d9e5a92d

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эти упражнения можно варьировать до бесконечности, и вы должны упражнять вашу изобретательность, находя все новые и новые добавочные упражнения. Главная идея состоит в том, что упражнение должно состоять из нескольких простых, обыденных, монотонных мускульных движений, и внимание должно быть обращено на движущуюся часть тела.
Ваше внимание восстанет против такого насилия и будет пытаться всяким возможным образом избавиться от него. Здесь необходима тренировка, и вы должны настаивать, чтобы ваше внимание исполнило свою работу с начала до конца и не отвлекалось бы более интересными впечатлениями или занятиями. Смотрите на себя, как смотрел бы строгий учитель, а на свое внимание как на шаловливого, резвого мальчика, который устает сидеть за книгой, бросает украдкой взгляд через окно или дверь на наиболее привлекательные посторонние явления. Ваше дело удержать мальчика за книгой, зная, что это будет лучше для него, хотяон и не сознает этого теперь.

Немного спустя вы заметите, что вы куда лучше управляете вашими мускульными движениями, поведением и манерой держать себя, и также заметите увеличивающуюся силу внимания и сосредоточения в ваших повседневных делах, что даст вам значительные преимущества.
С. Этот род упражнения предназначается, чтобы помочь вам в сосредоточении вашего внимания на некоторых материальных предметах, не составляющих части вас самих. Выберите какой- нибудь неинтересный предмет, например, карандаш и сосредоточьте на нем все ваше внимание в течение пяти минут.

Смотрите на него пристально; думайте о нем; вертите его; рассматривайте; думайте об его употреблении, его свойствах, о материале, из которого он сделан, о процессе его производства и т.п. Не думайте ни о чем ином, как только об одном карандаше. Представьте, что ваша главная жизненная задача - изучение этого карандаша. Представьте, что во всем мире не существует ничего кроме вас и этого карандаша.

Один лишь мир, в нем всего две вещи - карандаш и я. Не позволяйте вашему вниманию уклоняться от карандаша, но удерживайте его на нем. Вы увидите, как непокорно ваше внимание, когда вы приметесь за это упражнение, но не позволяйте ему взять над вами верх. Это очень утомительно для него, но ведет к его же пользе, старайтесь укрепиться.

Когда вы сломили, завоевали внимание, вы совершили великую победу, как вы скоро убедитесь. Сколько раз потом в вашей жизни, когда вы будете нуждаться в сосредоточенном внимании, вы будете мне благодарны, что я навел вас на это упражнение.

Это упражнение может разнообразиться до бесконечности, каждый раз выбирая какой-нибудь неинтересный и обыкновенный предмет для сосредоточения внимания. Не выбирайте интересного предмета, так как он не требует усилия, чтобы сосредоточиться на нем.

Вам нужно то, что представляется чем-то вроде работы для внимания, чем менее занимателен предмет, тем труднее работа, тем успешнее упражнение. Затруднение этого упражнения состоит в том, что вы скоро уклонитесь от существенного, так как продолжающееся сосредоточение на неинтересных предметах пробудит в конце концов в целях самозащиты интерес и к ним.

Тем не менее, когда вы достигнете этого состояния, вам нужно будет лишь немного поупражняться, чтобы быть в состоянии сосредоточивать ваше внимание на ком и на чем угодно.
Вышеприведенных упражнений будет достаточно для ваших целей, полагая, конечно, что вы их будете разнообразить и практиковаться на предмете, которым встречается в вашей повседневной работе. У вас не будет недостатка в материале для практики, как скоро главная идея запечатлится в вашем мозгу.
Упражнения, указанные в предыдущих уроках, могут производиться с большим пониманием теперь, когда вы знаете выгоды, которые можно извлечь из сосредоточения. Вы научитесь лучше сохранять мысль, посылать больше энергии при внушениях и с мыслительными колебаниями.

Ваши упражнения взгляда вступят в новую фазу, то же будет с упражнениями телепатического хотения и т.д.
Вы в состоянии будете одолеть дурные привычки и приобрести взамен хорошие. Короче, с приобретением искусства сосредоточения все будет удаваться вам лучше, чем раньше. Вы приобретете твердое господство над вашим духом и телом и найдете, что вы теперь господин ваших страстей, а не их раб. Власть, приобретенная над самим собою, обнаружится во власти руководить другими.

Человек, победивший себя, не будет затрудняться покорить своей воле других. Продолжайте заниматься сосредоточением и развитием ответственности разума перед волей, и вы станете настоящим гигантом в сравнении с людьми, которые не приобрели этой силы. Испытывайте вашу силу воли различным образом над самим собою до тех пор, пока вы не получите уверенности, что вы приобрели господство над собою.



Не довольствуйтесь ничем иным. Когда вы достигнете этого, господствование над другими уже принадлежит вам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Интуитивное (созерцательное) восприятие истины. - Намек, на великую истину. - Скрытые силы развиты. - Практическая сторона. - Сокровенная сторона. - Познание духа влечет возвышенные результаты. - Познавание самого себя. - Литература пустых слов и пустяков. - Немного зерен пшеницы среди массы мякины. - Практическое знание скудно, но оно необходимо. - Совет искателям истины. - Маленькое пламя внутри нас. - Тройное могущество динамической силы. - Сила Я есмь - Новые решения, новые силы. - Братство людей. - Самоуважение. - Не позволяйте, чтобы вас обманывали. - Не будьте злы. - Коротенький способ действия. - Не злоупотребляйте вашей новой силой. - Намек на великую истину. - Прощальный совет. - Конец.
я чувствую, что те, кто следил за мною в предыдущих уроках, должны были ПОЧУВСТВОВАТЬ в себе интуитивную (созерцательную) уверенность в истине, заключающейся в преподанных здесь наставлениях. Объем и назначение этой книга позволяют мне коснуться только слегка великой науки духа; дать вам намек на великую истину; познакомить с несколькими упражнениями, которые, если к ним относиться сознательно, дадут возможность развить скрытую силу.
Все прочее лежит уже вне пределов этой книги, назначение которой - дать ПОПУЛЯРНЫЕ изложения упражнений и применений магнетизма личности и психического воздействия в повседневной жизни. Средний читатель вполне будет удовлетворен практической стороной предмета и не пожелает заглянуть поглубже в тайну.

Для тех же немногих, которые имели бы желание проникнуть глубже в суть дела, которым хотелось бы поднять покрывало, для них есть иные источники знания, которые я постараюсь изложить в моей новой книге: законы нового способа мышления.
Не стараясь глубже вдаваться в предмет, я сказал бы, что, по моему мнению, разумное понимание законов духа, соединенное с возвышенными правилами жизни и поведения, доставляет человеку истинное понимание его индивидуальности, силы и могущества, позволяет ему дать себе отчет о настоящей сущности и значении его Я, самого себя, Я есмь. Познавание своего Я несет в самом себе сознание новых обязанностей и средств к выполнению их.
Изучающий то, что известно под именем Новый способ мышления, найдет в своем распоряжении огромную литературу, большинство которой состоит из пустых слов и не имеет значения. Зерна мысли есть, конечно, и там, но они окружены большим количеством словесной мякины.

Искатели идеи находят слова, слова и только слова.
Существует очень незначительное количество трудов по этому вопросу, на которые действительно стоило бы потратить время, но изучающий, увы, не знает, где найти их. ПРАКТИЧНОГО, понятного сочинения по этому вопросу желают многие, и, следуя неизменному закону спроса и предложения, вероятно рано или поздно появятся сочинения этого рода.

Ускорите наступление этого дня.
Я сказал бы изучающему, - не давайтесь в ОБМАН так называемым вождям, вы носите В САМИХ СЕБЕ истину и она станет очевидной для вас со временем, распускаясь постепенно и естественно, как цветок; познание Я есмь вознаградит вас, небольшое пламя, заключенное в нем, проникнет повсюду и осветит все.
Продолжайте ваш жизненный путь спокойно и решительно. Суетливость не есть проворство; суета - не энергия; шум, треск - не проявление силы.
Люди, обладающие спокойствием, хладнокровием, серьезностью и настойчивостью, приходят к цели ранее своих собратьев, наделенных противоположными склонностями.
Уверенность, ожидание и спокойное требование - тройственная, весьма могучая динамическая сила, которая разрешит много задач, если только человек приобретет ее; мудрец пользуется тем, чем пренебрегает глупец. Камень, который отвергли строители, тот лег во главе угла.
Не ползайте на брюхе, как червь; не пресмыкайтесь в пыли и не призывайте небо в свидетели того, какое вы презренное существо, и не называйте себя несчастным грешником, заслуживающим лишь вечного проклятия.
Нет, тысячу раз нет Воспряньте; возведите глаза к небу; отодвиньте назад ваши плечи; наполните ваши легкие природным озоном. Затем скажите самим себе: Я есмь часть вечных жизненных принципов; Я создан по образу и подобию божества; Я полон божественным дыханием жизни; ничто не может повредить мне, так как Я часть вечности.
Друг, идите вашей дорогой, будьте решительны в вашем навыке, намерениях, тверды в ваших новых усилиях. Исполните долг ваш прежде перед собою, затем перед вашими ближними.

ПРИЗНАЙТЕ братство людей; познайте, что все люди ваши братья, жалкое родство, но все-таки родство.
Не злоупотребляйте вашими ближними, но не позволяйте и им злоупотреблять собой. Если вы поступите по отношению вашего ближнего противно вашему чувству справедливости и совести, вы повредите не только самому себе, но и оскорбите его.

Не возбуждайте вражды, но не допускайте никого оскорбить себя безнаказанно. Если брат твой ударит тебя по щеке, не подставляй ему другой, но ответь тем же и УДАРЬ СИЛЬНО.
Не ударяйте его со злобой в сердце и не колеблясь простите ему, если он попросит. И учение о непротивлении дурно понято; оно вовсе не означает, что вы должны отступать - подобно барану с сердцем кролика.

Нет, нет: когда вы позволите человеку оклеветать вас и причинить вред, вы поступаете несправедливо по отношению к другим людям; долг по отношению к нему требует, чтобы вы дали ему понять, где его место.
Я говорю о настоящем посягательстве и вторжении в ваши права, а не о воображаемом, о вреде, а не о насыпях, которые воображению представляются горами. Но не допускайте ненависти приютиться в вашем сердце.

Идите в мир с Божьим милосердием в вашем сердце и с хорошей, крепкой ореховой дубиной в руках.
Не пользуйтесь дубиной, чтобы оскорбить (никогда этого не делайте), но пользуйтесь ею для защиты. Если вы одеты в броню для защиты правого дела, и мир видит, что у вас есть самоуважение и вы не станете защищать глупости, он будет относиться к вам с уважением.

Собака, которая сохраняет уверенный, спокойный вид, мало рискует получить удар ногой от прохожего, а скотина, которая останавливается и прячет спой хвост между ног, чтобы облегчить удар, получает его. ОНА ПОЛУЧАЕТ то, ЧТО ОЖИДАЕТ.

То, что правильно относительно собаки, одинаково правильно относительно человека. Если вы последовали совету и наставлениям, содержащимся в этой маленькой книге, вы не рискуете получить ударов.
Но запомните - не ударяйте со своей стороны собак. Вы должны быть выше этого. Старый писатель суммировал обязанности человека по отношению к человеку в следующих словах, которые должны быть начертаны золотыми буками на дверях каждого дома:

НЕ БУДЬ НЕСПРАВЕДЛИВ И ВОЗДАЙ КАЖДОМУ ДОЛЖНОЕ.


Если бы согласно этим словам составлялось правило жизни людей, то не было бы нужды в судьях, судах или тюрьмах; жизнь казалась бы одной длинной, сладкой песнью. Постарайтесь со своей стороны способствовать достижению этого результата.
Кроме того, я предостерегаю не злоупотреблять вашей ново приобретенной силой ; не втаптывайте дары духа в грязь. Пользуйтесь ими свободно ради вашего блага законным путем, но не причиняйте при этом вреда никому.
Если вы не в состоянии усвоить значения некоторых учений, заключенных в этом маленьком труде, не унывайте, так как вы достигнете этого позже.
Прочтите вновь те уроки, которые вам кажутся трудновыполнимыми, а затем приведите в ослабленное состояние свое тело и дух. Погрузитесь в безмолвие, - и новый свет озарит вас: Стучите и отверзится вам; просите и дастся вам.
А теперь, друзья, теперь мы пришли на распутье. Мы, может быть, снова встретимся, но, если нет, то пусть мы расстанемся, чувствуя, что мы не стали хуже от короткого знакомства. Если я принес вам немного пользы и если я пробудил в вас новые мысли, надежды и стремления, пускай они проявятся в действиях и результатах
Наше маленькое путешествие по берегам потока было приятно для меня, и я надеюсь, что не надоел вам и не заставил вас жалеть о СЛУЧАЙНОМ знакомстве, вы должны быть убеждены, что ничто не может быть СЛУЧАЙНЫМ.
Благодарю вас за ваше благосклонное внимание.



Содержание раздела