d9e5a92d

Выбор типа диаграммы

1. Выделите диаграмму.
2. Щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме и выберите команду Chart Options (Параметры диаграммы). В появившемся окне диалога раскройте вкладку Legend (Легенда).
3. Установите флажок Show Legend (Добавить легенду). Затем укажите ее местоположение: Тор (Вверху), Bottom
(Внизу), Corner (В правом верхнем углу), Right (Справа) или Left (Слева). Щелкните на кнопке ОК. 4. Чтобы переместить легенду, ее нужно выделить и перетащить в нужное место. Чтобы изменить ее размер, выделите ее и тащите один из маркеров до достижения нового размера.

Для удаления легенды выделите ее и нажмите клавишу Delete. Для изменения параметров легенды выделите ее и щелкните на ней правой кнопкой мыши.

В появившемся меню выберите команду Format Legend (Формат легенды). Далее в открывшемся окне диалога измените параметры, а потом щелкните на кнопке ОК.

Добавление: Линий сетки

(Для получения предварительной информации см.
раздел Создание: Диаграммы с помощью мастера».) Линии сетки облегчают сравнение данных и восприятие их числовых значений. С помощью мастера Chart Wizard (Мастер диаграмм) линии сетки можно добавить при построении диаграммы.
Линии сетки располагаются по оси категорий, по оси значений и по обеим осям. На трехмерных диаграммах линии сетки располагаются по всем трем осям.

Можно оставить на диаграмме промежуточные и основные линии.
Шаг за шагом
1. Выделите диаграмму.
2. Щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме и выберите команду Chart Option (Параметры диаграммы). В появившемся окне диалога раскройте вкладку Gridlines (Линии сетки).
3. Укажите тип сетки, выберите промежуточные или основные линии, а также оси и щелкните на кнопке ОК.
4. Чтобы удалить линии сетки с диаграммы, надо на вкладке Gridlines (Линии сетки) окна диалога Chart Option (Параметры диаграммы) снять флажки напротив тех типов линий сетки, которые не нужны.
Не следует увлекаться использованием частой линии сетки, так как это может загромоздить диаграмму и затруднить ее восприятие.

Добавление: Линии тренда

(Для получения предварительной информации см. раздел «Создание: Диаграммы с помощью мастера».) Линии тренда показывают характер изменения данных и служат для построения прогнозов. При создании линий тренда по данным диаграммы используется регрессионный анализ, описывающий взаимодействие между переменными.

Можно выбрать один из шести способов аппроксимации данных.
Шаг за шагом
1. Выделите диаграмму.
2. Выберите команду Chart (Диаграмма) Add Trendline (Добавить линию тренда). Раскройте вкладку Type (Тип) открывшегося окна диалога Add Trendline (Линия тренда).
3. Укажите ряд данных, на основе которых нужно создать линию тренда.
4. Из шести вариантов: linear (линейный), logarithmic
(логарифмический), power (степенной), exponential (экспоненциальный), polynomial
(полиномиальный) и moving average (скользящее среднее) — выберите требуемый.
5. Щелкните на вкладке Options (Параметры), чтобы указать параметры линии тренда: название линии тренда (либо она ставится автоматически, в зависимости от варианта линии), параметры прогнозирования и т. д. Щелкните на кнопке ОК.

Добавление: Новых данных для диаграммы

(Для получения предварительной информации см. раздел «Создание: Диаграммы с помощью мастера».) После того как диаграмма создана, в нее можно добавлять новые данные. Можно изменить диапазон данных или добавить новые точки в ряды данных, на основе которых строилась диаграмма.
Диаграмма может находиться на отдельном листе или быть внедрена в рабочий лист. Чтобы внести изменения в данные или добавить новые, можно воспользоваться командой Chart (Диаграмма) Add Data (Добавить данные) или командой Chart (Диаграмма) • Source Data (Исходные данные) и в открывшемся окне диалога внести изменения.
Внедренная диаграмма
Шаг за шагом
1. Чтобы добавить данные на диаграмму, внедренную в рабочий лист, выделите нужный диапазон данных.
2. Поместите указатель мыши на край диапазона (он превратится в стрелку). Перетащите данные на диаграмму и отпустите кнопку мыши.
Диаграмма на отдельном рабочем листе
Если диаграмма не внедрена на рабочий лист (то есть находится на отдельном рабочем листе), то процедура добавления данных становится немного другой.
Шаг за шагом
1. Выделите лист, на котором находится диаграмма.
2. Выберите команду Chart (Диаграмма) • Add Data (Добавить данные). Появится окно диалога Add Data (Новые данные), в поле которого нужно ввести диапазон новых данных.

Их можно ввести вручную, а можно просто выделить те данные, которые требуется добавить. После этого щелкните на кнопке ОК.

Добавление: Подписей данных



(Для получения предварительной информации см. раздел «Создание: Диаграммы с помощью мастера».) Подписи данных — это значения для точек данных и подписи категорий данных. Они используются тогда, когда нужно выделить те или иные данные и, таким образом, привлечь к ним внимание.

Подписи можно делать для одной точки, для нескольких точек или для всех точек.
Шаг за шагом
1. Выделите точки данных, к которым нужно добавить подписи. Чтобы выделить ряд данных, щелкните на любом маркере данных этого ряда один раз. Чтобы выделить один маркер данных, выполните на нем два одинарных щелчка.

Чтобы выделить все точки диаграммы, щелкните за пределами области построения.
2. Если выделен один ряд или одна точка данных, дважды щелкните на них. Если выделены все точки диаграммы, выберите команду Chart (Диаграмма) • Chart Options (Параметры диаграммы).

Раскройте вкладку Data Labels (Подписи данных) открывшегося окна диалога Chart Options (Параметры диаграммы).
3. Установите переключатель данного окна диалога в нужное положение, например Show value (Показать значение) (число положений переключателя зависит от вида диаграммы). Щелкните на кнопке ОК.
4. Чтобы удалить подписи данных, на вкладке Data Labels (Подписи данных) окна диалога Chart Options (Параметры диаграммы) установите переключатель Data labels (Подписи значений) в положение None (Нет) и щелкните на кнопке ОК.
5. На диаграмму можно добавить надпись для пояснения значения элементов. Для этого выделите любой нетекстовой объект на диаграмме, введите нужный текст и нажмите клавишу Enter.

Чтобы переместить текст, выделите его и перетащите. Для удаления текста выделите его и нажмите клавишу Delete.
ПРИМЕЧАНИЕ Числовые подписи данных вводятся в том же формате, который установлен для значений в ячейках рабочего листа. Чтобы изменить формат подписей, нужно изменить формат данных в ячейках.

Если же требуется изменить только формат подписей данных, надо выделить эти подписи, затем выбрать команду Format (Формат) • Selected Data Labels (Выделенные подписи данных) и на вкладке Patterns (Вид) открывшегося окна диалога Format Data Labels (Формат подписей данных) установить требуемые параметры.
(См. также раздел «Форматирование: Рядов данных».)

Добавление: Стрелок на диаграммы

(Для получения предварительной информации см. раздел «Создание: Диаграммы с помощью мастера».) Чтобы обратить внимание на отдельные части диаграммы, можно использовать стрелки. Очень удобно, если диаграмма имеет текстовые подписи.

В этом случае можно нарисовать стрелку от подписи до того места диаграммы, которое она объясняет.
(См. также разделы «Добавление: Подписей данных» и «Автофигуры».)
Шаг за шагом
1. Выделите диаграмму, затем щелкните на кнопке Drawing (Рисование) стандартной панели инструментов, чтобы вывести на экран панель инструментов Drawing (Рисование).
2. На этой панели щелкните на кнопке Arrow (Стрелка). Указатель мыши превратится в крестик.
3. Щелкните в точке начала стрелки, перетащите указатель, удерживая нажатой кнопку мыши, до точки, где будет находиться конец стрелки, и отпустите кнопку мыши.
4. Чтобы переместить стрелку, выделите ее и перетащите на новое место. Чтобы повернуть стрелку, выделите ее, а затем перетащите один из белых концевых маркеров.

Чтобы удалить стрелку, выделите ее и нажмите клавишу Delete.
5. Можно изменить оформление стрелки, включая цвет, толщину и вид линии, а также тип стрелки. Для этого дважды щелкните на стрелке.

В появившемся окне диалога Format AutoShapes (Формат автофигуры) измените необходимые параметры.

Добавление: Фона

К рабочим листам можно добавить фон и таким образом улучшить впечатление, которое они производят. В качестве фона может выступать эмблема фирмы, что избавит от применения сложной графики.
При добавлении графического фона на рабочий лист Excel образец текстуры «размножается» на весь лист. В Excel есть стандартные варианты фона, но можно использовать свои собственные рисунки, подобные тем, с помощью которых дизайнеры обычно оформляют свои Web-страницы.
Шаг за шагом
1. Откройте рабочий лист, на который нужно добавить фон.
2. Выберите команду Format (Формат) • Sheet (Лист)
Background (Подложка). Появится окно диалога Sheet Background (Подложка).
3. Выберите графический файл. При выборе файлов справа появляется будущее изображение.

Щелкните на кнопке Insert (Вставка).
Чтобы удалить фон, выберите команду Format (Формат) Sheet (Лист) Background (Подложка). В открывшемся окне диалога Sheet Background (Подложка) откажитесь от фона. Чтобы фон выглядел лучше, иногда требуется убрать линии сетки на рабочем листе.

Выберите команду Took (Сервис) Options (Параметры). В появившемся окне диалога щелкните на вкладке View (Вид).

Снимите флажок Gridlines (Сетка) и щелкните на кнопке ОК.

Выбор типа диаграммы

(Для получения предварительной информации см. раздел ЛСоздание: Диаграммы с помощью мастера».) Менять тип диаграммы можно уже после того, как диаграмма создана. Существует несколько типов диаграмм: стандартные (их всего 14) и
нестандартные. Можно выбирать плоские или объемные диаграммы, а также специальные типы диаграмм.
Для отображения различных данных применяются разные типы диаграмм. Поэтому, перед тем как построить диаграмму, нужно определиться с ее типом.

В приведенном ниже списке показаны стандартные типы диаграмм и аргументы-в пользу их применения.
« Column (Гистограмма). Категории располагаются по горизонтали, а значения — по вертикали. Подходит практически для любых типов данных. Очень удобна при сравнении друг с другом нескольких рядов данных.

Иллюстрирует изменение данных за определенный период времени.
• Bar (Линейчатая). Отражает соотношение отдельных компонентов.

Почти то же самое, что и гистограмма, только столбцы располагаются горизонтально.
« Line (График). Отражает изменения данных для большого числа точек.
« Pie (Круговая). На круговой диаграмме может быть представлен только один ряд данных, так как она показывает абсолютную величину каждого элемента ряда данных и его вклад в общую сумму.
• XY scatter (Точечная). Отображает взаимосвязь данных между числовыми значениями в нескольких рядах. В координатах XY представляет две группы чисел.

Для удобства лучше расположить все значения переменной Х в одной строке или столбце, а соответствующие значения Y — в смежных строках или столбцах.
« Area (Диаграмма с областями). Подчеркивает величину изменения в течение определенного периода времени, показывая сумму введенных значений.

Кроме того, она отображает вклад отдельных значений в общую сумму.
• Doughnut (Кольцевая). Почти то же самое, что и круговая, но она может содержать несколько рядов данных.

Каждое кольцо в этой диаграмме представляет отдельный ряд данных.
« Radar (Лепестковая). В этой диаграмме каждая категория имеет собственную ось, исходящую из начала координат.

Линиями соединяются все значения из определенной серии. Это позволяет сравнивать общие значения из нескольких наборов данных.
ж Surface (Поверхность). Используется для поиска наилучшего сочетания двух наборов данных.

Области с одним значением выделяются одинаковыми узором и цветом.
« Bubble (Пузырьковая). Является разновидностью точечной диаграммы.

Размер маркера данных зависит от значения третьей переменной.
• Stock (Биржевая). Лучше всего использовать для демонстрации цен. Самое главная особенность в построении этой диаграммы — правильная организация данных.

Для набора из трех или пяти значений диаграмма может иметь две оси.
в Cylinder, Cone, Pyramid (Цилиндрическая, Коническая и Пирамидальная). Объемная гистограмма, в котррой маркеры данных представлены в виде конуса, цилиндра и пирамиды.
Шаг за шагом
1. Выделите диаграмму.
2. Выберите команду Chart (Диаграмма) • Chart Type (Тип диаграммы).
3. В появившемся окне диалога щелкните на вкладке Standard Types (Стандартные) или Custom Types (Нестандартные).
4. Выберите нужный тип диаграммы и щелкните на кнопке ОК. Если необходимо, можно изменить размеры диаграммы, для этого перетащите один из маркеров до достижения нужного результата.
ПРИМЕЧАНИЕ При выборе типа диаграммы можно ее просмотреть для данных значений. Для этого нажмите кнопку Click and Hold to View Sample (Просмотр результата).

Импорт графики

Процедура импортирования графики на рабочий лист очень похожа на процесс добавления объектов ClipArt. Рисунок вставить очень легко. После того как графический объект добавлен на рабочий лист, его можно перемещать, копировать, изменять его размеры и оформление.

А чтобы его удалить, выделите объект и нажмите клавишу Delete.
(См. также раздел «ClipArt».)
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку на рабочем столе, в которой будет находиться верхний левый угол графического объекта.
2. Выберите команду Insert (Вставка) Picture (Рисунок) From File (Из файла). Появится окно диалога Insert Picture (Добавить рисунок).
3. Найдите нужный файл рисунка, затем щелкните на кнопке Insert (Добавить).
4. На рабочем листе появятся рисунок и панель управления Picture (Настройка изображения). Используя средства этой панели, можно изменить параметры изображения.

Карты: Общие сведения

Excel включает удобное средство для представления деловой информации, содержащей географические данные. Пакет Microsoft Map — это еще один способ наглядного отображения данных электронной таблицы. Это средство позволяет легко и быстро создавать географические карты, представляющие информацию по конкретным регионам, странам и т. д.
В поставку Microsoft Excel входят следующие карты: я Australia—Австралия;
« Canada — Канада;
« Europe — Европа; я Mexico — Мексика;
« North America — Северная Америка;
• Southern Africa — Южная Африка;
» UK and ROI Counties — Великобритания;
• United States (AK HI Inset) - США;
« World Countries and Regions — карта мира.
ВНИМАНИЕ По умолчанию пакет Microsoft Map не устанавливается, поэтому если вы использовали вариант установки, предложенный по умолчанию, то впоследствии придется использовать программу установки еще раз, чтобы установить этот пакет.
ПРИМЕЧАНИЕ При отображении карты меняются элементы панели инструментов, а также структура меню - Excel переходит в режим редактирования карты. При этом карта будет обведена жирной рамкой.
СОВЕТ Для переключения из режима редактирования карты в обычный режим щелкните дважды на рабочем листе. Чтобы перейти к редактированию карты, щелкните дважды в ее области.

Карты: Добавление данных в новом диапазоне

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Может возникнуть необходимость добавить в уже существующую карту новые данные. Это можно сделать двумя путями: создать и добавить новый диапазон или вставить данные в уже существующий.

Если карта создана без указания каких-либо данных для отображения, можно воспользоваться только первым вариантом.
Для добавления диапазона данных проделайте описанные далее шаги.
(См. также раздел «Карты: Форматирование».)
Шаг за шагом
1. Создайте диапазон данных для добавления, состоящий из столбца с географическими названиями и нескольких столбцов с численными данными для отображения.
2. Для удобства дальнейших действий назначьте имя диапазону. (См. раздел «Именованные диапазоны» в главе «Начало работы».)
3. Двойным щелчком в области карты перейдите в режим ее редактирования.
4. Выберите команду Insert (Вставка) Data (Данные). В появившемся окне диалога введите диапазон ячеек либо, если ячейка именованная, ее имя.

Нажмите кнопку ОК.
5. Появится окно диалога Microsoft Map Control (Элемент Microsoft Map). Сделайте в нем необходимые настройки и уберите его с экрана.

Карты: Добавление данных в существующий диапазон

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Для добавления данных в уже существующий и отображенный на карте диапазон необходимо, чтобы он был именован и, кроме того, чтобы карта ссылалась на имя этого диапазона, а не на адреса ячеек.
Шаг за шагом
1. Добавьте данные в именованный диапазон. Для этого вставьте строки или столбцы и введите в них новые данные. (См. также раздел «Именованные диапазоны» в главе «Начало работы».)
2. Двойным щелчком перейдите в режим редактирования карты.
3. Выберите команду Map (Карта) Refresh (Обновить) или щелкните на кнопке Map Refresh (Обновить карту) на панели инструментов.

Карты: Изменение данных

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
По умолчанию, чтобы изменения в данных отразились на содержимом карты, требуется указать на необходимость перерисовки.
Шаг за шагом
1. Сделайте необходимые изменения.
2. Двойным щелчком перейдите в режим редактирования карты.
3. Выберите команду Map (Карта) • Refresh (Обновить) или щелкните на кнопке Map Refresh (Обновить карту) на панели инструментов.
СОВЕТ Чтобы изображение карты обновлялось автоматически при вводе-новых данных, перейдите в режим редактирования карты и выберите команду Tools (Сервис) Options (Параметры). В появившемся окне диалога установите переключатель Data refresh (Обновление данных) в положение Automatic (Автоматически).

Теперь карга будет обновляться автоматически.

Карты: Изменение оформления

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Excel позволяет изменить все возможные параметры оформления карты.
Шаг за шагом
1. Для изменения местоположения отдельных элементов карты перетащите их мышью на нужное место.
2. Чтобы изменить параметры отображения данных, щелкните правой кнопкой по элементу карты и в открывшемся контекстном меню выберите интересующий вас пункт.

Карты: Создание на основе табличных данных

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Карта может быть создана на основе имеющихся табличных данных либо без них, а данные для отображения на карте могут быть добавлены впоследствии. Если данные для отображения уже существуют, перед созданием карты их необходимо выделить.
(См. также разделы «Выделение: Ячеек и диапазонов с помощью мыши» и «Выделение: Ячеек и диапазонов с помощью клавиатуры» в главе «Начало работы».)
По умолчанию будет создана карта, содержащая географические объекты из первого столбца, выделенные в соответствии со значениями во втором столбце используемого диапазона.
СОВЕТ Созданный диапазон данных должен состоять из нескольких столбцов. В первом из них наберите названия географических объектов, такие как название страны, города, округа или почтовые индексы. В следующих столбцах должны находиться числовые данные для отображения на карте.

Для формирования легенды карты лучше, чтобы столбцы имели заголовок.
(См. также раздел «Карты: Форматирование».)
Шаг за шагом
1. Выделите на рабочем листе диапазон, содержащий географические названия и соответствующие им данные.
2. Щелкните на кнопке Map (Карта) на стандартной панели инструментов или выберите команду Insert (Вставка) Map (Карта).
3. Указатель мыши приобретет форму крестика. Щелкните им в левом верхнем углу предполагаемого поля для отображения карты и, не отпуская левую кнопку, задайте размер карты.
4. Если введенная вами географическая информация содержится в нескольких картах, Excel окажется не в состоянии автоматически определить, какую карту использовать, и выведет окно диалога Multiple Maps Available (Обнаружено несколько карт). В этом окне надо выбрать одну из возможных карт и нажать кнопку ОК.
5. Появится созданная карта, отображающая данные одного столбца и окно Microsoft Map Control (Элемент Microsoft Map), с помощью которого можно изменить параметры изображения табличных данных на карте и изобразить данные из других столбцов выбранного диапазона.

Карты: Создание «пустой» карты

(Для. получения предварительной информации см.
раздел «Карты: Общие сведения».)
Для создания «пустой» карты выполните описанные
далее шаги.
(См. также раздел «Карты: Форматирование».)
Шаг за шагом
1. Щелкните на кнопке Map (Карта) стандартной панели инструментов или выберите команду Insert (Вставка) Map (Карта).
2. Указатель мыши приобретет форму крестика.
Щелкните им в левом верхнем углу
предполагаемого поля для отображения карты и, не отпуская левую кнопку, задайте размер карты.
3. Так как вы не ввели никакой информации для
отображения, Excel окажется не в состоянии автоматически определить, какую карту
использовать, и выведет окно диалога Unable to Create Map (Невозможно создание карты). В этом окне надо выбрать одну из возможных карт и нажать кнопку ОК.
4. Появится карта, заполненная цветом по умолчанию и содержащая только границы стран или регионов.
ПРИМЕЧАНИЕ При создании «пустой» карты данные для отображения на карте должны быть добавлены позже. (См. разделы «Карты: Добавление данных в новом диапазоне» и «Карты: Добавление данных в существующий диапазон».)

Карты: Удаление

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Когда пользователь находится в режиме редактирования карты, Excel не позволит ему ее удалить. Для удаления карты перейдите в нормальный режим, то есть щелкните по рабочему полю вне карты.
Шаг за шагом
1. Щелкните один раз в области карты, тем самым карта будет выделена.
2. Нажмите клавишу Delete.

Карты: Форматирование

(Для получения предварительной информации см. раздел «Карты: Общие сведения».)
Форматирование карты позволяет задать, значения каких столбцов из выделенного диапазона нужно графически отобразить на карте, а также задать параметры визуализации выбранных данных.
Ниже перечислены доступные формы визуализации. ж Value Shading (Тоновая заливка) — закраска стран или штатов градациями серого в зависимости от значения в выбранном столбце. В легенде карты будут указаны соответствия между значением поля данных и градацией серого.

Чем больше значение, тем темнее цвет.
« Category Shading (Цветовая заливка) — закраска стран или штатов разными цветами. Для каждого из имеющихся значений поля данных выбирается свой цвет.

В легенде карты будут указаны соответствия между значением поля данных и цветом закраски.
« Dot Density (Плотность точек) — в зависимости от значения в выбранном столбце подбирается пропорциональное ему количество точек, которые равномерно распределяются по территории географического объекта. В легенде карты будет указано соотношение между количеством точек и значением поля данных.
• Graduated Symbol (Пропорциональные символы) — на территории географического объекта рисуется точка, размер которой выбирается пропорционально соответствующему значению. В легенде карты будут указаны соответствия между значением поля данных и размером точки.
Шаг за шагом
1. Для перехода в режим редактирования карты дважды щелкните в ее области.
2. Выберите команду View (Вид) Microsoft Map Control (Элемент Microsoft Map). Появится соответствующее окно диалога.
3. В верхней части окна указаны названия столбцов выбранного диапазона. Для отображения их значений перетащите название нужного столбца на белое поле внизу справа.
4. Для изменения формы изображения данных перетащите один из четырех значков левого поля на соответствующую строку белого поля.
ПРИМЕЧАНИЕ Excel не позволит вам одновременно использовать режимы Value Shading (Тоновая заливка) и Category Shading (Цветовая заливка) для отображения разных столбцов значений, так как то и другое подразумевает полное закрашивание территории географического объекта. Таким образом, возможно одновременное отображение только трех столбцов.

Создание: Диаграммы с картинками

(Для получения предварительной информации см. раздел «Создание: Диаграммы с помощью мастера».) Можно использовать картинки в качестве маркеров данных (то есть вместо столбиков, линий и т.



Содержание раздела