d9e5a92d

Заработайте себе «входной билет»

И это хорошо.
{XX}
Заработайте себе входной билет
В каждой корпорации, на самой верхушке, есть своя коза ностра, закрытая и привилегированная семья. Эта группа в конечном счете решает, кто станет генеральным директором и на какой срок он сохранит полномочия. Вы должны войти в эту группу.

Вы не сможете попасть туда просто благодаря своим исключительным достижениям или заработать это положение усердным трудом. Кроме таланта, у вас должно быть кое-что, что отличает всех этих людей наверху.
Это кое-что в разных компаниях различно. В некоторых компаниях вся верхушка состоит из людей, которые начинали свою карьеру в отделе продаж, в других все они из одного подразделения, пользовавшегося в определенный момент особым расположением начальства.

Часто это люди, которые стояли у основания компании, а может быть, все они принадлежат к бостонской секции браминов, или...
Выясните, кто именно входит в этот узкий крут. Выясните, почему они туда входят. Определите необходимые условия, чтобы получить входной билет. Если эти условия для вас нереальны, подумайте, не нужен ли им для достоверности аутсайдер (часто это случается).

Если вы поняли, что входной билет в эту группу вам ни при каких условиях не светит, уходите и ищите такую компанию, где вам удастся его получить.
Если высший менеджмент банка весь состоит из сотрудников кредитного отдела, вы должны какое-то время заниматься кредитами. Если все там бывшие инженеры, вам надо бы быть инженером.

Если люди наверху из менеджеров по продажам, беритесь за продажи.
Не исключено, что вы сможете стать генеральным директором компании, не входя в семью. Но в этом случае вы наверняка долго не продержитесь.

Через три года, максимум через пять, вас вышибет из седла или один из влиятельных менеджеров, или крупный акционер, или правящая клика в совете директоров.
{XXI}
Не ездите в командировки вместе с руководством
Большинство из тех, кто мечтает сделать быструю карьеру в корпорации, подпрыгивают от радости, когда им предоставляется шанс отправиться в командировку вместе с руководством. Такие работники думают, что председатель правления или президент компании только и ждет, чтобы они усладили его слух рассказами об успехе их последнего проекта, и что возможность лично продемонстрировать, как они умны и приятны в общении, есть вернейший путь наверх. Никогда не следуйте примеру таких хитрецов.

Хорошее руководство всегда прежде всего смотрит на ваши результаты, а не на то, как вы остроумны в разговоре. Хорошее руководство это всегда очень занятые люди, и, естественно, если вы не работаете над каким-то особенно важным для них проектом, они предпочтут даже десять свободных минут потратить на что угодно, только не на разговоры с вами.
Время в деловой поездке это рабочее время, и вы должны посвятить его работе. Это время должно быть потрачено с пользой для дела. Поэтому старайтесь путешествовать отдельно. Если вы оказались в поездке вместе с кем-то из высшего руководства компании и провели это время работая (как, собственно, и положено), они могуг подумать, что вы специально демонстрируете им свое усердие.

Или, что еще хуже, если они в поездке хотят почитать журнал или подремать, ваше усердие создаст для них слегка неловкую ситуацию. Поэтому, даже если вы должны лететь тем же самолетом, садитесь в другой салон.
Время в гостинице тоже рабочее время. Если вы путешествуете с вашим начальником, он может счесть себя обязанным из вежливости пригласить вас с ним пообедать. Если он этого не сделает, вы почувствуете обиду.

В обоих случаях рабочее настроение будет испорчено.
{XXII}
Заказывайте еду в номер
Так как вы путешествуете самостоятельно и ваш рабочий день посвящен встречам с клиентами и другим делам компании, вечера у вас должны быть свободными. (Планируйте деловой ужин только тогда, когда вы уверены, что это нужно для дела. Поставьте себе определенные цели на этот случай и постарайтесь достичь их.)
Когда вы проводите вечера вдали от дома, семьи и друзей работайте. Закажите ужин себе в номер и займитесь делом.

Заканчивайте отчеты, читайте аналитические записки, пишите письма, просмотрите свою электронную почту, напишите отчет о расходах.
Когда вы ужинаете в номере, вы экономите время и деньги. Это укрепляет вашу индивидуальность.

Это растягивает ваш рабочий день и раздвигает границы вашего рабочего кабинета. Забудьте на время о ваших стратегических планах, не включайте телевизор, даже если там идет футбол или интересный фильм, закажите к обеду бутылку Beaulieu Vineyard's cabernet sauvignon и закончите какое-нибудь из простых текущих дел.


Завтракайте тоже у себя в номере. Пусть его принесут точно в назначенный час.

Встаньте рано, сделайте зарядку, одевайтесь и начинайте работать. Не тратьте свое время, торча в очереди с тарелкой у шведского стола вместе с сотней других людей.
Не читайте местных газет. Планируйте свой день. Поставьте цели на сегодня.

Отправьте письма по электронной почте. Сделайте еще какие-нибудь дела.
Если у вас назначена встреча за завтраком (а это самое лучшее время для встречи), держите в голове ее цель и список вопросов, которые вы должны обсудить. Постарайтесь достичь поставленной цели.
{XXIII}
В самолете не тратьте время на пустое чтиво, работайте
Путешествовать самолетом тяжело. Толпа в аэропорту, спешка все это отвлекает. Вряд ли вы будете в самолете вести много телефонных разговоров. Планируйте сделать такие дела, которые действительно можно сделать за время полета.

Возьмите маленький степлер и большой конверте марками, который можно будет отослать обратно в ваш офис. Возьмите еще несколько конвертов и марок, чтобы подготовить небольшие письма в ответ на полученные вами предложения или по итогам каких-либо мероприятий или встреч.

Для каждой такой поездки наметьте рабочий план.
{XXIV}
Ведите архив персональных данных
Купите хорошую большую записную книжку или заведите раздел в своих компьютерных файлах. С первого дня работы начинайте создавать файлы на всех людей, с кем вы встречаетесь, работаете, знакомитесь.

Не забудьте указать в вашей книге, чем эти люди занимаются: работой с кадрами, управлением брендом, поставкой типографской продукции, внештатной журналистикой. Если ведете записи на бумаге, используйте карандаш, так как данные будут постоянно меняться: люди меняют работу, номера телефонов. Каждые шесть месяцев посылайте записочку тем, кого вы не видите регулярно вашим одноклассникам, бывшим коллегам и т.д.

Всегда просите визитную карточку в ответ наверняка попросят вашу. С этого момента вы находитесь в их файле. Держите запасную копию вашего архива персональных данных в надежном месте.

Они вам будут нужны на протяжении всей вашей карьеры.
Это простейшая операция по поддержанию человеческих связей и отношений. Никто другой не сделает это для вас так, как это сделаете вы.

Инвестируйте в человеческие отношения, инвестируйте в людей (см. главу XXXVIII).
{XXV}
Пишите письма от руки
Обезличенное общение распространяется все шире. Факс, электронная почта, почта, которая автоматически отправляется в сотни адресов, записи на автоответчике, пейджеры, банкоматы, говорящие дверцы автомобиля, автоматический портье, поднимающий вас по вашему заказу утром...
Поздравительные открытки продаются с уже написанным за вас текстом.
Никто уже не сочиняет сам трогательные открытки ко Дню Святого Валентина (помните о красных розах и о синих фиалках?).
На этом фоне письма и записки, написанные вашей собственной рукой, особенно заметны. Они помогут вам выделиться из общей безликой массы, о вас будут говорить как о человеке необыкновенно достойном и воспитанном.

Эти письма всегда несут печать индивидуальности, в них есть что-то от элегантного прошлого, и они никогда не выйдут из моды.
Вы всегда найдете кучу подходящих поводов, чтобы послатьтакое письмо: всегда можно кого-то поблагодарить, кого-то похвалить, кого-то поздравить, выразить сожаление, просто сообщить о чем-то. Мне показалось, что это может представлять для вас интерес, ваше выступление было просто великолепным, бобы, которые вы приготовили, были выше всяких похвал...
Пойдите в хороший магазин канцелярских принадлежностей. Закажите коробку открыток и конвертов самого высокого качества. На карточках должно быть ваше имя, на конвертах ваш адрес.

Держите эту коробку в ящике письменного стола и с собой в портфеле всегда имейте несколько открыток.
Для начала посылайте по одной открытке в неделю.
{XXVI}
Не будьте фамильярны с руководством
Вас с вашим руководителем связывает работа. Вы не друзья. Между вами существует некая граница. Не следует ее пересекать.

Не стремитесь перевести ваши отношения в приятельские. Не позволяйте и вашему руководству переходить эту границу.

Многие считают, что быть в приятельских отношениях с начальником это здорово, и очень стараются этого добиться: затевают совещания, стараются получить приглашения на вечеринки, куда приглашено начальство, вступают в те же загородные клубы и тому подобное. Но все это не дает основы для успешной карьеры.

Это путь для тех, кто обделен настоящими способностями. И эти попытки слишком очевидны.
Постарайтесь лучше узнать своего начальника и начальников своего начальника. Вы должны знать, какие проблемы их беспокоят, какие у них планы, особенности характера, предубеждения, сильные и слабые стороны и так далее. Всегда будые готовы прийти на помощь - как по работе, так и в личных делах. Но граница всегда должна быть ясно обозначена.

Вы, может быть, и станете когда-нибудь друзьями - когда будете работать в разных компаниях.
Следуйте тем же правилам в отношениях со своими подчиненными.
{XXVII}
Не пытайтесь спрятать слона
Серьезные проблемы всегда вылезут наружу. Если о них умалчивали, даже без какого-то дурного умысла, последствия будут гораздо более тяжкими, чем если бы о проблеме сказали вовремя.

Того, кто считает, что проблемы лучше скрыть, при любых условиях ждет провал. Тот, кто не боится проблему признать, при любых условиях обеспечивает себе прочные позиции.

Если вы понимаете, что дела идут не так, как надо, или видите дурака, который вот-вот наломает дров, и если вы знаете, что это может иметь серьезные последствия, скажите об этом вашему начальству и коллегам. Чем дольше вы ждете, тем более разрушительной становится проблема.
Вы можете превратить проблему в блестящую возможность показать себя. Аккуратно сформулируйте и разъясните ее. Подсчитайте возможный ущерб. Покажите возможные сценарии развития событий.

Предложите возможные решения. Попросите помощи. Это очень важно.

И также важно показать, что вы объективно излагаете суть дела и владеете ситуацией. Описав проблему, поступайте затем так, как будто вы не имели отношения к ее предыстории.

Старайтесь разрядить обстановку.
Уотергейт, Вьетнам, неожиданные банкротства больших компаний все это классические примеры слонов, которые, казалось, так хорошо спрятаны... Это примеры ситуаций, когда неграмотное управление проблемами привело к катастрофическим результатам. Все эти слоны росли, и рост их был обусловлен гормонами паники и обмана.

Менеджеры, которые должны были справиться с ситуацией, вели себя, как дети, спасающие песочные замки на берегу моря от волн прилива. Напомню, для сравнения, как президент Джон Ф. Кеннеди вел себя, когда стало ясно, что его ошибки привели к кризису в Заливе свиней.

Он первым, публично, по телевидению признал: Я виноват... Он вышел из этой ситуации невредимым, более того, он стал еще сильнее.
{XXVIII}
Старайтесь быть заметным. Соблюдайте правило СДДД
Продвигайте себя в компании, как продавец продвигает свой товар. Работайте на заметных проектах или на проектах, которые пользуются особым вниманием начальства. В разговорах с коллегами выясните, в чем заключаются самые большие проблемы компании. Думайте над ними.

Ищите решения. Проверяйте ваши выводы. Составьте записку о ваших предложениях и позаботьтесь о том, чтобы с вашими идеями познакомились именно те, кто должен. Не позволяйте себе говорить о том, как вы хороши, показывайте это делом снова и снова.

Помните правило СДДД: слова дешевы, дороги дела.
Тед Левитт из Гарвардской школы бизнеса заметил: Нереализованные идеи это безответственность. Невыполненные планы не стоят ничего.

Обычно в компаниях так мало людей, которые действительно воплощают в жизнь хорошие идеи, что сотрудник, способный это делать, неизбежно попадает в центр внимания, и к нему часто обращаются, когда надо решить новую задачу.
Ловите момент, когда вы можете блеснуть. Презентация для высшего менеджмента, инструктаж для группы сотрудников, повышающих квалификацию, презентация на совещании менеджеров по продажам все это очень заметные дела.

Ищите такие возможности и усердно работайте, чтобы ваши выступления действительно были выдающимися.
{XXIX}
Всегда берите отпуск
Руководитель, который хвастается, что никогда не берет отпуск, либо плохой менеджер, либо просто дурак. Вы должны суметь так наладить дело, чтобы работа могла идти и без вас.

Иначе вы не сможете отлучиться даже нa встречу с клиентом в другой город.
Существует несколько карьерных причин для того, чтобы брать отпуск. Если вы проводите его в правильном месте, вы увеличиваете ваши шансы встретить людей, которые в дальнейшем могут быть вам полезны. Кроме того, это возможность наблюдать другие стили жизни, знакомиться с новыми модами, другими подходами к ведению бизнеса иначе говоря, расширить свой кругозор.

Это время, чтобы писать книги, заниматься фотографией или коллекционировать рецепты тосканского ризотто. Это время для размышлений и планирования.

И, что немаловажно, запланированный отпуск заставляет вас работать особенно усердно: до того как уехать, выдолжнызакончитъ множество дел. Задолго планируйте ваш отпуск. Если вы хотите уехать зимой - начинайте готовиться за год.

Дайте знать об этом руководству заранее. Никогда не отменяйте отпуск.

Никогда не оставляйте сотрудникам ваш номер телефона. Экспериментируйте, ездите в разные места, но всегда - уезжайте.
{XXX}
Всегда говорите да своему руководителю
Книги по управлению временем скажут вам, что это не так, что всегда говорить да - значит, потерять контроль за своим временем. Но если ваш руководитель просит вас о чем-то, всегда говорите да, я могу это сделать.

Даже если он попросит вас полить растения в вестибюле, сделайте это.
Всегда внимательно прислушивайтесь к просьбам руководителя. То, чего он требует, может быть только одним из решений проблемы, которая перед ним стоит. Оцените предложенное им решение и выясните, подходит ли оно в данной ситуации.

Если нет, предложите другое решение и выполните его.
Какой бы ни была просьба руководителя, вы должны не только выполнить ее, но и сделать чуть-чуть больше и раньше, чем ожидается, вкладывая в эту работу душу и вдохновение.
Люди, которые умеют делать и успешно завершать дсло, успешно завершат свое восхождение к высшим должностям.
{XXXI}
Никогда не преподносите боссу сюрпризов
Начальники не любят сюрпризов. Они и так сыты по горло сюрпризами, которые приносят им другие их подчиненные, хитрые соперники, колебания рынка, их собственные начальники. Им от вас не нужны никакие сюрпризы ни плохие, ни хорошие. Они хотят знать, что происходит.

Они хотят всегда быть в состоянии ответить на вопрос своего босса о том, как идут проекты, о том, насколько yспешны меры по предолению последнего кризиса, иначе говоря, о чем угодно.
Ваш начальник хочет, чтобы все видели, какой владеет ситуацией. И держать его в неведении попросту невежливо как по отношению к нему, так и по отношению ко всей организации.
Как только вы преподнесете вашему начальнику какой-нибудь сюрприз, он тут же перестанет вам доверять. А доверие босса вам необходимо. Хорош или плох ваш начальник он ваш начальник.

И, особенно в начале вашей карьеры, его влияние на ваш служебный рост очень велико.
Ваш начальник, как правило, гораздо более информирован о делах компании в целом, которые вас прямо не касаются. Неожиданное сообщение, особенно если вы неточно истолковали происходящее, может стать гибельным для вас.
Поставьте себя на место своего руководителя. Нужны вам сюрпризы?
{XXXII}
Помогайте вашему боссу хорошо выглядеть, а боссу вашего босса выглядеть еще лучше
Чаще всего, чтобы ваше продвижение по службе стало возможным, нужно, чтобы должность ступенькой выше стала вакантной. Ваш лучший шанс это шанс стать преемником вашего сегодняшнего руководителя. Но чтобы его продвинули выше и должность освободилась, надо, чтобы наготове была замена. Помогая боссу выглядеть хорошо, вы тем самым повышаете его шансы продвинуться.

При этом он, видя, что вы помогаете его росту, скорее всего, захочет иметь вас и дальше под рукой. Теперь и у вас есть шанс продвинуться.
Ваш босс не сумеет вас продвинуть, не получив одобрения своих начальников. И поэтому ваши шансы неизмеримо возрастут, если вы поможете хорошо выглядеть и боссу вашего босса.

Часто руководитель более высокого уровня может быть больше заинтересован в вашем продвижении и способен оказать вам более мощную поддержку, чем ваш непосредственный начальник особенно, если окажется, что тому продвижение не светит.
Вы помогаете этим людям выглядеть лучше, если умеете предугадывать их потребности и намерения, понимаете суть их проблем и делаете дополнительную работу, чтобы найти решения. Всегда держите их в курсе того, что вы делаете. Всегда старайтесь закончить работу с опережением графика. Всегда делайте чуть больше.

Научитесь смотреть на их работу их глазами. Помогайте им: выполняя проект и предлагая новые решения, рассматривайте свою работу с их точки зрения.

Постарайтесь, чтобы они не допустили ошибок.
{XXXIII}
Не допускайте, чтобы хороший босс делал ошибки
Если у вас хороший начальник, считайте, что у вас уже есть едва ли не самое главное условие, чтобы подняться по лестнице власти в вашей компании. Хороший руководитель может подготовить вас к тому, чтобы вы в свое время заняли его место, и, когда он пойдет на повышение, у вас будут хорошие шансы подняться самому.
Не позволяйте хорошему начальнику допускать ошибки, которые могли бы повредить его продвижению наверх. Это напрямую вредит и вашим шансам.

Не позволяйте вашему боссу допускать ошибки, которые нанесут ущерб процветанию компании. Чем лучше идут дела у вашей компании, тем больше возможностей и ресурсов можетбыть направлено на продвижение и поощрение сотрудников.
Если вашему боссу нужно выяснить больше фактов, чтобы принять решение, сделайте эту работу за него, найдите эти факты. Если он плохо подготовился к важной встрече, проведите для него брифинг перед встречей.

Если босс подготовил слабую презентацию, дайте ему материал, чтобы oнa выглядела убедительнее.
Если вы хотите указать боссу на его ошибки, не связывайте их лично с ним. Не говорите: Вы делаете ошибку или В вашем докладе есть ошибки. Предупреждайте ошибки вашего руководителя так: Мэри, с этим бюджетом могут быть проблемы.

Похоже, что оценка расходов в нем занижена. Если мы будем исходить из ставки десять долларов в час, а не в восемь, у нас будет более реальный бюджет.
Вывод: говорите всем, кто на вас работает, как в самой организации, так и внешним подрядчикам, чтобы они никогда не давали вам совершать ошибки. Удостоверьтесь в том, что ваш босс знает о том, что у вас есть такое правило.
{XXXIV}
Один день в месяц проводите в библиотеке
Раз в месяц или даже раз в три недели один рабочий день проводите в библиотеке. Уходите из офиса и направляйтесь либо в публичную, либо в университетскую библиотеку. Устройтесь за большим столом и приведите в порядок накопившиеся дела. Игнорируйте детали (избегайте заниматься тем, что требует вхождения в подробности).

Закончите все те мелкие рутинные дела (отчеты о расходах, чтение отчетов), которые, как бы мелки и примитивны не были, могут создать большие проблемы, если их не сделать. Разбейте свои большие и сложные проекты на ряд простых шагов. Обновите данные по вашему штату сотрудников. Просмотрите и упорядочите содержание вашей Книги идей.

Напишите все письма, которые надо написать по итогам встреч или мероприятий, благодарственные письма и письма клиентам.
Один хороший рабочий день, проведенный в тихой библиотеке, где никто вас не отрывает отдела, позволит закончить в десять раз больше дел, чем вы могли бы сделать за такое же время в офисе.
Ощущение, что вы сделали многое за этот день, придаст вам уверенности в себе, вы будете чувствовать, что контролируете ситуацию. Это поможет вам с большим энтузиазмом выполнять ваши обычные обязанности.
{XXXV}
Каждый год одно новое большое достижение
Чтобы годиться на роль руководителя большой корпорации, вы должны обладать широким кругозором, быть начитанным и иметь много разнообразных интересов.
Вы должны уметь находить решения своих управленческих проблем в природе, в стилях жизни, свойственных другим культурам, в музыке, в том, как бобры строят свои плотины, в чем угодно. При этом вы должны уметь не разбрасываться, быть сфокусированным на главном и дисциплинированным.
Если вы сумеете добавлять хотя бы по одной новой грани к вашей жизни каждый год, вы хорошо подготовите себя к тому, чтобы возглавить вашу компанию. Выучите иностранный язык, станьте специалистом по китайской кухне, займитесь фотографией...

Напишите книгу, вырастите орхидеи, разведите канареек, научитесь играть Blueberry Hill* на фортепиано.
Составьте список того, чего хотели бы достичь в ближайшие десять лет. И не позволяйте себе пропустить ни одного пункта вашего плана. Если вы говорите, что вы слишком стары, чтобы учиться играть в теннис, это означает, что вы признаете себя неспособным расти, развиваться, а значит, и управлять предприятием. Если у вас на все это сейчас нет времени и сил, то как же вы справитесь с неизмеримо большим объемом работы и с грузом ответственности, как минимум вдвое большим, чем тот, что вы несете сегодня?

Продемонстрируйте, что вы способны расти.
* Популярная песня Эла Льюиса, Винсента Роуза и Ларри Стока, наиболее известная в исполнении Луи Армстронга. Прим. перев.
{XXXVI}
Изучите следующие книги
Банальный Адамс Роберта Апдеграфа
Поля бриллиантов Рассела Конвелла
Библия
Искусство войны Сун-Цзы
Книга пяти колец Мусаши Миямото
О войне Карла фон Клаузевица
Принц Никколо Макиавелли
Сборник известных изречений Барлетта
Словарь Вебстера, 3-е полное издание
Сборник цитат о бизнесе Форбера под редакцией Теда Гудмана
Полное собрание сочинений Шекспира
О Рекламе Дэвида Огилви
И восходит солнце Эрнеста Хемингуэя
Элементы стиля Уильяма Струнка
Гекльбсрри Финн Марка Твена
Любой труд Томаса Джсфферсона
{XXXVII}
Когда идете на танцы, для танцев и одевайтесь
Один мудрый ректор однажды отклонил предложение юного президента студенческого совета, который хотел отменить принятые требования к одежде для бала второкурсников. Если ты одет для футбола играй в футбол, сказал ему ректор.

Если идешь на бал, будь добр одеться соответственно.



Содержание раздела