d9e5a92d

Технологии WWW

программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок);
дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности;
устаревшие версии программ;
драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.
На файловых серверах условно бесплатного программного обеспечения обычно размещают:
программы с ограниченным сроком действия (после истечения указанного срока программа перестает работать, если за нее не произведена оплата);
программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции);
нормально работающие программы, которые предлагают вновь образованные фирмы или отдельные программисты в целях рекламы и с предложением произвести добровольную оплату (обычно в небольшом размере).
Еще на заре Интернета была создана система, призванная управлять передачей файлов от одного компьютера к другому; это и был FTP (File Transfer Protocol Протокол передачи данных). С помощью FTP пользователи могут получить доступ к подобным хранилищам и загрузить себе в компьютер текстовые файлы, программы и многое-многое другое.
Существует множество FTP-серверов, на которых можно искать файлы. Администраторы общедоступных серверов обеспечивают анонимный доступ к данным. Многие FTP-серверы разрешают использовать такой доступ для соединения и получения файлов в неограниченных количествах.

Установив связь, следует найти нужные данные, а затем загрузить файлы в свой компьютер. Для этого необходимо воспользоваться FTP-программой, предоставленной поставщиком услуг Интернета или найденной самостоятельно. Но большинство применяемых программ просмотра файлов в Интернете (Web-браузеров) обеспечивают доступ к FTP-серверам без помощи специальных FTP-программ.

Установка связи с FTP-сервером проходит точно так же, как и с обычным сервером сети, только вместо префикса http:// в поле ввода адреса перед доменным именем печатается префикс ftp://.
На FTP-сервере файлы распределены по папкам (каталогам), на которые указывают ссылки. Чтобы открыть папку, необходимо щелкнуть клавишей мыши на названии папки (т.е. на ссылке).

Как только будет выбран файл, программа доступа к FTP-серверу попытается отобразить или запустить его или, если не сможет сделать этого, обратится к соответствующему подключаемому модулю или вспомогательному приложению. Если же ни у программы, ни у приложений ничего не выйдет, то будет выдан запрос на загрузку файла в компьютер пользователя.
Чтобы лучше понимать, какие файлы следует загружать или просматривать, необходимо обращать внимание на расширения имен файлов:
текстовые файлы файлы, не содержащие ничего, кроме текста, имеют расширение .txt, и с ними легко ознакомиться прямо в окне программы доступа к FTP-серверу;
исполняемые файлы программные файлы, часто имеющие расширение .ехе. Чтобы запустить ехе-файл, нужно просто после загрузки дважды щелкнуть на нем клавишей манипулятора мышь;
ZIP-файлы файлы, имеющие расширение .zip, являются сжатыми файлами, причем упаковка производилась с помощью программ WinZIP или PKZIP;
UNIX-файлы файлы с расширением .tar, .tar.z или .gnu сжаты программами-архиваторами операционных систем семейства UNIX.

Технологии WWW


WWW всемирная паутина является одной из самых популярных информационных служб Интернета.
Долгое время Интернет представляла собой лабиринт различных компьютерных сетей, по которым в основном передавались электронные сообщения. Новичок, не искушенный в тонкостях использования компьютерных команд и программ, чувствовал себя в этом лабиринте достаточно скованно и неуверенно.

Новая технология, созданная по принципу указал нажал, в простой и наглядной форме научила пользователя четко формулировать свои запросы к сети и выбирать именно то, что ему нужно. Этот подход реализован технологиями World Wide Web.
Активный интерес большинства пользователей к средствам передачи информации в режиме реального времени возник с появлением именно данной технологии. За короткое время WWW превратила Интернет в информационную супермагистраль, или мировую информационную паутину. WWW обеспечила миллионам людей возможность общаться между собой в режиме прямого диалога.

По сети стали успешно передавать не только текстовые файлы, но и звук, графику и видеоизображения. Владельцы компьютерных баз данных и коммерческих сетей увидели в Интернете безграничный потребительский рынок и основной канал для распространения деловой информации, позволяющий им эффективно делать свой бизнес в виртуальном пространстве сети.


Почему технология WWW названа всемирной паутиной? Во-первых, структура сети согласно этой технологии содержит узлы, в которых расположены компьютеры: серверы и клиенты; их обычно называют соответственно Web-серверы и Web-клиенты.

Располагаются эти компьютеры по всему миру, на всех континентах и во всех странах, поэтому сеть действительно опутывает весь мир, создавая из него некий виртуальный город (или страну), до каждого компьютера-дома которого подать рукой.
Во-вторых, в отличие от привычной большинству компьютерных пользователей древовидной иерархической структуры, логическая сеть WWW имеет структуру паутиновидную: указав на выделенное цветом слово или словосочетание, пользователь попадает на нужный ему узел всемирной паутины, минуя центр, которого в сети просто не существует.
В-третьих, поскольку корнями Интернет уходит в разработки американского министерства обороны, были изначально оговорены надежность и неразрываемость связи по сети даже в условиях выхода из строя нескольких ее узлов. Поэтому информация по сети может распространяться от узла к узлу WWW самыми разными путями (за которыми и не следит никто, да и вряд ли возможно реально их отследить), свободными в этот миг и надежными (явно просматривается аналогия возможного передвижения по физической паутине).
Web-серверы содержат информационные страницы, которые обычно называют Web-страницами.
Особенность информации, представленной на Web-серверах, состоит в том, что она:
может быть представлена в различных вариантах в виде форматированного текста, графических, в том числе анимированных изображений;
снабжена перекрестными ссылками для вызова нового текущего сервера, текущей страницы, текущего абзаца на странице.
Иными словами, страницы Web-сервера условно могут быть разделены на два класса:
собственно содержательные;
страницы-посредники, служащие для обеспечения гипертекстовой связи.
В основу этой технологии положена технология гипертекста, распространенная на все компьютеры, подключенные к сети Интернета.
Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т. е. в нем выделяются слова-ссылки. При активизации ссылки (например, с помощью щелчка клавиши мыши) происходит переход на заданный в ссылке фрагмент текста.

Ссылки в документе обычно тем или иным способом выделяются (цветом, подчеркиванием).
Технология WWW позволяет создавать ссылки (их иногда называют гиперссылками), которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся в данном компьютере, и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного в данный момент к Интернету. При этом в качестве ссылки допускается использовать не только фрагменты текста, но и графические изображения.
Структурирование документов и создание Web-страниц выполняется посредством языка HTML (Hyper Text Markup Language).
Web-страница может содержать информацию, представленную в различных формах: текст, таблицы, графику, анимацию, а также звук и видео. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра браузеров.
Если компьютер подключен к Интернету, то можно загрузить один из браузеров и отправиться в путешествие по всемирной паутине. Вначале необходимо загрузить Web-страницу с одного из серверов Интернета, затем найти ссылку и активизировать ее. В результате будет загружена Web-страница с другого сервера Интернета, который при этом может находиться в другой части света.

В свою очередь, можно активизировать ссылку на данной Web-странице, и тогда загрузится следующая Web-страница и т.д.
Найти Web-страницу в Интернете или сделать на нее ссылку помогает универсальный указатель ресурсов (URL Universal Resource Locator).
URL-адрес определяет официальное местонахождение ресурсов Интернета. Каждый такой адрес состоит из двух частей: первая представляет собой идентификатор ресурса, вторая указывает на местоположение данного ресурса. Например, рассмотрим адрес
http ://www.mcp. com/frommers/newsletlers/today/contents .html
Первая часть адреса, http://, является идентификатором ресурса, или, для краткости, просто идентификатором. Он указывает браузеру, какой протокол или язык использовался для создания данного ресурса.

Последовательность символов http:// означает, что доступ к данному ресурсу (в данном случае Web-странице) обеспечивается протоколом передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol, или просто http). Большинство браузеров поддерживают и другие протоколы, на которые указывают следующие идентификаторы: ftp:// (протокол передачи файлов), gopher:// и telnet://.

Связаться с каталогом FTP-сервера или телеконференцией UseNet так же легко, как с Web-страницами, просто нужно щелкнуть клавишей манипулятора мышь на соответствующей ссылке.
Вторая часть URL-адреса указывает на местоположение ресурса (в данном случае Web-страницы). Чтобы лучше разобраться, какой смысл несет эта часть, разделим ее еще на два компонента.
Первый компонент (www.mcp.com) указывает на доменное имя компьютера или имя главного компьютера. Дело в том, что каждый компьютер, подключенный к сети Интернета, имеет уникальное имя, благодаря которому его легко отличить от тысяч других компьютеров, напрямую соединенных с сетью.
Второй компонент (/frommers/newsletters/today/contents.html) сообщает имя отдельного Web-ресурса. Данное имя очень напоминает путь от корневого каталога диска к конкретному файлу, и так оно в сущности и есть, поскольку Web-страница всего лишь документ, файл, который находится на одном из компьютеров, подключенных к Сети.

Этот путь записан в формате операционной системы UNIX, что подразумевает использование символа наклонной черты (/) в том месте, где обычно ставится символ обратной наклонной черты (\), который характерен для DOS и Windows. Таким образом, данный адрес свяжет пользователя с документом contents.html, находящимся в папке /frommers/ newsletters/today/ компьютера тер.
Доступ к WWW обеспечивается как клиентам, использующим только буквенно-цифровую технологию (текстовый поиск по адресам поисковых объектов), так и тем, кто предпочитает работу в режиме графики (отображенный на экране гипертекст представляет собой сочетание текстовой информации в различных форматах и стилях и некоторых графических изображений картинок). Второе безусловно удобнее и потому предпочтительнее.
Теоретически гипертекстовая технология WWW позволяет находить любую информацию в процессе целенаправленного продвижения по ссылкам. Однако, согласно последним оценкам, в Интернете сегодня существует более 60 млн документов, и отыскать нужный в этом множестве, продвигаясь от ссылки к ссылке, практически невозможно.
Обычно пользователь достаточно быстро обзаводится набором любимых и часто посещаемых им узлов (Web-серверов) и формирует массив закладок (book-marks), помогающих мгновенно выйти на интересующий его Web-сервер. Но как быть, если нужно решить какую-либо новую проблему, найти информацию по новой тематике? Для этой цели существуют специальные программы, системы и технологии поиска.

Чаще всего используются программы поиска, называемые браузерами (browser).
Браузер это, по существу, клиент, выполняющий функции грамотного, эрудированного проводника, выводящего пользователя на нужную информацию.
Программ-браузеров разработано очень много: это и патриархи данной группы программ текстовый браузер Lynx (общение с помощью адресов) и графический Mosaic (общение по текстам и картинкам меню), и отечественный графический браузер Ариадна (разработка московской фирмы Advanced Multimedia System Design), и многие другие. Но сейчас рынок захватили два столпа Интернета графический браузер Netscape Navigator, который используют, по разным оценкам, 70 88% всех пользователей WWW, и Microsoft Internet Explorer, подошедший вплотную к Navigator по объему поддерживаемых функций.
Основная задача любого браузера сделать общение с сетью удобным и приятным. Чаще всего это общение сводится к путешествию по всемирной паутине и ее просмотру, отправке и чтению электронных писем, опубликованию и получению новостей, пересылке файлов.
Основные функциональные возможности браузеров Netscape Navigator и Internet Explorer:
графический комфортабельный интерфейс для просмотра WWW;
возможность русскоязычного, наряду с прочими, общения с пользователем (у последних версий браузеров);
электронная почта;
пересылка файлов;
телеконференции, публикация и просмотр новостей;
работа с файлами как в текстовом формате, так и в формате HTML;
формирование системы закладок;
расширенные возможности установки шрифта;
поддержка одновременно нескольких окон для работы с разными документами и возможность разбивки окон на фреймы;
запись в буферную память (кэширование) приходящих по сети документов;
поддержка языков модульного программирования (например, Java и Active X);
наличие многочисленных электронных справочных материалов.
По существу, оба браузера постепенно превращаются в своего рода сетевые операционные системы. Они открыты, т.е. снабжены интерфейсами прикладного программирования: для них пишутся десятки и сотни приложений программ, работающих в среде Netscape Navigator и Internet Explorer; с их помощью можно (или можно будет) делать почти все, что интересует пользователя.
Более мощные средства для нахождения информации в больших объемах это справочно-поисковые системы. Они весьма многочисленны и уже интенсивно используются в Интернете.
Все существующие типы справочно-поисковых систем обрабатывают массивы неоднородной информации, содержащейся в сети, но применяют различные механизмы поиска отображения информации. Их можно условно разделить на следующие группы:
системы Web-поиска;
каталоги;
базы данных адресов электронной почты;
системы поиска в архивах Gopher;
системы поиска FTP-файлов;
системы поиска в Usenet.
Для WWW наиболее характерны системы Web-поиска информационные системы, позволяющие осуществлять поиск в пространстве всемирной паутины, объединенном протоколом HTTP.
К наиболее известным системам Web-поиска относятся Alta Vista, Yahoo, Magellan, Excite, Hot Bot, Infoseek, Lycos, Open Text, Web Crawler, WWW Worm.
Основные достоинства этих систем заключаются в высокой скорости поиска и простоте использования: пользователь обращается на сервер поиска, задает поисковый образ - ключевые слова интересующей его темы, вводит их в систему, и система выдает списки и адреса тех документов, в которых эти ключевые слова встречаются.
Самая известная из названных систем Alta Vista, созданная фирмой Digital Equpment Corporation. К 1996 г. эта система уже индексировала более 30 млн HTML-страниц и 13 тыс. групп новостей.

Сейчас она выдает, пожалуй, самый полный результат поиска по Интернету.
Поиск в ней осуществляется в точном соответствии с введенным ключевым словом с учетом различия строчных и прописных букв. В ответе ключевые слова запроса выделяются жирным шрифтом.

Alta Vista позволяет сохранить результаты поиска, формируя систему закладок. Следует особо отметить, что эта система может осуществлять поиск и с помощью русских слов и словосочетаний.
Поиск нужной информации посредством справочно-поисковых систем можно сравнить, к сожалению, лишь с разглядыванием витрин магазинов на улицах незнакомого города, сами информационные тексты пользователь от сервера поиска не получает.
В последнее время стала популярной новая технология распространения информации в WWW, так называемая push-технология. Push-технология подразумевает отправку пользователю информации с соответствующего сервера в режиме реального времени.

Пользователь указывает системе, какие источники и какая тематика сообщений его интересует, и система сама посылает на его компьютер всю заказанную им новую информацию. Эта технология является альтернативой используемой сейчас pull-технологии (pull тяни), которая предлагает пользователям самим копаться в сети и перекачивать к себе найденную ими информацию самостоятельно.
За последнее время анонсированы десятки новых программ, работающих на основе push-технологии; фирмы Netscape Communication и Microsoft внедряют эту технологию в последние версии своих браузеров. Push-программы позволяют передавать информацию не только по электронной почте, но также и на факсимильный аппарат, и на пейджер.

Кроме того, для облегчения поиска информации претерпевают изменения сами Web-серверы, принципы построения которых основаны на концепции портала.
Интернет все больше распространяется среди тех, кто никогда не считал себя продвинутым пользователем, в 2000 г. США стали первой страной, более 50 % населения которой имеет доступ в Интернет. Сетевые новички часто не умеют пользоваться даже самым главным поисковыми системами. Они делают какой-нибудь запрос и получают по 1015 тыс. ссылок в ответ, после чего впадают в истерику и ругают этот чертов Интернет за бестолковость. Зато они платежеспособны.

Для них и придуманы порталы.
Портал это сайт разнонаправленных сайтов. Это тот воз, который лебедь, рак и щука должны тащить в одном направлении.

Это место, где его заботливые создатели уже собрали все, что нужно обычному пользователю, и разложили по полочкам. Стандартный интерфейс содержит сверху название, под ним меню поиска, дальше список ресурсов по категориям, где-то поблизостивыкладывается мини-лента новостей и список сервисов (регистрация, бесплатная почта, рассылка, чат).

Пользователю должно быть удобно: не нужно ничего долго искать, создатели портала заранее позаботились обо всем: отобрали все лучшее из того, что есть в Интернете, и рассортировали по полочкам с бирочками.

Интерактивное общение в Интернете


В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.
В Интернете существует достаточно большое число серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общаться с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры (chat чат). Пользователь вводит сообщение с клавиатуры и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.
Если компьютер пользователя, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то появляется возможность обмениваться звуковыми сообщениями. Однако живой разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.
Чтобы собеседники могли видеть друг друга, т. е. обмениваться видеоизображениями, компьютеры должны быть снабжены видеокамерами (обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры к параллельному порту компьютера). Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.
При интерактивном общении необходимо придерживаться определенных правил, большинство из которых совпадают с теми, которые люди соблюдают при обычном общении небольшими группами, например на вечеринках.
Следует иметь в виду, что в некоторых чатах из-за специфики обсуждаемых тем участники могут навязывать собственные нормы поведения и правила употребления жаргона.
Однако и здесь существуют общие правила, которые необходимо соблюдать.
В начале беседы надо поздороваться. Короткие приветствия считаются проявлением вежливости.
При общении рекомендуется пользоваться псевдонимом. Чаты служат для абсолютно неофициального общения, поэтому нужно выбрать подходящий псевдоним.
Не следует задавать без конца одни и те же вопросы, если пользователя не замечают.
При использовании сокращений лучше не отклоняться от принятых образцов.

Бизнес в Интернете


Технологические возможности World Wide Web позволяют сегодня фирмам создавать в Интернете своеобразные представительства WWW-офисы. На сервере провайдера, а реже и на своем сервере фирмы помещают специальные демонстрационные программы и рекламу.

Такой электронный офис можно посетить, не выходя из дома, увидеть на экране монитора своего компьютера его коммерческие предложения, пообщаться с его менеджером. От организации таких выставок до электронной торговли рукой подать достаточно установить программу обратной связи с посетителями офиса.

Клиенты многих зарубежных стран уже давно, а в России только с 1997 г. по Интернету заказывают авиа- и железнодорожные билеты и номера в гостиницах, покупают с экрана в электронных магазинах любые товары с доставкой на дом, оплачивают покупку, не отходя от компьютера, с помощью пластиковых денег или по банковскому кодированному счету.
Виртуальные супермаркеты работают круглосуточно. Компьютерная система заметно снижает затраты производителей на продвижение своих товаров к покупателям, а покупатели часто могут купить товары по цене производителя, т.е. дешевле, чем в розничной торговле.
С чего же начинается бизнес в Интернете?
Интернет начинается обычно с электронной почты. Но аппетит приходит во время еды. Поработав в режиме off-line с электронной почтой и осознав ее полезность и экономическую выгодность по сравнению со многими другими видами телекоммуникаций, деловой человек желает проникнуть в on-line и в пространство WWW. Это предоставляет ему доступ к мировым информационным ресурсам.

Появляется возможность перекачивать целые файлы, читать Web-серверы различных компаний, осуществлять поиск, короче других посмотреть.
Но хочется и себя показать. Для этого можно выбрать один из следующих вариантов:
создание своей Web-странички на сервере провайдера;
создание своего Web-сервера;
создание тематической Web-базы данных.
Для создания рекламной странички подходит любой внешний текстовый процессор, издательская система или программы компьютерных презентаций. На этой страничке можно показать все, что необходимо, с картинками, фотографиями, видео, аудио, мультиками, наконец. И эту рекламу увидят миллионы потенциальных партнеров по бизнесу.

Стоимость такой рекламы будет ничтожно мала по сравнению с рекламой на телевидении, радио и даже в газетах. И это при том, что информация будет находиться в сети круглосуточно.
Отдельные пользователи делают небольшие домашние рекламные странички, мелкие фирмы создают странички побольше, а солидные фирмы организуют даже собственные Web-серверы. И это уже не скромные коммерческие страницы на сервере провайдера (их можно сравнить с комнатками в коммунальной квартире маленькие, недорогие, без особых удобств). Свой сервер это совсем другое, это уже отдельная квартира со всеми удобствами; в ней удается расположить все, что душе угодно, и в любых масштабах; на сервер можно пригласить в гости всех, не спрашивая разрешения у соседей по квартире и не ущемляя их.

На сервере организуется электронное представительство фирмы, размещается всевозможная развернутая информация о ней, организуется обратная связь с клиентами, на базе которой только и можно заниматься реальным бизнесом.



Содержание раздела