d9e5a92d

Подключение к Интернету

может существовать лишь 27 = 128 сетей этого класса, зато в каждой сети может содержаться 224 = 16 777 216 компьютеров.
В десятичной записи IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Достаточно просто определить по первому числу IP-адреса компьютера его принадлежность к сети того или иного класса:
адреса класса А число от 0 до 127;
адреса класса В число от 128 до 191;
адреса класса С число от 192 до 223.
Так, если IP-адрес сервера некоторой компании записывается как 195.34.32.11, то он относится к сети класса С, адрес которой 195.34.32, а адрес компьютера в сети 11.
Доменный адрес состоит из нескольких отделяемых друг от друга точкой буквенно-цифровых доменов (domain область). Этот адрес построен на основе иерархической классификации: каждый домен, кроме крайнего левого, определяет целую группу компьютеров, выделенных по какому-либо признаку, при этом домен группы, находящейся слева, является подгруппой правого домена.

Всего в сети сейчас насчитывается более 120 000 разных доменов.
Приведем географические двухбуквенные домены некоторых стран: Австрия at
Великобритания uk
Россия ru
Франция fr
Япония jp
Существуют и домены, выделенные по тематическим признакам. Такие домены имеют трехбуквенное сокращенное название:
правительственные учреждения gov;
коммерческие организации com;
учебные заведения edu;
военные учреждения mil;
сетевые организации net;
прочие организации org.
Кроме того, в ноябре 2000 г. утверждены семь новых доменов высокого уровня: .museum, .name, .aero, .coop, .biz, .info и .pro.
.pro станет доменом для профессиональных групп врачей, адвокатов и т. п. Личные веб-адреса будут регистрироваться в домене .name. Домен .aero предназначен для авиалиний, a .coop для совместных коммерческих предприятий. Домен .biz отведен бизнесу, .info должен составить конкуренцию нынешнему .com.

Назначение .museum очевидно из названия.
Доменный адрес может иметь произвольную длину. В отличие от цифрового адреса он читается в обратном порядке.

Вначале указывается домен нижнего уровня имя хост-компьютера, затем домены имена подсети и сети, в которых он находится, и, наконец, домен верхнего уровня чаще всего идентификатор географического региона (страны).
Итак, доменный адрес хост-компьютера включает в себя несколько уровней доменов. Каждый уровень отделяется от другого точкой.

Слева от домена верхнего уровня располагаются другие имена. Все, находящееся слева, поддомен для общего домена,

Подключение к Интернету


Возможны два варианта общения пользователя с сетью Интернет: off-line режим общения с отложенным ответом; on-line активный режим общения.
В режиме off-line пользователь может посылать в сеть те или иные запросы или сообщения (по электронной почте, например), но между запросом и сетевым ответом на него иногда проходит значительное время. В режиме off-line можно:
получить свой адрес в сети, отсылать и принимать по электронной почте письма и любые другие послания своим друзьям и партнерам по бизнесу;
отправлять периодически свой прайс-лист, например в телеконференцию группы commerce (коммерции);
читать информацию, свободно циркулирующую в сети, например news-группы, и т.д.
В режиме on-line, называемом также режимом прямого доступа, информация на запрос абонента сети возвращается практически немедленно. Режим on-line обеспечивает непосредственный активный выход в сеть Интернет в реальном времени.

В этом случае компьютер пользователя получает свой уникальный адрес, полноценный доступ ко всем телекоммуникациям сети и весь комплекс услуг, предусмотренных в сети: это в первую очередь путешествие по World Wide Web, просмотр с помощью специальных программ (браузеров) или специальных серверов поиска всех Web-узлов сети и получение оттуда всей интересующей вас информации, создание собственных информационных Web-страниц и Web-серверов, доступных для пользователей сети, интерактивный диалог с другими пользователями.
Имеется несколько способов подключения к Интернету, которые различаются предоставляемыми пользователю возможностями и стоимостью подключения. Наилучшие возможности обеспечиваются при непосредственном подключении к сети с помощью высокоскоростного (оптоволоконного или спутникового) канала связи.

Однако такое подключение достаточно дорого и обычно используется крупными компаниями и организациями.
Существуют компании (они называются провайдерами услуг Интернета), которые предоставляют доступ в Интернет организациям и частным лицам. Серверы провайдеров обеспечивают высокоскоростное соединение с Интернетом, а многочисленные пользователи соединяются с этими серверами по коммутируемым телефонным каналам и получают доступ в Интернет.


Осуществлять непосредственную передачу информации по коммутируемым телефонным линиям компьютеры не могут, так как обмениваются данными с помощью цифровых электронных импульсов, а по телефонной линии можно передавать только аналоговые сигналы.
Для подключения компьютера к телефонной линии используется модем. Компьютер отправляет модему информацию в виде последовательности электрических импульсов.

Модем на передающей стороне преобразует цифровые сигналы компьютера (электрические импульсы) в аналоговый сигнал, вернее, он модулирует аналоговый сигнал цифровым.
Таким образом, аналоговый сигнал определенной частоты (так называемая несущая) модулируется последовательностью импульсов. Простейшим случаем модуляции, известным из курса физики, является амплитудная модуляция, когда несущий аналоговый сигнал с постоянной амплитудой в процессе модуляции преобразуется в аналоговый сигнал с переменной амплитудой.
Промодулированный аналоговый сигнал передается по телефонной линии. Модем на принимающей стороне производит обратное преобразование входящих аналоговых сигналов в цифровые, т.е. демодулирует сигнал.
Подключение к сети Интернет позволяет решать различные задачи разными способами, которые могут быть сведены к следующим базовым технологиям работы:
электронная почта;
телеконференции;
файловые архивы;
технологии WWW.

Электронная почта


Электронная почта стала наиболее распространенной информационной службой Интернета, так как исторически является первой информационной услугой и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.
Электронная почта это система, позволяющая пользователям отправлять сообщения через модем или сетевое соединение с одного компьютера на другой. Если компьютер подключен к Интернету, то имеется возможность посылать сообщения любому компьютеру, имеющему доступ к сети.

Единственное, что необходимо знать адрес электронной почты получателя.
Сообщения, передаваемые через Интернет, имеют вид текстовых файлов. При наличии соответствующей программы обработки электронной почты разрешается вкладывать в сообщения другие файлы.

Вложенные файлы могут быть какими угодно графическими изображениями, звуковыми файлами, другими документами и даже программами.
Чтобы получать и отправлять электронные сообщения, необходимо иметь доступ к электронной почте через Интернет, доступ к самой сети и программное обеспечение для работы с электронной почтой (такие программы еще называются клиентами).
Почтовый клиент программа, установленная на компьютере и предназначенная для отправки и приема электронной почты.
Почтовое подключение можно получить на работе или в учебном заведении, но в большинстве случаев оно предоставляется через поставщика услуг Интернета. Электронная почта это одна из услуг, обычно предлагаемых поставщиками вместе с доступом к Интернету.
Поставщик услуг (либо администратор сети на работе или в учебном заведении) назначает пользователю адрес электронной почты, который будет его личным идентификатором в Интернете. Электронный адрес чем-то похож на обычный адрес, который является уникальным идентификатором местожительства, что важно при доставке почты.
Адрес электронной почты выглядит примерно следующим образом:
имя_пользователя@доменное_имя
Первая часть адреса включает в себя имя пользователя. Это имя или псевдоним, выбираемый самим пользователем или назначаемый поставщиком услуг. Личность пользователя устанавливается по пользовательскому имени. Символ @ служит для отделения пользовательского имени от доменного.

Доменное имя указывает на имя компьютера вашего поставщика услуг Интернета. Таким образом понятно, что сочетание пользовательского имени и имени почтового сервера вашего поставщика услуг обеспечивает точное указание того, куда должна быть отправлена почта.
Доменное имя назначается компьютеру специальной организацией под названием InterNIC в соответствии с определенной системой, что гарантирует уникальность каждого имени.
Информация, заложенная в доменном имени, позволяет получить представление об организации, осуществляющей почтовые услуги. Установить тип организации, к которой принадлежит данный домен, можно по суффиксу, расположенному следом за доменным именем. Например, имя доменное имя .сот означает, что домен относится к коммерческой организации (суффикс .com).

Вы также можете встретить и другие суффиксы: .edu (образовательные учреждения), .net (серверы Интернета), .gov (правительственные учреждения) и .mil (военные организации).
Существует ряд организаций, чьи почтовые службы назначают адреса в ином формате. Так служба CompuServe предлагает адреса вида 71354.1234@compuserve.com.
После получения адреса электронной почты и доступа к Интернету необходимо выбрать подходящего почтового клиента и установить его на свой компьютер. Существует множество коммерческих и условно-бесплатных программ. К ОС Windows прилагается собственный почтовый клиент Microsoft Exchange.

В пакете Microsoft Office 2000 имеется программа Outlook Express, которая также может отправлять и получать сообщения.
Полностью укомплектованные почтовые клиенты входят в состав пакетов Web-браузеров Netscape Communicator и Internet Explorer. Наконец, любая интерактивная служба, например America Online, обеспечивает своих пользователей соответствующими почтовыми программами. При выборе почтового клиента необходимо учитывать ответы на следующие вопросы:
1. Является ли интерфейс данной программы дружественным?
2. Имеет ли данная программа электронную адресную книгу, куда можно занести все важные электронные адреса?
3. Обладает ли данная программа способностью кодировать и декодировать вложенные файлы?
4. Имеется ли у данной почтовой программы возможность проверки орфографии?
Несмотря на то, что наличие всех этих возможностей не является необходимым условием для работы с почтовой программой, многие программы предоставляют их как сами собой разумеющиеся.
Почтовые программы почти не отличаются набором средств (кнопок или меню), с помощью которых можно создать новое сообщение. После того как пользователь откроет окно для нового письма, потребуется ввести некоторую информацию, благодаря которой письмо найдет своего адресата:
ТО (Кому) в этой строке нужно напечатать адрес электронной почты получателя сообщения;
СС (Копия) это же сообщение можно разослать и по другим адресам;
SUBJECT (Тема) название темы должно быть кратким: необходимо напечатать короткий заголовок, по которому получатель сможет сразу определить основной смысл сообщения.
Остальную часть окна занимает текст сообщения. При написании сообщения следует пользоваться теми же правилами, что и при подготовке обычных писем или должностных записок.
Однако у электронной почты есть и свои правила. Одно из них касается использования эмотиконов (смайликов), представляющих собой как бы опрокинутые графические изображения, в концентрированном виде отображающие те или иные эмоции и действия. Далее приводятся некоторые из популярных эмотиконов:
:) для тех, кто с усами;
:)= для тех, кто с усами и бородой;
:/) не смешно;
:-) юмор;
'-) намек;
;-) намек II (еще намек);
(@@) вы шутите;
:-V крик;
:-1 (глупая) ухмылка;
:-D сказано с улыбкой;
:-):-):-) гогот;
(-_-) загадочная улыбка;
:-О И-и-к!
- * О-о-п! (прикрывая рот рукой);
-Т сохраняю правильное выражение лица
(со сжатыми губами);
~i курю;
~j курю и улыбаюсь;
/i не курить;
-х целую, целую;
-( несчастлив;
-с действительно несчастлив;
-С невероятно (отвалилась нижняя челюсть);
- одинок и печален;
-| вызывает отвращение;
:-) для немого вопроса;
(|- рассержен;
(:-( очень печален;
(:л( сломанный нос;
(:) болтун;
:-(=) большие зубы;
:-) волосы с кудряшками;
@:-) волнистые волосы;
@ роза;
%-) разбитые очки;
- : * сообщение о не очень-то ясных вещах;
@= предупреждение о ядерной войне;
(:-|К- формальное сообщение;
|| - ( предлагаю рукопожатие;
|| - ) ответное рукопожатие;
{:-)} сообщение в бутылке;
(:-... волнующее сообщение;
(О- скользкое сообщение;
(:- сообщение от вора, руки вверх!
1=I) сообщение на четырех колесах;
+:-| монах или монахиня;
(О-)циклоп;
:-{графДракула;
=!)=ДядяСэм;
В_) Бэтмен.
При написании сообщений необходимо следовать некоторым рекомендациям.
1. Быть внимательным к другим; писать кратко и придерживаться темы. Электронная почта создана для рассылки писем, а не для сочинения диссертаций.
2. При выражении эмоций использовать этимоконы, но не слишком ими увлекаться. Они отражают тон письма, предупреждая двоякое толкование.
3. Файлы подписи должны быть небольшими (не больше пяти шести строк). Многие пользователи имеют привычку добавлять к письму файл с ироничным или просто остроумным текстом, называемый файлом подписи.

Многие программы обработки почты позволяют создать целый набор таких файлов, которые присоединяются к сообщению.
4. НЕ НАДО ПИСАТЬ ПИСЬМА ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ! Поскольку электронные письма можно только читать, а не слышать, то нет возможности выразить свои эмоции, например так, как это удается сделать во время разговора по телефону.

ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, в электронной переписке воспринимается как КРИК!
5. Не следует рассылать сообщения, не содержащие никакой важной и полезной информации. Что может раздражать больше, чем необходимость выбрасывать из своего почтового ящика разный бумажный хлам? Только одно: выбрасывание ненужной корреспонденции из электронного почтового ящика.

Очень многим пользователям не нравится, когда им приходят никчемные сообщения, а кроме того, это лишь напрасная трата ресурсов Интернета.
После записи сообщения надо обязательно отправить его (щелкнув клавишей манипулятора мышь на соответствующей кнопке или выбрав необходимую команду из меню). Подготовленное сообщение будет помещено в папку (каталог) исходящих.

После этого электронные письма начнут свой путь к получателю. Это произойдет в результате соединения с поставщиком услуг Интернета.
Сообщения будут переданы по телефонной линии через модем к почтовому серверу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) поставщика услуг. Далее информация адреса отправителя и адреса получателя будет закодирована по протоколу SMTP. Эта информация напоминает указание почтового и обратного адресов, которые пишутся на обычных конвертах. Затем электронное письмо отправится по сети Интернет и будет пересылаться от одного сервера к другому до тех пор, пока не достигнет места назначения, а именно сервера входящей почты POP (Post Office Protocol) получателя (точнее, РОР-сервера его поставщика услуг Интернета).

После того как получатель установит связь с почтовым сервером, поступившее письмо будет загружено на его компьютер.
Post Office Protocol по такому протоколу работает почтовый сервер, получающий электронные сообщения; по протоколу Simple Mail Transfer Protocol работает почтовый сервер, посылающий электронные сообщения. Один сервер может выполнять функции как сервера SMTP, так и POP.

Каждый конкретный поставщик услуг устанавливает либо единый сервер для получения и отправления почты, либо два разных все зависит от его аппаратного обеспечения.
Чтобы получить электронную почту, необходимо установить связь с поставщиком услуг Интернета, после чего запустить почтовую программу. Любое пришедшее на сервер послание будет загружено в компьютер получателя и сохранено в папке входящих сообщений.

Чтобы прочесть сообщение, необходимо дважды щелкнуть клавишей манипулятора мышь на соответствующей строчке в списке входящих сообщений. После этого можно прочесть сообщение, удалить, сохранить или ответить на него.
Чтобы ответить на письмо, следует выбрать его в папке входящих сообщений, а затем щелкнуть клавишей манипулятора мышь по кнопке Ответить (Reply) или выбрать команду в соответствующем меню. При создании ответных сообщений большинство почтовых программ включает в письмо текст оригинального сообщения.

Можно настроить клиента таким образом, чтобы он не включал оригинальный текст, или же удалить отдельные части текста вручную.
Если же нужно, чтобы в ответном сообщении остались цитаты из оригинального письма, то ответы следует размещать над цитатами письма адресата. В этом случае получателю не придется сначала читать текст своего письма, чтобы только потом найти ответ.
Электронная почта является мощным средством коммуникации, однако требуется поддерживать определенный порядок в корреспонденции как полученной, так и отправленной. Методы поддержания порядка могут быть очень простыми например, при составлении новых сообщений обязательно указывать тему. Тогда пользователь и его получатели будут всегда знать, какая информация содержится в данном сообщении, даже не открывая его.

Другие стратегии касаются методов размещения писем в папках (в первую очередь в папке входящих сообщений). Приведенные ниже правила помогут избежать путаницы в этих папках.
1. Следует читать сообщения по мере их поступления. Большинство почтовых программ выделяют новые сообщения полужирным шрифтом.
2. Необходимо отвечать на письма сразу же. Если в только что полученном письме содержатся какие-либо вопросы, нужно ответить на них своевременно именно такое поведение соответствует правилам сетевого этикета.

После этого можно или удалить оригинальное сообщение, или поместить его в какую-либо другую папку.
3. Ненужные сообщения рекомендуется сразу удалять. Совсем не обязательно хранить всю приходящую почту.

Оставляются только те сообщения, которые действительно важны для пользователя.
4. Те сообщения, которые необходимо оставить, удобно поместить в отдельную папку.

Телеконференции


Телеконференции, или группы новостей, это дискуссионные группы, члены которых делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, проблемами. Пользователи получают помощь, задают вопросы, отвечают на них и даже обмениваются графическими и прочими файлами.

В Интернете существует свыше 20 тыс. всевозможных групп новостей, участники которых обсуждают вопросы политики, текущие события, программное обеспечение, разговаривают об автомобилях, домашних животных, татуировках, кинофильмах, супермоделях и любви.
Чтобы получить доступ к группам новостей, необходимо иметь специальную программу, известную как программа чтения (или просмотра) групп новостей. С ее помощью устанавливается связь с сервером новостей, осуществляется подписка на необходимые группы новостей и просматриваются сообщения, посланные другими участниками.
Телеконференция, или группа новостей, представляет собой интерактивную доску объявлений; любой желающий может отправлять в группу новостей свои сообщения и отвечать на сообщения других, а также открывать новые дискуссии. Программа чтения групп новостей это программа, с помощью которой пользователь посещает группы новостей, читает и отправляет сообщения.

Сервер новостей соединенный с сетью компьютер, обеспечивающий пользователям доступ к группам новостей.
Прежде чем читать сообщения групп новостей и отсылать свои ответы и сообщения, нужно установить связь с сервером новостей. Поставщик услуг Интернета должен предоставить пользователю адрес своего сервера новостей.

Его необходимо ввести при настройке программы чтения, только после этого возможно соединение с сервером.
Большинство программ чтения групп новостей обладают возможностями поиска и организации подписки на интересующие пользователя группы новостей. Не обязательно просматривать весь длинный список телеконференций указав ключевое слово, например pets (домашние животные), cars (машины) или politics (политика), удастся быстро найти необходимые группы новостей.

Обнаружив интересную группу новостей, следует на нее подписаться.
Для чтения новостей необходимо щелкнуть клавишей мыши на названии группы новостей, на которую подписан пользователь, а затем на кнопке Перейти, после чего программа чтения выдаст список заголовков сообщений. Большинство программ чтения отображают этот список в окне, состоящем из двух частей: в одном виден список заголовков, а в другом содержание выбранного сообщения.
Пользователь может либо отослать сообщение в группу новостей, либо ответить автору в частном порядке, отправив ему письмо по электронной почте.
Как правило, статьи, которые можно найти в телеконференциях, являются обычными текстовыми сообщениями. Но существуют и такие группы новостей, где участники обмениваются файлами других форматов. Например, в некоторых группах новостей, посвященных определенным программам, можно найти исправления программных кодов и макросы, разработанные специально для этих программ.

Существуют и группы новостей, участники которых обмениваются графическими файлами (фотографиями любимых кошечек, рисунками и т.д.).
Большинство программ чтения представляет собой присоединенные или вложенные файлы в виде ссылок или значков; чтобы просмотреть или загрузить данный файл, достаточно щелкнуть на таком значке. Если просмотр вложенного файла можно осуществить только с помощью специального приложения, это приложение автоматически запустится.
Участие в телеконференции предполагает соблюдение определенных правил. Эти правила обычно достаточно обширны, и пользователю, который планирует часто посылать свои сообщения в телеконференции, необходимо сначала просмотреть FAQ (Frequently Asked Questions, часто задаваемые вопросы).

Правила сетевого этикета можно найти на телеконференции news.announce.newusers. Некоторые из них приведены далее, и им нужно следовать при участии в дискуссиях:
оскорбительные и унижающие замечания, а также высказывания расистского характера запрещены;
сообщения должны быть краткими, сжатыми, особенно если цитируется чье-либо сообщение или пользователь отсылает свой ответ;
лучше не отправлять сообщений, предназначенных конкретным лицам. Частное письмо надо посылать с помощью обычной электронной почты;
не следует рекламировать какой-либо товар и пытаться привлечь покупателей, если данная телеконференция создана для других целей;
рекомендуется употреблять общеизвестные сокращения.

Файловые архивы


Большое число серверов Интернета содержат файловые архивы, которые называются FTP-серверами. Наличие таких серверов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые программы можно скачать непосредственно из Интернета.
Файловые серверы поддерживают многие компании производители программного обеспечения или аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств.
Программное обеспечение, размещаемое на таких серверах, можно разделить на две большие группы: свободно распространяемое программное обеспечение (freeware) и условно бесплатное программное обеспечение (shareware).
Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести следующие:
новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование);



Содержание раздела