d9e5a92d

Список литературы

Мы можем видеть, что полученные ходе эксперимента данные, которые мы интерпретировали опираясь на теорию когнитивного диссонанса, объясняющую избирательное внимание т.е. склонность уделять преимущественное внимание тому из представленных сообщений, которое поддерживает имеющуюся установку, чем сообщению, противоречащему ей. В связи с этим люди более склонны уделять внимание подтверждающим их установки сообщениям, и не уделять внимания сообщениям противоречащим установкам, тем самым мы можем понять почему наши убеждающие сообщения не произвели необходимого нам воздействия.

Из наших экспериментальных данных видно, что установки относительно курения очень сложно изменить, т.к. они были сформированы относительно давно (в данных экспериментальных группах) и при предъявлении убеждающих сообщений информация противоречит установкам индивида (курящего) он видит лишь слабые стороны сообщения и не видит сильных сторон, т.е. индивид принимает лишь ту информацию которая не противоречит его собственным установкам. Анализируя полученные в ходе исследования данные, мы можем выделили что, у большинства членов исследуемых групп большое количество курильщиков среди "ближайшего" окружения, что на наш взгляд может говорить о том, что курение "в данной среде" не является социально не одобряемой привычкой, а если курение не является социально не одобряемой привычкой то курильщику нет смысла изменять свое поведение, т.к. он "принят" в своей среде, и мнение курильщика и среды в которая его окружает "не отрицательно к данной привычке".

Мы можем видеть что при предъявлении убеждающее сообщение вступает в диссонанс с имеющимися долговременными установками курильщиков. Установки респондентов затрагивают не только их убеждения, но и поведение, т.к. курение вызвало у них психологическую и физиологическую зависимость, с которой сложно бороться не только с помощью убеждающих сообщений, но и с помощью методов и средств доступных современной психологии. Было бы не разумно предполагать, что в результате предъявления убеждающего сообщения курильщики возьмут и изменят свои установки, и перестанут курить.

Как мы уже выделяли выше у друзей, в большинстве случаев сходные привычки и установки, и курение может выступать, и вполне возможно выступает, как объединяющий ритуал, играющий важную роль в процессе общения. Это может объяснить то, что несмотря ущерб здоровью, который наносит курение, курильщик не меняет своего поведения. На наш взгляд все рассмотренное выше позволяет сделать вывод о том, что очень сложно выявить какой именно фактор влияет на формирование новых установок, т.к. изменение установок очень сложный процесс. Это может объяснить, почему выдвинутые нами в ходе исследования гипотезы подтвердились лишь частично.

На наш взгляд на это могли оказать влияние многие из приведенных выше факторов.
Подводя итог, мы можем видеть, что несмотря на то, что мы старались учесть все факторы рассмотренные нами в теоретической части, мы не смогли добиться "значимых", на наш взгляд, изменений в установках, в исследовании, что на наш взгляд подтверждает сложность и важность для исследования рассматриваемой нами проблемы.

Список литературы.

  1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений.М.:Издательство МГУ,1983.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология.-М.:МГУ,1988.
  3. Андреева Г.М. и др. Общение и оптимизация совместной деятельности. М.:Издательство МГУ,1987.
  4. Арсеньев А.С. Лекции по философии. Расширение сознания.-М.:РОУ,1980.
  5. Балл Г.А., Бурсин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение./Вопросы психологии.1994,4.
  6. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры. Пер. с англ.-СПб.:Лениздат,1992.
  7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - Киев.:Наук. думка, 1989.
  8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.-М.,1990.
  9. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология.-Ростов-на-Дону.:Феникс,1996.
  10. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев.:Политиздат Украины,1989.
  11. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы, защита.-М.:ЧеРо,МГУ,1997.
  12. Диментский Г.Г. Социально-политическая психология.-М.:Новая школа,1996.
  13. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М.:Политиздат,1988.
  14. Каменская В.Г. Психология общения: структура системы эго-защитных процессов в онтогинезе поведения.СПб.:Образование,1993.
  15. Клайн П. Справочник руководство по конструированию тестов.-Киев,1994.
  16. Лебон Г. Психология толп.-М.:ИпРАН,изд-во КСП+,1998.
  17. Леви В.Л. Искусство быть другим.-СПб.:Питер,1993.
  18. Литвак М.Е. Психологическое айкидо.-Ростов-на-Дону.:Феникс.1992.
  19. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.:Питер.1998.
  20. Мартин Д. Манипулирование встречами./Пер. с англ. Л.А.Мороз.-Мн.:Амалфея,1997.
  21. Миндел А. Лидр как мастер единоборства.-М.:ИпРАН.1993.
  22. Ночевник М.Н. Культура и этика общения. Ташкент.:Узбекистан,1993.
  23. Обознов Н.Н. Психология межличностных отношений.-Киев.:Лыбидь,1999.
  24. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным.-Ростов-на-Дону.:Феникс,1997.
  25. Психология. Словарь/Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-М.:Политиздат,1990.
  26. Психология воздействия(проблемы теории и практики):Сб. научных трудов/АПН ССС. НИИ общей и пед. психол./Ред. Бодалев А.А.-М.:1989.
  27. Пугачев В.П. Основы политологии.-М.:Знание,1992.
  28. Прудный А.А. Понимание и общение.-М.:Знание,1989.
  29. Рейноутер Д. Это в наших силах. М.-:Прогресс-Универс,1993.
  30. Рощин С.К. Психология и журналистика.-М.:Наука,1989.
  31. Р. Чалдини. Психология влияния. СПб.: Питер.1998.
  32. Санталлайнер Т., Воутилайнен Э.,Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М.:Прогресс-универс,1993.
  33. Сентерберг И.В., Карасик В.И. Псевдоаргументация: некоторые виды речевых манипуляций./Речевые общения и аргументация.- СПб.: Экополис и культура,1993.
  34. С.Московичи. Ф.Бушини. Являются ли предвзятые сообщения более эффективными.Психологический журнал. 2000, том 21, 3
  35. Тард Г. Мнение и толпа.-М.:ИпРАН,Изд-во КСП+,1998
  36. Ф. Зимбардо. М. Ляйппе. Социальное влияние.-СПб.:Питер.2000.
  37. Шерповин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.-М.:Мысль,1973.
  38. Шостом Э. Человек-манипулятор./Пер с англ.-Мн.:ТПЦ Полифакт,1992.
  39. Шмидт Р. Искусство общения.М.:Прогресс,1992.
  40. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности/Методологические проблемы социальной психологии.-М.:1975.
<

p>



Содержание раздела