d9e5a92d

Оценка стоимости годных остатков транспортного средства

Таблица 14.
Коэффициенты корректировки утраты товарной стоимости при проведении видов ремонта с большим объемом разборочно-
сборочных работ

Вид ремонта Коэффициент Крсб
1 Разборка кузова транспортного средства под полную окраску с большим объемом слесарноарматурных работ 0,010
2 Замена кузова транспортного средства:
окрашенного 0,010
обитого 0,006

2.4. Оценка стоимости ремонта (восстановления) поврежденных
транспортных средств
Расчет стоимости ремонта (восстановления) поврежденного транспортного средства на дату оценки в месте оценки проводится по формуле [8]:
і(C + С м+СГ - С ззр) ,
i=1
(46)
вос
В формуле (44) используются обозначения формулы (33).
2.5. Оценка транспортных средств в таможенных целях
Согласно закону РФ О таможенном тарифе, таможенная стоимость транспортных средств определяется по формуле:
(47)
Стам Сп+Рдос+Рпас+Сд
где
Ср - рыночная стоимость транспортного средства в стране вывоза;
Рдос - расходы по доставке транспортного средства до аэропорта, порта или иного места ввоза транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации: стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке транспортных средств, страховая сумма;
Ррас - расходы понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке транспортного средства;
Сдох - величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж или использования оцениваемых транспортных средств на территории Российской Федерации (для транспортных средств, ввозимых для использования в коммерческих целях).
Рыночная стоимость транспортного средства Ср в стране вывоза оценивается следующим образом:
Ср = Сра + і НТр + і Нроп - і ИГ + Нпр - С,диш (48)
i=1 j=1 r=1
где
Сраз - рыночная стоимость транспортного средства полной базовой комплектации, на котором не проводилась замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют эксплуатационные дефекты, на дату оценки;
n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов), дополнительно установленных при переоборудовании транспортного средства с заменой агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;
Щер - надбавка (скидка) к стоимости транспортного средства за і-
ое оборудование, установленное в результате переоборудования с заменой базового агрегата (узла, системы, механизма), на дату оценки;
m - количество дополнительно установленных ) на дату оценки агрегатов (узлов, систем, механизмов, ед.
Hjon - надбавка к стоимости транспортного средства за j-ое дополнительно установленное на дату оценки оборудование, не входящее в базовую комплектацию,;
к - число агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации, отсутствующих на дату оценки, ед.;
Н0тс - скидка за r-ый агрегат (узел, систему, оборудование) базовой комплектации, отсутствующий в результате разукомплектации на дату оценки;
Нпр - корректировка по пробегу;
Сэд и ш - скидка за эксплуатационные дефекты и износ шин на дату оценки.
В зависимости наличия или отсутствии ценовой информации с рынка транспортных средств страны вывоза, стоимость Сра оценивается прямым или косвенным методом.
При наличии ценовой информации о стоимости оцениваемого транспортного средства на рынке страны вывоза, оценка производится прямым методом на основе применения рыночного подхода.
При применении рыночного подхода стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле:
n
_ Е Сі
Ср = С = -. (49)
n
где
n - объем выборки значений стоимости на рынке транспортных средств страны вывоза;
Сі - значение стоимости по выборке значений стоимости.
Значение стоимости, рассчитанное по формуле (49) принимается в качестве значения Ср™ при условии, что выборка значений стоимости
транспортного средства однородна.
В настоящее время стоимость Су3 большинства транспортных
средств определяется на основании данных ценовых справочников и каталогов, уже содержащих рассчитанные средние значения рыночной стоимости транспортного средства в той или иной стране.
При отсутствии ценовой информации о стоимости оцениваемого транспортного средства на рынке транспортных средств страны вывоза, оценка производится косвенным методом.
При оценке нового транспортного средства его стоимость оценивается косвенным методом через стоимость аналога по формуле:
баз
С = С
0 *-'1
(50)
где
С0 - рыночная стоимость нового оцениваемого транспортного средства базовой комплектации на рынке страны вывоза на дату оценки;
Сі - известная рыночная стоимость нового транспортного средства базовой комплектации, являющегося аналогом оцениваемого, на дату оценки на рынке страны вывоза;


Y - показатель степени, зависящий от вида транспортного средства;
Х0 - значение конструктивно-функциональной характеристики нового оцениваемого транспортного средства, оказывающей на его стоимость наибольшее влияние;
Хі - значение конструктивно-функциональной характеристики транспортного средства, аналога оцениваемого, оказывающей на его стоимость наибольшее влияние.
Некоторые параметры для расчетов по формуле (50) приведены в таблице 14.
Параметры формулы (50) расчета стоимости С0 нового транспортного средства косвенным методом (где V -объем , N - мощность
двигателя)
При оценке подержанного транспортного средства его стоимость оценивается косвенным методом на основании данных о стоимости нового транспортного средства и сроке службы:
С?3 = f(Со,Тф) . (51)
где
f(...) - функция, описывающая зависимость стоимости подержанного транспортного средства от срока его службы;
С0 - рыночная стоимость нового оцениваемого транспортного средства в базовой комплектации на дату оценки в стране вывоза;
Тф - срок службы транспортного средства на дату оценки, лет.
Значения параметров для формулы (51) приведены в таблице 15.
Надбавка (скидка) Щер к стоимости транспортного средства за i-
ое оборудование, установленное в результате переоборудования с заменой базового агрегата (узла, системы, механизма), определяется прямым методом. Если определить Нпер прямым методом не представляется
возможным, применяется косвенный метод.
Параметры формулы (51) расчета рыночной стоимости Сбраз подержанного транспортного средства косвенным методом на основании данных о его стоимости в новом состоянии (С0) и сроке службы (Тф).
При определении надбавки (скидки) Нпер прямым методом, надбавка к стоимости транспортного средства определяется с использованием ценовых справочников и каталогов, содержащих данные о величине указанной надбавки на дату оценки для рынка страны вывоза.
При определении надбавки (скидки) Нпер к стоимости транспорт-
ного средства косвенным методом, она определятся на основе применения рыночного и затратного подходов:
Идз Л
f И ^
1 ТС
Нпер = (ССо + Зпер)
_ fiCU
С0і
(52)
100
100
где
COO - стоимость нового i-того оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в стране вывоза;
Зпгер - затраты на переоборудование транспортного средства при
замене агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации на дополнительно установленное i-тое оборудование на дату оценки в стране вывоза;
И0з - относительная потеря стоимости i-го оборудования, допол-
нительно установленного при переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации на дату оценки в стране вывоза, %;
Сс? - стоимость нового базового i-того оборудования, снятого при
переоборудовании на дату оценки в стране вывоза.
Стоимость С0О оценивается, применяя рыночный подход, основанный на статистическом оценивании стоимости на рынке транспортных средств страны вывоза, или используя ценовые справочники и каталоги, уже содержащие результаты такого статистического оценивания.
Затраты Зпер на переоборудование транспортного средства с заменой агрегата (узла, механизма, системы) базовой комплектации на дополнительно установленное i-тое оборудование оцениваются затратным методом на основе составления калькуляций.
Стоимость Сс? нового базового i-того агрегата (узла, системы, механизма), снятого при переоборудовании, определяется, применяя рыночный подход, основанный на статистическом оценивании стоимости на рынке транспортных средств страны вывоза, в том числе, используя ценовые справочники и каталоги, уже содержащие результаты такого статистического оценивания.
Надбавка Н^доп к стоимости транспортного средства за j-ое дополнительно установленное оборудование, не входящее в базовую комплектацию, определяется прямым методом. Если определить Н^ 001 прямым методом не представляется возможным, применяется косвенный метод.
При определении надбавки Н дп к стоимости транспортного
средства прямым методом, величина Ндоп за j-ое дополнительно установленное оборудование, не входящее в базовую комплектацию транспортного средства, определяется по ценовым справочникам, содержащим данные о величине указанной надбавки в стране вывоза.
При определении Ндоп косвенным методом, ее величина на дату
оценки в стране вывоза определяется следующим образом:
доп
Ид
1 - j
(53)
100
гг доп і доп
Н j " С 0
где
Сщп - стоимость нового j'-го установленного дополнительного
оборудования, не входящего в базовую комплектацию транспортного средства на дату оценки в стране вывоза;
гг доп
И j - относительная потеря стоимости j-го установленного дополнительного оборудования, не входящего в базовую комплектацию транспортного средства, на дату оценки, %.
Стоимость Сд0п определяется, применяя рыночный подход, основанный на статистическом оценивании стоимости на рынке транспортных средств страны вывоза, в том числе, используя ценовые справочники и каталоги, уже содержащие результаты такого статистического оценивания.
Скидка Нгтс за r-ый агрегат (узел, систему, оборудование) базовой комплектации, отсутствующий на дату оценки, определяется прямым методом. Если определить Нтс прямым методом не представляется возможным, применяется косвенный метод.
При определении скидки Н тс прямым методом, ее величина за r-
ый агрегат (узел, систему, оборудование) базовой комплектации, отсутствующий на дату оценки, определяется по данным ценовых каталогов и справочников, содержащих данные о величине указанной скидки в месте оценки.
Косвенным методом величина Н тс определяется следующим об
разом:
иотс ^
** r
100
(54)
тготс *~от
Hr = С Or
где
С™ - стоимость нового r-го базового оборудования, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве, на рынке страны вывоза;
Игтс - относительная потеря стоимости r-го базового оборудования, отсутствующего на транспортном средстве, на дату оценки, %.
Стоимость Со™ нового r-го базового оборудования, отсутствующего на дату оценки на транспортном средстве, определяется на основе рыночного подхода, статистически оценивая стоимость на рынке транспортных средств страны вывоза, в том числе, используя ценовые справочники и каталоги, уже содержащие результаты такого статистического оценивания.
Корректировка по пробегу Нпр рассчитывается только в том случае, если стоимость Сбр3 определялась по ценовым каталогам и справочникам, в которых проведение такой корректировки предусматривается. Порядок определения корректировки по пробегу устанавливается методическими положениями самих каталогов и справочников.
Скидка со стоимости транспортного средства Сэд и ш, обусловленная техническим состоянием автомобиля, износом шин и работами, необходимыми для улучшения внешнего вида, определяется следующим образом:
(55)
эд
Сэд и ш СэЛ+Сі
где
Сэд - стоимость устранения эксплуатационных дефектов транспортного средства на дату оценки в стране вывоза;
Сш - снижение стоимости транспортного средства, обусловленное износом шин на дату оценки в стране вывоза.
Стоимость Сэд устранения эксплуатационных дефектов определяется на основе составления калькуляции затрат на устранение имеющихся неисправностей.
Скидка со стоимости транспортного средства, обусловленная износом шин Сш, определяется следующим образом:
И_
100
р
= 1
к=1
(56)
/іш
С 0k
где
р - число шин, входящих в комплектацию автомобиля;
С_ - стоимость на дату оценки в месте оценки к-ой новой шины;
И_ - относительная потеря стоимости к-ой шины на дату оценки.
Составляющие таможенной стоимости Рдос, Ррас оцениваются на основе фактических понесенных затрат (с документальным подтверждением понесенных затрат)прямым методом на основе статистического оценивания среднестатистических значений указанных составляющих, полученных на основе анализа мировых и региональных рынков транспортных средств.
Составляющая таможенной стоимости Сдох оценивается прямым методом на основе статистического оценивания среднестатистических значений указанной составляющей, полученных на основе анализа мировых и региональных рынков транспортных средств.

Оценка стоимости годных остатков транспортного средства


Под годными остатками транспортного средства понимаются имеющие остаточную стоимость детали (агрегаты, узлы) транспортного средства поврежденного в ДТП, приведшего к его полной гибели, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается стоимость по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу. Годные остатки делятся на три группы:
- годные остатки группы А;
- годные остатки группы Б;
- годные остатки группы В (условно пригодные остатки).
Стоимость годных остатков транспортного средства может рассчитываться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) Полная гибель транспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом физического износа равна или превышает его доаварийную стоимость.
2) Возможность проведения осмотра поврежденного транспортного средства или его остатков.
Расчет стоимости годных остатков не следует производить в следующих случаях:
- если исследуемое транспортное средство или его остатки не представлены на осмотр;
- для транспортных средств иностранного производства, в случае их эксплуатации в течение более 20 лет, в связи с невозможностью реализации годных остатков;
- когда транспортное средство не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на запасные части;
- когда, в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного транспортного средства не пользуются спросом;
Отнесение деталей (агрегатов, узлов) транспортного средства к той или иной группе рекомендуется проводить в соответствии с изложенными ниже рекомендациями, однако в каждом конкретном случае окончательное решение принимается оценщиком.
Годные остатки группы А.
К годным остаткам группы А относятся исправные (не нуждающиеся в ремонте) детали, узлы, агрегаты транспортного средства, пригодные для дальнейшей эксплуатации, которые можно реализовать после снятия с транспортного средства. Перечень деталей (агрегатов, узлов), рекомендуемых к учету в качестве годных остатков группы А приведен в таблице 1.
Годные остатки группы А должны отвечать следующим условиям:
1) Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, нарушающих ее целостность и товарный вид, агрегат (узел), кроме того, должен находиться в работоспособном состоянии на момент проведения осмотра. При этом, стоимость демонтажа, дефектовки и контроля исправности агрегата детали (агрегата, узла) транспортного средства не должна превышать 85% стоимости, по который данный агрегат (узел) может быть реализован.
2) Деталь (агрегат, узел) должна демонтироваться без нарушения ее товарного вида, то есть работы по демонтажу детали не должны приводить к ухудшению ее внешнего вида, эксплуатационных и потребительских свойств, изменению физические и химических характеристик материала детали. При демонтаже не допускается термическая (газовая сварка), слесарно-механическая (высверливание точек сварки, рубка сварных швов, вырезание частей деталей и т.д.) обработка в отношении металлических деталей, а также химическая (применение растворителей) или механическая обработка неметаллических деталей.
3) Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
4) Деталь не должна иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, следов шпатлевки, следов частичного ремонтного окрашивания и т.д.).
5) Срок эксплуатации и физический износ детали (агрегат, узел), не должны превышать заданных значений, приведенных в таблице 1. Расчет эксплуатационного износа проводится в соответствии с рекомендациями п. 3.1.
6) Деталь (агрегат, узел) должна отвечать дополнительным требованиям, приведенные в таблице 16.
В случае если деталь (узел, агрегат) не соответствует одному или нескольким приведенным выше требованиям, то она считается относящейся к годным остаткам групп Б или В.
В случае если отдельные базовые и основные детали поврежденного агрегата (узла) могут быть реализованы после демонтажа и разборки агрегата (узла) и соответствуют вышеперечисленным требованиям, они также могут быть отнесены к годным остаткам группы А.
В качестве годных остатков группы А не рекомендуется принимать, кроме случаев, когда достоверно известно, что данная деталь пользуется спросом на рынке (данный факт при этом необходимо документально подтвердить):
- детали (агрегаты, узлы) трансмиссии и подвески, рулевого управления, детали (агрегаты, узлы) периодически подлежащие замене: амортизаторы, амортизаторные стойки, сайлент-блоки, шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), детали сцепления, чехлы, пыльники;
- мелкие детали стоимостью в новом состоянии до 300 руб. для отечественных автомобилей, до 25 долл. США для транспортных средств иностранного производства;
- трубопроводы и шланги, воздуховоды;
- детали одноразового использования;
- уплотнители и прокладки
- электропровода с соединительными разъемами;
- сложные электроприборы (сигнализация, контроллеры двигателя, дорожные компьютеры, системы навигации, видео- и звуковоспроизводящая аппаратура и т.д.), работоспособность которых невозможно проверить при осмотре;

Таблица 16.
Годные остатки группы А Максималь- Максимальный Дефекты при наличии которых деталь
ный износ срок эксплуата- не признается годным остатком
детали % ции детали, лет
1 2 3 4
Шины: Порезы и пробои протектора или боковин, за-
отечественного производства (кроме шин для до 30 % до 3 прессовки твердых включений с повреждением
грузовых авт.) слоев каркаса, повреждения борта, потеря герме-
иностранного производства (кроме шин для грузовых авт.) до 50 % до 4 тичности бескамерных шин, повреждения или обрывов вентиля
шины грузовых автомобилей до 70 % до 5
Колесные диски: Изменение геометрии диска, трещины металла,
штампованные окрашенные до 40% до 4 следы коррозии, глубокие царапины и потерто-
легкосплавные литые и кованые до 50% до 5 сти, нарушающие балансировку диска
Аккумуляторные батареи Повреждения корпуса и клемм, в том числе уст-
легковых автомобилей, микроавтобусов и лег- до 40% до 2 раненные ранее, недостаточный уровень электро-
ких грузовиков
грузовых автомобилей и автобусов
до 50 % до 3 лита, осыпание изолятора, недостаточная емкость
Легкосъемные внешние пластиковые и резиновые Трещины, сколы, царапины, потертости материа-
детали (декоративные накладки и молдинги, спойле- ла детали
ры, уплотнители, кроме бамперов) (кроме приклеен- Для окрашенных деталей допускается нарушение
ных): ЛКП Хромированные и никелированные внешние
неокрашенные до 40% до 5 кузовные неметаллические детали не должны
окрашенные до 60 % до 7 иметь нарушений защитного покрытия
хромированные и никелированные до 50% до 5
Бамперы Трещины, сколы, царапины, потертости материа-
неокрашенные до 60% до 7 ла детали. Для окрашенных деталей допускается
окрашенные до 70% до 10 нарушение ЛКП. Хромированные и никелированные внешние кузовные неметаллические детали не должны иметь нарушений защитного покрытия
Сиденья водителя и пассажиров; до 40% до 4 Загрязнения и замасливания, потертости и разрывы
панель приборов, детали обивки салона до 20% до 2 обивки, следы порезов и прожига обивки, других повреждений обивки, следы ремонта обивки

Полнокомплектные агрегаты транспортного средства отечественного производства:
двигатель, радиатор, топливный бак:
коробка передач, раздаточная коробка, мосты,
карданная передача;
рулевое управление;
стартер, генератор
до 50% до 50%
до 40% до 40%
до 5 до 5
до 4 до 4
Агрегаты, находящиеся в зоне удара и/или деформаций кузова или рамы и в результате этого подвергшиеся контактному воздействию со стороны других деталей транспортного средства, в том числе изменившие свое положение по сравнению с предусмотренным конструкцией транспортного средства (сдвиг, срыв с мест крепления), а также подвергшиеся высокотемпературному воздействию в результате пожара учитываются только в том случае, если возможна проверка их работоспособности и/или диагностика
Полнокомплектные агрегаты транспортного средства отечественного производства:
двигатель, радиатор, топливный бак:
коробка передач, раздаточная коробка, мосты,
карданная передача;
рулевое управление; стартер, генератор
до 60% до 60%
до 50%
до 6 до 6
до 5
Агрегаты, находящиеся в зоне удара и/или деформаций кузова или рамы и в результате этого подвергшиеся контактному воздействию со стороны других деталей транспортного средства, в том числе изменившие свое положение по сравнению с предусмотренным конструкцией транспортного средства (сдвиг, срыв с мест крепления), а также подвергшиеся высокотемпературному воздействию в результате пожара учитываются только в том случае, если возможна проверка их работоспособности и/или диагностика
Базовые и основные детали поврежденных агрегатов: отечественного производства иностранного производства до 50% до 60 % до 5 до 6 Учитываются только в том случае, если при проведении осмотра возможна разборка поврежденного агрегата, осмотр, дефектовка и/или инструментальная проверка базовых деталей
Стекла, кроме вклеенных, приборы светотехники до 40% до 4 Сколы, риски, трещины стекла (пластика), царапины, потертости нарушающие прозрачность стекла (пластика)
Легкосъемные металлические кузовные детали капот, крышка (дверь) багажника, двери, бампера, рама, грузовая платформа (кузов): Хромированные и никелированные внешние кузовные металлические детали не должны иметь следов коррозии и нарушений защитного покрытия, окрашенные металлические кузовные детали не должны иметь следов коррозии, вздутий, отслаивания краски, являющихся следствие коррозии
хромированные и никелированные до 70% до 10
окрашенные до 70% до 10

- чехлы сидений, дополнительные детали салона, не входящие в заводскую комплектацию;



Содержание раздела