d9e5a92d

Значения нормативных пробегов до списания

В случае б) стоимость нового транспортного средства базовой С
комплектации о, снятого на дату оценки с производства, рассчитывается путем приведения его стоимости к стоимости новых транспортных средств аналогичного типа, выпускаемых на дату оценки, по формуле:
С К Свып (7)
^олвып'^о ’ V/
где
Квып - коэффициент приведения стоимости нового транспортного средства, снятого на дату оценки с производства, к стоимости нового транспортного средства, выпускаемого на дату оценки;
С0ып - стоимость нового транспортного средства на дату оценки в месте оценки, выпускаемого на дату оценки, руб.
Коэффициенты приведения стоимости новых легковых автомобилей отечественного производства, снятых на дату оценки с производства, к стоимости новых легковых автомобилей отечественного производства, выпускаемых на дату оценки, приведены в таблице 4.

Таблица 4.
Модель
транспортного
средства
Коэффи
циент
Квып
Модель
транспортного
средства
Коэффициент
Квып
ЗАЗ-110206 1,00 АЗЛК-2141-02,
АЗЛК-21412-141
1,00
ЗАЗ-1102 0,95 АЗЛК-2140 0,72
ЗАЗ-968М 0,75 АЗЛК-412 0,52
ЗАЗ-968 0,65 АЗЛК-408 0,50
ЗАЗ-966В 0,57 АЗЛК-407 0,31
ЗАЗ-965 0,30 АЗЛК-403 0,33
АЗЛК-404 0,25
ВАЗ-2110-011 1,00 АЗЛК-401 0,17
ВАЗ-2121 0,57
ВАЗ-21063 0,51 ГАЗ-3102-111 1,00
ВАЗ-2105 0,48 ГАЗ-31029 0,42
ВАЗ-2104 0,43 ГАЗ-2410 0,26
ВАЗ-2103 0,46 ГАЗ-24 0,24
ВАЗ-2102 0,44 М-21(М-20) 0,081 (0,017)
ВАЗ-21013 0,41 ГАЗ-13 (ГАЗ-14) 0,86 (2,32)
ВАЗ-21011 0,45 УАЗ-31512 1,00
ВАЗ-2101 0,40 УАЗ-469Б 0,90
В случае в) расчет стоимости нового транспортного средства базо-С
вой комплектации о на дату, отличную от даты проведения оценки, проводится на основе индексного метода по формуле:
¦г баз о
_ ^биз J
о = Со ' It
(8)
где
Cбаз - стоимость нового транспортного средства на базисную дату в месте оценки, руб.;
It - значение стоимости индекса транспортного средства на дату оценки;
t - дата оценки.
В качестве базисной даты при расчете стоимостных индексов транспортных средств обычно принимается 1990 год или дата начала производства (для транспортных средств пуск которых начат после 1990 года). Метод индексов может применяться также для прогнозирования изменения цен на транспортные средства.
Расчет физического износа транспортного средства ИФ проводится следующими методами: метод расчета физического износа с контролем технического состояния; нормативный метод с корректированием; расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации; метод амортизационных начислений.
Метод расчета физического износа с контролем технического состояния целесообразно применять при наличии у оценщика возможности проведения инструментального контроля (диагностики) технического состояния транспортного средства, для которого нормативнотехнической документацией установлен норматив пробега (срока службы) до списания.
Нормативный метод с корректированием целесообразно применять для оценки физического износа транспортных средств, для которых нормативно-технической документацией установлены нормативы пробега (срока службы) до списания и имеется информация о факторах, влияющих на нормативный пробег (срок службы).
Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации целесообразно применять для оценки физического износа транспортных средств, по которым нормативно-технической документацией не установлены нормативы пробега (срока службы) до списания.
Метод амортизационных начислений целесообразно применять в отдельных случаях для оценки физического износа транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
Метод расчета физического износа с контролем технического состояния является наиболее точным и обоснованным. Если нормативнотехнической документацией для транспортного средства установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа проводится по формуле:
Иф = ^ - 100% , (9)
LH
где
Lэф - эффективный пробег транспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки, км;
LH - нормативный пробег до списания (капитальный ремонт) транспортного средства, км.
Если нормативно-технической документацией для транспортного средства установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа проводится по формуле:
ИФ = Тэф - 100% , (10)
Тн
где
-эф - эффективный возраст транспортного средства на дату оценки, лет (моточасов);
Тн - нормативный срок службы до списания (капитального ремонта) транспортного средства, лет (моточасов).
Значения эффективного пробега (возраста) на дату оценки определяются по результатам инструментального контроля (диагностики) технического состояния транспортного средства. При инструментальном контроле определяются фактические значения диагностических параметров по основным агрегатам и узлам транспортного средства, которые сравниваются с начальными и предельно допустимыми значениями указанных параметров. По результатам их комплексной оценки определяется уровень фактического технического состояния транспортного средства и соответствующее указанному уровню значение пробега (возраста), которое принимается в качестве эффективного пробега (возраста). При инструментальном контроле транспортное средство также проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Результаты контроля (диагностики) фиксируются в диагностической карте, которая должна быть приведена в приложении к отчету об оценке.


Значения нормативных пробегов до списания (капитального ремонта) некоторых транспортных средств приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Тип транспортного средства (основной параметр) Марки, модели транспортных средств Нормативный пробег до списания (капитального ремонта), тыс. км
Легковые автомобили: Москвич-2138, 125
малого класса (рабо- ИЖ-2125,
чий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от ВАЗ (кроме 2121)
850 до 1150 кг) Москвич-2140121 150
среднего класса (от ГАЗ-24-01 300
1,8 до 3,5 л, сухая масса от 1150 до 3,5 кг) ГАЗ-24-07
Расчет физического износа транспортного средства, для которого нормативно-технической продукцией установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием проводится по формуле:
Ьф
Ьн - К - К2 - К3
(11)
- 100%
Иф =
где
Ьф - фактический пробег с начала эксплуатации транспортного
средства на дату оценки, тыс. км.
Расчет физического износа транспортного средства, для которого нормативно-технической документацией установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием проводится по формуле:
ТФ
Тн - Кі - К2 - Кз
(12)
- 100%,
ИФ =
где
Тф - фактический возраст (срок службы) транспортного средства на дату оценки, лет (мото-час);
К1 - коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от условий эксплуатации;
К2- коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы;
К3 - коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависимости от природноклиматических условий.
Фактический пробег ф транспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки определяется по спидометру. Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям нормативных документов, фактический пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем.
Для легковых автомобилей, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, расчет фактического пробега с начала эксплуатации проводится на основе данных таблицы 6.
Для легковых автомобилей-такси отечественного и импортного производства среднегодовой пробег принимается равным 90 тыс. км.
Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомобилей, частично эксплуатировавшихся за рубежом, проводится на основе данных таблицы 7: где
в - продолжительность эксплуатации легкового автомобиля за рубежом, лет;
ІГ - среднегодовой пробег легкового автомобиля за рубежом для
/-того года эксплуатации, тыс. км;
X - возраст легкового автомобиля на дату оценки, лет;
ІРф - среднегодовой пробег легкового автомобиля в Российской
Федерации для /-того года эксплуатации.
Таблица 6.
Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей, эксплуатирующихся на территории Российской
Федерации
Год
экс-
плуа-
тации
Отечественные Иностранные
Среднегодо
вой
пробег,
тыс.км
Пробег с начала эксплуатации Ьф, тыс. км Среднегодо
вой
пробег,
тыс.км
Пробег с начала эксплуатации Ьф, тыс. км
1 15,0 15,0 15,0 15,0
2 15,0 30,0 15,0 30,0
3 14,0 44,0 14,0 44,0
4 12,0 56,0 14,0 58,0
5 10,0 66,0 14,0 72,0
6 10,0 76,0 13,0 85,0
7 10,0 86,0 12,0 97,0
8 10,0 96,0 12,0 109,0
9 9,0 105,0 11,0 120,0
10 9,0 114,0 10,0 130,0
11 9,0 123,0 10,0 140,0
12 9,0 132,0 10,0 150,0
13 8,0 140,0 10,0 160,0
14 8,0 148,0 9,0 169,0
15 8,0 156,0 9,0 178,0
16 8,0 164,0 9,0 187,0
17 8,0 172,0 8,0 195,0
18 8,0 180,0 8,0 203,0
19 8,0 188,0 8,0 211,0
20 7,0 195,0 8,0 219,0

Для отечественных грузовых автомобилей и грузовых автомобилей импортного производства, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
m
2 Lp.ф ¦ Хр-Ф
L _ Трф ¦ j_LT00 , (14)
где
Трф - продолжительность эксплуатации грузового отечественного
или импортного автомобиля в Российской Федерации на дату оценки, лет;
m - количество видов перевозок, на которых использовался грузовой отечественный или импортный автомобиль в Российской Федерации;
Lj ф -среднегодовой пробег грузового отечественного или импортного автомобиля для 7-того вида перевозок в Российской Федерации, тыс. км;
xf - доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля для 7-того вида перевозок, %.
Доля пробега грузового отечественного или импортного автомобиля для j-того вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
Для грузовых автомобилей эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
Тр - продолжительность эксплуатации грузового автомобиля за рубежом, лет;
d - количество видов перевозок, на которых использовался грузовой автомобиль за рубежом;
L3P
1 - среднегодовой пробег грузового автомобиля за рубежом для
l-того вида перевозок, тыс. км;
хзгр
1 - доля пробега грузового автомобиля для l - того вида перево
зок за рубежом.
ЬзгР
Среднегодовой пробег грузового автомобиля 1 для различных стран без учета вида перевозок определяется по данным таблицы 7.
Для отечественных автобусов и автобусов импортного производства, эксплуатировавшихся только в Российской Федерации, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
(16)
ьф
где
Тарф - продолжительность эксплуатации отечественного или импортного автобуса в Российской Федерации на дату оценки, лет;
h - количество видов перевозок, на которых использовался отечественный или импортный автобус в Российской Федерации;
^рф - среднегодовой пробег отечественного или импортного автобуса для /-того вида перевозок в Российской Федерации, тыс. км;
xf - доля пробега отечественного или импортного автобуса для /-того вида перевозок, %.
Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом

Таблица 7.
Страна С] реднегодовой пробег, тыс км
Грузовые
автомо
били
Легковые
автомобили
Мотоцик
лы
Автобу
сы
1 2 3 4 5 6
1 Австрия 29,5 9,2 0,3 48,6
2 Беларусь - 1,2 - 27,4
3 Болгария 29,8 7,2 - 100,5
4 Чешская Респ. 34,6 6,1 0,8 32,8
5 Дания 20,6 19,3 6,0 34,8
6 Финляндия 23,1 18,9 14,1 78,2
7 Франция - 14,1 - 29,0
8 Ирландия 16,5 24,4 11,0 66,8
9 Израиль 33,1 17,2 16,8 65,8
10 Италия - 10,1 5,4 20,5
11 Литва 20,1 - - 11,2

12 Люксембург 17,9 - - -
13 Нидерланды 182,5 14,3 4,1 49,2
14 Норвегия 10,8 14,4 17,9 12,0
15 Молдова 11,6 1,1 - 17,1
16 Словения 51,9 25,2 6,7 115,8
17 Швеция 22,7 16,1 9,2 56,0
18 Швейцария - 13,9 3,9 -
19 Турция 15,3 6,4 - 9,4
20 Великобрита
ния
27,5 16,4 6,7 30,8
21 Германия 29,6 12,7 3,9 42,2
22 США 61,7 18,5 4,1 14,6

Среднегодовой пробег отечественного или импортного автобуса Lf для /-того вида перевозок в Российской Федерации определяется по данным таблицы 8. Доля пробега отечественного или импортного автобуса xf для /-того вида перевозок определяется на основе данных,
указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.
Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и троллейбусов принимается равным 50 тыс. км.
Таблица 8.
Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской
Федерации

Тип транспортного средства Вид перевозок Среднегодовой
пробег
Lf , тыс. км
Автобусы отечественные Междугородные 80,0
Пригородные 65,0
Городские 50,0
Сельские 35,0
Автобусы импортные Междугородные 105,0
Пригородные 80,0
Городские 60,0
Автобусы отечественные и импортные Ведомственные 40,0

Доля автобусов эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле: (17)

J _ rpft
Lip Т згр

где
Т%гр - продолжительность эксплуатации автобуса за рубежом, лет;
x - количество видов перевозок, на которых использовался автобус за рубежом;
Lp - среднегодовой пробег автобуса за рубежом для g-того вида перевозок, тыс. км.;
- доля пробега автобуса для g-того вида перевозок за рубежом.
Среднегодовой пробег автобуса L3gp для g-того вида перевозок в
Германии принимается равным: для городских и пригородных перевозок - 65 тыс. км, для туристических перевозок - 95 тыс. км, для междугородних перевозок - 135 тыс. км. Доля пробега автобуса tfgP для g-того
вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке. Среднегодовой пробег автобуса L3gp для других стран без учета вида перевозок определяется по данным таблицы 7.
При определении фактического пробега с начала эксплуатации специальных транспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляющая прибавляется к пробегу, определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле:
ALcn = Т kL , (18)
где
т - фактическая наработка двигателя специального транспортного средства при его работе в стационарных условиях для приведения в действие специального оборудования на дату оценки, мото-час;
kL - коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу транспортного средства, км/мото-час.
Наработка двигателя специального транспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, на дату оценки определяется по счетчику моточасов или на основании справки, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке транспортного средства. Значения коэффициентов приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу для специальных транспортных средств представлены в таблице 9.
Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального транспортного средства

Таблица 9.
Тип транспортного средства Коэффициент кр, км/мото-час
Грузовые автомобили и автобусы 25
Пожарные автомобили 50
Гусеничные машины, специальные колесные шасси и тягачи 15
Трактора колесные 10
Трактора гусеничные 5
Фактическое значение пробега с начала эксплуатации специального транспортного средства, у которого измерение фактической наработки конструктивно предусмотрено только в моточасах, может быть рассчитано по формуле (62) через фактическое значение наработки.
При расчете фактического пробега с начала эксплуатации мото-транспортных средств их среднегодовой пробег в Российской Федерации принимается равным 10 тыс. км. В общем случае, учитывающем частичную эксплуатацию мототранспортного средства за рубежом, пробег мототранспортного средства с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
Рф = ТМр - LMp +10 - ТрМф , (19)
где
ТМр - продолжительность эксплуатации мототранспортного средства за рубежом, лет;
Lp - среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом, тыс. км;
Трф - продолжительность эксплуатации мототранспортного средства в Российской Федерации, лет.
Среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом Ь^р определяется по данным таблицы 7.
Возраст транспортного средства на дату оценки определяется по регистрационным документам.
Величина коэффициентов Кі, К 2 и К3 установлена Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Коэффициент К\ имеет следующие значения: для первой категории условий эксплуатации - 1,0; для второй - 0,9; для третьей - 0,8; для четвертой - 0,7; для пятой - 0,6. Категория условий эксплуатации определяется в соответствии с классификацией условий эксплуатации, приведенной в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта[13], в зависимости от дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения транспортных средств.
Коэффициент К2 имеет следующие значения: базовый автомобиль - 1,00; седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом -0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль- самосвал при работе на плечах ездки свыше 5 км - 0,85; автомобиль -самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80; автомобили-самосвалы с двумя прицепами - 0,75.
Коэффициент К3 имеет следующие значения для районов с различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - 1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный - 0,9; холодный - 0,8; очень холодный - 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей при перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента Кз снижается на 10 %. Районирование территории России по климатическому признаку приведено в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [13].
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле:
Иф = 100 - ( 1 - г-п), (20)
где
е - основание натуральных логарифмов, е ~ 2,72;
Q - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.
Вид функции Q для различных видов транспортных средств определяется в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10.
Параметрическое описание функции О, зависящей от фактического возраста Тф и фактического пробега с начала эксплуатации Ьф , для различных видов транспортных средств
Вид транспортного средства Вид зависимости
1 Легковые автомобили отечественные Q = 0,07-Тф+0,0035-Ьф
2 Грузовые бортовые автомобили отечественные Q = 0,1-Тф+0,003-Ьф
3 Тягачи отечественные Q = 0,09-Тф+0,002-Ьф
4 Самосвалы отечественные Q = 0,15-Тф+0,0025-Ьф
5 Специализированные отечественные Q = 0,14-Тф+0,002-Ьф
6 Автобусы отечественные Q = 0,16-Тф+0,001-Ьф
7 Легковые автомобили европейского производства Q = 0,05-Тф+0,0025-Ьф
8 Легковые автомобили американского производства Q = 0,055-Тф+0,003-Ьф
9 Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии) Q 0,065-Тф+0,0032-Ьф
10 Легковые автомобили производства Японии Q = 0,045-Тф+0,002-Ьф
11 Грузовые автомобили зарубежного производства Q = 0,09-Тф+0,002-Ьф
12 Автобусы зарубежного производства Q = 0,12-Тф+0,001-Ьф

При расчете по формуле (20) физического износа транспортных средств, используемых в автошколах для подготовки водителей, рассчитанное значение Q увеличивается на 20%.
Определение физического износа дорожно-строительной техники производится в зависимости от возраста в соответствии с данными таблицы 11.
Величина физического износа дорожно-строительной техники, %

Таблица 11.
Виды техники Возраст, лет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Автогрейдеры 6 18 33 40 60 72 85 90 98 99
Погрузчики фрон
тальные одноковшовые
8 22 29 46 52 68 75 88 95 96
Экскаваторы одно
ковшовые
4 8 12 15 30 54 67 75 88 95
Дорожные катки 4 8 12 18 39 50 75 85 95 97
Прочая дорожно
строительная техника
5 8 16 28 44 62 76 87 94 96
Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12 % в год, колесных тракторов - 10 % в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.
При наличии информации только о продолжительности эксплуатации или только о пробеге с начала эксплуатации транспортного средства, являющегося собственностью юридического лица, физический износ транспортных средств может быть рассчитан в соответствии с нормами амортизации по соответствующей группе транспортных средств. Расчет в данном случае проводится по формулам:
Иф = NАМ ¦ Іф (21)
Иф = NТм ¦ Тф (22)
где
Nam - норма амортизационных отчислений по пробегу, % 1000 км пробега;
Т
NАМ - годовая норма амортизационных отчислений, %/ год.
При определении остаточной стоимости транспортного средства учет замены агрегатов базовой комплектации на аналогичные проводится при условии, что замена произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состоянии на дату оценки в месте оценки составляет не менее
5% от СОТ, а также замену шин и аккумуляторов. Замена должна быть документально или фактически подтверждена (запись в паспорте транспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка предприятия даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска транспортного средства и т.п.).
Расчет стоимости нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации і , установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки проводится прямым методом, который основывается на определении рыночной стоимости нового агрегата на дату оценки в месте оценки статистическим выборочным методом. В качестве исходной информации при определении рыночной стоимости могут быть использованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.), периодических и справочных изданий. Расчет стоимости сі и оценка однородности выборки проводится соответственно по формулам аналогично расчету Сост.
Физический износ г-того агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации Иг , установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки определяется следующими методами: метод расчета физического износа с контролем технического состояния; нормативный метод с корректированием; расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации. При замене на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа Иг дополнительно увеличивается на 20%.
При оценке физического износа /-го агрегата с контролем технического состояния расчет износа на дату оценки проводится по формуле:
Іа
и а = - іоо% (23)
1 Ta v 7
Ін
где
Іэф - эффективный пробег (возраст) агрегата с даты замены на дату оценки, определенный по результатам контроля технического состояния, тыс.


Содержание раздела