d9e5a92d

Новая программа получила название 1С:Бухгалтерия.

Это обеспечивало невозможность удаления какого-то объёкта, если на него ссылается один или несколько других. Например, нельзя удалить документ Счёт, если на него ссылается выписанная на его основании расходная накладная.
Ещё через некоторое время фирма 1С на основании 1С:Торговли 7.5 создаёт новый программный продукт. 1С удаляет регистры, а вместо них вводит бухгалтерские счета и методы работы с ними.

Новая программа получила название 1С:Бухгалтерия. Тут же создаётся типовое решение (типовая конфигурация) для ведения бухгалтерского учёта.
А вот здесь попрошу у вас особого внимания за ходом моих рассуждений! Получив две программы - примитивную 1C:Торговлю 7.5 и совершенную 1С:Бухгалтерию 7.5 - фирма 1С пошла на поводу своих меркантильных интересов.

Фирма 1С могла (замечу - и может) создать комплексное типовое решение для одной программы - 1С:Бухгалтерии 7.5, куда было бы включено предыдущее решение (типовая конфигурация) для 1С:Торговли - учёт складских и торговых операций, а также функции бухгалтерского учёта, свойственные для 1С:Бухгалтерии. Как вы понимаете, учёт складских и торговых операций на бухгалтерских счетах 1С:Бухгалтерии вести можно (это счета 41, 42, 46, 60, 61, 62, 64), а вот вести бухгалтерский учёт на регистрах 1С:Торговли - нельзя. Я это говорю к тому, что 1С:Бухгалтеря могла стать естественным и удобным преемником 1С:Торговли!

Но этого, увы, не произошло. Фирма 1С захотела получать больше прибыли, продавая две программы, и обеспечила всем весёлую жизнь.
То, что сделала далее фирма 1С - воистину можно назвать одним словом мерзость. Она стала продавать две программы по отдельности и вместе. Программы были объединены в один комплекс, названный 1С:Предприятие. То есть программы стали выступать частями системы 1С:Предприятие.

Это означает, что установив 1С:Торговлю, вы получаете доступ к регистрам, а установив 1С:Бухгалтерию - к бухгалтерским счетам. Комплексное решение получило название комплексная конфигурация. Она активно рекламируется 1С и её дилерами потому, что это им выгодно - продать вам две программы вместо одной. Чтобы такое поведение не вызвало критику со стороны пользователей, фирма 1С предприняла хитрый ход.

Регистры в комплексной конфигурации учитывают, как и было ранее, товары и примитивные торговые операции, но так, что каждый документ можно проводить в двух разрезах учёта. Первый из них, управленческий, показывает учёт товара для себя, это реальный учёт.

Другой учёт, финансовый, предназначен, как говорится в документации, для налоговых органов, акционеров и пр. Таким образом, на устаревших регистрах был написано то, что везде называют термином чёрный учёт!

А так как чёрный учёт у нас в России все любят, то и интерес к регистрам, а значит и 1С:Торговле, снова был искусственно подогрет. Красивый стратегический ход, не правда ли?

Параллельно управленческому и финансовому учёту на регистрах 1С:Торговли комплексная конфигурация отражает торговые операции на стандартном плане счетов 1С:Бухгалтерии. Естественно, что помимо этого комплексная конфигурация позволяет создавать проводки, документы, свойственные только для 1С:Бухгалтерии.
Однако этого фирме 1С показалось мало. В свет выходит новый, третий компонент - 1С:Зарплата (для проведения, как говорит сама фирма 1С, сложных расчётов по зарплате).

1С:Зарплата также может продаваться и работать как отдельно (для неё написано самостоятельное решение), так и в составе комплексной конфигурации, которая после выхода 1С:Зарплаты уже даже не работает, если не установлены все три компонента.
Здесь, возможно, вам уже хочется задать вопрос: Что дальше? Сколько ещё программ чрез некоторое время мы должны будем купить для того, чтобы заработала комплексная конфигурация 1С. Сначала было две программы, потом - три, а дальше?... И ваши опасения будут не лишены оснований...

Мой ответ Чемберлену!
Что сделал я, наблюдая за всем этим? Знаете, я сказал: Чёрт возьми, если 1С:Бухгалтерия может поглотить 1С:Торговлю и 1С:Зарплату, то пусть так и будет!. Я сел за компьютер и самостоятельно доработал типовое решение для 1С:Бухгалтерии так, что оно, в дополнение, стало вести и учёт торговых операций, как в 1C:Торговле, и учёт зарплаты, как в 1С:Зарплате.

Если вы думаете, что эта доработка стоит очень больших денег, то ошибаетесь. Я, как человек, сделавший это, оцениваю работу максимум в 2500 - 3000 рублей. Другой вопрос, стоит ли вам это делать? Отвечу: да, стоит.

Уж поверьте моему опыту, стоимость двух других программ, а также последующие мучения ваших сотрудников, безуспешно пытающихся понять, зачем вы установили такое их разнообразие, обойдётся вам гораздо дороже названных сумм!


Моё решение по доработке 1С:Бухгалтерии получилось простым, понятным и изящным. В процессе его эксплуатации я не раз убеждался, что людям оно нравится и открывает такие замечательные возможности, какие обычным пользователям, измученным новыми решениями 1С, даже не снились!

В качестве убедительного доказательства предлагаю вам ознакомиться с небольшой внутрифирменной инструкцией к моему решению. Как вы увидите, читая её, это решение для одной программы - 1С:Бухгалтерия - умеет, например, резервировать и снимать с резерва товар, вести двойной учёт.

Эти функции как раз и были наследованы от 1С:Торговли. Инструкция Финансовый и управленческий учёт. Интернет
Новый, XXI-й век будет просто немыслим без Интернета. Поэтому, хотите вы того или нет, вам придётся отдать должное этому факту и продвигать свои товары во Всемирной Сети. Работу можно разделить на четыре направления: подключение к Интернету, создание веб-сайта, открытие электронного магазина и обеспечение прямого доступа клиентов в вашу базу данных через Интернет. Все эти этапы можно выполнять последовательно, можно - параллельно.

Решение здесь остаётся за вами. Попытаюсь описать каждый этап. Провайдер
Выбор на рынке этих услуг достаточно большой. Попытаюсь дать некоторые ориентиры:

  1. Очень желательно, чтобы провайдер не был субпровайдером. То есть не занимался перепродажей услуг более крупного провайдера. У маленьких провайдерских компаний слабее технические специалисты, а значит вам, возможно, придётся столкнуться со слабой технической поддержкой. Кроме того, защита сети от атак хакеров может оказаться слабой. Признаюсь по секрету, я отчасти являюсь хакером, разбираюсь в компьютерных вирусах, методах хакерских интернет-атак и ещё многом другом. Поэтому советую очень серьёзно отнестись к этой рекомендации. (Кстати, я уверен, что вы даже не знаете, кто такие настоящие хакеры! Если интересно, посетите мой раздел www.sekachev.ru/comp/hack/ и прочите замечательную статью Как стать хакером одного зарубежного автора.)
  2. Качество предлагаемых услуг должно быть высоким и удовлетворять ваши запросы. Это включает в себя скорость, надёжность и стабильность доступа, и ещё некоторые важные аспекты.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что здесь я предполагаю подключение вашего сервера к провайдеру по выделенной линии. В противном случае, если подключение будет производиться периодическим дозвоном до провайдера через модем, вы будете сильно ограничены во многих интернет-возможностях. Например, вы не сможете содержать у себя на сервере веб-сайт, электронный магазин. Также вам придётся забыть о системе доступа к базе данных через Интернет.

И это только часть неудобств. Об остальных сложностях я рассказывать не буду потому, что их можно попытаться решить, но применяемые при этом технические решения будут не совсем обычными и далеко не все провайдеры пойдут на это ради вас.
Мои практические рекомендации будут таковы.
Новосибирск. Провайдер Ринет (веб-сайт web.risp.ru, телефон абонентского отдела (3832) 22-90-97) - пожалуй, лучший провайдер города.

На втором месте - Магистраль Телеком (веб-сайт www.siberia.net, телефон отдела продаж (3832) 225-678), но они уже на порядок хуже.
Санкт-Петербург. На основании сравнительного анализа питерских провайдеров, который я провёл во время своего последнего пребывания там, больше всего мне понравилась компания Петерлинк (веб-сайт www.peterlink.ru, телефоны (812) 113-5722 и 310-0337).
Москва. Сложный вопрос для меня.

Ничего конкретного советовать не хочу, боюсь дать ложную информацию. Так что ищите сами по критериям, обозначенным мною выше.
И ещё дам вам один совет. Если есть возможность, всегда пользуйтесь так называемым тестовым входом. Это предполагает то, что провайдер предоставляет вам возможность подсоединиться к Интернет через его технические средства на какой-то ограниченный период, за время которого вы должны оценить качество его услуг.

Плата за эту услугу обычно не взимается. Однако если провайдер всё же взял деньги (иногда бывает так, что услуга тестового входа не предусмотрена), но качество услуг показалось вам неудовлетворительным - требуйте полностью вернуть ваши деньги назад.

Но учтите, что для этого между вами предварительно должно быть заключено соответствующее соглашение, имеющее юридическую силу. Веб-сайт
Создание веб-сайта можно сравнить со строительством здания. Здесь можно пойти двумя путями.

Можно поручить эту работу профессионалам, можно обойтись собственными силами. Однако вероятность получить что-то стильное, выразительное, непохожее на что-либо созданное ранее и, в конечном итоге, запоминающееся клиентам намного больше в первом случае.

Рассмотрим оба пути решения более подробно.
Если вы хотите доверить работу над созданием сайта сторонним разработчикам главное при этом найти талантливую команду веб-дизайнеров и веб-программистов, которая сможет конструктивно работать с вами. Хорошо запомните это правило для выбора веб-создателей!

И, пожалуйста, обратите внимание на выделенные слова. Я хочу пояснить вам их значение и важность.
Над созданием сайта должна работать команда, состоящая, как минимум, из двух человек - веб-дизайнера (художника) и веб-программиста. Дело в том, что разработка сайта делится на две части. Во-первых, это разработка фирменного стиля, создание графических образов. Этим занимается веб-дизайнер.

И хотя при этом им зачастую применяются специальные графические программы, не имеющие непосредственно ничего общего с веб-страничками (Photoshop, Corel Draw, 3D MAX и т.п.), веб-дизайнер обязан знать, как его графика будет выглядеть в Вебе (Интернете). То есть веб-дизайнер - профессиональный художник со знанием аспектов отображения графики в Интернете. Во-вторых, созданные веб-дизайнером графические образы должны быть объединены с элементами управления сайтом, чтобы получить в итоге то, что будет видеть посетители.

Это - работа веб-программиста. Думаю, что у вас не вызовет вопросов моё утверждение, что все участники этого процесса должны быть не только профессионалами.

Помимо этого, они должны обладать талантом. Подчёркиваю: оба этих качества должны присутствовать вместе потому, что одно никогда не заменит другого!
Работа с создателями веб-сайта должна происходить в конструктивном русле. Здесь первое слово - ваше.

Вы, как заказчик, высказываете все свои идеи о том, что вы хотите видеть. Люди, к которым вы обратились, должны внимательно выслушать вас, задать уточняющее вопросы. После этого можно обсудить стоимость проекта.

При этом исполнители, если они настоящие профессионалы, не должны задавать вам вопросов, на которые вы не можете дать ответ! То есть если вы что-то не знаете, это должно быть вам подробно разъяснено.

Если перед вами ставится вопрос выбора, то все альтернативные варианты должны быть подробно обрисованы. С другой стороны, исполнители должны обладать известной самостоятельностью в принятии решений, которые не носят стратегический характер.
Надеюсь, что каждое слово в моём правиле для выбора разработчиков веб-сайта было объяснено. Несоблюдение этого правила неизбежно приводит к тому, что полученный продукт, веб-сайт, будет не запоминающимся по форме или (и) содержащим ошибки кодировки (программирования) страничек. В итоге вы рискуете получить неэффективный сайт, который не будет привлекать потенциальных клиентов.

А это, как вы понимаете, называется упущенная выгода.
Какие команды разработчиков веб-сайтов я могу вам порекомендовать?
В Новосибирске стабильно высоким качеством своих работ выделяется Веб-Артель. Адрес интернет-сайта этой команды - www.web-artel.ru, телефоны - (3832) 52-43-01 и 52-42-96. В Москве и Санкт-Петербурге никого посоветовать не могу. Конечно, мне нравятся многие работы московской команды известного веб-дизайнера Артемия Лебедева (веб-сайт www.design.ru), но думаю, что у небольшого предприятия нет финансовых возможностей, чтобы оплатить их работу, и прославится на всю российскую часть Интернета тем, что внизу первой странички сайта будет скромно написано Создание сайта - Студия Артемия Лебедева.

Впрочем, деление по городам разработчиков веб-сайтов очень условно. Они не знают границ.

Что, например, мешает фирме, расположенной, скажем, в Москве, обратится к новосибирским мастерам из Веб-Артели?..
От варианта создания веб-сайта средствами сторонних профессиональных разработчиков переходим к самому экономичному. Разработка веб-сайта собственными силами, благодаря стараниям фирмы Microsoft, стала теперь вполне доступна каждому. Однако при этом подходе обычно бывает очень-очень трудно придать страничкам индивидуальность, делающую в итоге ваш сайт стильным и запоминающимся.

Но давайте всё же рассмотрим и этот вариант более подробно.
В состав популярного пакета офисных программ Microsoft Office 2000 Professional Edition (это тот, где, помимо прочего, есть Excel и Word) входит программа для создания простых страничек и сложных веб-сайтов. Она называется Front Page 2000.

Если вы не знаете эту программу, то освоить её будет не трудно. В продаже имеется соответствующая литература. Как уже говорилось, эта программа предназначена для создания веб-сайтов.

Возможно, вам будут говорить: Front Page - это программа для дураков! или тому подобное. Не верьте таким утверждениям!

Эти слова показывают только некомпетентность советчика. Согласитесь, Microsoft серьёзная фирма, которая денег на ветер не кидает.

И то, что она сделала процесс создания веб-сайтов простым и понятным каждому, заслуживает только глубокого уважения, а не нападок со стороны некомпетентных умников.
Попросите вашего системного администратора научить вас публиковать (делать доступным посетителям вашего сервера) веб-сайт на сервере и делайте его сами. Конечно, я не призываю делать эту работу вас лично. Вы можете назначить ответственного сотрудника за выполнение этой работы.

Этим человеком, по вашему усмотрению, может стать системный программист, ваш секретарь или кто-то другой. Электронный магазин
Электронный магазин предполагает, с одной стороны, наличие на веб-сайте постоянно обновляемого прайс-листа с ценами и желательно, приблизительными остатками товаров, а с другой - средства для формирования заказа и отправки его к вам по каналам сети Интернет.
Электронный магазин - сложная программа. Поэтому вы будете должны найти грамотного разработчика для выполнения этой работы.
Если ваш веб-сайт создаёт профессиональная команда, лучшее решение - поручить эту работу им. Действительно, веб-дизайнер поможет создать в электронном магазине стиль, не отличающийся от остальных разделов сайта, а веб-программист разработает программу магазина.

Если веб-программист не может справиться с написанием электронного магазина (например, по причине незнания вашей учётной программы, 1С:Бухгалтерии и т.п.), есть практический смысл в совместной работе веб-дизайнера, разрабатывавшего вам сайт, с вашим системным программистом, который обязан знать все программы, используемые фирмой.
Если вы пошли по пути разработки сайта собственными силами, то разработку электронного магазина целесообразно поручить вашему системному администратору (или программисту).
Разработчик, к которому вы обратитесь, может выбрать множество средств для написания программы электронного магазина. Это может быть модный в наше время язык программирования Java, это могут быть серверные приложения (скрипты) написанные на Delphi или C++, это может быть JavaScript. Я перечислил наиболее распространённые языки программирования.

Зачастую программист выбирает инструментальное средство исходя не из сравнительного анализа и выбора лучшего, а по соображениям личных интересов. Признаюсь, такие люди лично мне глубоко ненавистны. Их подход можно сравнить с тем, если бы врач при проведении операции брал не тот инструмент, который нужен, а тот, который ему просто нравится.

Поэтому давайте разберём достоинства и недостатки описанных выше подходов.
Java. Java-программа (она называется также аплет) выполняется на компьютере пользователя, зашедшего на ваш сайт. Для этого аплет загружается к нему через Интернет в виде довольно больших архивов, распаковывается, устанавливается и запускается.

Всё это занимает сравнительно большое время (около 1-2 минут). Мне кажется, что не все клиенты могут выдержать это ради того, например, чтобы узнать цену на какой-нибудь копеечный товар.

Поэтому определённая часть клиентов будет потеряна. Ещё дело осложняется тем, что при загрузке Java компьютер как бы зависает, никаких внешних индикаторов процесса загрузки нет. А далеко не все ещё обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы определить, из-за чего у них вдруг завис компьютер.

Эти пользователи могут, сами не ведая того, прервать процесс запуска Java-аплета, перейдя на другие странички вашего или чужого сайта.
Скрипты (серверные приложения). Работают несколько быстрее, чем Java. В противоположность Java, программный код в этом случае выполняется на вашем сервере. Но этот подход не лишён известных недостатков.

Скорость работы всё равно относительно медленная. На поиск нужного товара уходит не менее 10-15 секунд.

Кроме того, определённая нагрузка ложится на ваш сервер. Не лучше ли оставить его мощность для нужд собственной организации?
JavaScript. При профессиональном подходе электронный магазин на JavaScript получается наиболее простым в разработке и наиболее эффективным в использовании.

Но как раз именно из-за простоты его создания, выливающейся в относительно небольшой размер стоимости работ, писать электронные магазины на JavaScript разработчики не любят. У меня, например, на внедрение такого магазина ушло всего 3 дня. Результат моей работы вы можете увидеть вот здесь: www.sector-t.ru/nettrade/default.htm.

Принцип работы магазина на JavaScript эффективно совмещает два предыдущих подхода. При работе на компьютер пользователя через Интернет загружается небольшая программа, написанная на JavaScript, которая обеспечивает отображение товарного каталога, формирование заказа и отправку его на сервер.

Правильная организация данных при этом позволяет минимизировать нагрузку на компьютер пользователя и ваш сервер.
При разработке электронного магазина не менее важен и вопрос своевременного обновления информации. Я, например, доработал свою конфигурацию (решение) для 1С:Бухгалтерии, так что каждую ночь она автоматически производит обновление данных электронного магазина.

При этом программа не только пересчитывает цены по текущему внутрифирменному курсу доллара. По каждому товару она показывает клиентам ориентировочный остаток товара на складе (единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее), а также возможность поставки его под заказ (возможно, невозможно, нет данных).
Если клиент отправляет заказ через Интернет из электронного магазина, вы должны постараться оперативно его обработать. В противном случае, если выписка счёта и отправка его заказчику затянется, идея выписывать товары через Интернет в глазах отправившего клиента будет надолго дискредитирована.

Расскажу, как я решил этот вопрос. Когда вы отправляете заказ, максимум через 5 минут у менеджера, работающего в 1С:Бухгалтерии, на экране появится уведомление о пришедшем заказе. Конечно, я написал конфигурацию так, что она не только уведомит о пришедшем заказе, но и, по запросу менеджера, превратит его в обычный документ Счёт программы 1С:Бухгалтерия.

При этом создание счёта происходит максимально просто - программа даже попробует самостоятельно найти клиента по указанному им в электронном заказе ИНН.
Электронный магазин был запущен мною в конце марта 2000 года и больше его обслуживанием я не занимался. Всё прекрасно работает без моего вмешательства. Приходят заказы, выписываются счета.

На мой взгляд, программы нужно писать так, чтобы они не были подобны инвалидам, а могли жить самостоятельной, полноценной жизнью.
А теперь отвечу на главный вопрос. Для чего нужен электронный магазин?

Он нужен вам для обеспечения двух функций. Во-первых, доступ клиентов к самой свежей информации о ваших ценах и ориентировочных (или точных) складских запасах.

Во-вторых, вы экономите время своих менеджеров, которым не придётся набирать счета, пришедшие из электронного магазина. Эту работу за них сделает программа, освободит их время на другие задачи, а значит, в конечном итоге, увеличит вашу прибыль.
По своему опыту рекомендую вам давать всем клиентам электронного магазина небольшую скидку (например, 3%). Обязательно нужно доработать учётную компьютерную программу так, чтобы в заголовке спецификации каждого счёта выписанного не через электронный магазин, в чёрной жирной рамке было написано примерно следующее: Выписав этот счёт через электронный магазин, вы бы сэкономили XX=XX руб.!.

Это даст клиентам дополнительный стимул выписывать счёта через Интернет. Возможно, прочитав эту информацию, клиент захочет провести уже выписанный ему вручную счёт через электронный магазин, чтобы сэкономить.

И этому не надо препятствовать. Вы должны всячески поощрять стремление клиентов работать с электронным магазином. Так, например, если счёт был выписан в электронном магазине, в документе Счёт на месте чёрной рамки должна быть изящная, например из двух тонкий линий, с текстом: Этот счёт был выписан в электронном магазине.

Вы сэкономили XX=XX руб.!. Вы можете дарить небольшой поощрительный подарок заказчику, выписавшему первый электронный счёт на неделе. Пусть это будет бутылка шампанского. В общем, будьте изобретательны.

Конечно, всё это похоже на игру, но результат её увидят немногие - это прибыль, живые деньги у вас в кармане!
В заключение предлагаю вашему вниманию инструкцию для клиентов, написанную мною для своего электронного магазина. Инструкция для клиентов электронного магазина. Доступ клиентов в базу данных через Интернет
Это шаг в будущее. Как я убедился на собственном опыте, это очень удобно, но тёмная Россия пока с трудом понимает, зачем это нужно.

Поэтому перед началом вложения денег в эту работу чётко представьте, кто будет пользоваться этой услугой. В чём она состоит? Клиент заходит в специальный раздел веб-сайта и может просматривать там все документы, касающиеся его, получать некоторые, предусмотренные системой отчёты.

При этом для входа в систему клиент обязательно должен указать условное имя и пароль. Пример вы можете увидеть по адресу www.sector-t.ru/html/balance/balance.htm (учтите, что внутрь этой системы вы ни за что не попадёте, так как у вас нет ни условного имени, ни пароля).
Все, кому я показывал эту работу, восхищались. Представьте, клиент работает в базе данных наряду с вами!

Он видит всё, что касается его, без малейших задержек. Ваши поставщики могут оперативно контролировать денежные перечисления, которые вы сделали им, просматривая введённые вами документы Платёжное поручение и Банковская выписка.

Ваши покупатели могут контролировать поступление к вам на расчётный счёт собственных платежей, состояние выписанных счетов - Оплачен, В ожидании, Комплектуется, Готов. Кроме того, клиенты могут получить отчёт, представляющий собой бухгалтерскую сверку за выбранный период.

Все формы документов и отчёта я разработал так, чтобы они выглядели в Интернете красиво.
Система получилась довольно сложная. Я просидел над её разработкой около 2-х недель.

Нарушение доступа в этой системе может повлечь очень неприятные последствия. Представьте, например, что будет, если ваш покупатель увидит документы ваших поставщиков? Поэтому при разработке системы на первое место я поставил вопрос её безопасности.

И как программист, я сделал её хорошо защищенной изнутри.Но, на мой взгляд, чем сложнее программа внутри, тем проще и понятнее должно быть её управление снаружи. Иначе неизбежны опасные ошибки. Поэтому внешнее управление системой выполнено очень просто и осуществляется прямо из 1С:Бухгалтерии ответственными сотрудниками, состав которых определяется директором. Если ответственный сотрудник открывает в базе данных карточку любого клиента, он видит закладку, невидимую для остальных.

На ней находится флажок: открыть или закрыть доступ, имя пользователя и его пароль. Таким образом, внешне схема предельно проста. Клиент, желающий получить доступ, садится с ответственным лицом за компьютер.

Ответственное лицо открывает карточку этого клиента, устанавливает три параметра на секретной закладке и всё! Ответственный сотрудник может и оперативно закрыть доступ по первому требованию клиента.

Например, клиент может утерять пароль и попросить закрыть доступ до следующей смены пароля.
После разработки системы интернет-доступа, как и в случае с электронным магазином, я оставил её на управление ответственных лиц. С этих пор система живёт самостоятельной жизнью и не нуждается во вмешательстве разработчика.
Для чего это было сделано? Я хотел попытаться оградить менеджеров и бухгалтеров от телефонных переговоров, типа: А когда вы нам платили?, Можно ли получать груз?, Давайте сделаем сверочку! и т.д. и т.п. У менеджера и бухгалтера освобождается время, а их время - это деньги, заметьте!

Так что разработка отнюдь не была сделана мною просто так, ради интереса.
Как я уже говорил, разрабатывать систему доступа клиентов к базе данных через Интернет следует только в том случае, если вы уверены, что эта услуга будет востребована ими. На практике для решения этого вопроса достаточно точно узнать, пользуется ли кто-либо из ваших поставщиков или покупателей Интернетом.

И если такие фирмы будут найдены, то они смогут стать пользователями этой прогрессивной системы. Потом вы должны взвесить, стоит ли этот потенциальный контингент средств, вложенных в разработку системы интернет-доступа.
Разработка системы интернет-доступа занимает от 2 до 4 недель в зависимости от сложности поставленной задачи. Особое внимание при этом должно уделяться её безопасности. Клиенты, войдя в систему, должны иметь возможность просматривать все документы, касающиеся их. Вы также можете дать им право формировать бухгалтерскую сверку за произвольный период времени.

Но это только базовый набор функций. Возможно, вы захотите его расширить, и это будет прекрасно.
Кого выбрать в качестве исполнителей проекта? Здесь полностью применим совет по выбору разработчиков электронного магазина, данный ранее. Только учтите дополнительно, что разрабатываемая система обрабатывает конфиденциальные данные.

Поэтому, если для выполнения этой работы будет привлечён сторонний программист, вы должны позаботится о том, чтобы ему для проведения разработки был предоставлен аналог вашей базы данных, но с условной, вымышленной информацией. Обратная связь: статистика и опросы
Завершить разговор об интернет-технологиях мне хотелось бы проблемой статистики. Дело в том, что ваш выход в Интернет - это не дань моде.

Это - эффективное средство привлечения новых клиентов, повышения прибыли фирмы. Причём жизнь показывает, что в настоящее время эта эффективность неизменно увеличивается со временем.

С каждым годом всё больше россиян начинают использовать Всемирную Сеть в бизнесе. Поэтому важно не только создать комплекс интернет-услуг, описанных в этой главе.

Это - только первый шаг. Очень важно развивать свою деятельность в Интернет.

И для достижения успеха делать это нужно не вслепую, а на основании статистических данных.
Системный администратор или другое лицо, обслуживающее ваш веб-сайт, должно не реже одного раза в месяц предоставлять сводную статистику по всем направлениям деятельности фирмы в Интернет и вносить аргументированные этими данными предложения по улучшению работы или исправлению допущенных недостатков.
Вот неполный перечень вопросов (с примерами ответов), которые статистика обязана помочь вам решить:

  1. Сколько человек посетило сайт за месяц? (451 человек)
  2. Какова география посетителей? (282 человека - Москва, 74 - Новосибирск и т.д.)
  3. Как распределяется посещаемость в среднем по дням недели? (27 человек - четверг, 24 человека - вторник и т.д.)
  4. Какие разделы сайта пользуются наибольшей популярностью? (Электронный магазин - 407 посещений, Наши товары - 388 посещений и т.д.)
  5. Какие разделы товарного каталога электронного магазина пользуются наибольшей популярностью? (Колбасы - 46 обращений, Молоко - 42 обращения и т.д.)
  6. Подробные описания каких товаров открывали клиенты в каталоге электронного магазина? (Колбаса Торговая Площадь - 18 раз, Молоко Весёлый Молочник - 16 раз и т.д.)
  7. Сколько заказов было сделано через Интернет? (11 заказов на общую сумму 46543 руб.)
  8. Детальная характеристика интернет-заказов: кто их делал, что и в каких количествах было заказано? (Описание пришедших заказов)
  9. Какие клиенты, когда и зачем обращались к базе данных через Интернет? (Фирма Полёт - 14.09 и 15.09 - проверяла готовность товара по счёту 437 от 08.09 и т.д. и т.п.)
  10. Какие жалобы и предложения по работе веб-сайта поступили от людей по электронной почте или были переданы устно, в офисе фирмы? (Разбор каждого замечания и выполненных по нему работ, если они проводились)
  11. Какие публикации появились в Интернет о нашей фирме за прошедший месяц? (Обзор публикаций)

Обратите внимание, что для улучшения обратной связи вы можете проводить на своём веб-сайте опросы посетителей на интересующие вас и их темы. Например, вы можете поинтересоваться мнением посетителей о новом товаре, который планируете предложить.

Учтите, что длительность проведения опроса обычно составляет не менее месяца. Это, с одной стороны, позволит получить более точные результаты голосования, а с другой - сделает опрос ненавязчивым для посетителей. Частая смена вопросов для голосования приведёт к тому, что клиенты устанут на них отвечать и будут игнорировать их.

Поэтому никогда не злоупотребляйте вниманием интернет-сообщества!



Содержание раздела