дополнительно по теме здесь         d9e5a92d

ТРИ ЭТАПА ВЗЯТИЯ ВЛАСТИ

Зюганов, Белов... Да и в самой Программе КПРФ Октябрь 1917 года не рассматривается как грандиозный прорыв трудящегося большинства человечества к обществу без эксплуатации, классов и государства, как штурм неба.

Программа КПРФ, руководитель которой через каждые два слова сетует на прагматично-деляческий буржуазный век, разрушивший дорогое его рыцарско-народническому сердцу средневековье, - программа КПРФ опускается до оправдания Октябрьских событий, в большом стеснении объясняя их необходимостью "национально-государственного самосохранения" в условиях (о горе-то!) "полной социальной недееспособности правящего буржуазно-помещичьего блока".

Это ли не делячество, не ничтожный прагматизм, Геннадий Андреевич!
Рассуждая о советском обществе начала века, авторы Программы КПРФ умудряются ни разу не произнести слов "диктатура пролетариата", зато, ничтоже сумняшеся, утверждают, что "характер производительных сил претерпел лишь незначительные изменения по сравнению с капитализмом". Что разработчики руководящего партийного документа имели в виду под этим таинственным утверждением, нам когда-нибудь объяснит Геннадий Андреевич.

Обнаружив, что ценности самодержавия жизненно необходимы коммунистам, совершив небывалые по смелости исторические изыски, он, может быть, сумеет рассказать, что же означает загадочный "характер" производительных сил - какой может быть "характер" у орудий труда, предметов труда и людей как работников. Мы не станем более останавливаться на этом вопросе, предоставив идеологам КПРФ самим расхлебывать их невиданную идеологическую кашу.
Вслед за Р.Медведевым и А.Солженицыным Зюганов представляет советское общество гигантским концлагерем, в котором умерщвлялись десятки миллионов людей: "В борьбе за освобождение человечества от социального и национального гнета в ХХ веке Россия потеряла около 100 млн. своих граждан". Кстати, обратили внимание на выраженьице? - не "100 млн. человек", а "100 млн. граждан", обладателей паспортов! "Недород в стране составил 91,5 млн. чел...

Русские стали заложниками социальных экспериментов наряду с украинцами и белорусами".
Цифирьки, сами понимаете, фальшивые. Согласно последним исследованиям российских историков в мировой войне Советский Союз потерял 21,78 млн. человек (а не 27 млн., как принято считать), по политическим мотивам в 1917-1990 годах было осуждено 3,853 млн. чел., из которых 828 тысяч расстреляно. Да и боевые потери в гражданскую войну, по мнению специалистов, были достаточно невысокими - 125 тысяч погибло в Красной Армии, 175 тысяч у белых, от болезней в двух армиях погибло соответственно 300 и 150 тысяч человек.

В общем, и роймедведева Зюганов перемедведил, и солженицына пересолженицыл.

Такой вот у "коммунистов" КПРФ лидер.
"Была установлена власть трудящегося большинства". "К сожалению, путь жесткой централизации и огосударствления многих сфер общественной жизни был неправомерно возведен в абсолют", в результате чего-де и "ограничивалась свободная самодеятельная организация народа". "Поскольку широкие слои трудящихся были лишены возможности реально распоряжаться результатами своего труда, они не чувствовали себя совладельцами общенародного достояния".
Нет, каково! У власти находилось трудящееся большинство.

Оно "неправомерно возвело в абсолют" огосударствление и само ограничило "свободную самодеятельность организации народа" (уф!), то есть в силу неких ложно понятных идейных принципов, а вовсе не объективно необходимой для отсталой России концентрации экономики в руках государства, а власти в руках бюрократии, "трудящееся большинство" само себя лишило собственности и власти. Никакого анализа социально-классовых сил в СССР нет и в помине.

Еще бы - ведь доведи теоретики КПРФ свои речи до логического конца, и им придется признать, что на определенном отрезке истории в силу слабого, низкого экономического уровня нашей страны реальная власть перешла от "союза рабочего класса и крестьянства" к бюрократии, номенклатуре. Что эта номенклатура на протяжении нескольких десятилетий росла до понимания своих целей и задач, превращалась из класса в себе в класс для себя, а уже в 80-е годы стала классом для других, то есть приватизировала государственно-капиталистическую собственность и преобразовалась в капиталистов. Что неквалифицированные трудящиеся, желая скинуть с себя бремя "непроизводительных" расходов на науку, космос, ВПК, НИОКР поддержали лозунг разгосударствления.

Что квалифицированные трудящиеся в свою очередь надеялись за счет своей лучшей квалификации и лучшего оборудования своих предприятий укрепить свое благополучие в режиме свободной рыночной конкуренции.

Что КПСС дискредитировала саму идею социализма, сделав невозможным создание подлинно коммунистической партии и безжалостно преследуя марксистских диссидентов.
В общем, при обыкновенно честном анализе советской истории слишком многое придется признать КПРФ, в том числе не-коммунистичность и КПСС, и КП РСФСР, и свою собственную. Так далеко Зюганов, Белов и проч. никогда не пойдут.

Куда проще свалить всю ответственность за распад СССР на зловещих западных агентов влияния. И превратить великую историю нашей страны, историю колоссальных масс в нелепый фарс: "кроме личностных амбиций политиков не было никакой основы ни для развала СССР, ни для разгрома национальных богатств России".
События конца 80-х-начала 90-х гг. идеологи КПРФ и народных патриотов описывают не менее оригинально, нежели всю предшествовавшую тому историю государства Российского.
Сам Зюганов ничуть не считает отрицательным переход к рыночной экономике, начатый в конце 80-х годов. Он, кстати, считает, что тогда нужно было так перестроить страну, чтобы выйти за пределы формационных отношений на учет общецивилизационных процессов, то есть Зюганов был готов отказаться и от социалистической вывески, по сути, агитируя за нормальное общество, не-социализм, не-капитализм. Это нормальное общество на поверку оказывается, конечно, обществом капиталистическим, то есть с частной собственностью и властью буржуазии.

Зюганова смущает не цель рыночных реформ, а их результаты, которые он объясняет ненужной спешкой в деле насаждения частной собственности в стране. Можно было постепенно подойти к многоукладной социально-ориентированной экономике, - пишет Зюганов о ситуации конца 80-х годов.

Фактически он полностью солидарен с Горбачевым, как бы ни открещивался от Михаила Сергеевича. Ведь и тот тоже упрекает Ельцина в чрезмерно быстрых темпах капитализации, предлагая, как и Геннадий Андреевич, более постепенный переход к обществу эксплуатации человека человеком.
Причины распада СССР Зюганов видит в:
- монополии госсобственности, то есть отсутствии частной капиталистической собственности;
- мировом антирусском заговоре;
- потере чуткости руководством КПСС.
Перед нами чистые, незамутненные мыслью идеалистические представления, где нет и близко попытки проанализировать движение социально-классовых сил и глубинные экономические процессы. Почему руководство КПСС потеряло чуткость, как развивалось народное хозяйство страны, в чем причины перерождения КПСС - от всех этих вопросов Зюганов старательно увиливает, при необходимости сваливая все на агентов влияния и мировую закулису.

Более того, любую попытку рассмотреть события в СССР с марксистских позиций, с точки зрения исторического материализма, лжекоммунист 1 объявляет происками ЦРУ: миф о естественном, произвольном течении событий усиленно внедряют в массовое сознание именно те силы, которые желают скрыть свою неблаговидную деятельность под вывеской объективных процессов.
Агенты влияния, конечно, у Запада в Советском Союзе были (как у СССР были целые партии влияния в странах Запада, открыто проводившие просоветскую линию и даже входившие в правительства). Да дело-то не в них, они есть везде и всегда, но успеха добиваются лишь в определенных ситуациях.

Дело в классовых противоречиях в СССР, в том, что раздрай единой экономики, предопределивший распад страны, был выгоден правящей элите и даже значительной части трудящихся, был выгоден в том числе и лично Зюганову, Рыжкову, Семаго и К. Недаром Верховный Совет, в котором фракция КП РСФСР пользовалась немалым влиянием, почти единогласно проголосовал и за суверенитет России, и за одобрение Беловежских соглашений.

Частные интересы возобладали над общими, и сама КПСС инициировала уничтожение Советского Союза, провозгласив курс на приватизацию и рыночную экономику.
Зюганову же причины, почему именно Ельцин одержал верх в столкновении клановых интересов, совершенно непонятны. "Оккупационный режим "ельциноидов" - всего лишь случайный краткий эпизод в жизни России". Итак, распад Советского Союза, победа Ельцина на выборах в 1991 и 1996 годах, превращение страны из сверхдержавы в отсталую окраину развитого капиталистического мира - все это объясняется волей Случая.
Идеалистическое представление о причинах политических сдвигов 80-90-х гг. звучит и в каждой строчке работ ученого сподвижника Зюганова Алексея Подберезкина. "Демократическую волну" конца 80-х гг. он представляет читателю как кучку из нескольких сот неуравновешенных неврастеников, митинговавших в Лужниках, забывая о том, что тогда, в пик популярности "ДемРоссии" на ее уличные мероприятия собирались не сотни, а сотни тысяч людей, что за этими сотнями тысяч стояли десятки миллионов менее энергичных людей, обеспечивших Ельцину 57% голосов на президентских выборах, что рабочее и профсоюзное движение - движение масс, а не только кабинетных руководителей - на том этапе шло вслед за "демократами". Причину успеха "демократов" А.Подберезкин усматривает не в глубоком социально-экономическом кризисе СССР и расстановке социальных сил, а в том, что некие популисты навязали обществу чуждые идеалы.
"Развитие государства, - пишет далее А.Подберезкин,- определяется духом нации, ее культурой и историей, сформировавшимися на протяжении веков, требованиями науки и современными международными реалиями". Природно-климатические условия, присутствие на территории страны полезных ископаемых, наличие транзитных торговых путей, выход к морю, возможности сельского хозяйства - все это Подберезкин не учитывает.



По мнению Подберезкина, развитие государства одинаково протекает в Гренландии и Германии, да только эскимосам "национального духа" не хватает, чтобы сделать свою страну мировой державой.
"Как назвать социальную формацию, как назвать тот мир, который мы надеемся построить?, - повторяет вслед за Подберезкиным Зюганов,- Быть может, название русский социализм было бы для этой идеологии (у бедолаги опять смешались все слова в голове, - начиная с "формации", он затем приравнивает ее к "идеологии") наиболее подходящим".
Подберезкин честнее и последовательнее Зюганова. То, что Зюганов пишет обиняками, Подберезкин выдает прямо: "государственно-патриотическая идеология является синтезом научных знаний и Веры". Ведь "иногда только Вера (без СМИ, денег, власти) меняла политическую карту континентов, ход мировой истории".

Когда, милейший? Мировую историю делали торговые фактории и оружейные заводы, а не хождения под хоругвями и исполнение священных гимнов.

Да, моральный дух нации имеет огромное значение, в отдельных эпизодах, особенно при примерном равенстве сил, даже может выступать в роли решающего фактора в борьбе, но эпизоды не делают мировой истории и не меняют политической карты континентов.
Но... Не надо думать, это лишнее! - говорят своей пастве интеллектуальные вожди "народных патриотов". "Наша Россия - особый мир, особая культура"...

Мы должны верить в великую духовную силу Отечества. Именно это станет залогом нашего спасения и расцвета". "Зачастую только Вера, т.е. иррациональный подход, способна ответить на острейшие вопросы сегодняшней политики.

Только Вера в свою правоту дает силы отойти от ложных псевдонаучных представлений", - пишет Подберезкин.

Так в слепом повиновении Государству и Власти, Вере, иррациональности ищет последнее убежище политическая реакция. Когда не остается аргументов, правые политики прибегают к идеализации вступивших в противоречие с наукой и разумом общественных отношений, объявляя ересью логику и факты.
"Принципиальное отличие человека от животного заключается в том, - размышляет этот миллиардер, - что среди всех прочих потребностей - биологических, сексуальных, материально-потребительских и т.д. - для него на первом месте стоят духовные, нравственные и (в широком, а не классовом смысле) социальные." А ведь без пошлой биологической потребности в кислороде Подберезкин не проживет и трех минут.
ТРИ ЭТАПА ВЗЯТИЯ ВЛАСТИ
Идеалисты из Роскомсоюза осенью 1994г. обвинили Зюганова в "юридическом признании законности антинародной конституции" только за то, что в "Обращении Президиума ЦК КПРФ" от 15 ноября 1994г. была поставлена задача "посредством установленных законом процедур принять меры к восстановлению народовластия в России". В феврале 1997г. на Координационном Совете НПСР Г.Зюганов первой задачей назвал "возвращение власти в конституционное русло".
Вот как теоретически выглядит путь КПРФ... Нет, не к социализму. К выходу из кризиса посредством "правильного (а не абы какого - правильного!) осознания трудящимися, всем народом своих коренных национально-государственных интересов":
Первое, это - "отстранение законными методами от власти антинародных мафиозно-компрадорских кругов - партии национальной измены, установление власти трудящихся, патриотических сил".
Непонятно, как же законными методами можно отстранить от власти "мафию", которая сама пишет законы? Все речи о законности имеют единственной целью убедить трудящихся, что улучшить жизнь можно, бросив бюллетень в урну ("правильно осознав" свои государственные интересы - как будто у лишенного собственности и власти пролетариата в буржуазном обществе могут быть какие-то государственные интересы!).
Законность! Когда-то забастовки вообще были незаконными.

Законными они стали не благодаря жалобам, прошениям и выборам в Думу "народных патриотов" (всегда - от Пуришкевича до Подберезкина - выступавших против стачек), а благодаря массовой волне неразрешенных стачек, захлестнувшей власть имущих и вынудившей правящие классы пойти на уступки. Когда-то (чего, видно, не знают мудрецы из Программной комиссии КПРФ) незаконно было даже говорить об освобождении крестьян от помещиков и Радищев был именно преступником, переступившим дозволенные монархией цензурные границы.

Да и сама Россия образовалась незаконным путем - путем "сепаратистского" отделения от Золотой Орды и возмутительного отказа платить дань.
Кто принимает законы? - президент и парламент. Кто они по своей классовой принадлежности? - представители буржуазии, а не пролетариата.

В нынешней оппозиционной на словах и капиталистической на деле Государственной Думе из 450 депутатов всего лишь семь рабочих, а врачей и учителей вообще нет.

Поэтому законы принимаются и работают в интересах капитала. И если в классовом противостоянии, которого не отрицают даже Зюганов с Подберезкиным (просто считая его вторичным по сравнению со своей заботой о сохранении буржуазного государства), одна из сторон, имущий класс, устанавливает правила борьбы (законы) и притом всегда готова их нарушить, применяя ложь и прямое насилие, а другая сторона, пролетариат, подчиняется этим правилам, кто победит?
Сила трудящихся классов - не в законности. Сила - в организованности и решительности.

Объединенный, нераздробленный пролетариат способен добиться любой политической цели. И даже - какой "незаконный" путь! - может осуществить в стране революцию.
В приведенном "первом шаге", кстати, речь идет не о власти рабочих, а о власти трудящихся в форме власти "патриотических сил". Запятая в выражении "власть трудящихся, патриотических сил", в данном случае означает не разделение двух понятий, ибо при разделении в таких случаях пишется союз "и", а их слияние, объединение, уравнивание.

То есть "власть трудящихся" для идеологов КПРФ - это не власть рабочих комитетов на предприятиях, не сменяемость любого чиновника в любое время народом, не свободное творчество масс, которое в итоге может отстранить от власти и саму КПРФ. "Власть трудящихся" для КПРФ - это власть "патриотических сил", то есть власть партии и ее партийных союзников, власть бюрократии, которая снова любой свой шаг будет обосновывать "интересами трудящихся".
Второе, хотя логичнее было бы поставить первым, - "сохранение государственной целостности России, воссоздание обновленного союза советских народов, обеспечение национального единства русского народа".
Национальное единство русского народа в условиях рынка и частной собственности - это единство русского буржуа, чиновника, директора, банкира и русского батрака, фабричного рабочего, учителя, врача. Очевидно, что первые кровно заинтересованы получать большую прибыль, что возможно только за счет присвоения труда вторых. Но они - едины, поскольку "русский все равно останется русским, даже если он и купил дом в Лондоне", - как пишет автор Программы НПСР А.Подберезкин.

Совесть не позволит русскому человеку жить за счет других, истощать и осквернять природу, эксплуатировать слабых, - дополняет Зюганов.

Позволяет, Геннадий Андреевич, позволяет - разве большинство директоров в России, ради собственных капиталов беззастенчиво убивающих рабочих - не русские? (невыплата зарплаты есть именно убийство, недаром среди рабочих так много случаев самоубийств, вызванных обнищанием и безвыходностью).
Достичь чудесного взаимопонимания между угнетателями и угнетенными возможно либо через ограбление третьего мира, а на это слабенькая империалистическая Россия не способна, да такие рецепты сейчас не помогают даже правительствам Западной Европы, либо путем создания некоего пугала (ислам, внешний агрессор, зловещие сепаратисты), которое позволит консолидировать раздираемое внутренними противоречиями капитализма общество в интересах... Чьих?

Рабочих, учителей, рядовых ИТР? - Да нет же, в интересах правящих классов.
Одно пугало, кстати, уже найдено - это противники "государственной целостности России" из числа, например, чеченцев. Затем появится и другое. Ведь для более основательного обеспечения "национального единства" КПРФ придется утихомирить вечно недовольных смутьянов из числа "бастующих саботажников и леворадикальных провокаторов", то есть душить и разгонять забастовки, запрещать оппозиционные левые газеты и партии.

Разве социалисты Керенский и Церетели в июле 1917г. не отдавали приказов об арестах большевиков и разгромах большевистских типографий? Разве западная социал-демократия не прибегает к помощи судов, полиции и спецслужб для борьбы против мешающих ей радикальных коммунистов?

Разве Зюганов уже не предал народное восстание в октябре 1993г.?
Более того, уже сейчас лидеры КПРФ и НПСР выступают против классовой борьбы пролетариата за свои интересы. Теоретически этот крестовый поход против коммунистического движения обосновал А.Подберезкин, заявивший, что общегосударственные интересы имеют приоритет над интересами классов (то есть интересами рабочего класса и трудящихся в целом), а теория всемирной победы пролетариата является несуразицей, от которой страдают конкретные люди и "лишается перспективы все народно-патриотическое движение".
Именно отсюда появляется и третий шаг - "гражданский мир в обществе, разрешение разногласий и противоречий законным путем, на основе диалога".
Так законным путем или на основе диалога? Зюганов хочет диктовать рабочему классу условия борьбы путем мелочного бюрократического регламентирования.

Может быть, на каком-то этапе у него это получится. Может быть, он так и не придет к власти.

Не исключено, что придя к власти, даже он будет бессилен накинуть узду на рабочее движение.

В любом случае наши симпатии не на стороне Зюганова, и мы находимся с ним по разные стороны баррикад. Зато по одну сторону баррикад с Зюгановым оказываются Лебедь с Ельциным и Лужковым, это агрессивное трио "правды и порядка".
Остальные "шаги" Программы КПРФ не выходят за пределы этатистских мер, под которыми подпишется любая политическая партия России - "укрепление политической независимости Союза", "решительная война преступности" и "срочные меры выхода из экономического кризиса посредством государственного регулирования хозяйственной жизни". Мы ничего против этих мер не имеем и готовы под ними подписаться.

Они настолько туманны и неопределенны, что под ними без отхода от своей программы реформ могут подписаться и Чубайс с Немцовым.

И это называется Программой партии!
"Программа наших действий, - пишет Зюганов. - Что в нее вообще входит? Прежде всего - думская работа...

Второе направление связано с работой в массах".
Яснее не скажешь. Работа в массах для КПРФ вторична по сравнению с парламентскими заигрываниями с правящим классом.

Работа в массах подчинена парламентской деятельности.
Теперь мы, наконец-то, подошли к плану взятия власти. Взятие власти КПРФ намерена осуществить в три этапа, подробно расписанных в основном партийном документе:
1. На первом этапе образуется правительство национального спасения. Оно национализирует ("призвано возвратить народу и взять под контроль государства") "имущество, присвоенное вопреки народным интересам".

Трактовать эти интересы будет, очевидно, государство. Многоукладность экономики, разумеется, сохраняется.

Зато вытесняется иностранный капитал. "Товаропроизводителям создаются условия, позволяющие эффективно работать в рамках" Его Величества Закона. "Налаживается самоуправление" (хорошо, правда? - самоуправление налаживается!) и контроль трудовых коллективов над производством и распределением национального богатства.
2. На втором этапе трудящиеся смогут "все активнее и шире участвовать в управлении делами государства через Советы, профсоюзы, рабочее самоуправление и др. органы прямого народовластия". В экономике "отчетливо проявится" ведущая роль социалистических форм хозяйствования.
3. Наконец, на третьем этапе "будут доминировать общественные формы собственности на средства производства".
О политической системе третьего этапа Программа хранит молчание, хотя очевидно, что "все более активное и широкое участие" трудящихся в управлении делами государства весьма отличается от управления государством самими трудящимися через выборных и отзываемых в любое время представителей. Еще бы. Ведь, как пишет сам Зюганов, народ очень доверчив, а сама Программа КПРФ недвусмысленно, как мы видели раньше, поясняет, что в социалистическом обществе будут трудящиеся и нетрудящиеся, притом именно последние будут стимулировать самоуправления первых, т.е. контролировать степень их свободы и инициативы.

Зюганов пишет дословно следующее (это очень важно для понимания сути и целей КПРФ и ее лидеров): после прихода к власти народно патриотические силы положат конец всем формам духовно-нравственного растления народа, то есть КПРФ и НПСР будут решать, что разрешено читать, а что запрещено, что разрешено говорить, а что запрещено.

Учитывая стойкую аллергию вожаков этой партии к научному атеизму, марксизму, пролетарскому интернационализму однозначно будет запрещена коммунистическая пропаганда как растлевающая народ. Фактически речь идет о диктатуре с опорой на прямое насилие.

Готовность к такому насилию прибегнуть не скрывается.



Содержание раздела