d9e5a92d

Так возник патриархально-материалистический способ мышления

1) каждый служащий производит сев не на своем, а на чужом поле;
2) обработку и удобрение поля можно сравнить с нашими размышлениями чем больше мы используем самостоятельный менеджмент, чем больше обрабатываем и удобряем свои мысли, выпалывая сорняки (негативные рассуждения), тем больше окажется наш личный вклад в увеличение размера урожая;
3) качество почвы, ее плодородность можно сравнить с процентами, которые мы получаем за счет вложенных денег.
3. Я должен правильно выбрать время посева. Сеять в момент, когда пришла пора собирать урожай или, скажем, зимой, смысла мало. Осенью приходит пора собирать то, что когда-то было посеяно, а зимой можно жить за счет полученного урожая. Если я посеял вовремя, то, естественно, у меня должно быть достаточно терпения, чтобы дать урожаю поспеть: нельзя жадно обрывать появившиеся через 14 дней ростки, чтобы приготовить из них салат. Предпосылками богатого урожая являются вера в него и терпеливое ожидание созревания.

Точно так же мало смысла в том, чтобы через короткое время снова забрать вложенные деньги и тратить их, не задумываясь о будущем. Деньги растут пропорционально сроку, на который вы их вложили.
4. Если человек сеет, то у него перед глазами должна быть ясная цель: я должен знать, урожай чего хочу получить, и посеять именно это. Невозможно, посадив сорняки или репу, получить урожай пшеницы. Как бы смешно это ни звучало, но многие совершают именно эту ошибку: мы все время недовольны урожаем, хотя не отдаем себе отчет в том, что пожинаем посеянное.

Каждый получает то, что заслужил!
5. Монокультуры очень чувствительны к вредителям. Лучше не сеять везде одно и то же, пусть на разных полях будут разные культуры. Но для этого, само собой разумеется, нужно сначала создать определенный уровень богатства, иначе ни о каком разнообразии речи идти не может.

Вместо того чтобы ставить все деньги на одну карту, вложите деньги по-разному.
6. Чтобы получить богатый урожай, следует ухаживать за своими полями, то есть поливать, если погода сухая, выпалывать сорняки, чтобы они не отнимали у посевов свет, питательные вещества и пространство, необходимые для роста.
7. Многие забывают о последнем шаге, важном для получения богатого урожая: если пришло время, урожай следует снимать и размещать на хранение. Кое-кто оставляет полученный урожай на поле, потому что забыл про него или просто появились более важные дела. Самое удивительное в урожае это осознание простой истины: природе известны только достаток и изобилие! Из горсти зерна может вырасти очень много. Созидание богатства процесс естественный!

Природа может только посмеяться над нашей боязнью бедности!
8. К законам богатого урожая относится, конечно, и необходимость реинвестировать часть урожая в будущие посевы. Если мы возомним, что создали достаточно для того, чтобы вести богатую жизнь, то в один прекрасный день окажется, что весь урожай потрачен, а впереди большие трудности.
Подобный ход мысли есть начало нового, осознанного человечеством способа производства. Изучать его следует в школе не менее внимательно, чем таблицу умножения.

Так возник патриархально-материалистический способ мышления

Патриархально-материалистический способ мышления, распространившийся в течение последних 10 000 лет, типичен для целой эпохи в истории человечества. Его можно обнаружить почти в любой мыслительной системе: в догматичной религии, превратившейся в общественный институт, в философских и научных теориях, в здоровых, прагматичных рассуждениях отдельного человека все эти способы мышления удивительно похожи в своей основе. Патриархальность подобного мышления так же стара, как и сам патриархат: слово имеет мужчина и в церкви, и в государстве, и в политике, а также в области производства и науке.

А вот материализм присоединился к этой системе не более 200 лет назад. С тех пор патриархат и материализм неразлучны, как близнецы.
Считается, что материя первична, а дух вторичен, материальное имеет первостепенное значение, духовное же второстепенно.
С развитием естественных наук (эмансипированное отношение к религиозным догмам) материализм сам превратился в догму: Богу в естественно-научных теориях места нет. Марксизм превратил материализм в официальную политическую философию. Материализм органичен для нашей ориентированной на капитал общественной системы: в центре внимания находится все светское, материальное, физическое (в противоположность духовно-душевному).
? Природа превратилась во врага номер один это нечто недостойное, что следует подчинить и эксплуатировать. Мы можем вертеть ею, как нам вздумается: наша брутальность по отношению к ней ясно проявляется в нашем отношении к животным, которых мы рассматриваем исключительно с точки зрения их пользы. Они для нас не более чем поставщики пищи, не задумываясь, мы их убиваем в промышленных масштабах.

Разве, питаясь мясными продуктами, вы не слышите, как стонут убитые животные? Неужели мы окончательно утратили связь с душами животных, с душой самой природы?
? Мужчины стали людьми первого сорта (неважно, в религии, науке, политике или на рынке труда, у мужчин все преимущества главной дороги, они стоят у власти). Все, что до сих пор еще сохранило запах природы, становится недостойным, получает клеймо второй сорт: это женщины и дети. Теперь уже борьба с природой превратилась в борьбу полов и конфликт поколений.
? Природа и общество функционируют, как часы. Если мужчина это понял, то все, им задуманное, становится доступным, запланировать можно все!
? Мужчина превратился в бога, он не терпит рядом с собой никаких других богов. Да свершится воля Твоя! превратилось в Да свершится воля моя! Естественные науки и техника, политика и насилие превратились в скипетр, символизирующий всевластие. Подобное мышление в государственных вопросах при коммунизме достигло логического конца и оказалось недееспособным.

Отказ от материализма в чистом искусстве это провозвестник заката патриархально-материалистической культуры, его первый этап.
? Основой патриархально-материалистического способа мышления является стремление судить и осуждать: это хорошо, а вот это плохо. Мы хорошие значит, вы плохие. При этом всегда существуют избранные и те, кого следует перевоспитать или уничтожить.

Подобное мышление становится крайней формой фанатизма.
? Люди начинают прославлять войны и насилие. Отовсюду исходит злобная угроза. Считается необходимым вести святые, справедливые войны.

Патриархально-материалистическое мышление в основе своей враждебно, жестоко и воинственно.
? Эта воинственная идеология проявляется и в повседневной жизни: везде ощущается власть силы. Вражда, конкуренция и соревнование, невнимательное отношение к другим, умение расталкивать локтями всех, кто стоит на пути, эти качества определяют отношения между людьми. Человек человеку враг.

Нагие, босые, подчиненные природе, мы еще и окружены врагами.
? Патриархат всегда подразумевает иерархию! Те, кто наверху, думают и управляют, ну а те, кто находится внизу, обязаны подчиняться. Такое мировоззрение и связанная с ним система воспитания укоренились в нас настолько глубоко, что сами мы даже над этим не задумываемся. Нам уже нравится, что за нас думает кто-то другой.

Верхние манипулируют, нижние позволяют манипулировать.
? Вероятно, самое курьезное в патриархально-материалистическом мышлении то, как мы относимся к труду. Мы создали продуктивное общество, но сам процесс производства, то есть труд, не доставляет нам никакой радости. Мы работаем с усилием, в напряжении и поте лица.

Мы работаем для кого-то другого, но уж никак не для себя.
? В расчет принимается только то, чем мы владеем. Ты являешься только тем, что у тебя есть. Ни духовное, ни душевное богатство не играют никакой роли.

Нам кажется, что имущество защищает нас от несчастий, неудовлетворенности, травм, тоски, грусти, страхов. При патриархально-материалистическом способе мышления материальное имущество превратилось в священную корову, в фетиш, идола.
? Патриархат это не золотой период в истории человечества, а темный. За кулисами нас дергают за ниточки, все свершается тайно. Власть боится света.
? Материалистическое мышление основано на атеизме, безбожии. Для крупных политических систем (например, социализма) или для науки это само собой разумеется, но дело в том, что атеистичны и крупнейшие патриархальные религии. Их догмам и законам следует подчиняться. Нельзя иметь собственные взгляды и собственную веру.

Если ты не с нами, то мы тебя изгоняем. Религия превратилась в идолопоклонство, она не имеет ничего общего с верой. Организованные религии, провозглашенные оплотом борьбы с материализмом, из-за своей патриархальной структуры оказались интегрированными в материализм.
Подведем итоги: аграрная революция заложила основы для всеобъемлющего богатства всего человечества и отдельного человека. Люди получили возможность на основе экономического обмена стать одной семьей. Произошло сращивание в одно экономическое сообщество.
Аграрная революция способствовала развитию человеческого разума. Логика посева и сбора урожая, познание и использование законов природы превратила нас в то, что называется человеком разумным. Разум стал новым инструментом в отношениях с миром, он окончательно отделил нас от животных, мы создали не зависящую от внешней природы культуру.


Но та же самая аграрная революция и неотделимый от нее патриархат сделали нас духовно больными. Болезнь эта приводит к страху, эгоизму и насилию. Как бы разнообразны ни были проявления болезни духа (в религии, мировоззрении, экономических программах, науке и здравом рассудке), в основе своей это мужской апломб и чувство превосходства как над природой, так и над женщиной.
Мы захватили власть над землей но, завладев ею, мы превратились в маньяков. Побочные эффекты аграрной революции в форме патриархата сегодня стали более отчетливыми, чем раньше.
Приближающаяся революция сознания, являющаяся следствием революции аграрной, избавит нас от духовной болезни патриархально-материалистического мышления. И деньги при этом выступят в роли лекарственного средства, поскольку они находятся на службе у революции сознания. Грядет новая культурная революция.

Она объединит людей в человечество и откроет всеобщий доступ к богатству.

Глава 2. Актуальный кризис в мире

Симптомы кризиса легко описать и вспомнить по первой части книги. Человечество подошло к самому краю пропасти. Дальше так продолжаться не может, поэтому и не будет.
Состояние Земли отражает общее сознание человечества! Именно наше сознание привело нас к той пропасти, у края которой мы с вами сейчас находимся.
Нам известны опасные симптомы, нам известна суть патриархально-материалистического способа мышления, но как же называется сама болезнь? Как мы, каждый из нас, ее переносим?

Страх

После изгнания из Рая, после отделения от надежной защитницы Природы, внутри которой жили кочевые народы, нас охватил страх за собственное существование. Мы утратили веру и доверительные отношения, источники нашей внутренней надежности и безопасности. Нас окутывают внутренняя пустота, бессмысленность и страх за свое существование.
Мы живые существа и, следовательно, часть Природы, поэтому наше пренебрежительное отношение к естеству, наше грабительское стремление быть только потребителями отчуждают нас от нас же самих: мы изображаем из себя не только хозяев Природы, но и хозяев своего тела и своей сексуальности.
Невнимательно, грубо и брутально мы относимся к Природе, но точно так же брутально мы относимся к своему телу. Мы запихиваем в него такие вещи, которые с большим трудом можно назвать пищей. Мы наносим телу страшный вред алкоголем, табаком и другими возбуждающими средствами. Мы разучились получать удовольствие от самой жизни и хватаемся за те ее заменители, которые можно купить в магазине.

Свою сексуальность мы воспринимаем как жадность и обман, поэтому больше не можем полностью отдаваться физическому экстазу.
Тело хотя оно и очень терпеливо в один прекрасный день реагирует болезнью, отсутствием витальности, растительным существованием и даже преждевременной смертью. Мы должны отдавать себе отчет в том, что жить абсолютно здоровым, полным бодрости и жизненной силы человек может до 120 лет, для этого у нас есть все физические данные.
Но средняя продолжительность жизни едва достигает 80 лет. Это означает, что уже в 40 лет мы подходим к пику своей физической витальности, а потом начинаем движение вниз до тех пор, пока к 80 годам организм не оказывается в конечной точке своих мучений и страданий. Дело не только в том, что непонятно, кому мы дарим 40 лет своей жизни. Ведь другие 40 лет (с 40 до 80) это медленное угасание, сопровождаемое многочисленными болезнями.

Свой личный Храм тело мы превращаем в свинарник.
Хотя мы сами несем ответственность за свое отношение к витальности и должны прислушиваться только к сигналам своего организма, мы все равно боимся болезней, эпидемий и утраты жизненных функций. Наше тело стало для нас настолько чужим, что мы испытываем перед ним самый настоящий страх, как будто это чудовище, поведение которого предсказать невозможно. Мы боимся мести Природы после того, как сами надругались над ней.
Но и в других областях жизни страх становится основным чувством: страх потерять рабочее место, страх потерять партнера, с которым прожил много лет, страх потерять свое состояние, боязнь банкротства своей фирмы, боязнь уличного насилия, ужас при мысли, что может начаться война.
Страх делает нашу жизнь тесной и неполноценной. Страх это энергия, которая стягивает и создает вокруг нас изоляцию, преграждающую путь, ограничивая и сокращая нашу жизнь. Эта энергия бежит от опасности и повышенных требований, она прячется и уклоняется от ответственности, она считает, что имущество есть гарантия внешней безопасности.

Одним словом, эта энергия приносит много вреда и нам самим, и окружающим.
Но больше всего мы боимся объединения. Первобытный грех (на санскрите слово грех sinte означат разделение) патриархата связан с разделением: отделение от райской природы, деление на Добро и Зло, деление на мое и твое в частной собственности, знаменитое Разделяй и властвуй!, разделение души, духа и тела. Но это разделение, конечно же, очень полезно для движения человечества вперед.

Так, мы можем сами выбирать себе жизнь и обладаем всей необходимой властью, чтобы действовать по своей воле.
Не может быть возвращения назад в райское состояние отсутствия всякого сознания. Мы боимся, что при отсутствии разъединения единство заставит нас упасть в эту черную дыру. Мы цепляемся за суждения, расщепление, отчуждение, которые стали основой нашего образа жизни.

Мы (испуганно) делаем все возможное, чтобы воспрепятствовать объединению тела, души и духа, объединению мужчины и женщины, объединению индивидуумов (неделимых) в общество, превращению человека в элемент общего организма под названием человек.

Материализм

Мы уже говорили о значении материалистического мышления для общества, но ведь с точки зрения личности это еще и болезнь.
После того как мы при отчуждении от природы утратили чувство безопасности и защищенности, мы с жадной маниакальностью начали искать защиты в области внешнего, материального, во внешнем богатстве, которое сами и создаем. Мы пытаемся удержать свой страх с помощью имущества. Мерилом ценностей мы назначаем ценности материальные: землю, дома, фирмы, машины, яхты или самолеты.

Мы живем в материальном мире по принципу После нас хоть потоп!, чтобы хоть несколько лет жить, ощущая полное и абсолютное изобилие.
Материализм превратился в наркотик, это наркоз для нашей внутренней пустоты.
Именно на этом факторе зиждется критика жадности, стремления иметь деньги. Но ведь болезненный симптом это сама жадность, но никак не деньги. Болезненно не богатство само по себе, а стремление им обладать.

Маниакальной стала страсть к владению имуществом, а не само имущество. Признаком здоровья является наличие денег, имущества и богатства, которые позволяют нам получать удовольствие, но не влияют на нашу внутреннюю самооценку.
Самое неприятное в материалистическом отношении к жизни заключается в том, что мы не любим свою работу. Мы осуществляем свою производственную деятельность, чтобы обеспечивать семью и иметь обеспеченную старость. Мы четко различаем, что такое работа, а что такое свободное время. Свободное время доставляет удовольствие, работаем же мы вынужденно. На работе мы прилагаем ровно столько усилий, чтобы нас не уволили (внутренне мы уже давно готовы к увольнению).

Любой понедельник для нас неприятен так же, как и первый рабочий день после отпуска. Большую часть нашей жизни мы посвящаем деятельности, которую ненавидим (включая шефа, коллег, дорогу на работу, производственный процесс и его конечный результат).
Мы не вкладываем в свою работу любви, работаем плохо, получая за это деньги, которые эквивалентны затраченному труду и, следовательно, не могут удовлетворить наши запросы. Мы пытаемся получить как можно больше, затратив как можно меньше.
Наряду со страхом за собственную жизнь, недостойное отношение к собственному труду обмен в материальном мире является петлей на нашей шее, которая отнимает у нас силы и лишает витальности. Как жить, если работа настолько неприятна? Насколько нужно не любить самого себя, чтобы ежедневно заниматься тем, что зарывает в землю наше отношение к самим себе и отнимает у нас наше достоинство?

Эгоизм

Чтобы чего-то достичь, в обществе, где дорогу себе все прокладывают локтями, необходимо проявить себя. Мы пытаемся пробиться еще в школе за счет своих одноклассников (я лучше других, я самый лучший), мы пробиваемся на работе за счет своих коллег, наши фирмы пробиваются, наступая на конкурентов, наша нация пробивается вперед в борьбе с другими нациями.
Эгоцентризм нельзя назвать здоровой любовью к самому себе, он всегда осуществляется за счет других людей. В этом и заключается проблема, это и есть болезнь. Люди не сотрудничают друг с другом, они друг для друга только конкуренты и соперники.

При кооперации имеет место синергетическое созидание энергии, конкуренция же самое настоящее трение, благодаря которому происходят энергетические потери. Это ежедневная борьба за прибыль против потерь. Если человек не хочет эгоистически отстаивать только свои интересы, то он проигрывает.
Эгоизм это не только свойство отдельного человека. Эгоистичны фирмы, общины, народы, нации и государства. Каждый борется за свои права и интересы, не обращая внимания на интересы общие.
Нам известна болезнь, функционирующая по точно такой же схеме. Это рак. Больные клетки эгоистично растут, не обращая внимания на другие клетки, ткани и органы. Своим эгоистичным поведением они наносят большой вред своему хозяину телу.

Но, занимаясь только уничтожением, раковые клетки разрушают свою питательную среду и погибают.
Нам следует знать: раковые клетки сами по себе не злокачественны! Здоровые клетки, вырождаясь и превращаясь в раковые, выбирают таким образом единственно доступную для них форму выживания. Окружающие их ткани плохо снабжаются кислородом. Здоровые клетки сразу же задохнулись бы, если бы не перешли с аэробного (с использованием кислорода) на анаэробный обмен веществ (производство энергии с помощью глюкозы) и не превратились таким образом в раковые.

Такой обмен веществ характерен для одноклеточных, которым не нужно подчиняться некоему союзу клеток. Раковая клетка покидает клеточное сообщество (организм) и ведет самостоятельную жизнь одноклеточного существа. Сам организм, поставляя в тело недостаточное количество кислорода, вынудил здоровые клетки перейти к осуществлению программы выживания Рак. (Мы метафорически затронули только один аспект комплексного заболевания рак ровно в той мере, которая необходима для освещения нашей темы!)



Содержание раздела