d9e5a92d

Предисловие

Инновационные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, особенно в экономической и социальной, порождают в образовании ситуацию, когда усиливается внимание к проблеме подготовки кадров качественно нового уровня — личности активной, самостоятельной, творческой, освоившей комплекс гуманитарных и естественных наук, способной развивать себя как субъекта профессиональной деятельности. Ориентация на данную тенденцию вносит качественные изменения в содержание, формы обучения, систему контроля и оценки знаний, требует обновления учебно-методического обеспечения деятельности студентов. В развитых странах установлена своеобразная единица устаревания знаний специалистов — так называемый «период полураспада компетентности», термин, означающий продолжительность времени с момента окончания вуза, когда в результате появления новой научно-технической информации компетентность специалиста снижается на 50 %. Так, если 50%-е устаревание знаний инженера — выпускника 1940 г. наступало через 12 лет, а выпускника 1960 г. — через 8—10 лет, 1970 г. — через 5 лет, то сегодняшних специалистов — и того меньше. Другими словами, пока учебник доходит до своего читателя, то он уже «морально» устаревает. Подобное положение можно наблюдать и в гуманитарных науках.

Выход из сложившейся ситуации нам видится в создании учебно-методического комплекса студентов, который по своей сути является достаточно мобильной структурой и способствует, прежде всего, профессиональному саморазвитию студентов.
В данном учебно-методическом пособии мы представили учебно-методический комплекс студента (УМКС) для изучения предмета «Логика». Он создавался с целью помочь студентам осознать целостную картину изучаемого материала. Структурообразующим элементом УМКС выступает модульная технология обучения, как наиболее целесообразная для формирования компетентного специалиста и позволяющая создать условия для самостоятельной творческой работы.

Обучение предмету строится по классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Предложенный нами учебно-методический комплекс студента разрабатывался как система педагогических средств, интегрирующих традиционные методики обучения с инновационными технологиями в единую непротиворечивую, открытую, целостную структуру.



Содержание раздела