d9e5a92d

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ОБОЛОЧЕК

Речь идет прежде всего о создании всякого рода защитных оболочек, об уплотнении индивидуального поля и т.д., а по существу - об экстериоризации тактильной (осязательной) чувствительности. В отличие от оккультной, биопольная дополнительная система верований ориентирована не на потусторонние анимистические силы и не на антропоморфно-сознательную помощь оттуда по типу ангелов-хранителей или Оккультной Полиции, а на естественные биоэнергетические процессы. Другими словами, ориентация этой системы защитных верований не мистична, а научна.

Поскольку научны и биоэнергетические страхи, порождаемые нашим временем.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ОБОЛОЧЕК


Потрогайте взглядом, какова на ощупь страница, которую вы читаете, погладьте ее. Затем свою руку. Уловите разницу ощущений. Затем точно так же коснитесь взглядом какого-либо предмета окружающей обстановки, погладьте его и опять сравните разницу ощущений.

Если вы не улавливаете, о чем идет речь, потрогайте предмет рукой, а потом попробуйте воспроизвести это ощущение, не касаясь предмета. Трогаете предметы вы, конечно, не взглядом, а умом, но вначале это легче получается с привлечением взгляда или рук тонкого тела, то есть мысленно трогая предмет рукой.

Освоив касание взглядом, отвернитесь или просто не смотрите на предмет и потрогайте его опять. Глаза при этом закрывать не следует.

Указанную способность при желании можно развивать, но в данном случае необходимо просто почувствовать, о чем идет речь, когда говорится об экстериоризации тактильной чувствительности.
Теперь почувствуйте в центре мозга на уровне междубровья золотую горошину, почувствуйте ее теплый добрый блеск. Именно почувствуйте, а не представьте, потому что экран представления пространственно локализован перед глазами, а не в центре мозга.

Затем почувствуйте, что горошина разделилась на две, и что одна из них медленно вышла из вас на уроне междубровья на расстояние вытянутой руки. Между горошинами имеется некая связь, нечто вроде притяжения. Ощущайте внешнюю горошину тактильно; если это трудно, можно воспользоваться тонкими руками. Явственно ощущайте пространство, разделяющее горошины.

Затем выведите еще две такие же горошины на расстояние вытянутой руки по бокам головы - слева и справа. Одновременно ощущайте на ощупь все четыре горошины, ощущайте пространство их разделяющее.
Собственно задача заключается в достижении объемности тактильного восприятия. Для этого нужно почувствовать золотую горошину на том же уровне на расстоянии вытянутой руки за головой. (Это труднее всего; для начала достаточно будет просто почувствовать затылок).

Получится крест, лежащий в горизонтальной плоскости. Затем следует начать вращать этот крест по часовой стрелке. Получится золотой обруч, центром которого останется первая горошина.

При этом важно все время ОЩУЩАТЬ НАОЩУПЬ пространственность происходящего, не соскальзывать в экран представления.
Следует категорически предупредить против чрезмерного усердия в упражнениях такого рода. Не считая первых нескольких попыток, практика должна быть очень непродолжительной (не более минуты), но достаточно частой.

Практиковать можно в любом месте и в любое время (желательно не перед сном) буквально каждые 15 минут. В качестве элемента той же практики можно рассматривать прощупывание предметов окружающей обстановки или ландшафта: перед собой, по бокам и за собой (не поворачивая головы).

При этом желательно варьировать расстояния, прощупывая то ближние, то дальние предметы.
Затем уже совсем нетрудно превратить золотой обруч в золотое яйцо, окружающее ваше тело и не дающее никаким отрицательным воздействиям проникать во внутрь. Надо сказать, что оболочки могут быть самыми разными - двухцветными (например, сверху голубая, снизу оранжевая) с центром в солнечном сплетении, огненными с центром в сердце, хрустальными с центром в горле или сотканными из света с центром над головой.

Считается, что каждый человек должен разработать свой собственный тип защитной оболочки. Однако не следует забывать, что надежность оболочки обусловлена прежде всего четкой пространственностью и тактильностью восприятия.

Визуализация в данном случае служит лишь вспомогательным средством, усиливающим основной эффект.

ДРУГИЕ ФОРМЫ КОНЦЕНТРАТИВНОЙ ЗАЩИТЫ


Наряду с защитными оболочками большим успехом пользуется так называемое вращение биополя. Методика данной формы защиты аналогична описанной выше; однако плотная оболочка при этом отсутствует, а все пространство между телом и условным краем оболочки заполнено некой вязкой средой, чем-то вроде каши. Вся эта среда вращается вокруг оси тела против часовой стрелки*.



Когда вращение выполняется правильно, чувство тела исчезает и остается ощущение однородной массы, вращающейся в форме кокона. Результат улучшится, если заставить кокон светиться. _____________________________________________________________ * Некоторые утверждают, что левостороннее вращение закрывает нас от среды и действует на внешние влияния отталкивающе, а правостороннее - наоборот. Впрочем, вопрос это темный. Традиционный магический круг, например, можно визуализировать исключительно слева направо, по движению Солнца: говорится, что справа налево только ведьмы на шабашах танцуют.

См.: Dion Fortune. Psychic Selfdefence.

London, 1930, p.188.
Еще одним способом концентративной защиты может служить одновременное сосредоточение на кончиках пальцев рук, ног, а также носа и языка.
Все формы концентративной защиты требуют некоторого навыка в сосредоточении внимания, однако для концентративных людей это, как правило, особого труда не составляет. Принято считать, что человек должен держать в тайне не только используемую им разновидность концентративной защиты, но и то, что ему приходится применять защиту вообще: индуктор (агрессор), ободренный слухами о действенности своих посылок, становится гораздо более эффективным.
В качестве концентративной защиты может рассматриваться также любая напряженная или увлекательная работа, посещение спортивных состязаний (не говоря уж об участии в них) и т.п., - все, что отвлекает внимание и воображение жертвы от факта нападения. Как пишет Дион Форчун, если жертва психического нападения сосредотачивается на земных интересах, она становится твердым орешком для любого колдуна.

Что может сделать колдун, если в то время, когда он вершит свое темное дело, жертва его хохочет в местном кинотеатре?* Она же добавляет, что психическое нападение не может продолжаться неограниченно долго, поскольку отнимает у индуктора много энергии. _____________________________________________________________ * Dion Fortune. Op.cit., p.166.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИТАТИВНОЙ ЗАЩИТЫ


Для людей медитативного склада, подвергшихся психическому нападению (единственным объективным признаком которого служит падение тонуса), рекомендуются защитные мероприятия, приводящие к резкому изменению общего психофизиологического состояния, например, холодный или переменный душ с выходом на холодной фазе, быстрый танец по типу шаманской пляски или рок-н-ролла и т.п.
Отличные результаты дает стручковый перец - и чем он крепче, тем эффективнее действует. Кусочек перца можно просто сосать как конфету, а можно принимать в соединении с кофе: на обычную стограммовую чашку кофе требуется одна чайная ложка сахара и кусок перца размером с копейку.

В особо тяжелых случаях можно съедать (тщательно пережевывая!) полстручка и более. Если же прием перца совмещается с танцем, такая защита разносит в щепы любую отрицательную информацию.
Существует и несколько более сложный прием, называемый уклонением от удара. Поскольку нападение производится на некоторой стандартной частоте, известной индуктору, при первых же симптомах атаки можно резко сменить частоту, войдя в такие психические состояния, в которых индуктор с вами не сталкивался.

Сложность этой техники состоит в том, что переход на другую частоту производится без вспомогательных средств вроде танца с перцем, на одном волевом усилии; кроме того необходимо, чтобы индуктор был знаком перцепиенту.

К ВОПРОСУ О КОНТРУДАРАХ


Некоторые считают, что если враг известен, ему нужно навязывать встречный бой, не оставляя зла безнаказанным. Автор полагает, однако, что поступать подобным образом, - значит становиться на одну доску с индуктором, низводить себя до уровня этого невежды, который пытается колоть орехи микроскопом (то есть вас биополем), используя его явно не по назначению. Вы хотите стать такими же, как он?

Можно подумать, что ни на что иное вы не способны.
Впрочем, по отношению к злостным колдунам действительно может быть применен прием личностного подавления, - подавления не на уровне астральной контратаки, а на уровне системы верований.
Осознайте, что представляют собой подобные люди, мучительно подсчитывающие на пальцах после каждой встречи, кто у кого отсосал, вздрагивающие и оглядывающиеся по сторонам в поисках черных магов, едва лишь у них забурчит в животе или зазвенит в ухе, люди, основная тема разговоров у которых сводится к тому, что он меня р-раз, а я его - опана! и спорам о том, у кого биополе длиннее. Очевидно, принимать публику такого пошиба всерьез - смешно, ну а связываться с ней просто неприлично.

Присмотритесь, впрочем, не мелькнули ли в этом образе и вам присущие черты.

ЗАЩИТА ЦЕНТРОВ


Люди с повышенной чувствительностью находят, что психическое нападение производится не фоном, а избирательно: как правило, отрицательный заряд внедряется в энергетическую оболочку в области шестого или третьего центра - Аджна или Манипура Чакры, то есть третьего глаза или солнечного сплетения. Принцип защиты от локализованного нападения по тому или иному центру прост: у атакуемого центра необходимо повысить порог реакции на внешние воздействия. Этого можно достичь двумя путями:
1/ Оказывая активное физическое воздействие на атакованный центр, - например, втиранием тигровой мази в область междубровья или давлением скрещенных рук на солнечное сплетение с сопутствующим сокращением брюшных мышц.
2/ Повышая внутреннюю активность других центров. Так, если атакован живот, следует загрузить голову (книгой, фильмом и т.п.), а если атакована голова, следует загрузить живот. Дион Форчун указывает, что если мы хотим держать центры закрытыми, то не должны держать желудок пустым. Человек на которого совершено нападение, должен есть с интервалом не более двух часов*.

При этом кровь приливает к желудку и порог реакции центров значительно повышается. ____________________________________________________________ * Dion Fortune. Op.cit., p.164.

РИТУАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА


В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизм защитной операции с изменением объекта восприятия должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Нужно ясно понимать, почему данная операция препятствует внедрению в вас отрицательной информации.

Например, оболочка представляет собой искусственное упрочнение поверхностной зоны натяжения индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем заряд, оболочка не позволяет проникнуть ему за свои пределы.

И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры (каркаса) вращающееся биополе не дает пресловутому заряду возможности закрепиться, перемалывает и поглощает его. Холодный душ и танец служат глубинной перетряске и обновлению всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграции всех наведенных структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях.

По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних, как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические ситуации - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое.

Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия психического нападения.
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет защитную доминанту в воображении и помогает ей поглотить обусловленную нападением патогенную доминанту, которая, будучи чисто психологическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет.

Иными словами, посредством ритуалистического действия человек подключает к делу защиты воображение, доставившее ему прежде столько неприятностей в результате психического нападения. Точнее, воображение не подключается, а переключается, - подобно тому, как это делается в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые навязчивые действия, берут верх над человеком и становятся для него чем-то вроде наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой защиты с изменением объекта восприятия служит медитативная защита.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ СУБЪЕКТА ВОСПРИЯТИЯ


Защита с изменением объекта применятся непосредственно в ситуациях психического нападения. Напротив, защита, предполагающая ту или иную степень изменения субъекта восприятия, может быть названа надситуационной: человек, обладающий такой формой защиты, защищен постоянно.

Задача надситуационной защиты заключается не в том, чтобы выбивать из сознания отрицательную доминанту, а в том, чтобы не допустить ее возникновения вообще.
Это достигается путем повышения перцепиентом своего психоэнергетического потенциала до уровня, столкнувшись с которым колдуны, экстрасенсы и стихийные недоброжелатели оказываются не в состоянии нанести энергетический удар: они для этого слишком слабы.
Однако речь идет не о своей непосредственно переживаемой энергетике, не об актуальном ее кинетическом уровне, которым, как мы чувствуем, мы обладаем в каждый данный момент. Методики повышения уровня ЛИЧНОЙ кинетической энергетики относятся к формам защиты с изменением объекта.

Они связаны с рядом неудобств, главное из которых состоит в объективном и довольно ограниченном пределе личной энергоемкости: при первом же сколько-нибудь значительном превышении определенного энергетического уровня вся личностная энергетическая система становится неустойчивой и легко выходит из-под контроля.
В случае защиты с изменением субъекта речь идет о подключении к НАДЛИЧНЫМ источникам силы, о повышении именно энергетического потенциала, незримо стоящего за человеком, подобно нерушимой горе, даже в моменты очевидных энергетических кризисов. Надличными источниками силы служат так называемые эгрегоры или групповые психоэнергетические поля.

Наиболее ярко популярные представления об эгрегорах отражены в работах В.С.Аверьянова.
Мыслительные процессы протекают на уровне энергетических полей... Каждая мысль, которая рождается в человеческом мозгу, уходит затем в общепсихические поля и живет там в виде энергетических волн. Идентичные мысли вибрируют резонансно, как бы сливаясь в одно единое тело - эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей биоэнергией.

Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, может заряжать энергией лояльного к нему человека. Существуют огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей; крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями.
Об эгрегорах можно говорить, что это живые мыслящие сущности (их деятельность действительно весьма подходит под это определение) вроде ангелов, демонов и т.д., которые живут своей индивидуальной жизнью, борются между собой, мешают или помогают людям. Но более широкий или более свободный анализ жизни эгрегоров, который мы можем провести сегодня, позволяет нам отрешиться от старых взглядов и терминологии. Если прибегнуть к аналогии, то эгрегор больше похож на гигантскую энергетическую инфузорию, которая плавает с закрытыми глазами в своем водоеме (психосфере) и, если встречает враждебную инфузорию, то поедает ее или поедается ею; если дружественную, своего племени, то сливается с нею, причем в новом теле копулянты сохраняют свои изначальные характеристики...*. _____________________________________________________________ * Аверьянов В.С. (он же Гуру Вар Авера). Книга Начал.

1974. Рукопись.
Относиться всерьез к скандальным писаниям астрального майора СС Аверьянова считается дурным тоном даже в оккультных кругах. И тем не менее, представления о том, что человек может стать проводником надличной силы, направленной на осуществление определенных идей, порождены не одной лишь фантазией отдельных героических личностей, бойцов Невидимого Фронта.
Сверкающие конструкции эзотерических знаний, подобных приведенным выше, воздвигаются на зыбком песке фактов нашего текучего непосредственного опыта. Разумеется концептуальная наполненность такого рода текстов представляет собой продукт прежде всего творческой мысли и воображения, однако в основе их лежат некоторые явления, с которыми сталкивается каждый вступающий в область интроспективной психологии, каждый, кто достаточно внимательно наблюдает реакции своего внутреннего мира на различные комбинации внешних и внутренних событий, - и пытается уловить закономерности таких реакций.
Люди пришли к идее эгрегоров, пытаясь объяснить свою эгрегориальность. То, что впоследствии было названо эгрегориальностью или подключенностью к эгрегору, субъективно переживается как ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ.

Речь идет не о формальной или декларируемой, а о сущностной, фактической причастности, которую человек переживает не только умом, но и сердцем, - всем своим существом.
Можно выделить ряд масштабных уровней причастности:
1/ семейная,
2/ стихийно групповая,
3/ профессиональная,
4/ культурно-групповая,
5/ организационная,
6/ государственная,
7/ национальная,
8/ классовая,
9/ идеологическая,
10/ антропологическая,
11/ космологическая,
12/ онтологическая причастность или причастность бытию.
На каждом из этих уровней человек явственно ощущает себя не просто обособленным и замкнутым индивидом, но элементом, органически входящим в состав некоей системы более высоко порядка, задачи которой выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребностей. Мужчина и женщина, которые переживают друг друга как свою половину, спортсмен, который выкладывается до конца, отстаивая честь своей команды, человек, остро сознающий свою национальную принадлежность и святой, идущий на муки за веру, - все это иллюстрации единого феномена причастности.
Чувство причастности в какой-то мере размывает границы личностного я, раскрывая его надличностному мы, вводит его в своеобразную коллективную личность. Тем самым происходит частичная трансформация субъекта восприятия: происходящее начинает восприниматься не через призму я, но через призму мы.
Такие трансформирующие индивидуальное восприятие органические неформальные сообщества, связанные узами материально бескорыстной солидарности, получили в оккультной традиции наименование эгрегоров. В более узком специальном смысле термин эгрегор относится лишь к идеологическому уровню причастности (последующие три уровня определяются как надэгрегориальные), то есть к неформальным сообществам, возникающими вокруг какой-либо системы идей.

Члены таких сообществ, незнакомые с оккультными теориями, обычно говорят о себе, что черпают силу в своих убеждениях.

ЭГРЕГОРЫ - ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?(x)


_____________________________________________________________ (x) Читатели, которых интересуют прежде всего вопросы психической самозащиты, эту главу могут опустить.
Итак, пищу для теории эгрегоров составляют различные психологические эффекты, обусловленные чувством личной причастности к каким-то надличным явлениям и процессам. Но насколько эта теория в ее современной биопольной форме соответствует реальному положению вещей?
О реальном положении вещей в этой области говорить трудно. Проблема возникает уже на уровне описания переживаемых явлений. Дело в том, что в интроспективной психологии, как и в квантовой физике, невозможно избавиться от влияния средств наблюдения на объект наблюдения.

Поэтому проблема описания напоминает здесь проблему измерения квантовомеханических объектов: чем точнее измерение, тем сильнее измерительное устройство деформирует измеряемый объект; подобным же образом, чем подробнее описание, чем детальнее понятийное структурирование непрерывной ткани психического опыта, тем больше возникает в этом описании элементов, собственно к психическому опыту не относящихся.
Описание (вербализация, обобществление) непосредственного психического опыта осуществляется в не свойственных ему понятийных формах, и в ходе такого описания невозможно обойтись без конструирования определенных логических схем. Эти схемы и составляют теоретическую базу так называемой эзотерической психологии.
Устойчивость, живучесть эзотерических теорий обусловлена тем реальным психическим опытом, который лежит в их основании. С другой стороны, будучи по существу не объяснением, а описанием этого опыта, они оказывают на него обратное подкрепляющее воздействие.

Зауживая психический опыт как таковой, выделяя из хаоса внутренних пространств какие-то конкретные закономерности, теории эти пускают восприятие по целевым каналам, вследствие чего все больше людей сознает возвещенный опыт как свой собственный. Однако с теоретической точки зрения подобными описаниями мы выражаем не столько наше знание, сколько недостаточность нашего знания о природе законов, лежащих в основе описываемых явлений.
Примером такого описания, имеющего форму теории, может служить рассматривавшаяся в третьей главе пространственная модель внутреннего мира - концепция тонких тел или оболочек (ментальной, витальной и эфирной), последовательно скрывающих от человека его истинное Я. Единственное место, где мы фактически имеем дело со своими оболочками, это области интроспекции. И здесь они предстают не в форме оболочек, а в форме качественно различных объектных сфер внутреннего восприятия - области интеллектуальных объектов восприятия, эмоциональных объектов восприятия и, скажем так, интероцепторных объектов восприятия. Наши оболочки даны нам лишь в этих восприятиях. Эти восприятия и есть оболочки, скрывающие нас от самих себя.

Но мы как правило не сознаем этого, - мы сознаем это лишь разотождествившись с ними и действительно сделав их в объектом своего восприятия.



Содержание раздела