d9e5a92d

Подкиньте угля в топку устойчивого успеха

- Оформление офиса.
- График выхода рекламы.
- Установление цен на продукцию.
- Отложенные решения.
- Административные правила.
- Состав комиссий и комитетов.
- Выбор страховой компании.
- Выбор провайдера телефонных услуг.
А вот какие решения, как правило, нельзя будет пересмотреть:
- Название торговой марки.
- Приобретение новых компаний.
- Назначения на высшие должности.
- Строительство нового здания.
- Закупка компьютерных систем.
Чтобы принимать решения быстро, вы должны и быстро мыслить.
{LIV}
Подкиньте угля в топку устойчивого успеха
Не всегда что-то новое лучше уже привычного и использовавшегося ранее старого. Раскрутка нового продукта не всегда бывает успешной. В финансовой сфере перед каждым предприятием стоит задача обеспечить стабильный доход своим акционерам.

Ваша прибыль будет гарантирована только в том случае, если вы выясните и обеспечите нужды покупателей. Если им нравится ваша продукция, то оставьте все как есть.

Не меняйте упаковку, состав, название, цену и рекламу товара.
Продукция компании Дисней может служить хорошим примером всему вышесказанному. Микки Маус впервые увидел свет пятьдесят лет назад.

Обнаружив, что он имеет успех, Дисней потратила огромное количество средств на создание образа этого американского героя. Сегодня Микки Маус приветствует детей в Диснейленде, о нем пишут книги и снимают фильмы. Его изображение можно встретить повсюду: от игрушек до очков.

Он - общепризнанная звезда. Проктер энд Гамбл не устает сообщать людям, что мыло Айвори на 99,44 процента состоит из природных веществ.

На самом деле этот слоган используется компанией уже более ста лет, и все равно мыло Айвори продолжает оставаться одним из самых покупаемых в США.
Не меняйте формулу успеха, которая еще работает. Лучше подкиньте еще уголька в топку паровоза, еще способного тянуть состав.
{LV}
Важна сама идея, а не то, откуда она появилась
Всегда ищите новые идеи. Их источники могут быть самыми разнообразными.

Заимствуйте идеи у покупателей, детей, соперников, других производителей и таксистов. Неважно, кто был родоначальником идеи.

Важно, кто ее реализовал.
Не все менеджеры это понимают.
Творческие люди действуют. Они распознают хорошую идею сразу, и, реализуя ее, добавляют что-то свое.
Творческие люди не спрашивают: Чья эта великолепная идея? Но при этом они не преуменьшают ее значение и значение того, кто ее предложил.
Творческие люди понимают, что у них только одна голова неважно, насколько умная. Они подготавливают возможность появления хорошей идеи, прислушиваясь к мыслям других.

Ведь если они выслушают сто человек, то увеличат свои творческие способности в сто раз.
{LVI}
Держитесь подальше от офисного политиканства
Многие считают, что дорога наверх вымощена головами их соперников. Они стремятся сместить или понизить своих коллег. Те, кто погрубее, палят из пушек, кто поумнее предпочитают использовать стилет. При этом они чаще всего льстецы и подхалимы.

Сегодня они валяются у вас в ногах, а завтра приставят нож к горлу. Таких людей легко вычислить.

Выживают они только в слабых организациях.
Неистовая общественная деятельность в компании признак слабого руководителя. Возможно, здесь система вознаграждений несправедлива и непрозрачна.

И вместо того, чтобы следовать принципам честной конкуренции и бороться за новых покупателей, сотрудники борются друг с другом, заискивают друг перед другом и впустую тратят время.
Не обращайте на это внимания. Просто делайте свою работу: пусть она будет вашей политикой.

В хороших компаниях ценится реальный вклад в дело.
Не сплетничайте. Не разрешайте другим сообщать вам конфиденциальную информацию. Не расспрашивайте ни о ком и не отвечайте на вопросы о ком-либо.

Ни о ком не говорите плохо. Не распространяйте слухи.

Просто ответьте: Я не знаю.
И добросовестно выполняйте свою работу.
{LVII}
Старайтесь выглядеть привлекательно
Неплохо иметь немного тщеславия. Следите за собой, поддерживайте привлекательную внешность. Будьте аккуратны. Избегайте носить слишком броскую, старую или дешевую одежду.

Старайтесь выглядеть здоровым. Избавьтесь от тюремной бледности.
Избегайте болезней. Ведите здоровый образ жизни. Принимайте витамины, занимайтесь спортом и правильно питайтесь.

Распознавайте стрессы и найдите способ расслабиться и свести их на нет. Ежегодно проходите диспансеризацию.
Пусть ваша улыбка будет неотразима. Не забывайте чистить зубы и позаботьтесь о свежем дыхании. Ваши зубы должны быть ровными; если необходимо их исправить, обратитесь к дантисту. Содержите ваши волосы, руки и ногти в чистоте.

Избавьтесь от перхоти и не пользуйтесь тяжелыми духами.


Регулярно чистите свою обувь. Если хотите, приколите на лацкан пиджака свежий цветок.
Ходите с высоко поднятой головой и улыбайтесь.
{LVIII}
Если у вас замечательный руководитель, подражайте ему, учитесь у него и заботьтесь о нем
Многие могут сосчитать хороших учителей за все время учебы, с детского сада и средней школы, по пальцам одной руки. То же самое можно сказать о тренерах и наставниках, особенно в бизнесе. Хороших руководителей мало.

Среди руководителей вы встретите множество милых людей и некоторое количество людей малоприятных. Но действительно хороший руководитель редкость.
Он или она умеет учить не поучая. Умеет правильно похвалить.

Великие руководители умеют ставить трудные и увлекательные задачи. Они честны и порядочны. Они позволяют своим людям расти, не сдерживая их резкими суждениями, критикой на людях или бюрократическими процедурами.

У них могут быть свои предубеждения, капризы и причуды. Но они всегда опытны, трудолюбивы, открыты, и сила их характера очевидна.
Постарайтесь найти таких людей на ранних ступенях вашей карьеры. Работайте для них. Наблюдайте за ними вблизи. Смотрите, как они справляются с проблемами и критикой в свой адрес.

Запоминайте, как они управляют людьми. Постарайтесь понять, как им удается добиться того, чтобы дело было сделано.
Учитесь у них.
{LIX}
He выходите за рамки бюджета
Делайте свою работу так, чтобы уложиться в срок и в бюджет. Руководители продвигают тех сотрудников, чьи результаты соответствуют ожидаемым.

Выход за рамки бюджета создает проблемы. Давление рынка заставляет любой бизнес все время думать о снижении расходов.

Если вы вышли за рамки бюджета, кто-то должен будет это компенсировать.
Не уподобляйтесь Конгрессу США или дорожным департаментам штатов. В корпорациях даже самые незначительные по объему работы должны выполняться точно в пределах отпущенных средств.

Менеджер несет ответственность за правильное определение своих целей, оценку необходимых ресурсов, а затем за планирование работы таким образом, чтобы эти ресурсы полностью обеспечили ее выполнение.
Ограниченные бюджеты стимулируют творческий подход к делу, изобретательность и настойчивость. Рассматривайте такой бюджет не как ограничение, а как возможность проявить свои таланты.

Найдите новые, менее затратные пути решения своих задач.
Вы поможете компании работать еще лучше вас оценят по достоинству.
{LX}
Нельзя недооценивать противника
У вас много противников. Это ваши конкуренты, ваши коллеги-менеджеры, которые стремятся опередить вас в продвижении по службе, это комитеты, принимающие решения о закупках вашей продукции. Они могут выступать в лице мужчин и женщин, быть толстыми и тощими, старыми и молодыми, нудными или харизматичными. Ваши оппоненты могут ясно формулировать свои мысли или заикаться, они могут каждый день бегать трусцой, а могут еле волочить ноги.

Внешний вид может быть обманчив, а репутация ввести в заблуждение. Не будьте слишком доверчивы и самоуверенны.

Не стройте никаких допущений заранее.
Никогда не позволяйте себе недооценивать интеллект своего оппонента, его выдержку или профессионализм. Не позволяйте себе недооценивать его способность как сделать доброе дело, так и навредить вам, его склонность к двуличию, хитрость или нечестность.
Если вы недооцениваете противника, вы можете в самый неожиданный момент получить удар прямо по голове. Если вы переоценили его - вам может грозить только приятное удивление.
{LXI}
Убийцу репутаций следует убить одним выстрелом
Одна из главных помех вашей успешной карьере убийцы репутаций. Они обычно заводятся в компаниях, где люди увлекаются офисным политиканством, но могут повстречаться вам где угодно.

Такой тип может оказаться, например, вашим начальником.
Он всегда нечестен, амбициозен и склонен к предательству. Убийца репутаций всегда целит прежде всего в новых сотрудников, которых рассматривает как потенциальную угрозу.

Впрочем, потенциальных соперников он выискивает повсюду. Легкой мишенью для них становятся те менеджеры, которые открыто стремятся к более высоким позициям: они чаще принимают на себя риск и чаще делают ошибки.
Убийцы репутаций инстинктивно следуют блестящему наблюдению Марка Твена, который в своем очерке Советы юношам писал, что истину нетрудно убить, а искусно поданная ложь бессмертна.
Убийцу репутаций внимательный человек отличит сразу. Это, как и то, что он готов напасть на кого угодно, делает его уязвимым.
Когда в беседе с коллегой разговор зайдет об убийце репутации в вашей компании а тема эта обязательно всплывет, если вы уже попали в зону обстрела, просто скажите: Ну, с господином N никто не может чувствовать себя в безопасности.
Ваш коллега, которому повадки господина N отлично знакомы, наверняка предположит, что и он тоже стал мишенью... Вот и выдали залп по негодяю.
{LXII}
Станьте членом клуба Зря я это сделал
Люди, которые принадлежат к клубу Зря я этого не сделал, всегда говорят: Жаль, что я этого не сделал, Надо было все-таки это сделать или Я должен был это сделать. В клубе Зря я этого не сделал собираются те, кто избегает принимать решения и делать поступки, люди, питающие отвращение к риску. Они никогда не рискуют.

Они всегда боятся проиграть, не допуская и мысли, что могут выиграть.
В клубе Зря я этого не сделал скучно. Члены этого клуба не набили себе ни одной шишки, на них нет ни синяка, ни царапины. Они не знают, что такое упустить шанс выстрелить в последнюю секунду. Они никогда не получали даже выговора.

Иначе говоря, об их существовании вообще трудно догадаться. В этом клубе нет ни Арнольда Палмера, ни Крис Эверт, ни Ларри Берда*.
Клуб, к которому стоит принадлежать, это клуб Зря я это сделал. Там вы будете в кругу победителей.

На каждый раз, когда вы будете упрекать себя: Эх, зря я это сделал, придется десять случаев, когда ваши поступки принесут результат, оправдывающий риск.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
* Выдающиеся спортсмены: Арнольд Палмер блестящий игрок в гольф, Крис Эвертзнаменитая теннисистка, Ларри Бердзвезда баскетбола.
{LXIII}
Замысел не обязан быть совершенным, исполнение должно быть безупречным
Если вы будете ждать идеально подходящею времени для запуска проекта или доведения новой продукции до совершенства, или условий, которые полностью бы вас устраивали, вы никогда не тронетесь с места. Ни одна из даже самых великих компаний, ни один из наиболее успешных продуктов не появились на свет совершенными. Если то, что вы задумали, лучше того, что сегодня предлагает рынок, нe мешкайте!

Если это хорошо, не ждите, пока вы сможете сделать это еще чуть лучше. Не позволяйте лучшему стать врагом хорошего.
Разрабатывайте свою идею и внедряйте ее с дотошным вниманием к деталям. Не оставляйте недоделок.

Выпустите продукт в срок. Убедитесь в том, что вы все сделали правильно определили цену, выстроили рекламную кампанию. И не важно, что именно вы собираетесь запустить новый продукт или новый производственный процесс, или проект нового здания.

Во всех случаях именно качество исполнения определит успех или провал проекта.
{LXIV}
Записывайте и коллекционируйте свои ошибки с любовью и гордостью
Ошибки это важные вехи на вашем пути. Они обозначают попытки продвинуться в новые неисследованные области.

Ошибки это механизм приобретения знаний. Записывайте иx в специальном разделе вашей Книги идей (см. главу IX). Опишите точно, в чем именно вы ошиблись, где именно вы сделали неверный шаг, что подтолкнуло вас к этому. Что заставило вас сделать ошибочное заявление?

Вы были рассержены? Не подготовлены?

Вы позволили себе посплетничать или похвастаться? Вы поленились сделать необходимую часть домашней работы? Пропустили деталь, которая казалась незначительной?

Будьте сами для себя самым придирчивым судьей.
В чем бы ни коренились причины ваших ошибок, записывайте все! Скорее всего, вы их не повторите.

Ведите записи об уроках, которые вы извлекли, делайте заметки о том, как бы вы подошли к тому же делу в следующий раз.
Признание ошибок это признак защищенности и уверенности в себе. Это признак готовности испытывать новые подходы и принимать на себя риск проектов с высокой степенью неопределенности.

Ошибки это неизбежный побочный продукт деятельности активных людей, стремящихся к высоким результатам.
Список ошибок документ, который часто мог бы встретиться в архивах весьма успешных людей.
{LXV}
Живите сегодняшним днем. Стройте планы на завтра. Забудьте о вчерашнем дне
Вчерашний день нельзя вернуть. Не стоит тратить на это время. Не грустите над вчерашними бедами и не празднуйте вчерашних побед. Занимайтесь сегодняшним днем.

Сегодняшний день самый важный. Вы сможете сделать его таким, каким захотите.
Стройте планы на день завтрашний. Это будет хороший день.
{LXVI}
Развлекайтесь и веселитесь
Бизнес слишком тяжелая работа, чтобы позволить себе отказаться от развлечений. Если ваша работа вас не развлекает, найдите другую или научитесь добавлять к ней что-то, что добавило бы вам веселья.
Если вам удастся добавить некоторую долю развлечения в работу ваших сотрудников, вы увидите, что они станут работать усерднее, проявлять творческий подход к делу, они будут довольны своей работой, своей жизнью. Если на работе царит атмосфера постоянной гонки, стресса, и все вокруг очень серьезны, работа будет неэффективна.
Менеджер, который сумеет сохранить чувство юмора и облегчить психологическую нагрузку своих сотрудников, может рассчитывать нa команду, выполняющую свою работу с радостью.
Чувство юмора признак интеллекта: качество, которое крайне желательно для президента компании.
{LXVII}
Относитесь к своей семье как к самому ценному клиенту
Позволить своей карьере монополизировать все ваши силы и все время очень легко. Чем больше вы работаете, тем больше предстоит сделать.

Но если в вашей жизни вы отодвинули жену и детей на второе место, вы сделали большую ошибку.
Вы нуждаетесь в поддержке своей семьи. Эта поддержка нужна вам для вашей же карьеры. Вам нужна преданная жена, которая понимает, что некоторые жертвы необходимы.

Ваша семья должна быть вашим союзником в достижении ваших целей.
Включите домашние дела в свое деловое расписание. Планируйте столько раз сходить с детьми на футбол, сколько можно.

Планируйте отпуск. Уйдите с работы раньше, если празднуете с детьми Хэллоуин.

Включите все, что надо сделать для ваших близких, в общий список дел. Пометьте их как первоочередные дела.

Правильно проведя время в кругу семьи, вы будете вознаграждены стократно.
Когда ваша жена или дети хотят поговорить с вами, отложите газету или книгу, выключите звук телевизора, повернитесь к ним и смотрите на них, когда они к вам обращаются. Так вы не только укрепите отношения в семье, но и усовершенствуете свое умение слушать.

В конце концов этого требует простая вежливость.
Ведите себя со своими близкими, как с самым крупным и важным клиентом.
{LXVIII}
Нет целей нет победы
В хоккее или футболе, чтобы выиграть, вы должны поразить цель. Гол результат усилий всей команды. Нет гола нет победы, нет славы.

В бизнесе, как и в жизни вообще, такие же правила.
Вы должны ставить перед собой цели. В книгах по управлению временем пишут, что, научившись ставить цели, выделаете первый шаг к контролю над своим временем.

Цели помогают вам строить четкие планы, направлять свою энергию, концентрировать свои ресурсы.
Вы должны записать свои цели в Книгу идей (см. главу IХ).У вас должно быть по меньшей мере два набора целей: одиндля вашей карьеры в бизнесе, другой для вашей жизни. Вы должны иметь цели на 25 лет, 10 лет, 5 лет и на год. Ваши цели на год должны быть разбиты на 12 шагов наборов целей для каждого месяца.

Цели на месяц разбейте на четыре шага по одной неделе каждый.
Составьте список дел на год, на месяц, на неделю, на день. Отметьте в этих списках те дела, которые необходимо сделать в первую очередь, чтобы достичь поставленных вами целей.

В списке дел на сегодняшний день отметьте то, что в наибольшей степени поможет вам приблизиться к достижению долгосрочных целей. Это поможет вам сосредоточиться на наиболее важном.
Если у вас нет целей, вы их не достигаете. Цели порождают победы.
{LXIX}
He забывайте, что у ваших сотрудников есть жены и мужья
Карьера в бизнесе требует от человека многого. Ваш успех в значительной степени зависит от того, как работают все ваши сотрудники, каждый член вашей команды. Облегчите людям бремя работы, и они весело повезут его дальше. И в этом у вас могут быть помощники в лице супругов ваших работников.

Но они же могут стать и тяжелой обузой. Они могут ободрять и поддерживать своих близких, а могут ворчать и ныть. Они могут сделать так, что сверхурочная работа или командировки не будут проблемой для вашего сотрудника.

И наоборот, могут погубить самые лучшие планы. Супруги могут быть как важными союзниками для корпорации, так и злейшими врагами.
Казалось бы, это так очевидно, на уровне простого здравого смысла. И, тем не менее, корпорации часто забывают о том, что у тех, кто работает на них, есть супруги.
Никогда не забывайте о семьях ваших сотрудников Всегда используйте возможность лично поблагодарить жен или мужей за их помощь и поддержку. Если вы собираете, например, всех менеджеров региогнальных отделов продаж на совещание, пошлите семьям цветы. Когда вы приезжаете в отделение компании в другом городе, ваш сотрудник, работающий в этом офисе, может захотеть или чувствовать себя обязанным пригласить вас куда-нибудь пообедать.

Пожалуйста, дайте ему понять, что вы хотели бы видеть и его супругу.
Время от времени премируйте сотрудников за хорошую работу уикендом для двоих, организуя для них небольшое приятное путешествие.
Думая о том, как сделать работу ваших сотрудников легче и эффективней, имейте в виду мужей и жен. Уверяю вас, довольны будут все.
{LXX}
Смотрите на любую работу глазами продавца
Одна из старых и вполне банальных истин, гласит: Чтобы что-то произошло, кто-то должен что-то кому-то продать. Бухгалтерам будет нечего считать, промышленникам будет незачем производить, менеджерам будет нечем управлять, пока кто-то чего-то не продаст. Мало существует продуктов, которые продаются сами. По большей части их приходится продавать.

Кто-то должен получить заказ, выложить товар на полку, заставить потребителя потратить на него деньги... Продажи ключ ко всему делу.
Неважно, чем именно вы в компании занимаетесь, неважно, чем занимается компания, неважно, о каком товаре или услуге идет речь. Важно смотреть на то, что вы делаете, глазами продавца.

Именно продавец сталкивается с покупателем лицом к лицу, именно он смотрит ему в глаза. Именно он выслушивает его жалобы.

Именно он должен принять и отказ покупателя от покупки.
Не пожалейте времени на то, чтобы самому побыть в шкуре продавца. Если можете, попробуйте продавать сами. Отравляйтесь в поездки вместе с сотрудниками отдела продаж. Делайте звонки клиентам.

Ходите на совещания по продажам. Проводите тренинги.

Вы должны понять, что происходит за стенами компании.
Это поможет вам завоевать доверие и уважение тех, кто занимается продажами, а это очень важная группа влияния в любой компании. Вы будете отчетливо представлять себе, что нужно, чтобы ваши продавцы чувствовали себя хорошо и хотели работать больше.

Вы будете хорошо понимать своих клиентов, а это знание даст большую власть.
Стройте укрепления, в момент наступления они вам пригодятся.
{LXXI}
Будьте дьявольски настойчивым продавцом
Вы должны научиться продавать круче самого черта. Вы должны получить заказ во что бы то ни стало. Вы хотите, чтобы ваши сотрудники вышли на работу в субботу? Вам нужно, чтобы босс утвердил предложенный вами подход?

Вы мечтаете получить самый прибыльный проект? Сумейте это продать! Об искусстве продаж написаны миллионы книг.

Прочитайте парочку. Вы должны стать самым крутым продавцом, человеком, который может выиграть любой заказ.
Чтобы стать продавцом в полном смысле этого слова, вам необязательно быть выдающейся личностью или бойким говоруном. Сделайте следующее:
1. Выясните, что действительно нужно вашим клиентам.
2. Разберитесь, насколько то, что вы предлагаете, соответствует этим потребностям.
3. Воспитайте в себе установку на настойчивость и даже навязчивость.
4. Сделайте звонок клиенту.
5. Предложите ему купить что-либо.
6. Настройтесь на то, чтобы сделать столько звонков, сколько понадобится, чтобы получить заказ.
Настойчивые, цепкие продавцы знают, что статистика свидетельствует в их пользу. Они знают, что 25 процентов всех продаж происходит просто потому, что они предложили клиенту купить что-либо или попросили его сделать заказ. Они знают, что 75 процентов продаж удается не ранее, чем с четвертого звонка. Они знают, что 90 процентов тех, кто занимается продажами, на самом деле толком и не предлагают клиенту ничего купить.

Они знают, что 95 процентов всех переговоров с клиентом являются на деле чем угодно болтовней, развлечением, но никак не продажей. И поэтому они знают, что у действительно настойчивого и цепкого продавца конкуренции мало.

Они знают, что единственная формула успеха в продажах это сделать как можно больше звонков, предлагая клиентам сделать покупку.
Итак, ваша установка на упорство и цепкость. У вас все получится, если вы будете чертовски настойчивым продавцом.
{LXXII}
He стройте империй
Многие менеджеры ошибочно полагают, что чем больше у них бюджет или штат сотрудников, тем выше их шансы на продвижение. На деле все наоборот.

Компаниям нужны такие руководители, которые умеют добиться многого с меньшими ресурсами.
Никогда не жалуйтесь, что от вас требуют большего, чем позволяет ваш бюджет. Не идите по пути тех менеджеров, кто постоянно требует выделить новые ставки, все расширяя и расширяя свой отдел.

Никогда не ссылайтесь на нехватку ресурсов как на оправдание.
Забудьте о строительстве империи. Продвижение по службе к вершинам власти выпадает на долю тех, кто показывает результаты, а никак не тех, кто занимается администрированием большого штата сотрудников.
{LXXIII}
Продвигайте продукт, а не бумажки
Современные корпорации сталкиваются с ужасной дилеммой. Им необходимо упрощать внутренние процедуры и сокращать дань бюрократии*.Им нужно чутье на инновации и способность их внедрять, им нужно умение идти на разумный риск. Иначе говоря, им необходим дух предпринимательства.

Корпорации должны использовать все свои ресурсы деньги, время, способности людей, чтобы завоевать рынок. Но корпорации часто отклоняются от этой цели: вместо этого самоцелью становится администрирование, бумажная работа.
Корпорации пугаются, когда у них внутри появляется дух предпринимательства. Личностями, которые действительно могут делать бизнес, трудно управлять. Большинство менеджеров не хотят и не могут иметь дело с неформальным, антибюрократическим, антипроцедурным стилем работы тех, кто имеет нестандартные идеи и способен строить новые направления бизнеса.

В корпорациях в почете ежемесячные отчеты, детальные отчеты о расходах, заполненные по определенной форме характеристики на персонал, записи телефонных переговоров, квартальные обзоры, доклады о результатах года, стостраничные бизнес-планы на год, планы на случай непредвиденных обстоятельств и сотни других документов, которые высасывают соки из корпорации, съедают силы и время людей, не принося ни цента в кассу корпорации.
Не попадайтесь в бумажную ловушку. Не позволяйте своей корпорации надеть на вас бумажные наручники. Отчеты за месяц это глупость. Эти документы длинны и скучны.

Они появляются на свет, когда ситуация успела тысячу раз измениться и ничем иным, кроме как сочинением по древней истории, они служить не могут. Никогда не тратьте на них время. Если начальство настаивает, разделите эту почетную задачу между своими подчиненными.

Пусть в этом участвуют абсолютно все. И пусть пишут все, что Бог на душу положит. Не позволяйте авторам списывать друт у друга (чтобы прочитать и списать, тоже нужно время).

И не трудитесь читать то, чтo получится.
Никогда не пишите записок, в которых повторяется то, что только что говорилось на совещании, где были все сотрудники. Не пишите отчетов о поездках (затейливая форма отчета о расходах и потраченном времени).

Не пишите вообще ничего, что так или иначе не служило бы улучшению работы вашей компании.
* Дань бюрократии это расходы, которые неизбежно сопутствуют развитию организаций и связаны со следованием многочисленным правилам, заполнением бессмысленных форм, привлечением внешних подрядчиков для решения внутренних проблем, отжившими, но обязательными порядками и т. д.
{LXXIV}
Учить значит, учиться и одновременно быть впереди
Никогда не упускайте случая выступить на курсах повышения квалификации или на тренинге для сотрудников своей компании. Чем бы вы ни занимались в компании, вы можете внести свой вклад в ее совершенствование и развитие, рассказывая другим о своей работе (и о работе ваших сотрудников), объясняя, почему и как вы ее делаете, и поясняя множество связанных с этим деталей. Если вы занимаетесь финансами или трудовыми отношениями, расскажите о финансах или трудовых отношениях новым сотрудникам отдела продаж.

Если вы занимаетесь рекламой или исследованиями рынка, расскажите производственникам, как создаются рекламные ролики или строятся вопросники для анкетирования клиентов.
Если вам пришлось преподавать, вам не избежать серьезной подготовки. Это означает домашнюю работу, необходимость организовать и обобщить теоретический материал и ваш конкретный опыт.

Прежде чем выступать, вы, очевидно, должны будете немного порепетировать. Необходимость самому глубже изучить материал, организовать свое время для подготовки занятия добавит вам знаний, опыта и мудрости.
Хорошая подготовка залог хорошего выступления. Хорошее выступление создаст вам в компании репутацию специалиста в своем деле.

А заодно вы познакомитесь со множеством людей в других подразделениях компании. Ваше влияние будет расти и распространяться в компании как круги по воде.
Преподавание поможет вам развить способность более убедительно доказывать, что сфера вашей ответственности критически важна для компании. А ваша аудитория уверится в том, что лично вы играете критически важную роль.
{LXXV}
He дайте губителям идей сбить себя с толку
В любой компании полно людей, которые занимаются тем, что душат новые идеи. Губители идей встречаются на всех уровнях, во всех подразделениях, они бывают всех цветов и размеров. Их можно узнать по их любимым высказываниям мы уже это пробовали делать, руководство этого не примет, мы не можем этого себе позволить и сотне других антирисковых заявлений. Наиболее распространенное оружие, которое они применяют, чтобы убить любое дело, заключено в словах ничего из этого не выйдет.

Это особенно обескураживает, когда исходит от опытных людей, которые занимают высокие позиции в компании. Молодые люди, которые еще не знают, что есть вещи невозможные, в этой ситуации испытывают острое разочарование и теряются.

А люди, основная работа которых ничего не делать, продолжают лелеять статус-кво.
Во время нефтяных эмбарго семидесятых годов и последовавших за ними мер, направленных на более эффективное использование горючего, один из крупнейших производителей автомобилей поставил перед своими ведущими инженерами задачу резко снизить вес машин. Ведущие инженеры, которые мыслили в рамках старых подходов, заявили, что эту задачу решить нельзя, так как это было бы слишком дорого и повлекло бы за собой проблемы с безопасностью автомобилей. Тогда компания наняла целую толпу молодых неопытных инженеров. И молодые неопытные инженеры освободили автомобили от сотен фунтов лишнего веса.

Они просто не знали, что решить такую задачу было невозможно.
Не сдавайтесь! Бизнес строят люди с идеями.

Люди с идеями поднимаются на самый верх. Не позволяйте губителям идей свести вас на уровень посредственности.

Мыслите смело. Исполняйте с энтузиазмом. Боритесь с инерцией в компании.

Немного успеха и в каждом уголке компании появятся люди, готовые вас поддержать.
Относитесь к губителям идей положительно, рассматривайте их как стимул. Их противодействие должно вдохновлять вас готовиться серьезнее и делать больше, работать еще усерднее, чтобы воплотить свою идею в жизнь.
Эпилог
Спасибо, что прочитали эту книгу. Теперь откройте ее еще раз на любой странице.

Ткните пальцем в раздел, который вам попался, и сделайте то, о чем там говорится.
Вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать большим начальником.



Содержание раздела