d9e5a92d

Давлетчина С. - Конфликтология

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В пособии даны методические рекомендации, краткий курс лекций и примерная тематика контрольных работ, предусмотренные учебным планом ВСГТУ, а также словарь важнейших терминов и понятий. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно
представить себе требования, предъявляемые к
контрольной работе, как с точки зрения ее содержания, так и подготовки плана работы, раскрытия важных вопросов темы и оформления.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Учебными планами предусматривается написание студентами заочной формы обучения контрольных работ по конфликтологии. Они являются важной составной частью при самостоятельном усвоении и накоплении знаний и приобретении опыта и навыков научноисследовательской работы, что просто необходимо будущему специалисту в его профессиональной деятельности. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно представить себе требования, предъявляемые к контрольной работе, как с точки зрения их содержания, так и подготовки плана исследования, раскрытия важных вопросов темы и оформления.

Следуя предлагаемым методическим советам, студент сможет успешно выполнить контрольную работу.
Советы по выполнению письменных работ
Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной данным пособием к каждой теме, а также данных конфликтологических исследований (зависит от темы). Не допускается дословное переписывание материала из учебника.
Содержание работы должно отражать сущность избранной темы и носить логически завершенный характер, т.е. в ней необходимо осветить все вопросы, предусмотренные планом, и в конце работы сделать вывод.
Поскольку контрольная работа может выполнять функцию итоговой проверки знаний и приравниваться к зачету, посредством ее выявляется, насколько глубоко изучен студентом курс конфликтологии в целом. Студенты при выполнении работ могут пользоваться словарями, а также консультациями преподавателя.
Общие требования к оформлению письменных
работ
1. Контрольная работа студентами заочной формы обучения должна быть выполнена в объеме 12-18 страниц ученической тетради или быть оформлена в виде реферата (формат А4, см. приложение 1).
2. На титульном листе контрольной работы указываются: фамилия, имя, отчество; курс обучения, факультет и специальность; номер зачетной книжки. На первой странице работы указываются номер контрольной работы, ее тема и план.
3. В конце работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке, ставится подпись и дата.
4. Страницы работы нумеруются, оставляются поля для замечаний рецензента. Главное назначение рецензии -оказать помощь студенту в самостоятельной работе, дать конкретные методические советы по устранению недочетов и по дальнейшему углублению знаний студента. Студент должен внимательно прочитать свою рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом преподавателя и обдумать все замечания по содержанию.

При таком подходе студент выяснит свои ошибки и недостатки, будет знать, в каком направлении следует работать в дальнейшем.
Если работа не зачтена, то с разрешения преподавателя работа должна быть переделана с учетом высказанных замечаний.
К сдаче зачета по конфликтологии допускаются студенты, выполнившие письменные контрольные работы. Преподаватель назначает студенту сроки выполнения контрольной работы и ее сдачи.

Требования к структуре работы

Предложенные планы не являются строго обязательными при написании контрольной работы, тема может быть раскрыта и по самостоятельно разработанному плану.
При написании работы важно не только четко сформулировать те или иные положения, но и стремиться приводить соответствующие доказательства в их пользу, обосновав их. В качестве аргументов приводимых в работе выводов используются ссылки на классиков науки, логические рассуждения, фактический и статистический материал.
Немалую роль играет также язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мысли в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений.
План работы - это его краткая формула, которая впоследствии должна быть развернута в логически непротиворечивый текст. Уже по плану работы видно, в какой мере осмыслена поставленная проблема, отработан учебный материал и изучены первоисточники.

В тексте работы вопросы плана должны быть выделены, это требование - не простая формальность, так как изложение материала с четким выделением параграфов плана помогает разграничить материал на логические части, увидеть связи между ними и не допускать повторений.


План работы (должно быть включено не более 5-6 вопросов):
1. введение (обосновывается актуальность темы, степень разработанности соответствующей проблемы, указываются первоисточники и другая литература, а также цель работы и задачи исследования);
2. основной текст (главы, параграфы, только параграфы или разделы);
3. заключение (краткие выводы);
4. список использованной литературы.
При оценке контрольной работы преподавателем используются следующие критерии:
самостоятельность работы;
умение работать с первоисточниками;
умение последовательно и логично излагать материал;
полнота отражения темы.
Выбор темы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента: А - тема 1; Б -тема 2; В - тема 3; Г - тема 4; Д - тема 5; Е - тема 6; Ж -тема 7; З - тема 8; И - тема 9; К - тема 10; Л - тема 11; М -тема 12; Н тема 13; О - тема 14; П - тема 15; Р - тема 16; С
- тема 17; Т,У - тема 18; Ф - тема 19; Х -тема 20; Ц -тема 21; Ч - тема 22; Ш,Щ - тема 23; Ю - тема 24; Я - тема 25; Э
- тема 26.

Требования к структуре и оформлению контрольной работы в форме реферата

В системе высшего образования работа над рефератом один из наиболее сложных видов творчества студентов. Реферат должен показать умение автора разбираться в определенных конфликтологических проблемах; систематизировать теоретический материал по избранной теме; логически стройно, последовательно его излагать; давать оценку различным точкам зрения по исследуемому вопросу; высказывать свое мнение; обосновывать свою позицию.
Реферат должен быть самостоятельной работой. Прямое заимствование без указания источников литературных текстов, а также пересказ и изложение материалов учебной и методической литературы недопустимы.
Может быть рекомендован следующий порядок работы над рефератом:
- выбрать тему;
- подобрать, изучить, законспектировать литературу (первоисточники, монографии, сборники, различные справочные издания, журнальные и газетные статьи).
Знакомство с монографиями, книгами, статьями начинается с их внимательного просмотра. Работа с источниками должна вестись с учетом уже намеченной проблематики.
Изученная литература может быть оформлена в
виде:
а) тезисов - кратко сформулированных основных
положений изучаемого материала, написанных
самостоятельно или выбранных из формулировок автора. Тезисы могут быть краткими, лаконичными, заключающими суть основных положений работы; тезисы с мотивировкой, с объяснением выдвигаемых положений; тезисы с анализом причин, характеризующих процессы и явления;
б) цитат логически законченных частей текста, выписанных из изучаемой работы без каких-либо изменений;
в) выписок - ведущих теоретических положений, принципов, понятий, цифр, фактов;
г) аннотаций - очень краткого изложения материала. Составляются после прочтения и работы с произведением;
д) резюме - краткой оценки прочитанного произведения, характеризующей его главные выводы, итоги;
в) конспекта - записи своими словами основного содержания изучаемого произведения.
Основные этапы конспектирования следующие:
- определение цели конспектирования (конспектируется ли работа в целом или ее отдельные главы, части);
- оформление конспекта (указание фамилии автора, полное название произведения, место и год издания, количество страниц);
- выписывание основных теоретических идей, положений, выводов или цитат;
- изложение материала своими словами по логике автора работы.
После просмотра, чтения литературы, первичной обработки и систематизации содержащегося в ней материала обязательно продумывается и составляется план реферата.
Каждый пункт плана должен раскрывать одну из сторон поставленной проблемы, а все пункты охватывать её целиком. Необходимо:
- продумать логику развития и изложения темы;
- раскрыть основные положения темы, их мировоззренческое значение для научного познания и практической деятельности;
- выбрать определяющий метод изложения, который может быть:
а) хронологическим: проблема рассматривается в исторической последовательности;
б) описательным: тема расчленяется на части, раскрывающие её основное содержание;
в) аналитическим: проблема исследуется в алане причинно-следственных связей и взаимозависимости явлений;
- отобрать фактический или иллюстративный материал.
Реферат обязательно должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы, заключение, а также список использованной при подготовке и написании реферата литературы. При отсутствии чего-либо из перечисленного реферат к оценке не принимается.
План-оглавление содержит все вышеуказанные структурные элементы реферата с указанием страниц, на которых они находятся. Основное содержание реферата делится на главы и по необходимости на параграфы.

В тексте реферата заголовки плана дублируются.
ПЛАН-ОГЛАВЛЕНИЕ (образец) ГЛАВА 1. Общая характеристика ГЛАВА II. Стратегии ведения
ГЛАВА IY. Тактические приемы ведения переговоров.

20 ГЛАВА Y. Посредничество в переговорном процессе. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....
30
Введение - важнейший смысловой элемент реферата. Форма его произвольна.

Но в нем должны обязательно получить отражение следующие вопросы: обоснование выбора темы, оценка ее с точки зрения актуальности и важности, указание на её место в существующей конфликтологической проблематике, оценка степени и характера разработанности темы, формулирование цели и задачи реферата.
Основной текст работы может представлять собой:
а) самостоятельное исследование данной проблемы;
б) обоснование своей точки зрения, своей позиции;
в) анализ итогов экспериментов (если они проводились) и сделанные на их основе теоретические выводы, с указанием применения в определенной сфере социальной деятельности;
г) анализ литературы по данной проблеме, содержащий выражение отношения автора к существующим точкам зрения.
Завершает работу заключение, в котором должно быть кратко дано резюме изложенного в основной части реферата или выводы, сделанные из этого изложения, или указание на методологическое или мировоззренческое значение содержания реферата.
Список использованной литературы включает изученные автором реферата работы, который включает в себя источники и исследования по теме и обязательно публикации за последние 2-3 года. Использованная литература должна найти отражение в реферате, но не обязательно путем прямого цитирования.
При оформлении библиографии могут быть использованы алфавитный, систематический или хронологический способы группировки литературы. Алфавитный способ предусматривает расположение источников согласно фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Систематический предусматривает расположение литературы по рубрикам, главам, разделам. Хронологический предполагает расположение литературы по годам их выхода из печати.
Ссылки могут делаться, по крайней мере, двояко:
1-й вариант ссылок сориентирован на список литературы, формируемый по ходу встречаемости ссылок в тексте реферата. Он предполагает указания в тексте в скобках номера (под которым идет соответствующий источник в списке литературы) и при необходимости -
нужной страницы. Например: Многообразные
отношения,- писал А.Н. Леонтьев, - в которые человек вступает в действительности, являются объективно противоречивыми.

Их противоречия и порождают конфликты, которые при определенных условиях фиксируются и входят в структуру личности (1, С.222). В работе Психология индивида и группы выделяются в этой связи четыре вида ситуаций, вызывающих внутриличностный конфликт. (5, С.89-90)

Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Деятельность.

Сознание. Личность. - М.: Владос, 1999.
2. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М.: Экономика, 2000.
3. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: ЛГУ, 1960.
4. Психология и психоанализ характера. - Самара: Бахрах, 1997.
6. Роббер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: Прогресс, 1990.
2-й вариант ссылок не зависит от списка литературы, формируемого по алфавиту. Ссылки делаются под текстом, на каждой странице с непрерывной нумерацией. Например:
1. Донченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность: конфликт, гармония. - Киев, 1989. - С.64, 71.
2. Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. - Ереван, 1987. - С.38.
3. Там же. - С.45.
4. См. там же. - С.50.
5. Личность. Внутренний мир и самореализация. -СПб.,1996. - С.113-114.
6. Фрустрация, конфликт, защита. // Вопросы психологии. - 1991. - 6. - С.71-72.
7 . Там же. - С.76.
8. Шугуров М.В. Социальный конфликт и
самоосуществление личности. - Саратов,1994. - С.15-16.
9. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 1999. - С. 144.
10. Робер М.А., Титман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. - С.87.
11. Цит. по: Робер М.А., Титман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. - С.89.

Оформление реферата.

Основной текст должен занимать примерно 1 п. л. (20-24 страницы - машинописного текста, через 1,5 интервала - 28-30 строк на странице, в строке - 60-65 знаков). Реферат должен быть сброшюрован и иметь титульный лист, где указываются реквизиты: название Федерального агентства, к которому относится вуз; название высшего учебного заведения кафедры, факультета, где обучается студент; название темы; фамилия, имя, отчество студента; место и год написания (См. приложение 1).
Реферат должен быть выправленным, аккуратно оформленным, с применением необходимого научного аппарата (правильное датирование выходных данных публикаций в соответствии с существующими требованиями, сверенные цитаты). Идеи, пересказанные своими словами, мысли других авторов и цитаты должны иметь указания на источник (ссылки в общепринятом порядке).
Таковы некоторые требования, предъявляемые к реферату и рекомендации по его написанию. Реферат сдается преподавателю не позже указанного им срока.

На зачете возможна беседа с автором по теме реферата.

Приложение 1

Федеральное агентство по образованию РФ Восточно-Сибирский государственный технологический университет Кафедра социологии и политологии

Переговоры как способ разрешения конфликтов

(реферат)
Выполнил: студент 730 гр.
Петров В. В. Проверил: доцент, к. социол. н.
Иванов П. А.
Улан-Удэ
2005

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ и ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Становление конфликтологии как науки

1. Теоретические и социально-исторические
предпосылки возникновения конфликтологии.
2. Развитие отечественной конфликтологии.
3. Современные проблемы развития
конфликтологии.

Литература:

Антология мировой философии: В 4-х т.- М., 1971. Анцупов А.Я., Прошанов С.И.

Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 1996.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Разд.

I, III.
Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -М., 1993.
Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. -Харьков: Университет внутренних дел, 1997.
Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер,
2000.
Древнекитайская философия: В 2-х т. - М.: Наука,1972.
Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. - Ростов-на-Дону, 1992.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996. - Гл.

I- III.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. -Ростов - на - Дону: Феникс, 1998.
История теоретической социологии: В 4-х т.- М., 1997.
История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991.
Конфликтология / Под ред. А.С.

Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - Гл. I.
Конфликтология в трансформирующемся российском обществе: теория и практика. - М., 1998.
Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. - М.: Политиздат, 1991.
Монсон П. Современная западная социология: теория, традиция, перспективы. - СПб., 1992.
Нечипоренко Л.А. Буржуазная социология
конфликта. - М., 1982.
Преториус Р. Теория конфликта // Политические исследования. - 1991. - 5.
Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: Методологические, теоретические, технологические проблемы. - М., 1996.

Тема 2. Теоретико-методологические основы конфликтологии

1. Объект и предмет науки.
2. Цели и задачи конфликтологии.
3. Понятийный аппарат конфликтологии.
4. Методология и методы исследования конфликтов.

Литература:

Анцупов А.Я., Прошанов С.И. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 1996.
Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Разд. I, III.
Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. -Харьков: Университет внутренних дел, 1997.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996. - Гл.

I- III.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. -Ростов - на - Дону: Феникс, 1998.
Конфликтология / Под ред. А.С.

Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - Гл. I.
Конфликтология в трансформирующемся российском обществе: теория и практика. - М., 1998.
Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: Методологические, теоретические, технологические проблемы. - М., 1996.

Тема 3. Характеристика конфликта как социального феномена общественной жизни

1. Сущность конфликта и его структура.
2. Классификация конфликтов.
3. Источники и причины конфликта.
4. Функции конфликта.

Литература:

Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология. -М.: ЮНИТИ, 1999. - Разд.

IY.
Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. -Новосибирск, 1984, 1989.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. // Социологические исследования. - 1994. - 5.
Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.
Козер Л.А. Функции социального конфликта / Пер. с англ.

О. Назаровой. - М.: Идея Пресс, 2000.
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. - М.: Владос, 1999. - С. 5-12.
Конфликтология / Под ред. А.С.

Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - Гл. 2.
Конфликты в обществе. Материалы круглого стола // Общественные науки и современность. - 1991. - 1. Конфликты и консенсус. - М., 1992.
Краснов Б.Н. Конфликты в обществе // Социальнополитический журнал.- 1992 - . 6.
Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. -Ростов-на-Дону, 1991.
Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Изд-во ЛГУ,
1960.
Преториус Р. Теория конфликта. // Политические исследования. - М., 1991. - 5.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления.

Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Социальные конфликты в современной России. - М., 1999.
Сперанский В.И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации. // Социально-политический
журнал. -1995. - 4. - С.168.
Щекин К. Как снять стресс. - М., 1993.

Тема 4. Теории механизмов возникновения конфликтов

1. Конфликты и трансактный анализ.
2. Основные положения теории трансактного анализа.
3. Поведенческие характеристики основных трансакций.
4. Алгоритм трансактного анализа.

Литература:

Анцупов А.Я. Шипилов А.И.

Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Гл.16, 17.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб.; М.: Университетская книга АСТ, 1998.
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
Конфликтология / Под ред. А.С.

Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - Гл. 3.

Тема 5. Динамика социального конфликта

1. Зарождение конфликта. Инцидент.
2. Конфликт в развитии.
3. Механизмы и технологии разрешения
конфликта. Конфликтный медиатор.
4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.

Литература:

Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань,
1992.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. -Новосибирск, 1991.
Громова О.Н. Конфликтология: учебное пособие для студентов специальностей: экономика и управление
машиностроением - М.,1993.
Данакин Н.С., Дятченко Л.Я. Технология
сотрудничества и противоборства. - Белгород, 1993.
Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.
Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы // Социально-политический журнал. - 1997. - 1.
Краснов Б.Н. Конфликты в обществе.// Социальнополитический журнал. - 1992. -6-7.
Ковачек П., Малиева М. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М., 1994.
Козлов А.С. Современные технологии регулирования и разрешения конфликтов как составляющая конфликтологического образования // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. - М., 1999.
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. - М.: Владос, 1999. - С. 12- 22.
Конфликт и пути его разрешения. - Куйбышев, 1990. Корнелиус Х., Фэйр М. выиграть может каждый: как разрешать конфликты. - М., 1992.
Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. -Ростов-на-Дону, 1991.
Макаров С.Ф. Разрешение конфликта // ЭКО. - 1989. -
7.
Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Изд-во ЛГУ,
1960.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М., 1992.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996.
Щекин К. Как снять стресс. - М., 1993.

Тема 6. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов

1. Основное содержание переговорного процесса.
2. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.
3. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.
4. Технологии стратегий и тактики в переговорном процессе.

Литература:

Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань,
1992.
Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Гл.

37, 38.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. -М., 1996.
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер,
2000.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1989.
Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. - М., 1997.
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 1999. - С. 144-146.
Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - Гл.

13-15.
Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться, или Все о переговорах / Пер. с англ.. - М., 1995.
Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество / Под ред. Е.Н. Ивановой. - Рига-СПб.,
1995.
Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.,
1993.
Майерс Дэвид Конфликт и примирение // Социальная психология. - СПб., 1997.
Маликов Н.Р. Переговоры в интересах национальной безопасности. - М., 1997.
Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга, 1993. Панфилова А. Психология переговоров или как общаться, чтобы достичь успеха. - Улан-Удэ, 1995.
Социология конфликта: Экспертиза,
прогнозирование, технология разрешения. - М., 1991.
Фишер Р., Этель Д. Подготовка к переговорам. - М.,
1998.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1990.
Хасан Б.И. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: Учеб.-метод. пособие для пед. вузов. - М.: МИРОС.

2002.
Цепцов В. А. Переговоры: Психология, воздействие, практика. - М., 1996.

Тема 7. Переговоры как способ разрешения конфликтов

1. Общая характеристика переговоров.
2. Стратегии ведения переговоров.
3. Динамика переговоров.
4. Тактические приемы ведения переговоров.
5. Посредничество в переговорном процессе.

Литература:

Андреев В. К. Конфликтология. Искусство спора,
ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань,
1992.
Анцупов А.Я. Шипилов А.И.

Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - Гл. 37, 38.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. -М., 1996.
Каррас Ч. Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. - М., 1997.
Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться, или Все о переговорах / Пер. с англ.. - М., 1995.
Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество / Под ред.



Содержание раздела