d9e5a92d

Годные остатки группы Б.

- нестандартные детали (узлы, агрегаты), изготовленные не производителем транспортного средства в единичных экземплярах или ограниченной серией (тюнинговые детали: бамперы, спойлеры), в том числе установленные взамен снятых штатных;
- детали системы выпуска отработавших газов, кроме находящих -ся в отличном состоянии;
- детали и агрегаты тормозной системы;
- подушки безопасности;
- неметаллические внешние детали, закрепленные с помощью клея или заклепок.
Окончательное решение об отнесении детали (агрегата, узла) к годным остаткам группы А принимается самим оценщиком руководствуясь рекомендациями, приведенными выше.

Годные остатки группы Б.


К годным остаткам группы Б относятся неисправные (нуждающиеся в ремонте) агрегаты (узлы) транспортного средства (кроме поврежденных металлических и пластиковых кузовных деталей) пригодные для дальнейшей эксплуатации, которые можно реализовать в поврежденном состоянии после снятия с транспортного средства, при этом должны выполняться следующие условия:
1) возможно документально подтвердить, что данный агрегат (узел) закупается специализированными организациями (напр. объявления в периодической печати о покупке аналогичных деталей (узлов, агрегатов) в поврежденном состоянии), при этом состояние поврежденного агрегата (узла) должно соответствовать, условиям, обозначенным в объявлениях о покупке;
2) физический износ агрегата (узла) не должен превышать заданных значений, приведенных в таблице 17.
3) стоимость демонтажа агрегата (узла) не должна превышать 85% стоимости, по которой данный агрегат (узел) может быть реализован на рынке.
В случае если деталь (узел, агрегат) не соответствует одному или нескольким приведенным выше требованиям, то она считается относящейся к годным остаткам группы В.
Годные остатки группы В (условно-годные остатки).
К годным остаткам группы В относятся поврежденные детали (агрегаты, узлы), не подлежащие ремонту и не пригодные к эксплуатации стоимость которых определяется, стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию. Это также стоимость выработавших свой ресурс агрегатов, узлов и деталей транспортных средств и негодных к дальнейшей эксплуатации в связи со значительными очагами коррозии, не подлежащих восстановлению после полученных механических повреждений и т.д.
Стоимость годных остатков в определяется по формуле:
С =С А +С Б+С В
^ГО ^ГО^ГО^ГО
Сдтп
''^рын
дтп
рын
при Сго при Сго
(57)
дтп ; рын
где
СГ(О - стоимость годных остатков группы А с учетом затрат на демонтаж, дефектовку, хранение и продажу, руб.;
СГО - стоимость годных остатков группы Б с учетом затрат на демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу, руб.;
СГО - стоимость годных остатков группы В с учетом их демонтажа и дефектовки и затрат на хранение и сдачу в металлом, руб.;
Срын - рыночная стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии на день ДТП, определяемая по данным методического руководства для оценщиков Определение стоимости затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (СЗЦСЭ, РФЦСЭ Санкт-Петербург, 2001.), руб.
Стоимость СГА годных остатков группы А с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:
СгО = ? СА (58)
i=1
где
n - количество деталей (агрегатов, узлов) группы А;
СА - рыночная стоимость i-той детали (агрегата, узла) группы А с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу, руб.
Рыночная стоимость i-той детали (агрегата, узла) группы А, с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется следующим образом:
ИА
100% ,
ИА
100% ,
0,85 - ЗА 0,85 - ЗА
А
Зі при
С А
^0i
- К

доп
доп
,(59)
СА -
'¦0і
- К
при
доп
где
c0l - рыночная стоимость в новом состоянии детали (агрегата, узла) группы А, руб.;
И - физический износ i-той детали (агрегата, узла) группы А,
руб.;
Кдоп - коэффициент снижения стоимости i-той детали (агрегата, узла) учитывающий затраты на дефектовку, хранение, предпродажную подготовку, продажу бывших в употреблении запасных частей;
ЗА - затраты на демонтаж i-той детали (агрегата, узла) группы А,
руб.

Таблица 17.
Годные остатки группы Б Максималь- Макси- Дефекты, при наличии которых аг-
ный эксплуа- мальный регат не признается годным остат-
тационный срок экс- ком
износ детали плуатации
% детали, лет
Полнокомплектные агрегаты транспортного Данные агрегаты учитываются только
средства отечественного производства: в том случае, если возможна проверка
двигатель до 40% до 4 их работоспособности и/или диагно-
коробка передач, раздаточная коробка, до 40% до 4 стика в присутствии оценщика, прово-
мосты, карданная передача дящего осмотр
Полнокомплектные агрегаты транспортного Данные агрегаты учитываются только
средства иностранного производства: в том случае, если возможна проверка их работоспособности и/или диагно-
двигатель до 50% до 5 стика в присутствии оценщика, прово-
коробка передач, раздаточная коробка, мосты, карданная передача до 50% до 5 дящего осмотр
<

/center>
/ч А
Определение рыночной стоимости C0i новой детали (агрегата, узла) группы А производится статистическим выборочным методом на дату ДТП (или другую дату, установленную судом) в границах товарного рынка запасных частей, для условий которого проводится экспертиза годных остатков. Для деталей (агрегатов, узлов), входящих в заводскую комплектацию, учитываются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под товарной маркой изготовителя). Стоимость детали (агрегата, узла) транспортного средства в новом состоянии определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения или по данным справочных материалов.
Физический износ И А детали (агрегата, узла) группы А определятся в соответствии с п. 3.1.
Коэффициент снижения стоимости агрегата (узла, детали), учитывающий затраты на дефектовку, хранение, предпродажную подготовку, продажу бывших в употреблении запасных частей Кдоп, руб. рекомендуется принимать равным 0,5. Данный коэффициент предусматривает что указанные затраты могут нести как владелец поврежденного транспортного средства, так и организации, занимающиеся скупкой-продажей бывших в употреблении запасных частей.
Затраты ЗА на демонтаж i-той детали (агрегата, узла) группы А определяются по формуле:
зА = Ссн i - t сн i; (60)
где
Ссн i - стоимость 1 нормо-часа работ по снятию i-той детали (агрегата, узла) группы А, руб.;
t сн і - трудоемкость работ по снятию i-той детали (агрегата, узла) группы А, нормо-часы.
Стоимость Ссн i 1 нормо-часа работ по снятию i-той детали (агрегата, узла) группы А определяется как минимальная стоимость разбо-рочно-сборочных работ для рынка услуг по ремонту транспортных средств для условий которого проводится экспертиза.
Трудоемкость работ tсн i по снятию i-той детали (агрегата, узла)
группы А определяется в соответствии с технологической документацией по ремонту транспортного средства данной модели (марки, модификации). Если технологической документацией не установлена трудоемкость снятия детали (агрегата, узла), трудоемкость снятия детали (агрегата, узла) определяется на основании трудоемкости на снятие и установку детали (агрегата, узла) по формуле:
t сн i = 0,4 - tcy , где
t сн i - трудоемкость работ по снятию и установке i-той детали (агрегата, узла) группы А, нормо-часы.
При определении трудоемкости работ по снятию детали (агрегата, узла) должны быть исключены дублирующиеся работы.
Стоимость СГО годных остатков группы Б с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу определяется по формуле:
(62) СО =Е c Б
j=i
где
m - количество деталей (агрегатов, узлов) группы Б;
Cj - рыночная стоимость j-той детали (агрегата, узла) группы Б с учетом затрат на демонтаж, дефектовку, хранение и продажу, руб.
Рыночная стоимость j-той детали (агрегата, узла) группы Б, с учетом затрат на демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу определяется следующим образом:
Б
рел j
Б
релj "j
Б . 0,85 - ЗБ
релj 5 j
ЗБ
0,85 - ЗБ
при С при С
СБ =
(63)
где
Б
С рел j - стоимость закупки j-того агрегата (узла) группы Б, руб.;
Зj - затраты на демонтаж и ремонт j-той детали (агрегата, узла) группы Б, руб.
Определение стоимости С ^ j агрегата (узла) группы Б как средняя
стоимость по которой данный агрегат (узел) закупается специализированными организациями.
Затраты Зj на демонтаж j-той детали (агрегата, узла) группы Б определяются по формуле:
ЗБ = СсН.- t сн j; (64)
где
Ссн j - стоимость 1 нормо-часа работ по снятию j-той деталей (агрегата, узла) группы Б, руб.;
^ сн j - трудоемкость работ по снятию j-той детали (агрегата, узла) группы Б, нормо-часы.
Так как в настоящее время стоимость разборки легкового автомобиля для сдачи в металлолом, затрат на дефектовку, доставку до места сдачи в металлолом и сдачу металлолома как правило превышает стоимость по которой можно сдать в лом металл, содержащийся в конструкции транспортного средства, стоимость годных СГО остатков группы В для легковых автомобилей не рассчитывается.
Рыночная стоимость транспортного средства в неповрежденном
Сдтп
рын определятся в соответствии с п. 3.1. как
рыночная стоимость оцениваемого транспортного средства в неповрежденном состоянии на момент повреждения.

ЛИТЕРАТУРА


1. Андрианов Ю.В. Как оценить и возместить ущерб от дорожнотранспортного происшествия. - М.: Дело, 2001. - 192 с.
2. Андрианов Ю.В. Оценка транспортных средств. - М.: Дело, 2002. - 488 с.
3. Ежегодный бюллетень статистики транспорта для Европы и Северной Америки. Том XL VI. Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк и Женева.

ISBN 92-1-016319-2, ISSN 0250-9911. 1996. - 235 с.
4. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", НИИАТ, 1994. - 780 с.
5. Методика нормирования расхода материалов на капитальный и текущий ремонт автомобилей. Государственный научноисследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). -М.: 1989. - 180 с.
6. Методика определения ресурсов лома цветных металлов при списании транспортных средств в системе Минтранса РСФСР. Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). - М.: 1989. - 78 с.
7. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98. Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.
8. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р -03112194-0377-98. Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 15 декабря 1998 г.
9. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Утверждены приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 октября 1993 г. 112.
10. Надежность изделий автомобилестроения.

Система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей). РТМ 37.031.004-78. - М.: 1978. - 48 с.
11. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. 1090.
12. Перечень приборов и электротехнических изделий, изготовленных с применением серебра. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: 1985. - 29 с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / Министерство автомобильного транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.- 73 с.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
15. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. 290.
16. Правила продажи отдельных видов товаров.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. 55.
17. Правила эксплуатации автомобильных шин.

Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством промышленности Российской Федерации. Введены в действие с 01.07.97 г. Разработаны НИИАТ, НИИТТТП. - М.: 1997.- 71 с.
18. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта.

РД-200-РСФСР-15-0150-81, РД-200-УССР-90-82. М., 1982.- 88 с.
19. Саприцкий Э.Б., Любаров А.Э. Некоторые методические вопросы оценки рыночной стоимости промышленного оборудования.

Вопросы оценки, 1996, январь-март, с. 51-63.
20. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / Глазов А. А., Манаков Н.А., Понкратов А.В. - М.: АО "ПРОФТЕХНИКА", 1998. - 640 с.
21. Федеральный Закон от 29.07.98 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".



Содержание раздела