое Он искал. И Он буквально взорвался. То есть.

Бог вывернул Себя наизнанку для нас же и взорвался на тысячи, триллионы, квадриллионы различных частей, оказавшихся в результате здесь и там, наверху и внизу, справа и слева. Всё сотворилось буквально в одно мгновение здесь и там, наверху и внизу, справа и слева. Быстрое и медленное, большое и малое было внезапно сотворено в знаменательный момент появления той первой мысли, которая произвела Бога в квадриллионах Его элементов, каждый из которых устремлялся от центра с силой, которую теперь называют Скоростью, и которая сотворила иллюзию, называемую Временем.

Каждый из этих божественных элементов мог оглянуться назад на то, что оставалось Богом позади и воскликнуть: О, мой Боже, как дивен Ты!
И всё это остальное, все другие элементы Бога могли точно так же вместе взглянуть на тот индивидуальный элемент, который сделал такое наблюдение, И сказать ему то же самое. Но этот отдельный индивидуальный элемент не услышал Это целое.

Индивидуальный элемент того, что есть Бог, не слышит, как всё остальное, составляющее то, что есть Бог, говорит Ему: О, мой Боже, как дивен Ты! Итак, всё остальное, что является Совокупным и называется Богом, предлагает индивидуальным элементам Бога самим напоминать друг другу: Вы видите, как дивны вы?

О, мой Боже, как дивен Ты!
И когда нам не удаётся это сделать, сказать это друг другу, когда нам не удаётся донести до каждого это послание, мы терпим поражение в осуществлении величайшей миссии. Потому что мы пришли сюда узнать себя.

Мы пришли сюда узнать самих себя. Тем не менее, я могу узнать себя, в конечном итоге, только через тебя ведь в любом случае существует только один из нас, представляющий всех.
Но если бы вы объявили себя олицетворённым изобилием, которое привлекает всё значительное изобилие Вселенной, включая деньги, то, уверяю вас, первое, что произошло бы, так это то, что вы непосредственно испытали бы полное отсутствие денег. Был ли у кого-нибудь подобный опыт? Момент, когда вы говорите: Господь сказал: Изобилие принадлежит Мне?..

Новый лозунг, не правда ли? Господь сказал:Изобилие принадлежит Мне.

Разве это не было бы интересно? В момент, когда вы произносите это, кажется, что в вашей Вселенной всё это уходит прочь. И вы начинаете вращаться в тех сферах, где, между прочим, ни у кого нет денег, до тех пор, пока вы не встретите кого-нибудь, кто сказочно богат.

И тогда всё изменится.
Как. насчёт десятины пожертвования 10 процентов от дохода, и как насчёт компаний, отдающих 10 процентов своей чистой прибыли? Может ли случиться так, что мы не сумеем изменить экономику Земли?
В Беседах с Богом имеется довольно необычное заявление. Там сказано, что наступит день на этой планете, когда мы начнём добровольно проявлять щедрость будем делиться.

И в этом процессе всеобщего проявления щедрости каждый добровольно пожертвует 10 процентов своего дохода. Корпорации, отдельные люди все пожертвуют их в общий фонд, из которого эти средства будут затем распределяться среди нуждающихся, вкладываться в благотворительные социальные программы. В этот день все налоги исчезнут с Земли, потому что мы соберём гораздо больше денег, просто обращаясь к людям с просьбой пожертвовать 10 процентов. И никто не почувствует никакого вымогательства, и каждый даст 10 процентов своего дохода, высокого или низкого, зарабатывают они тысячу долларов в неделю, или тысячу долларов в час, или тысячу долларов в год.

Вы просто отдадите 10 процентов в Общий Фонд. И людей с доходами ниже определённого уровня, мы не будем просить: если вы зарабатываете всего лишь доллар в год, мы не будем просит вас дать нам 10 центов.
Но это построение, экономическое построение, основано на простой идее: когда вы возвращаете этой Всеобщей Системе часть того, что пришло к вам, вы, несомненно, усиливаете и обогащаете саму Систему, и тогда к вам может прийти больше. Очевидность этого, если можно так сказать... хотя это не совсем то слово... но очевидность этого настолько ясна, что поразительно, как мы до сих пор этого не замечали.

Однако нечто ещё более важное происходит, когда мы что-то жертвуем церкви, синагоге, месту нашего поклонения, благотворительным учреждениям или каким-то другим способом регулярно откладываем часть своих заработков обычно 10 процентов.
Регулярно жертвуя, мы тем самым делаем грандиозное заявление вселенского масштаба. И это заявление заключается в том, что там, откуда все это приходит, этого гораздо больше. Там такое изобилие, что я могу регулярно отдавать 10 процентов, и от меня не убудет.

И заявление, которое мы делаем на всю Вселенную, это заявление о достатке, о достаточности, и оно, фактически, создаёт этот достаток в нашей жизни. Вот почему так много духовных движений говорят: жертвуйте, жертвуйте, жертвуйте не потому, что мы хотим получить ваши деньги, и даже не потому, что нам нужны ваши деньги, но потому, что вам нужно сделать такое заявление о достаточности.

И это становится самой первоначальной, исходной командой себе и Вселенной, чтобы получить отклик, который такие действия неизбежно произведут.



Содержание раздела