d9e5a92d

ПОЛУЧИТЕ РОЛЬ!

Значит, как только возникает экстремальная ситуация, только женщина может быть лидером. Но как только речь заходит о больших финансовых потоках, вот тут уже "она не может".

Вот такая двойственная мораль получается... Есть и проблема, связанная с традиционным массовым сознанием. Наш народ не столько выбирает на выборах, сколько узнает в лицо: вот этот кандидат власть или не власть? Так вот, в традиционном сознании любая женщина это не власть.

Не бабье, мол, это дело находиться в высоких коридорах власти, не бабье. И
нужна серьезная работа прогрессивной части общества и женщин-лидеров, чтобы этот барьер снять.
Конкретные социологические и качественные исследования показывают, что на выборах побеждают сегодня женщины, которые педалируют роль матери, способной нести ответственность за семью. Если в ее программе используются идеи того, что государство большая семья и что она как женщина наведет в нем порядок, успех на выборах ей гарантирован.

Но стоит ей выступить в роли яркого профессионала, победить не удастся.
Александра Очирова, президент Международного Центра "Будущее женщины": В нашем государстве женщина не может сказать так, как в свое время король Франции Людовик XIV: "Государство это я". Да, существуют определенные технологии продвижения женщин во власть.

Но тут важнее вопрос создания для женщин-лидеров таких технологий, которые были бы решающими не в схватке с мужчинами, а в создании новой культуры партнерства.
Я являюсь представителем оргкомитета по проведению всемирных встреч женщин на высшем уровне. Это настоящее женское лоббирование на международном уровне.

Этого еще нет у нас, это только ставится на повестку дня. Присутствие женщин во властных структурах в нашей стране актуально потому, что это вопрос национальной и социальной безопасности страны.
Надежда Ажгихина, президент Ассоциации женщин-журналистов: Когда мы говорим о женщинах в политике, мы говорим о продвижении женской повестки дня, мы говорим о гармонизации общества или мы говорим только о представительстве женщин в институтах власти? Очевидно, должны быть в новой ситуации определенные условия, чтобы женская повестка дня имела шанс быть выраженной в нашей политике.
Галина Клемантова, Комиссия по делам женщин при председателе Совета Федерации РФ: Почему при таком обширном многообразии женских организаций нет качественного прорыва женщин в политические структуры? Может, проблема в том, нужна ли обществу женщина политический лидер или нет?

Востребована ли она сегодня? Надо анализировать.
И второе. Может быть, надо внимательнее присмотреться к тому, как мужчины приходят к власти и почему у женщин это не получается? Может быть, нам надо научиться слышать мужчин, хотя бы потому, что без них нам никуда не продвинуться?

Если нам, женщинам, интегрироваться в одну партию, мы не придем к власти, потому что общественная потребность в этом еще не созрела. И в этих условиях надо тактически быть мудрее, хитрее.

Надо соединить женский реализм и женский романтизм с мужским прагматизмом, надо прийти к примирению и учиться у тех, кто впускает или не впускает во власть. Сейчас идет перегруппировка политических партий, и этот момент
женщинам-лидерам надо максимально использовать. Это перспективный и реалистичный путь для продвижения женщин во власть через общую политическую партию.
Георгий Сатаров, президент Фонда "Индем": Женщина-политик это проблемно. Женщина не должна идти в политику, исходя из того, что она лучше понимает, что такое семья, наконец, что такое жизнь.
Но тем не менее, пока женщин в политике мало, приходить им в политику легче. Потому что сама уникальность женщины создает некое обостренное восприятие, некий контраст, который необходим для узнаваемости, особенно на первом этапе борьбы на выборах.
Выводы
Сила современных женщин-лидеров в России в том, что они могут быть не только надежным тылом, но и авангардом. Они действуют более эффективно и взвешенно, нежели лидеры-мужчины.
Слабость современных женщин-лидеров в России в том, что они еще не смогли выработать адекватного имиджа женщины политического лидера.

ПОЛУЧИТЕ РОЛЬ!

К чему сводится ролевой выбор у женщины-лидера? Добропорядочная мать семейства или коварная соблазнительница, "железная леди" или милая игрушка в какой роли предпочитают видеть мужчины женщину-лидера?
Женщины в мужской группе и женщины-лидеры в мужском деловом мире обычно играют одну из четырех неформальных ролей.
1. "Матери" от нее ждут эмоциональной поддержки, а не деловой активности.
2. "Соблазнительницы" здесь женщина-лидер выступает лишь сексуальным объектом мужчины с высоким должностным статусом в организации, вызывая негодование у коллег-мужчин.


3. "Железной леди" им приписывается неженская жесткость, и они особенно изолированы от группы.
4. "Игрушки, талисмана" милой, но неделовой женщины, приносящей удачу.
Вместо позитивного и продуктивного взаимодействия пока гораздо чаще происходят бои местного значения. Но коль скоро женское лидерство набирает силу не только в развитых западных странах, но и у нас, в России, значит, в нем появилась необходимость.
Что такое по сути мужское лидерство? В первую очередь это обслуживание и удовлетворение собственных амбиций.
А женское? Это прежде всего обеспечение гарантированных условий для продолжения жизни.
Женщина-лидер обладает более высоким социальным интеллектом. Кто не согласен с этим утверждением, пусть представит
на минуту, что во главе всех государств мира стоят женщины. Как вы думаете больше было бы в мире войн, сирот, калек, нищих или меньше?

То, что женщинам-лидерам ставят в минус а именно отсутствие ярко выраженного соперничества или конкурентоспособности, разве не оборачивается тут же плюсом, когда речь заходит о сохранении и обеспечении жизни?
Есть догадка, что в основе противостояния женскому лидерству у нас в России лежат как минимум две серьезные психологические причины. Их не называют во всеуслышание, не афишируют, наоборот, изощренно и тщательно скрывают, предпочитая говорить о мелкотравчатых проблемах.
Выводы
Мужское лидерство это обслуживание и удовлетворение собственных амбиций. Женское лидерство это обеспечение гарантированных условий для продолжения жизни.
Женщина-лидер обладает более высоким социальным интеллектом, чем мужчина-лидер.

СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ВЫХОДИТ НА АРЕНУ

Лидерство это власть, а власть это превосходство. Психокомплекс превосходства у лидера любого пола чрезвычайно развит. Поставь его превосходство под сомнение, и ты станешь врагом номер один.

А если лишишь его ореола превосходства, то и вовсе от такого лидера останется лишь мокрое место.
Во всех структурах власти и на ключевых позициях производства долгое время у нас доминировали мужчины. Уж так исторически сложилось.

Но те, кто были внимательнее, всегда замечали, что за спиной успешного лидера часто стояла его жена. Она не только обеспечивала надежные тылы. Она делала главное дело: выступала в роли прагматичного серого кардинала и стимулировала дорогого мужа на достижение новых и новых высот.

Что бы там ни говорили, но наш российский мужчина довольно ленив, и, если женщина не будет его подталкивать, а по существу не будет им руководить, он вряд ли по собственной инициативе слезет с дивана и радостно побежит совершать трудовые подвиги. А лидерство это еще и большой труд, труд без передышки.
Когда экономическая и политическая ситуация в нашей стране изменилась, когда появились перспективы для раскрытия потенциала думающих и работящих людей, многие женщины из плеяды серых кардиналов вышли из-за спины своих мужей и стали действовать самостоятельно. А иные и вовсе стартовали, не растратив себя на то, чтобы "сделать из мужа человека".
У женщин резко возросли позитивные оценки личной свободы выбора. Если в 1990 году личную свободу считали одним из важных факторов своего счастья 55 % опрошенных россиянок, в 1995 году
77 %, то в 2000 году эта отметка приблизилась к 90 %. Что такое личная свобода для женщины? Прежде всего это возможность самостоятельного, независимого выбора своего поведения, профессиональной и общественной деятельности.
В кризисные периоды женщины оказались более жизнестойкими или прагматичными, чем мужчины. Они быстро освоили малый и средний бизнес, приносящий конкретные, реальные доходы.

Выше стала цениться женщинами карьера, продвижение по социальной лестнице. Женщины уверенно стали претендовать на место под солнцем в структурах политической власти, и те, кто очень захотел, их получили.
Короче, случилось непростительное и непоправимое: был нанесен стремительный и мощный удар по психокомплексу мужского превосходства. Многие "короли" оказались на поверку "голыми", не способными выдержать конкуренцию.

Посмотрите, кто больше всего сопротивляется женскому лидерству? Слабые и не очень уверенные в себе мужчины, которым фиговый листок превосходства дороже разумного и плодотворного сотрудничества с успешными женщинами.

Если мужчина боится потерять власть, значит, не так уж он прочно ее закрепил. Значит, воздействуя на его психокомплексы, можно добиться желаемого результата.
Выводы
Лидерство это власть, а власть это превосходство. Женщины-лидеры нанесли мощный удар по психокомплексу превосходства мужчин-лидеров.
За спиной успешного лидера-мужчины часто стоит его жена, выступающая в роли серого кардинала.
В кризисные периоды женщины-лидеры оказываются более жизнестойкими или прагматичными, чем мужчины, а потому более востребованными.

ГОРДИЕВ УЗЕЛ ДЕНЕГ И ВЛАСТИ

Другая серьезная психологическая причина, травмирующая сознание мужчины-лидера, это потеря контроля над ситуацией в личных отношениях.
Для российской действительности такая ситуация в семье, когда муж зарабатывал больше денег, чем жена, было явление привычное и распространенное. И это давало ему право считать себя хозяином положения.

Это был простой и надежный способ самоутверждения, подпитывающий психокомплекс превосходства. Любой выпад жены он мог парировать: "Если ты такая умная, что ж не можешь заработать столько денег, как я?"
И вдруг все смешалось в доме...
Бесчувственная статистика говорит нам сейчас о том, что "среднестатистическая" российская женщина зарабатывает больше
"среднестатистического" мужчины. А что уж тогда говорить о женщинах-лидерах!
Реальная жизнь сама стала переписывать сценарии партнерских взаимоотношений. Как известно, люди зарабатывающие приличные деньги, с легкостью манипулируют своими супругами.

Способ простой, проверенный и надежный.
Сценарий первый. Муж босс, бизнесмен, делает большие деньги.

Находящаяся в полной материальной зависимости жена, к тому же зачастую обремененная детьми, оказывается в полной зависимости от любых его капризов. Она вынуждена постоянно под него подстраиваться, подчиняя свою жизнь его воле. А это именно то, к чему наши мужчины в основном и стремятся более всего. Таким примитивным, но действенным манером они самоутверждаются, чувствуют себя на высоте.

Страх потерять власть над женой заставляет многих мужчин придерживать деньги, выдавать их "со скрипом" даже в тех случаях, когда необходимость в этом очевидна, например, на нужды семьи.
Сценарий второй. Жена деловая женщина, "бизнес-леди", делает большие деньги.

Муж у нее под пятой.
Деньги это власть. И лидерство тоже власть.

Лидерство и деньги вещи взаимосвязанные.
Выводы
Деньги это власть. И лидерство тоже власть.

Лидерство и деньги вещи взаимосвязанные.
Женщины-лидеры претендуют на участие в распределении крупных финансовых потоков.

НЕНАСЫТНОСТЬ ПРОТИВ СКУПОСТИ

Популярен расхожий миф, призванный дискредитировать женщину в мире бизнеса: женщины неслыханные транжиры, они легко и часто неразумно тратят деньги. Однако есть догадка, что мужчины более прижимисты в денежных вопросах, чем женщины. Проще говоря, они более скупые.

Потому и считают женщин транжирами.
Жадность женщины и скупость мужчины это две большие разницы, как говорят в Одессе. Жадность женщины заключается в том, чтобы получить от жизни как можно больше. Скупость мужчины в том, чтобы иметь возможность получить от жизни как можно больше. "Скупой рыцарь" это пародия на мужскую жадность, "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" пародия на женскую ненасытность. Он умрет над своим скарбом, а она все получит и воспользуется этим, прежде чем все потерять.

Совершенно разная драматургия!
Другая догадка состоит в том, что, называя женщин транжирами, мужчины воздействуют на их психокомплексы вины и страха, при
этом укрепляя свое чувство превосходства.
Что ж, давайте проанализируем, на что тратят деньги женщины и что покупают мужчины.
Женщины, как правило, расходуют основную часть денег на семью. А мужчины в основном на развлечения или на так называемые понты.
Женщина покупает в дом все необходимое от стирального порошка до стиральной машины, от продуктов до кухонного комбайна, от одежды до мебели. К тому же обычно они покупают то, что потом в случае необходимости можно продать: золото, ковры, антиквариат.

Или мебель, которая может служить так долго, сколько захотят хозяева.
Мужчины чаще покупают то, что потом никому, кроме них, не пригодится. Он может купить старинный дорогой меч, а что с ним потом делать ума не приложит. Или суперсовременную супердорогую аудиотехнику, которая морально устареет через год и никому ее уже за приличные деньги не продашь.

Или подержанный автомобиль, который через три года надо будет менять.
А кто завсегдатай казино, ресторанов, ипподромов? Кто оставляет там свои деньги, и немалые? Кто чаще вкладывает деньги в финансовые пирамиды и потом прогорает?

Статистика свидетельствует: мужчины. А кому не жалко денег на бутылку водки и жалко на килограмм ранней черешни?
Женщины берут в долг минимально необходимые суммы. Мужчины столько, сколько могут или надеются заработать.

Поэтому женщины в бизнесе более устойчивы, чем мужчины.
У мужчин отсутствие денег напрямую связано со снижением самооценки. Это о них говорят: "Деньги есть походка другая!" У мужчин наличие денег наличие уверенности.

И наоборот. О женщинах этого не скажешь.
Женщина отсутствие денег рассматривает как проблему, которую необходимо решить в кратчайшее время, и, как ни странно, она всегда решает ее. Мужчины чаще падают духом, зацикливаются на нерешенной проблеме и обвиняют в этом всех кого угодно, креме себя. Посмотрите, сколько среди безработных мужчин и сколько женщин?

Увы, мужчин больше. Даже временное снижение самооценки приводит к тому, что они чаще оказываются неспособными зарабатывать деньги, чем это случается с женщинами.

Вспомните фильм "Принцесса на бобах"...
Женщины аккуратнее обращаются с деньгами, чем мужчины. Вам это может показаться несущественным, но женщины с деньгами обращаются аккуратнее. Они их любят, ценят, уважают!

Вы слышали когда-нибудь, чтобы женщина называла деньги грязными? Да у нее язык не повернется!

А мужчины сплошь и рядом отзываются о деньгах пренебрежительно: "деревянные", "зеленые", "капуста". Чего только не придумали, чтобы скрыть свой страх перед деньгами.
Мужчины чаще всего рассовывают мятые банкноты по всем карманам, а портмоне они носят с собой для шика. На одном из наших тренингов молодая женщина достала из кошелька деньги и, разглаживая рукой банкноты, стала любовно нашептывать: "Денежки мои любимые! Денежки мои хорошие!

Всегда приходите в мой кошелек, как в уютный домик!" Казалось бы, курьезная ситуация. Но потом выяснилось, что эта женщина никогда не страдала от отсутствия денег.

Они к ней действительно приходили!
И наконец, последнее. Да, некоторые женщины сами признают себя транжирами, потому что иногда позволяют себе покупать всякие красивые безделушки или новую косметику, которой и так хватает. Но не надо забывать, что трата денег по пустякам часто является симптомом депрессии.

И так называемая вещетерапия полезнее склянок с лекарствами и дешевле отдыха на Майами.
Что бы там ни говорили, женщины более умело, нежели мужчины, распоряжаются деньгами. За кажущимся романтизмом, легкомысленностью, вздорностью стоит больше практицизма, чем у самого практичного мужчины.
Выводы
Женщины-лидеры более умело, нежели мужчины, распоряжаются деньгами.
Женщина-лидер хочет получить от жизни как можно больше. Мужчина-лидер претендует на то, чтобы постоянно иметь возможность получать от жизни все.

ОН И ОНА НЕ ОДНА САТАНА

Когда женщина и мужчина делают одно и то же, это еще не всегда то же самое. И это хорошо видно из следующей таблицы, взятой из одной из западных исследовательских работ по психологии. (Источник: Йозефовиц, по изданию Krebs-bach-Gnath und Schmidt-Jorg.) Мы специально привели вначале несколько мнений, отражающих нашу действительность, чтобы показать живучесть предрассудков в отношении мужчин и женщин в роли начальников независимо от географического положения и экономического развития наших стран.

Судите сами.
Как видите, все сводится к банальному, но довольно популярному постулату: мужчины хорошие начальники, настоящие лидеры, а женщины-лидеры, начальницы стервы и "самодуры".
Приведем еще несколько мнений по этому поводу, которые мы записали на наших семинарах по лидерству.
Михаил, директор туристического агентства: Мужчины более агрессивны по природе, и это позволяет им добиться больших успехов на деловом поприще. У них сильнее развит дух соперничества. Они более организованны.

Они стремятся к большим достижениям, чем женщины. Я руковожу турфирмой и могу сказать о себе прямоя
крайне неуравновешенный, вспыльчивый, неприятный человек. Но я работоголик, я умею делать дело: фирма держится на плаву уже семь лет срок немалый. Ни один человек не ушел с моей фирмы по доброй воле у нас хорошие заработки.

А деньги в кармане это всегда лучше, чем душеспасительные разговоры, которые так любят женщины-начальницы. Я не сдаю и не бросаю людей, но без церемоний расстаюсь с плохими работниками.
Таблица 9

Его рабочий стол завален бумагами: он загружен работой Ее рабочий стол завален бумагами: она неорганизованна и рассеянна
Семейное фото на его письменном столе: он солидный, добропорядочный мужчина Семейное фото на ее письменном столе: для нее семья главнее ее дела
Его нет на рабочем месте: должно быть, он на конференции или встречается с клиентами Ее нет на рабочем месте: конечно же, она в туалете или же побежала за покупками
Он разговаривает с коллегами: он обсуждает производственные проблемы Она разговаривает с коллегами: она сплетничает
Он обедает с шефом: он делает карьеру Она обедает с шефом: что-то между ними есть личное
На него обрушилась критика сверху: он соберется На нее обрушилась критика -сверху: ей крепко досталось
С ним поступили несправедливо: он разозлился? С ней поступили несправедливо: она плакала?
Он женился: это добавит ему солидности, а его карьере прочность Она вышла замуж: потом появится ребенок, и она уйдет
У него появился заместитель: это основание для повышения оклада У нее появился заместитель: она ничего не успевает, а фирма платит
Он в деловой поездке: это хорошо для его карьеры Она в деловой поездке: а как на это отреагирует ее муж?
Он уходит с работы на повышение: он умеет использовать свой шанс Она уходит с работы на повышение: она ненадежна

Мужчин-начальников в деловом мире больше. И это правильно. Они способны сосредоточиться только на своем деле, в то время как у большинства женщин голова забита множеством крупных и мелких проблем одновременно.

Ей надо и переговоры с деловым партнером провести, и уроки у сына проверить, и борщ сварить, и ковер в чистку сдать. И все у нее на первом плане.

Так работать нельзя!
Анна, секретарь-референт: Я обычно из двух зол выбираю меньшее. С мужчиной-начальником мне работать всегда легче. Они больше уделяют внимания делу и не интересуются сплетнями. К тому же они чаще прощают промахи, их легче обвести вокруг пальца они доверчивее женщин.

У женщин лучше развита интуиция они тебя насквозь видят. Женщина-начальник всегда воспринимает меня как потенциальную соперницу в личном плане.

Это особенно заметно, если я оказываюсь моложе ее. Во-первых, это мешает работать и выстраивать отношения в коллективе.

Теперь каждый держится за свою работу и готов тебя предать, лишь бы удержаться на месте. Любой косой взгляд начальницы на меня воспринимается подчиненными как сигнал к действию: начинают меня "топить".

Во-вторых, резко падают шансы на повышение зарплаты.
Наталья, директор рекламного агентства: Главная заповедь деловой женщины: "Иди по жизни легко и беспечно и никто не должен знать, во что тебе это обходится".
А деловой мужчина любит продемонстрировать, что он всегда в мыле, как конь на скачках. Но на самом деле в мыле бывает только плохой конь или загнанный и от того и от другого толку мало или вовсе нет проку. Женщины на руководящей должности более придирчивы.

Но зато эта излишняя требовательность позволяет им жестче контролировать рабочий процесс, жестче выстраивать свой бизнес.
Людмила, социолог: Политика, дипломатия, нефтяной бизнес, транспорт, в общем, все доходные места заняты мужчинами. И вряд ли они когда-либо сдадут свои позиции. Хотя, я думаю, что от женщин в этих сферах жизни проку было бы больше, а войн в мире меньше.

Мужчины далеки от реального представления о социальных проблемах, поэтому они никогда их не решат. Амбиции это одно, а делать реальное дело это совсем другое.

Женщины, как правило, занимаются реальными делами.
Выводы
Женщина-лидер в роли крупного начальника воспринимается не иначе как "стерва".
В отношении женщины-лидера существует больше банальных предрассудков, чем к лидерам-мужчинам.

БИЗНЕС ПО-ЖЕНСКИ

Чего ищет женщина в бизнесе в отличие от мужчины?
Ирина Туманова, президент "Дальневосточной Конфедерации деловых женщин" (г. Владивосток): Для женщины созданное ею предприятие сравнимо с рождением ребенка.

Вот почему предприятия, которыми руководят женщины, не рушатся с такой быстротой и не остаются беспризорными.
Людмила Коробко, директор швейной фирмы "Лючия" (г. Москва): Никакого мужского и женского бизнеса не существует. Женщина в бизнес просто включает, как и в любое дело, еще и свое сердце, стараясь довести дело, как и своего ребенка, до намеченной цели.

Если говорить об отличиях, то женщина менее тщеславна, но более работяща.
Светлана Гвоздева, зампред Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству: Бизнес, предпринимательство это возможность реализации идей, планов, способностей и, конечно, самореализация. У женщин большой потенциал, много терпения и настойчивости.
Марина Крохина, генеральный директор ММЦ "Калуга Москва": Во-первых, у женщины сильнее развита интуиция она подскажет, куда плыть. Во-вторых, женщина дипломатичнее и поэтому обогнет все айсберги в море бизнеса.

В-третьих, у нее сильнее развито чувство ответственности. Женщина доказывает, что она может сделать что-то не только на кухне и может сделать это не хуже, а даже лучше мужчины.
Анжела Раевская, директор Фонда поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа г. Москвы: Каждая ищет свое: а) надежного мужчину; б) реализацию своей неукротимой энергии; в) возможность бросить кухню, уборку, сопливых детей: прихватив мобильный телефон, сесть за руль крутого авто и вперед!
Ирина Рукина, председатель Комиссии по экономической политике Московской городской Думы: Женщины в бизнесе подчас удачливее мужчин. Женщины настойчивы, у них развита интуиция, они великолепно чувствуют партнера, не склонны к неоправданному риску.

Мужчины, как правило, ищут большие деньги и часто в этом стремлении не разбирают дороги. Женщины в бизнесе самоутверждаются, добиваются успеха, в том числе и у мужчин.
Ирина Евсеева, генеральный директор Института стратегического анализа и развития предпринимательства: "Мужская" схема бизнеса пришел, увидел, победил. Ну а женщина ищет в бизнесе (как и во всем остальном) опору в жизни для себя и своих детей: для нее более приоритетны задачи стабильности бизнеса (даже подчас в ущерб его сиюминутной эффективности), для этого она



Содержание раздела