d9e5a92d

Управление финансами и финансовая политика РФ

2. Внебюдж. Фонды, формир. за счет отчислений от себестоим. произведенной продукции или ее стоимости по утверждаемым нормативам -
- фонд воспроизв. минер-сырьевой базы РФ;
- фонд фундаментальных исследований и технологич. развития РФ;
- отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР
3. Внебджетные фонды, формируемые за счет прочих источников
- фонд зравоохранения
- фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции
- фонд соц. поддержки населения
- фонд инвестирования жилищн. строит.
Внебюдж. фонды создаются 2 путями:
1. Выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение
2. Формирование внебюдж. фонда с собств. источниками доходов К доходам внебюдж. фондов можно отнести:
- специальные целевые налоги и сборы
- отчисления от прибыли п\п, учр. илил орг.
- средства бюджета
- прибыль от коммерч. деятельности, осуществл. фондом или Юрид. Лицом
- займы, полученные фондом у Цбанка РФ или ком. банков
ГОС. КРЕДИТ
Дефицит ГосБюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения дополнительных средств от физич. и юрид. лиц для его покрытия. Такая форма привлечения ср-в - Кредит.
ГОС. КРЕДИТ - денежные отношения, возникаемые у гос-ва с физич. и юр. лицами, в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов гос. власти и их использованием на финансирование гос. расходов.
Гос-во может выступать в след. ролях:
- как кредитор
- заемщик
- гарант
ГК может быть Внутр и Внешним ВНУТР. ГосКредит - 2 вида:
1: - выпуск гос. займов
- обращение части вкладов населения в Сбербанках в гос. займы 2: - Казначейские Ссуды - выражают ден. отношения оказания фин. помощи п\п или органам гос. власти и управления за счет бюджетных средств, в стабильной работе которых заинтересовано гос-во. Казнач. Ссуды выдаются на условиях Срочности, Платности, Возвратности. (СПВ)
ГОС.ЗАЙМ - осуществляется в виде продажи гос. Цр, займов внебюджетных фондов, и в порядке получения кредитов у банков.
ГОС.Займы - кредитные отношения между гос-вом и юрид., физ. лицами, в результате которых гос-во получает определенные суммы ден. средств на определенный срок и за определ. плату.
Отличительная черта Займов и Налогов - Добровольно, скрытая форма принуждения ИСТОЧНИКИ ГОС. КРЕДИТА
- временно своб. ср-ва, которые появл. у п\п, банков, Пенс. фонда, страх. фонда,
населения.
Кредит берется для:
1. финансирование бюджетного дефицита
2. финансирование кап. вложений в национализированные и смешанные п\п
3. финансирование местных органов власти
4. регулир. денежного обращения в стране Классификация ГосКр. может производиться в соответствии:
- со сроками погашения
- с доходностью
- с валютой займа
- с местом и способом размещения Займы бывают НАТУРАЛЬНЫЕ и ДЕНЕЖНЫЕ По праву эмиссии: ГОСУДАРСТВ. и МЕСТНЫЕ По месту размещения: ВНУТРЕННИЕ и ВНЕШНИЕ По доходности:
- текущие (1, 3, 6 мес.)
- краткосрочные (1, 3 года)
- среднесрочные (3-10лет)
- долгосрочные (10-50 лет).
По методам размещения: ДОБРОВОЛЬНЫЕ и ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ
Займы могут размещаться на фондовом рынке, но функции по распрастранению гос. займов закреплены за ЦБ РФ.
Для инвестирования промышленности:
- ГКО
- Вал. облигации МинФина
- Золотой сертификат МинФина
- КО
Мобилизация огромных фин. ресурсов ведет к больщой внутренней задолженности. Размер гос. займа включается в сумму гос. долга страны.
ГОС. ДОЛГ - сумма выпущенных, но непогашенных гос. займов с начислением %, с начисленными %, которая должны быть выплачена вместе с % к определенной дате и через определенный срок.
Обслуживание гос. долга - совокупность отношений по погашению долга и новых займов.
Различают ГосДолг ВНУТР. и ВНЕШН.
ГОСУДАРСТВО КАК КРЕДИТОР
Гос. Кредитование - форма субсидирования и средство перераспределения фин. ресурсов по кредитным каналам.
Основная сфера ГосКредитов. - капиталовложения.
Основные отрасли финансирование - с\хоз, жилищное строит., отраслей экон. и соц. инфраструктуры.
Государство как гарант на рынке ссудных капиталов.
Это особая форма Гос.Кредитов, банкротства, риска по задержке платежа, политич. беспорядков и проч.
Управление гос. Долгом - совокупность действий гос-ва, связанная со
своевременным погашением долга, выплатой %, проведением конверсии, консолидации и унификации займов, выпуском новых займов, проведением ден. политики и проч.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ Источниками междунар. кредита явл.:
- спец. правительственные фонды
- бюджетные ср-ва гос-ва
- спец. банки
- спец. международные кредитные институты Формы международного кредита:
1. Кред., кот. может быть связанным (=где получен там и должен быть потрачен) или свободным
2. Помощь
Контроль за Внутр. и Внеш. долгом - Счетная Палата.
СТРАХОВАНИЕ.
Фонды страх. обеспечивают возмещение возможных убытков и способствует их предупреждению.
Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределит. отношений между
его участниками по поводу формирования за счет ден. взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба, нанесенного субъекту хозяйствов или выравнивания потреь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых случаев.
Страхование - специфичная сфера, имеет свои звенья:
1. социальное
2. личное страхов,
3. имущественное
4. страхов. ответственности
5. страхов. предпринимат рисков
ФОНДОВОЕ ЗВЕНО - купля\продажа ЦБ. Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность - участники ФР рассчитывают на получение более высокого дохода по сравнению с вложением в банк. Однако обратная сторона - риск.

Принципы использования фин. ресурсов на ФР зависят от видов ЦБ, в кот. они вложены, от типов операций с ЦБ.
ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВ. СУБЪЕКТОВ.
явл. основой ФинСистемы, т.к. здесь формируется преобладающая часть фин. ресурсов. Финансы:
- коммерч. орг
- некоммерч. орг
- обществ. орг.
ФИНАНСЫ КОММЕРЧ. П\П
Все п/п метериального Пр-ва и часть нематер. сферы в условиях рын. экономики, осущ. свою деятельность на началах коммерческого расчета.
Коммерческий расчет - метод ведения хоз-ва, целью которого является
полуение макс. прибыли при мин. затратах. Он предполагает обязательное получение прибыли и достаточного, для продолжение хозяйствов. уровня рентабельности.
Специфика Коммерческого Расчета:
1. Субъекты хозяйствов. обладают финансовой независимостью
2. Фин. отношения п/п свободны от регламентации со стороны гос-ва
3. Субъекты фин. отношений несут реальную экономич. ответственность за фактич. результаты работы и своевременное выполение обязательств.
4. В условиях ком. расчета у п\п складыв. различного рода взаимоотношения с банками, страх. организациями и гос-вом.
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ не преследует цель получения определ.
но эти доходы используются для развития самого учреждения.
Источником фин. ресурсов:
- бюджетные средства
- внебюджетные гос. фонды
- средства населения
- денежные отчисления разл. коммерч. структур и поступления средств за работы и услуги, выполненные в соотв. с договорами.
- выручка от реализации продукции
- выручка от сдачи имущества в аренду
- доход от подготовки кадров
ФИНАНСЫ ОБЩЕСТВ. ОРГ. вкл. в себя:
- финансы обществ, в т.ч. профсоюзных Орг.
- финансы политич. и обществ. движений
- Фин. спец. целевых фондов
- Фин. благотворительных фондов
Экономич. содержание Фин. обществ. Орг. включает в себя:
1. Денежные отношения между общ. Орг. и их членами, связанные с уплатой разл. взносов, оказания материальной помощи.
2. Ден. отношения общ. орг. с п\п и учреждениями, связанные с добровольным пожертвованием
3. Ден. отношения общ. орг по формиров. и использованию целевых денежных фондов.
4. Ден. отношения между вышестоящими и нижестоящими структурами общ. орг.
5. Ден. отношения между общ. орг. и подведеомственными им произодств-хоз. структурами.
Фин-хоз. деятельность обществ. орг. сочетает 2 способа использования фин. ресурсов:
1. самоокупаемость
2. сметное финансирование
Движение денежных средств между звеньями финансовой системы
Источником централизованных (госуд.) фондов денежных средств явл. НацДоход, создаваемый в сфере матер. Пр-ва.
Здесь происходит формирование
- целевых фондов внутрихозяйств. назначения
- уставного фонда
- фонда развития Пр-ва
- фонда матер. поощрения и др.
Одни из них идут на удовлетворение производств. потребностей, а другие - потребительских. Между п\п движение фин. ресурсов осуществляется в форме:
- уплаты и получения штрафов
- внесения новых взносов
- инвестировнаия средств в акции, облигации и проч.
Платежи в Бюджет и Внебюдж. Фонды, а также бюджетное финансирование характеризуют движение фин. ресурсов по поводу образования Государств, Бюджетных и Внебюдж. Фондов.
Со страховыми организ. отношения складываются по поводу формирования и использования страховых фондов.
Взаимоотношения с банковским звеном - получение и погашение ссуд, уплата % по ним, предоставление временно свободных ден. средств за определенную плату.
Отношения с фондовым рынком - в процессе покупки\продажи ЦБ.

Управление финансами и финансовая политика РФ

Управление - совокупность приемов и методов целенаправл. воздействия на объект для достижения определ. рез-та.
В упр. финансами выделяют субъект упр. и объект, где объект - это разнообр. виды фин. отношений. Субъект - те структуры, кот. осущ. управление.
Выделяют 2 группы фин. отношений по сферам
1. ГосФинансы
2. Финансы П/п
Им соотв. след. субъекты управления:
¦ фин. службы, отделы и органы, кот. существ. на п/п
¦ фин. ораганы гос-ва (МинФин, Фин. минист. респ)
¦ Налоговые инспекции
¦ Страховые органы

Функции Управления:

1. Планирование (оценка сост. финансов и выявление возможности увеличения фин. ресурсов)
2. Оперативное управление - комплекс мер с помощью кот. получается МАХ эффективность при МГУ затратах
3. Стратегическое упр. - определение фин. ресурсов на перспективу. Для этого надо знать динамику ВНП
4. Контроль - сопоставление фактич. рез-тов с плановыми и выявление резервов для увеличения ресурсов с помощью эффективного хозяйстовов.


Структура МинФина - Главный орган управления финансами РФ. Состоит из след управлений.
1. Бюджетное управление
2. управление и исполнение бюдж. - Казначейство
3. Управление налоговой реформой
4. управление госуд. ЦБ и фин. рынком
5. Отраслевое управление
6. Финансирование нар. хоз.
7. Контрольно-ревиз. управл.
8. Управление валютно-фин. регулирования
9. Упр. по обслуживанию вместе с ЦБ гос. долга
10. Управление методологией бухучета и отчетности
Объектом фин. планирования явл. фин. деятельность субъектов хозяйствования и гос-ва, а итоговым результатом - составление фин. планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного фин. баланса гос-ва. В каждом плане определяются доходы и расходы за определ. период и связи со звеньями фин. системы.
ЗАДАЧАМИ ФИН. ПЛАНИРОВАНИЯ ЯВЛ.:
¦ определение объема ден. ср-в и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий
¦ выявление резервов роста доходов, экономии в расходах
¦ установление оптимальных пропорций в распределении ср-в между централизованными и децентрализ. фондами и др.
ПЛАНИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
¦ экстенсивностью, т.е. охватывает широкий круг соц-политич. и экономич. явлений
¦ интенсивностью = подразумевается применение совершенной техники
¦ эффективностью = в итоге необходимо достичь тех целей, кот. ставит фин. управление.
Фин. планы имеются у всех звеньев фин. системы
у п/п, организаций и учреждений, функционирующих на коммерч. началах составляется баланс доходов и расходов
у п/п и организ., кот. работают на некоммерч. началах составляют смету, план.
Сущ. 4 метода планирования:
1. Экстраполяция - фин. показатели определ. на основе выявления их динамики
2. Нормативный - по определ. нормам
3. Математич. моделирование - перенос построенной модели процесса в фин. область
4. Балансовый - применяется для согласования направлений использования фин. ресурсов с источниками их формирования.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ - представляет собой долгосрочный курс фин. политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, который определяется экономич. и соц. стратегией. В процессе разработки фин. стратегии прогнозируются осн. направления развития финансов, назначаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации фин. ресурсов на тех направлениях развития эк-ки, кот. разработаны и приняты экономич. политикой.
ФИН. ТАКТИКА - решение задач на определ. этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации фин. ресурсов, направленных на решение задач фин. политики.
Фин. стратегия создает условия для решения тактич. задач. Фин. тактика позволяет в более сжатые сроки и с наим. затратами решать задачи фин. стратегии.
ФИН. ПОЛИТИКА - используется для решения задач, стоящих перед экономикой. В процессе ее выработки обеспечиваются матер. условия для выполнения фин. задач.
Воздействие фин. политики на экономику и соц. развитие общ. требует, чтобы фин. политика осуществлялась на основе обоснованной теории. Фин. политика может быть прогрессивной, когда она базируется на научных разработках и научный подход служит тому, что фин. политика неотрывна от фин. отношений.
Научный подход предполагает:
1. Соответствие фин. политики объективно закономерному развитию Пр-ва
2. Четкое предвидение последствий, проводимых мероприятий, принимая решения на основе расчета
3. соблюдение коллективного подхода к проведению и выработке фин. политики. Функции фин. политики:
1. Фискальная
2. Экономическая
С т.зр. внутр. содержания фин. политики выделяют 3 сост. части:
1. выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу
2. определение основных направлений использования финансов в текущем году и в перспективе
3. осуществление практич. действий для достижения поставленных целей.
Выработка фин. политики - МинФин РФ
ВАЖНЕЙШИЕ ЭТАПЫ ФИН. ПОЛИТИКИ:
1. Выработка научно-обоснованных концепций развития финансов (изучаются требования экон. законов, состояние нар. хоз., перспективы развития произв. сил и произв. отнош.)
2. определение осн. направлений использования финансов на перспективу и текущий период (учитыв. междунар. факторы и возможности роста фин. ресурсов)
3. Осуществление практич. действий, направленных на достижение направленной цели.
Единство этих этапов определяет содержание ФП.
Основные направления ФП в наст. время:
Осн. цель - переход к экономич. методам регулирования ден. оборота через:
¦ повышение роли банковского кредита, в стимулировании заинтересованности п/п в использовании заемных ср-в
¦ более гибкий подход к предоставлению кредита и формированию банк. резервов
¦ формирование фин. рынка
¦ прекращение необоснованного перелива денег из сферы безналичного оборота в наличные
¦ поэтапный перевод внешнеэкон. связей со странами СЭВ на условия мировых цен и расчетов в СКВ
¦ конвертируемость рубля
¦ реорганизация страхового и сберегательного дела
Недостатки ФП на современном этапе
¦ догматический (нетворческий) характер фин. политики = неспособность быстро реагировать на изменяющ. условия развития.
¦ отсутствие стратегич. концептуальных разработок
¦ проведение частичных малообоснованных мероприятий, направленных на сиюминутную выгоду
¦ отрыв ФП от фактического состояния дел в нар.хоз.
¦ нарушение важнейшего требования ведения фин. хоз-ва: жить по средствам.
¦ остаточный подход при определении фин. базы удовлетворения соц. потребностей граждан
Пути финансового оздоровления:
¦ система соц. защиты
¦ признание свободы предпринимат.
¦ структурная перестройка эк-ки. Максим сокращение Пр-ва вооруж.
¦ восстановление дееспособности рубля
¦ постоянный рост фин. ресурсов в гос-ве = увеличение ср-в на соц. нужды
¦ перевод формирования доходов ГБ на налоговую основу
¦ развитие страхового дела

Сущность, виды, формы и методы проведения финансового контроля

КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВ Занимается соблюдением пропорций в распорядительном процессе. Главной контролируемой пропорцией явл. пропорция между Фондами Потребления и Накопления.
Конрольная ф-ция финансов - Контроль “рублем” в процессе объективно существующих денежных отношений. Контроль рублем ведется за произв. и непроизв. затратами; за соответствием этих затрат доходам; за формированием и использованием осн. Фондов и Обор.

Средств.
В зависимости от субъектов осуществления фин. контроль различают:
¦ общегосударств.
¦ ведомственный
¦ внутрихозяйств.
¦ общественный
¦ независимый или аудит
Общегосударственный контроль осущ. органы гос. власти и управлени. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.
Ведомственный фин. контроль - проводят контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств. Эти органы осущ. контроль фин.-хоз. деятельности подведомств. п\п и организаций
Внутрихозяйств. фин. котроль - службами на п\п. В их функции входит проверка проихв. и финансовой деятельности самого п\п, а также его структурных подразделений
Общественный фин. контроль - выполняют отд. физич. лица на добровольных началах.
Независимый фин. контроль (аудит) - аудиторские фирмы или службы. Объектом данного контроля явл. деятельность всех экон. субъектов.
На государственном уровне - Федер. Собрание: ГД и СФ. Федер. Собрание образует СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ как постоянно действующ. орган гос. фин. контроля. СП контролирует своевременное выполнение доходных и расходных частей бюджета, законность и своевременность движения бюдж. ср-в.

Задача - определить эффективность и целесообразн. использования ср-в и проведение фин. экспертиз (как правило с проектами исполнения бюджета) Контрольные положения СП распространяются на все гос органы и учреждения РФ и на федеральные внебюдж. Фонды.
На региональном уровне фин. контроль проводится как органами региональной власти, так и специально создаваемыми органами. Контроль за состоянием республик. бюджета и его исполнения осущ. Комитет по Бюджету, Налогам, Банкам и Финансам ГД РФ.
Контроль за поступлением, целевым и экономным использованием гос. ср-в возложен на органы Федерального Казначейства МинФина РФ. Главная задача Казначейства -организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета и гос. внебюдж. фондов.
Эффективным явл. контроль, проводимый гос. налоговыми инспекциями. В их задачу входят: контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соотв. бюджеты.
Налоговая инспекция имеет право:
¦ приостанавливать операции п\п по расчетным счетам в банках (блокир. счетов)
¦ изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов
¦ применять фин. санкции и штрафы и предъявлять в суде иски о ликвидации п\п
Для пресечения налоговых преступлений и правонарушений, а также обеспечения безопасности деятельности налоговой инспекции был создан Департамент Налоговой Полиции. ЦБ контролирует деятельность кредитных учреждений и в целом денежных отношений в стране.
Помимо контроля в зависимости от субъекта различают контроль по времени проведения:
¦ предварительный
¦ текущий
¦ последующий
Предварительный фин. контроль осуществл. до совершения фин. операции и необходим для предупреждения фин. нарушений. Предусматривает оценку обоснованности фин. программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств (проект бюджета).
Текущий (оперативный контроль) - в момент совершения сделки, фин. операции, выдачи кредитов и т. д.
Последующий фин. контроль - путем анализа и ревизий отчетной документации и предназначен для оценки результатов фин. деятельности экономич. субъектов.
Больше внимания - предварительный.
Контроль по форме проведения
¦ обязательный (внешний)
¦ инициативный (внутренний)
Аудиторские службы
Цели внешнего контроля - проверка достоверности фин. и бух. отчетности, экспертиза фин-хоз. состояний, оценка платежеспособности, а также разработка рекомендаций по хоз. деятельности, фин. планировани. и проч.
Внутренний аудит - нацелен на проведение проверок по поручению руководства. Конкретные цели определяются в зависимости от требований руковод. п\п.
По методам проведения:
¦ проверки
¦ обследование
¦ надзор
¦ анализ фин. деятельности
¦ наблюдение (мониторинг)
¦ ревизии
Проверка - рассматривает отдельные вопросы фин. деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
Обследование - охватывает более широкий спектр фин. показателей. Применяется для определения фин. состояния п\п и возможных перспектив развития.
Надзор - производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на некот. вид фин. деятельности и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.
Анализ фин. деятельности - предполагает детальное изучение периодической или годовой фин-бух. отчетности с целью общей оценки результатов хоз. деятельности, оценки фин. состояния и обеспеченности собств. ресурсами и эффективностью их использования.
Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль за использованием выданных кредитов и за фин состоянием.
Ревизии - полное обследование фин-хоз. деятельности экон. субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
По сфере фин. деятельности.
¦ бюджетный
¦ налоговый
¦ валютный
¦ кредитный
¦ страховой
¦ инвестиционный
¦ за ден. массой

Сущность и функции финансов коммерческих организаций и предприятий

Финансы предприятий разл. форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов фин. ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе пр-ва и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.
В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой независимости предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, целью которого явл. обязательное получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны гос-ва и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.
Финансы предприятий - экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов.
Финансы п\п - основа нар. хоз-ва ^ основа фин. системы гос-ва, т.е. больше возможностей у гос. финансов для удовлетвор. разл. обществ. нужд.
Фин. отношения п\п можно объединить в 4 группы:
1. с другими п\п
2. внутри п\п
3. внутри объединений п\п
4. с финансово-кредитной системой
С ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Реализация ГП, заготовление, приобретение и т.д. Наиб. объем ден. платежей. Роль этой группы фин. отношений - первична, т.к. именно в матер. сфере создается национальный доход, п\п получают выручку и прибыль.

Организация этих отношений влияет на конечные рез-ты.
ВНУТРИ П\П
Отношения между подразделениями связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных ср-в и т.д. Роль - установление материальных стимулов и материальной ответственности.
ВНУТРИ ОБЪЕДИНЕНИЙ
- ФО предприятий с вышестоящими организациями (по поводу образования и использования централизованных ден. фондов: инвестиции, пополнение оборотных ср-в, финансирование исследований) Внутриотраслевое перераспределение ден. средств на возвратной основе для оптимизации ср-в предприятий.
- ФО внутри ФПГ. ФПГ создаются для объединения фин. усилий в направлении развития и поддержки Пр-ва, получения максимального фин. рез-тата. Здесь есть и централизованные ден. фонды и коммерч. кредит и просто фин. помощь.
- отношения между п\п в условиях холдинга. Строятся на экономич. основе, когда головному п\п принадлежат пакеты акций дочерних ^стратегическое управление.



Содержание раздела