d9e5a92d

Директор по персоналу

Большинство женщин, тем не менее, имеют одну или несколько из одиннадцать характерных особенностей своего пола. Ты должен иметь их в виду, принимая женщин на работу или имея их в своем штате. Одиннадцать краеугольных камней женского характера:
1. Женщины не знают, как сказать пожалуйста.
2. Они не умеют выговорить спасибо.
3. Они свято и наивно верят в то, что все неприятности с ними приключаются не по их вине, но все счастливые случайности происходят непременно изза их исключительности.
4. У них выборочный слух и тоннельное зрение то есть, они слышат лишь то, что хотят услышать, и видят то, что хотят увидеть.
5. Они знают, что их взгляды на жизнь единственно правильны неоспоримы.
6. Если ты не согласен с ними, они автоматически признают себя потерпевшей стороной.
7. В любой дискуссии при несогласии с твоим мнением они a priori будут искажать твою точку зрения, передергивать, скрывать, подтасовывать и подменять факты, и как стандартное апробированное средство для достижения своих целей врать. Хуже всего, они сами верят в свое вранье.
8. Когда и если они говорят тебе поверь мне или нет проблем не верь никогда и проблем легион.
9. Главная и, зачастую, единственная тема их диалогов, их основной интерес в жизни это они сами.
10. Эти существа ослеплены, одухотворены и живут, вдохновляясь пусканием пыли в глаза, понтами, мишурой и интригами и (если им еще нет сорока) не знают ничего о том, что происходило в мире до позавчера они живут на страницах гламурных журналов.
11. Они взбалмошны, изменчивы, коварны, ленивы и непостоянны, что расшифровывается как неспособность действовать позитивно, рационально, логично и последовательно, и совершают бесконечно глупые поступки в странные и, чаще всего, самые неподходящие моменты.
Они не суки, просто они такие. Эти черты определяют натуру большинства женщин и именно в отсутствии этих основных качеств ты должен искать исключения из правила.

Принимай на работу и продвигай только эти исключения. Но запомни если ты найдешь в своей команде мужчин хотя бы с тремя из указанных особенностей убирай их в первую очередь, жестко, жестоко и безоглядно.
Относись к моему совету с должным уважением, но помни, что, как менеджер, который поднимает людей и валит их на грешную землю, ты всегда должен думать о балансе между независимостью и позитивной агрессивностью против жалобного смирения и покорной преданности лизоблюда, балансе между самоуверенностью и самооценкой, балансе между контролем над эмоциями и здравым суждением. Прежде чем вычеркнуть женщин из Твоего Дела (слава богу, в Деле Нашем они не существуют) вспомни о королеве Елизавете I, Екатерине Великой и ледидраконах, которые командовали пиратскими флотилиями в Китае. Всякий раз, когда ты вынужден нанимать женщину или продвигать ее вверх, вспоминай о них и ищи их современные аналоги.

Более того, поскольку женские стереотипы до сих пор существуют, и яркие (как личности) женщины более склонны выбирать агрессивные ролевые модели, чем мужчины, они могут быть более продуктивными и способными сотрудниками.
Эти женщины могут быть более амбициозны и вместе с тем более преданны, чем мужчины. Хорошо известен факт, что почти все женщиныменеджеры имеют мужские предубеждения против своего собственного пола. Любая женщина, добившаяся успеха, хочет считать, что она то самое исключение, которое только подтверждает правило.

Такие женщины менее коварны во внутренних интригах команды, чем мужчина, но помни, что сицилийское коварство и коварство слабого пола вещи совершенно полярные. Сицилийцы коварны ради дела, женщины сами по себе, изза своей натуры.

Хотя иногда за коварством скрывается простая глупость.
При прочих равных условиях, предпочти женщин мужчинам для работы на нижних уровнях или на стартовых позициях. Они не только будут работать больше и ответственнее, ты сможешь выиграть на оплате их услуг.

Ставка в игре велика женщин устраивает на 25 или 50 процентов меньше, чем мужчин.


Consigliere


Хороший совет заставляет тебя думать. Поэтому, выбирая Consigliere твоего старшего советника, выбирай человека с большим опытом, широкими взглядами и практической ориентацией.

И, конечно, того, кому ты доверяешь. По традиции Consigliere Голос Разума, советник и тот, у кого можно учиться. Venire a piu miti consigili означает стать более вменяемым. Consigliere помогает тебе в этом. Он находится на дистанции от твоих немедленных, мелких и близких проблем и размышлений, от твоего эмоционального вовлечения в эти проблемы просто потому, что окончательная ответственность не ляжет на него (для этого у него нет абсолютной власти и полномочий; это слишком твое).



Находясь на дистанции твой Consigliere поможет тебе определить сущность больших проблем, проанализировать их и разрешить (одной из менее важных функций Consigliere может быть посредничество при разрешении мелких споров внутри организации).
Consigliere также избавит тебя от ложных предположений и сердечных мук, потому что он, в некотором смысле, лицо незаинтересованное. Полностью заинтересованное, но в то же время незаинтересованное снова (и опять, и вновь) изза того, что окончательная ответственность лежит не на нем.
Ты можешь получить плохой совет от хороших друзей и очень плохой совет от лучших друзей. На контрасте, совет, получаемый от твоего Consigliere , как правило, будет хорошим.
Всегда удостой его абсолютным вниманием. Самый лучший Consigliere заставит тебя думать и отвечать на вопросы.

Обычно его советы будут отличаться от общепринятой житейское мудрости имея большой опыт, широкие взгляды и практическую ориентацию, он знает, что то, что все остальные воспринимают за правду и истину, не может быть таковым.

Секретарь

По самым скромным меркам, твоя секретарша должна быть твоим телохранителем, привратником, дипломатом, генералом и полностью зависеть от твоей щедрости и доброй воли в отношении ее финансового и психологического благополучия. Ты должен доверять своему секретарю больше, чем своей жене. Она будет знать все, что знаешь ты, о твоем бизнесе, за исключением тех твоих долговременных планов (во всей полноте их подробностей), в которые ты предпочтешь ее не посвящать, а многие аспекты твоего бизнеса она будет знать лучше и подробнее, чем ты сам.

К тому же, она гораздо ближе к источникам надежных офисных сплетен и махинациям офисной политики и станет для тебя проверенным и точным источником информации.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не проси ее сделать кофе. Пошли за ним, чтобы она могла выпить чашку вместе с тобой, когда его принесут.
Она необходима для успеха всех твоих деловых планов и может уничтожить тебя быстрее твоих конкурентов или федеральных законов, если у нее появится такое желание. Сделай ее счастливой. Ее враждебность не то, что ты хочешь когдалибо получить.

Имея все, дай ей красивый титул, ответственность и авторитет, равный ему, вместе с хорошей зарплатой.
Естественно, все романтические увлечения с ней являются строгим табу.


Директор по персоналу


У Мафии его нет, зачем он нужен тебе? К тому времени, когда твоя организация станет такой большой, что некоторые в ней начнут думать о необходимости директора по персоналу, начальники твоих отделов потеряют соприкосновение со своими сотрудниками, а это опасная ситуация. Менеджеры должны сами набирать и нанимать своих людей.
Если ктото начнет заниматься механикой поиска персонала, убедись, что они занимаются только механикой. Никогда не позволяй им писать рекламные объявления о приеме на работу или занимайся первоначальным отбором. Никогда не позволяй им проводить собеседования с кандидатами.

Менеджеры сами должны набирать и нанимать своих людей.
Когда ты сам нанимаешь коголибо работать непосредственно на себя, двадцатилетних, которые начинают с низов, ты можешь обозначить, что их первые задания буду халдейством чистой беготней с задранным хвостом, к которой неприменима университетская мудрость. Посоветуй им выполнять эти первые задачи охотно и с блеском, глубоко утопив ощущения сверхпрофессионализма. Вели им пересидеть свои гениальные идеи об улучшениях деятельности и бизнеса, которые немедленно придут им в голову, потому что эти идеи уже были опробованы и отложены.

Обозначь, что секретари и другие технические работники в твоей организации могут стать для них самыми важными союзниками из тех, которых они могут получить. Посоветуй им попробовать влиться в команду, по крайней мере временно, даже если они будут думать, что большинство коллег живут скучной, монотонной и серой офисной и личной жизнью по сравнению с их собственной.

Другими словами, попроси их убрать громкость.
Такие советы не нужны, если ты разговариваешь не с выпускником университета, а с тем, кто хочет войти в Наше Дело; мы получаем эти уроки на улице. Все выпускники лишены этого преимущества: им сказали, что они знают мир, и они верят в это.


Бухгалтер


Только один человек в твоей организации должен быть абсолютно искренним, абсолютно откровенным, абсолютно открытым, абсолютно широким и абсолютно неподкупным: лицо, занимающееся ведением счетов твоей компании (и твоих собственных счетов). Плати ему хорошо, вознаграждай его часто; хвали, если нет возможности предложить чтонибудь еще. Если работы хватит для двоих или больше найди помощника, который будет любить его работу. Если у тебя нет работы для двоих, найди аудиторов, которые проверяют отчетность23 компании.


Титулы


Рабочие титулы предельно важны. Поэтому у банков и рекламных агентств столько вицепрезидентов. Важные клиенты хотят работать с кемлибо из авторитетов. Ditto24 для всех важных инсайдеров в твоей компании.

Иногда можно договориться с амбициозным сотрудником за меньшую прибавку, если повышению сопутствует прикольный и причудливый титул. Используй это как точку для переговоров.

Мир живет на понтах. Поможем ему. Титулы можно использовать как эвфемизмы для неизбежной халдейской, лакейской или неприятной работы, которую всетаки нужно делать. (Ассенизатор становится Инженером по Санитарии.) Это смягчает боль, пот и грязь, которые сопровождают такие профессии.
Смотрящие говорят, что от рабочего титула босс всех боссов Capo di tutti capi избавились, потому что он вызывал ревность и злобу среди глав Семей. Все боссы хотели быть равными. Никто не хотел быть меньшим отсюда создание национальной комиссии по принципу один человек один голов.

Мир живет на понтах.


Прибавки


Создай политику ежегодной оценки, согласно которой производительность оценивается против ставки, помноженной на процент максимальной прибавки. Если сотрудник заслуживает, поднимай его после аттестации. Естественно, ты должен вознаграждать настойчивых, старательных, преданных сотрудников, поэтому в особых случаях ты можешь поднимать выдающихся выше максимума, но это на твое усмотрение. Но убедись, что работник знает о твоей щедрости, когда ты превышаешь пределы зарплаты, продиктованные менеджментом, кредиторами, акционерами, Комиссией или другими темными силами, которые, по твоим высказываниям, реально контролируют твой бизнес.
Запомни некоторые никогда не будут удовлетворены, вне зависимости от того, сколько денег им достается. Когда они будут жаловаться тебе, что им недоплачивают, скажи им, что работа по совместительству в дополнение к их основной работе на тебя поможет им свести концы с концами.

Скажи им, что ты приветствуешь эту халтуру, если она не сделает основную работу менее продуктивной.
Реально, Наша Организация обычно не воспрещает своим сотрудникам заниматься мелким бизнесом на стороне для увеличения их доходов, предварительно определяя, что сторонние темы склеиваются с предварительного разрешения руководства.


Преданность


Все люди стараются работать в своих собственных интересах, и большинство из них верит, что они знают, в чес эти интересы заключаются (часто ошибочно, но всегда без сомнений). Твоя задача заставить их увидеть собственные интересы в твоих личных.
Ты сделаешь это, наказывая их за ошибки, вознаграждая за успех. Ты культивируешь преданность, показывая людям, что их прибыль находится там, где находится твоя.
Слияние интересов взаимно, так как они работают над задачей, которую ставишь ты.
Но ты должен быть справедливым в оценке их достижений. Возможно, обстоятельства были вне их контроля, или ты ошибался в оценке ситуации, когда они провалили поставленную тобой задачу.
Твои весы всегда должны перевешивать в пользу работника до тех пор, пока ты четко не решил его уволить за некомпетентность, поэтому действуй медленно.
Последний, но самый важный момент: Любой в твоей организации всегда прав по отношению к аутсайдеру. Даже если твой солдат неправ, то он прав; ситуация может быть улажена между вами двумя позднее.

И ты, как босс, всегда прав для всех в своей организации: и когда противопоставлен аутсайдерам, и тогда, когда твои решения подвергаются сомнениям несносным ребенком или старым маразматиком в твоей собственной организации (несносные дети часто становятся старыми маразматиками).


Типажи


Если человеческая натура время от времени не вводит тебя в заблуждение, ты просто ее не понимаешь. Нельзя сказать, что человеческие особи не могут быть классифицированы как определенные элементарные типажи, если не думать много об оттенках, смесях и упрощениях. Ты должен избегать только одной категории людей, вне зависимости от того, в какую подкатегорию они могут попасть: красноречивых пустозвонов, ораторов, чья речь напоминает чечетку. Ты не заинтересован в нюансах риторики твоих капитанов, лейтенантов и солдат.

Ты заинтересован только в результатах они говорят сами за себя.
Существует много других вариантов основных типажей, которые не заинтересуют тебя, если только они не имеют особых навыков для особых заданий, после выполнения которых эти люди могут быть выброшены: Нытик, Отморозок, Сплетник, Бычара. Идея в том, что ты не должен давать работу тем, с кем тяжело общаться или чья прическа тебе не нравится.

Привяжи им на хвост консервную банку. Это одна из прерогатив статуса менеджера.
Запомни: (1) никто не нанимает никого кроме как для того, чтобы заработать деньги на том, что этот человек может делать. Никто, никого.

И (2) всегда есть, по меньшей мере, дюжина людей, которые могут сделать то же самое при прочих равных; у тебя есть выбор. Нет необходимости связываться со всезнайкой, который уводит тебя в ненужном направлении (то же правило рынка относится к сердечным делам и личной жизни).

У тебя есть люди с приступами раздражения, плохого настроения, волокитчики, те, кто болтают, но не делают. Избавься от них, и немедленно.

Вероятно, это будет хорошо для них, однозначно, лучше для тебя.
После этого осмотрись, чтобы определить четыре типа солдат в любой организации. Это:
1. Тупой и Ленивый (т.е. без амбиций).
2. Толковый и Ленивый.
3. Тупой и с Амбициями.
4. Толковый и с Амбициями.
Первый тип Тупой и Ленивый обычно не знает, должен ли он брить свой зад и чесать свой подбородок или наоборот. В него входят работяги, бюрократы, болтуны, и время от времени тебе будет казаться, что три четверти твоих солдат бреют свой зад, хотя их доля в любой организации редко превышает половину, составляя обычно двадцать пять тридцать процентов.
Получая простые и четко выраженные указания, бюрократы будут вполне сносно справляться с ежедневными рутинными задачами, удовлетворяясь символическими прибавками к зарплате (половина прожиточного минимума или чуть меньше), и будут среди твоих наиболее преданных сотрудников. К счастью, им есть свое применение, так как каждая организация вынуждена нанимать таких, как они, за неимением лучших.
Ты должен набирать второй тип Толковых и Ленивых. Эти люди не потратят и пенни, чтобы посмотреть, как муравей сложит стог сена, но они найдут иголку в этом стоге, если им будет нужно.
Значит, их нужно постоянно пинать, и они будут решать проблемы. Тебе остается только присматривать за тем, чтобы твои лейтенанты продолжали вовремя их шевелить.

Они Толковые и Ленивые будут делать основной объем текучки на верхнем уровне твоей организации.
Многие менеджеры считают Толковых и Ленивых трудными и пытаются не нанимать их и не работать с ними. Это ошибка.

Единственное, что необходимо это регулярная мотивация длинной палкой. Странно а возможно, и не так странно Consigliere обычно относится к этому типу.

У него нет внутренней искры, чтобы превратить свои мозги в личную власть, но у него есть мозги, чтобы преуспеть в качестве советника.
Ты можешь распознать третий тип Тупых и с Амбициями через их постоянную лесть. Тупые и с Амбициями верят в превосходство вкуса клубники с навозом, хотя большинство из нас предпочитают со сливками и сахаром.
Конкретнее, этот типаж может быть полезным, так как такие люди сделают все, чтобы к тебе подлизаться (из них выходят лучшие мальчики на побегушках, адъютанты, халдеи и порученцы). Момент, где заканчивается их полезность, начинается там, где их эгоизм приводит их к претензиям на опытность и получение задач, несовместимых с их неспособность.

Много работать и тупостью до мозга костей (порождает амбиции).
Они настолько ненадежны, что не смогут не только работать на сильных, способных лейтенантов, но и подчинять себе других изза плохо скрываемого чрезмерного самомнения. Они хотят контролировать, управлять, но для этого у них нет инструментария, проще говоря мозгов.
Более того, изза желания льстить у них нет истинной преданности. Этому не нужно удивляться, так как большинство людей с амбициями не имеет преданности они хотят занять место босса.

Ты знаешь это сам и про себя. К сожалению, у Тупого и Амбициозного нет чувства места и времени, чтобы сделать правильное движение, не мешая ходу операций организации.

Следовательно, первая проблема, создаваемая этим типом, выводит его на чистую воду.
Осторожно, у данного типа солдат Тупого и с Амбициями (надо заметить, так же как у Тупых и Ленивых солдат) изза внутренней глупости может проснуться хитрость. Таких немцы называют Dummschlau ГлупыйТолковый.

Такие солдаты очень опасны для организации и их стоит валить при первой возможности рано или поздно они тебя предадут. Если тебе повезет, Dummschlau , у которого не хватает хитрости и продуманности, проколется на мелких ошибках.

Тогда вспомни принцип ложь в одном ложь во всем, и применяй соответствующие меры.
Четвертый и последний типаж Толковый и с Амбициями. Этому типу нужно давать все более и более сложные задачи, вознаграждая и поднимая его в случае успеха.

Люди этого типа бывают непреклонными или тихими, чувствительными или безразличными, мрачными или приветливыми, в общем, любыми, но именно они преуспеют в том, на чем выкристаллизовывается успех твоей организации.
Конечно, большинство людей являются смешением этих типажей, и ты редко увидишь чистого представителя одного из них.
В идеале, ты предпочтешь иметь в своем окружении тех, кто глубоко предан тебе; честных и прямых, храбрых, духовых и творческих, талантливых, энергичных и спокойных; тех, кто имеет репутацию достигающих своей цел и берущих свою планку; тех, кто держит свое эго в руках, работая в тени; тех, у кого, как кажется, нет ревности; тех, кто, как кажется, ставит цели организации выше своих собственных (как и предписано тобой); тех, кто не рвется к власти, но разумно распоряжается ей, когда на это уполномочен.
Таких бойскаутов не существует в природе, но ты должен найти их подобие. Те, кого ты поднимаешь и продвигаешь, должны быть близки к идеалу.

Продвигая людей наверх, ты узнаешь о них все, так как власть пожирает человека подобно раковым клеткам она увеличивает чувство собственной значимости и заражает другие качества субстанцией подобия чистым, неразбавленным и неподдельным эгоизмом.
Исключительны те, с кем этого не происходит. Правильно это ты сам. Grazie a Dio!

Это ты.


Лидерство

Старая сицилийская поговорка гласит, что удовольствие повелевать слаще полового акта. Может быть, это и так. Во всяком случае, люди опробовали разные способы повелевать, показывая, дозволяя участие, братаясь, тренируя или просто отдавая приказы. Последний способ, однозначно, самый надежный и эффективный. При манипуляции людьми и руководстве ими мерило твоего успеха не в построении отношений доверия и надежности, а в достижении целей.

Мерило успеха твоих людей лишь в том, способны ли они справиться с работой. Не расслабляй парней, тем более, не расслабляй себя.
Перед тем, как поставить задачу, собери все факты о ситуации и о тех, кто будет ее решать. Давай рекомендации и указания однозначно понимаемыми словами, ставя достижимые цели.

Чем меньше приказов, тем лучше.
Когда говоришь, понимай, чего ты хочешь достичь. Отвечай на вопросы до тех пор, пока не станет предельно ясно, что должно быть сделано, но никогда не извиняйся перед своими людьми.
Не фамильярничай со своими подчиненными. Вдохновляя восхищение, фамильярность порождает подозрение.
Никогда не заключай союз против боссов с их подчиненным. Придет день, когда подчиненных приблизят, и тогда, зная тайну сговора и боясь, что их раскроют, они решат защитить себя и сдадут тебя первыми.
Даже солдаты в самом низу твоей Семьи имеют власть над кемто. Чтобы добиться от них максимальной продуктивности, показывай свое уважение к ним, но помни они не Доны.
Вне зависимости от качеств твоих людей, ты должен продолжать говорить им о том, что они лучшие и могут стать ими. Указывай на их ценность, когда цель достигнута; не хвали их слишком часто. Собираясь наказать публично, критикуй их как группу; не выделяй личности. Это те люди, которые будут воевать за тебя.

Поэтому умасливай их. Каждый день.
Однако имей в виду, что если будешь слишком добр, рано или поздно солдаты поднимут восстание. Обращайся с ними жестко и они охотно выполнят твои приказы.
Очень часто женщины, как подчиненные, любят, когда с ними обращаются жестче, чем с солдатами мужчинами. Большинство людей воспринимают доброту как слабость; изза этого им нравится получать приказы в прямой, жесткой форме. Они уважают силу. Это вдвойне справедливо для женщин, потому что их отцы были для них грубой властью; большинство маленьких девочек любит и уважает отцов, даже став взрослыми женщинами.

Таким образом Пользуйся этим.
Будь готов к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому ты доверяешь больше всех. Оплати за любое предательство максимально быстро и публично.

Ты умрешь как лидер, если позволишь предателю остаться безнаказанным хотя бы раз.
И последнее, если ты узнаешь, что у одного из твоих солдат или лейтенантов есть домашние проблемы: супружеская неверность, у жены поставили диагноз дипсомании, клептомании, нимфомании, любой другой мании, или подобные проблемы возникли у детей, пристально присматривай за ними. Яблоня часто падает недалеко от яблока.
На самом деле, большинство менеджеров от бога, которые преуспевали в течение длительного времени, говорят тихо, спокойно и взвешенно. Тихая речь заставляет других прислушиваться.

Это качество можно и нужно развивать. Но запомни чем больше ты говоришь, тем меньше тебя слушают.
Время от времени ты должен быть резким и даже грубым со своим персоналом (Говоря со мной, ты должен заткнуться!). не беспокойся, что о тебе скажут плохо. Это уже говорят. Но, в основном, старайся быть вежливым и понимающим. Ублажай большинство, подавляй меньшинство.

Умасливай. Подмазывай.
Старайся быть честными, насколько это возможно. Говори правду о своих планах в части, необходимой для выполнения поставленных задач, или не говори ничего. Заставь их думать, что ты человек слова. (Гарри Конном, всемирно ненавидимым царем киноиндустрии, восхищались за умение держать слово.

Обещая уничтожить тебя, он всегда выполнял угрозу.) Будь последовательным, за редким исключением, когда непоследовательность необходима для встряски персонала и разрушения их самоуспокоенности и самоудовлетворенности.
Когда ты наверху, все, что ты делаешь, будет восприниматься твоим персоналом как действо гения.



Содержание раздела