КРИТЕРИИ | ПОКАЗАТЕЛИ | МЕТОДИКИ | |
1. Образовательные результаты | Стабилизация или рост образовательных результатов. | Экспертная оценка; объективные данные о количественных и качественных успехах. | |
2. Удовлетворенность всех субъектов развития. | Степень удовлетворенности. | Опросы; анализ поля конфликтов; методики А.А.Лутошкина, Л.М.Фридмана и др. | |
3.Повышение эффективности социальной интеграции учащихся. |
|
|
|
4. Способность к самоопределению. | Направленность выбора в социо-культурных ситуациях, способ самоопределения. | "Неоконченное предложение", "Акт добровольцев", "День уроков по выбору", "Час творчества" и др., методика В.К.Зарецкого и Р.Г.Каменского. | |
5. Культурное развитие учащихся. | Общекультурная осведомленность, креативность | тесты на общекультурную осведомленность, методика диагностики уровня творческой активности М.И.Рожкова и др. | |
6.Критерий интеллектуального развития учащихся. | Критичность, владение навыками мышления, личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу | Контрольно-диагностические задания по методике Е.Д.Божович. | |
7. Развитие научно-методического обеспечения педагогического процесса. | Рост психолого-педагогической компетентности педагогов; включение в опытническую и исследовательскую деятельность. | Результаты аттестации, школьного конкурса педагогического мастерства, конкретные научно-методические разработки. | |
8. "Углубление" развития. | Наличие тенденции развития всех подсистем педагогической системы школы. | Целевая экспертиза планов всех структур школы; экспертный анализ положения дел во всех ключевых подсистемах школы. |
Задачи и направления работы школы |
I этап Этап подготовки школы к переходу на новую модель 1997-98 у.г. |
II этап Этап реализации новой модели 1998/99 2002/03 у.г. |
III этап Этап обобщения Результатов новой модели 2003/04 у.г. |
1. Организация среды социокультурного самоопределения ребенка | |||
1.1. создание культурной среды обучения |
|
|
|
1.2. создание социокультурной среды детской и подростковой самодеятельности, дополнительного образования, личностного общения взрослых и детей |
|
|
|
1.3. развитие предметной культурной среды школы | См.2.6. материально-техническое обеспечение | См.2.6. | См 2.6 |
1.4.совершенствование культурной среды семьи |
|
1. разработка и реализация целевой программы взаимодействия педагогов и родителей по совершенствованию культурной среды семьи и школы | 1. анализ и обобщение результатов работы по совершенствованию культурной среды семьи |
1.5. обеспечение ребенку помощи в самосовершенствовании культурной среды зоны саморазвития личности |
|
|
1. анализ и обобщение результатов работы по совершенствованию культурной среды саморазвития ребенка |
2. Обеспечение педагогического процесса, ориентированного на развитие у ребенка способности к социокультурному самоопределению |
|||
2.1. совершенствование педагогического управления |
|
|
|
2.2. программное обеспечение |
|
|
1. обобщение и распространение опыта разработки и реализации программ |
2.3. научно-методическое сопровождение |
|
|
|
2.4. информационное обеспечение |
|
|
|
2.5. кадровое обеспечение |
|
|
|
2.6. материально-техническое обеспечение |
|
|
|
Задачи и направления работы школы |
I этап Этап подготовки школы к переходу на новую модель 1997-98 у.г. |
1. Организация среды социокультурного самоопределения ребенка | |
1.1. Создание культурной среды обучения |
1.1.1.Определение нереализованного культурного потенциала процесса обучения
|
1.2. Создание социокультурной среды детской и подростковой самодеятельности, дополнительного образования, личностного общения взрослых и детей |
|
1.3. Развитие предметной культурной среды школы | См.2.6. Материально-техническое обеспечение |
1.4.Совершенствование культурной среды семьи |
|
1.5. Обеспечение ребенку помощи в самосовершенствовании культурной среды зоны саморазвития личности |
|
2. Обеспечение педагогического процесса, ориентированного на развитие у ребенка способности к социокультурному самоопределению | |
2.1. Совершенствование педагогического управления |
|
2.2. Программное обеспечение |
2.2.1.2. Практическое самопознание (5-6 кл.), 2.2.1.3 Экология, 2.2.1.4.Культура деловой речи (11 кл), 2.2.1.5. Психология человеческой эффективности (11 кл)
2.2.2.2. Народные праздники и семейные традиции (6 кл.) |
2.3. Научно-методическое сопровождение |
|
2.4. Информационное обеспечение |
|
2.5. Кадровое обеспечение |
|
2.6.Материально-техническое обеспечение |
2.6.1. Приобретение множительной техники 2.6.2. Приобретение персонального компьютера 2.6.3. Обновление художественно-эстетического оформления школы |