d9e5a92d

Лечебная сила денег

Автор - Курт Теппервайн
Кратко сформулируем основные сведения первой и второй частей нашей книги, касающиеся мастерского обращения с деньгами.
Наше новое осознанное отношение к деньгам дает нам понять, что слово богатство является синонимом слов эволюция и рост. Созидание есть процесс перевода внутреннего потенциала богатства во внешнюю реальность. Деньги играли в истории человечества особую роль они стали, как и письменность, гениальным фактором эволюции и развития богатства нашей культуры.

Деньги есть идеальное средство накопления, в них аккумулируются овеществленный труд и ценности общества, это носитель энергии, пригодный к обмену, это потенциальная энергия, помогающая осуществить желаемое, создать движение, оставить след.
Тайна денег дает понять, что в нашей жизни деньги текучи, они текут, если нам удается создать из своей жизни развивающуюся в положительную сторону энергетическую систему. Мы производим безграничную энергию, если показываем своим нескончаемым внутренним потенциалам путь в действительность, проходящий через действие. Для поступающих к нам денег мы создаем канал для образования состояния.

Мы инвестируем деньги в самих себя, в свое будущее, в здоровый экономический рост общества. Для этого нужно разумно вложить деньги и дать им возможность расти.
Тайная формула сказочной жизни настоящего мастера в обращении с деньгами заключается в трех словах: Я есть богатство.
Эта формула становится созидательной, если за ней не скрываются одни только пустые слова, если у нас возникает резонанс с ее поистине лечебным колебательным движением.
Вместе с этими знаниями мы приобрели отношение к деньгам, предполагающее любовь и выздоровление. Мы настроены на богатство, мы сознательно включились в эволюционный процесс.
Но мы не можем создать лично для себя изолированный, частный рай. Мы часть одного огромного целого. Мы не можем быть абсолютно здоровы, если больно целое.

Жизнь становится абсолютно благополучной только в том случае, когда благополучно обстоят дела Земли и всего человечества.
Мы должны углубить свое умение мастерски обращаться с деньгами, введя его еще и в третье измерение. Течение денег происходит не в вакууме, а при совершенно конкретных общественных отношениях: сегодня это полный драматизма кризис человечества и планеты Земля. Что же такое в нашем положении приносить обществу конкретную пользу, создавать общественные ценности?

Ответ звучит следующим образом: внести свой собственный вклад, выраженный в деньгах и общественных ценностях, в преодоление кризиса человечества. Это и есть тема третьей части книги, посвященной тайне денег.

В яде скрыто лечебное средство

У денег есть ореол: говорят, что якобы именно они несут ответственность за то положение, в котором находится человечество, желание иметь деньги и стремление к собственной выгоде быстро превратились в причину эгоцентричного поведения нашего ориентированного на капитал общества. Да, безусловно, выдавать деньги за злого черта очень удобно. Но разве это не дьявольский маневр, мешающий нам разобраться в самых важных для каждого из нас явлениях: способах своего мышления и своего поведения?
Нож может нести в себе смерть если он находится в руках мясника или убийцы. Нож может спасти жизнь если он находится в руках хирурга. Нож сам по себе не убийца и не спаситель.

Нож это просто нож, инструмент, используемый человеком.
Или, например, письменность: огромное количество страниц исписано буквами, соединяющимися в ложь, идеологию и пропаганду. В этих буквах подстрекательство к насилию и войнам. Но неужели в письменности таится корень зла?

Неужели это и есть орудие дьявола по той причине, что написанное может стать носителем лжи, пропаганды и подстрекательства? Письменность используются, чтобы распространять мысли. Но какие это мысли от письменности не зависит.

Вот и все.
Ведь письменность это гениальный фактор эволюции! На другой стороне масса великолепных книг, на страницах которых она предстает в качестве лекарства: мы читаем о любви, здоровье, витальности. Эти книги способствуют нашему выздоровлению. Мы читаем философские произведения, труды просветителей это помогает нам мыслить.

Мы ведем дневник или пишем письма в них содержатся наши собственные мысли.
Точно так же и с деньгами: на деньги снаряжаются армии, финансируются войны, из-за денег торгуют оружием и людьми. Деньги текут там, где уничтожаются леса, где эксплуатируют природу и человека.
Но деньги текут и там, где строятся фабрики, где люди находят работу и доход. Деньги дают возможность создать комплексную систему школ и других образовательных учреждений.
Деньги аналогичны письменности: они текут там, где на первый план выходит деструкция, и там, где во главу угла ставятся конструктивные действия. Письменность это светлое явление там, где человек читает, завязывает знакомства. Письменность это способ открыто выражать свои мысли и возможность их сохранить.

У денег же теневой образ жизни, они живут тайно.
Пусть в конце введения в третью часть книги формулировка ее темы будет несколько провокационной: деньги есть лекарство в том случае, если они перестают быть тайной.
? Нам известна тайна денег, мы вылечили свое отношение к деньгам.
? Нам известны законы денег (как увеличить их количество), внимательно и осознанно обращаясь с деньгами, мы можем с их помощью организовать свои материальные обстоятельства таким образом, чтобы не иметь финансовых заболеваний.
? Нам известна созидательная формула богатства, она дает возможность создать сказочную, благополучную жизнь.
? Мы вносим свой вклад в дело излечения мира, потому что созданный нами поток денег мы направляем в ценные проекты.
? Мы сами создаем финансовую открытость, так что наши действия выводят деньги из теневого бытия, полного тайн. Деньги получают возможность стать светлой оздоровительной силой.

Глава 1. Значение аграрной революции, имевшей место 10 000 лет назад

Примерно 10 000 лет назад на Земле начались принципиальные преобразования. Эта революция внесла качественные изменения в жизнь человека, заложив основы мировой человеческой культуры! До сих пор люди обособленно жили маленькими племенами.

Аграрная революция положила начало объединению человечества, и сегодня мы способны осознать значение этого процесса.
Человечество пережило эпоху нехватки, войдя в эру богатства и изобилия. Сначала богатство и достаток были доступны лишь немногим представителям человеческого рода. Но общество становилось все более производительным, так что рабочий класс, то есть рабы, крестьяне и ремесленники, могли прокормить все большее количество людей: князей, священников, воинов.
Мы далеки от попыток давать морально-этическую оценку событиям, сейчас нас интересует сам факт наличия избытка, который была способна создавать новая форма общества. Мы не касаемся вопроса о том, каким образом он создавался и перераспределялся.
Вспомнить об аграрной революции очень поучительно: принципиальные знания о ней помогут нам разобраться в основах фундаментального кризиса сегодняшнего человечества. Перелом, который все мы сегодня ощущаем, является следствием аграрной революции, имевшей место 10 000 лет назад. По своей глубине аграрная революция намного превосходит сегодняшние события.
Революция началась в Малой Азии: кочевники, переезжавшие с места на место, превратились в оседлых крестьян. Новая культура, предполагающая самостоятельное производство продуктов питания, была намного выше устаревшего к этому моменту собирательства, поэтому довольно быстро превратилась в основную для всего человечества. Люди объявили себя не зависимыми от питания, предоставляемого природой, и начали подчинять себе землю, природу и других людей!

Природное существо человек превратилось в производительное общественное существо, создавшее собственную, отдалившуюся от природы продуктивную культуру в качестве природы номер два.
Но несравнимо больше времени человек существовал в качестве кочевника свыше миллиона лет, то есть больше 99% всей истории человечества. Это время оказало огромное влияние на наше коллективное сознание. Это великий резервуар, из которого мы можем черпать силы и хладнокровие, необходимые для преодоления современного мирового кризиса. Мы и то, и другое: природные существа и общественные создания. Новая культура, находящаяся в стадии становления, будет опираться на внутреннее богатство наших тесно связанных с природой далеких предков.

Древние ценности этой ранней культуры переживут в ближайшие десятилетия второе рождение.

Жизнь из рук в рот

До аграрной революции человечество миллион лет вело жизнь бродяг-кочевников, существовавших по принципу из рук в рот: мы ели плоды, семена и коренья все то, что удавалось найти. Мы убивали животных и питались их мясом.
Мы бродили маленькими группами, стараясь попасть туда, где в этот момент было больше животных и растений, необходимых для поддержания жизни (так, например, индейцы следовали за стадами буйволов, а жители северных земель за стадами оленей).
Часто нам приходилось ждать дни и даже недели, прежде чем удавалось найти достаточное количество пищи. Нам постоянно не хватало еды, мы не умели сохранять пищу на долгое время или производить ее самостоятельно. Все, что удавалось раздобыть, приходилось использовать сразу же иначе еда портилась.


Организм настроился на такое питание: мы можем наесться до отвала, чтобы накопить зимний жир, делая энергетические запасы на трудные времена. С другой стороны, мы можем не есть в течение нескольких дней и даже недель (пост).
Давайте на секунду задумаемся: неужели подобное поведение наших предков нам действительно абсолютно чуждо? Неужели сейчас нет людей, которые живут в постоянной нужде и питаются из рук в рот? Неужели сейчас нет людей, которые так и остались кочевниками, переезжающими с места на место в поисках заработка?

Неужели сейчас нет таких людей, которые постоянно меняют место работы, как когда-то кочевники меняли места охоты за добычей?

Культура кочевников, связанная с природой

В культуре кочевников внимания заслуживает не только ежедневная борьба за пищу.
Племена индейцев Северной Америки еще во времена колонизации бледнолицыми вели жизнь кочевников. Их образ жизни и мудрость притягательны для нас до сих пор. И сейчас еще существуют кочевники, создавшие заслуживающую самого пристального внимания культуру.

Это, например, австралийские аборигены. Постепенно мы все больше осознаем внутреннее богатство этих людей, практически не имеющих никакой собственности. Не восхищаться ими нельзя.
Эти кочевые культуры отличаются тем, что они очень тесно связаны с природой. Они находятся с ней в тесном контакте, основанном на почитании и гармонии. Чаще всего этим людям практически неведомы болезни, их шаманы и врачеватели создали невероятные способы лечения (например переломов) для нашей медицины эти методы граничат с чудом.
Мышление таких людей имеет инстинкивно-мистический характер. Природа и природные силы являются для них божествами.
Мужчины охотятся на дичь (давайте вспомним охотников на мамонтов, северных оленей и буйволов, часто им приходилось пробираться по следам добычи в течение многих недель). Женщины остаются в стойбище, пока нет мужчин, они кормят свои семьи ягодами, плодами, кореньями и мелкими животными. Они хранительницы очага, тепла и надежности.
В кочевых племенах не только мужчинам, но и женщинам за несколько столетий удалось облегчить свой труд. Они сумели приручить животных и превратились в пастушек. Приручение превратилось в скотоводство. Когда племена стали оседлыми, крестьяне превратили стадных животных в домашних.

Когда появилась возможность постоянно возвращаться на одни и те же стойбища, женщины научились огородничеству. Это явилось важным звеном на пути к крупному растениеводству, ставшему возможным в условиях оседлости.
Кочевники не знают письменности (и настоящих денег). Племена и группы племен существуют в условиях относительной изоляции и аутарии. Они ведут открытую, действительно общественную жизнь, сексуальность, например, не является для них табу. Нет у них и того, что мы называем частной собственностью на землю.

Собственность для них это то, что необходимо для жизни и изготовлено своими собственными руками: одежда, постель, посуда, инструменты.
Но жизнь этих людей, несмотря на внешнюю нищету, излучает мир, счастье и радость. Имея естественную культуру, они не добились внешнего богатства и жили, как вам может показаться, в бедности, однако своими мифами и природными знаниями создали такое богатство, которому можно только позавидовать.
Это внутреннее богатство, то есть тесная связь с природой, групповое сознание, почтительное отношение к жизни предков является внутренним источником, из которого можно черпать и по сей день, если, конечно, мы хотим преодолеть ошибки в развитии патриархальной культуры.

Так возник патриархат

Аграрная революция явилась началом патриархата господства немногих над многими, эксплуатации и подавления слабейших (детей, женщин, рабов, других народов), войн, завоеваний. О многом уже говорилось в первой части, но хотелось бы оживить в памяти читателей основные тезисы.
? Земля превратилась в частную собственность.
? Люди стали вести оседлую жизнь, они строили деревни, а позже и города.
? Возникла письменность, которая внесла порядок и новые условия существования: проводились измерения земли, фиксировалась собственность, на нее выдавались документы, письменно заключались договоры.
? Письменность оказалась очень полезной при введении налоговой системы, то есть системы принудительных отчислений. Для защиты от чужаков крестьяне вынуждены были содержать господ и воинов.
? Система принудительных отчислений создала необходимость появления грамотных чиновников, которые следили за выплатой налогов, таким образом возникли государство и бюрократический аппарат.
? Все более глубоким становилось разделение труда: некоторые ремесленники, например, производили только инструменты (скажем, плуги), в обмен на которые получали от крестьян продукты питания.
? Натуральный обмен отходил в прошлое, золото и деньги превращались во всеобщий эквивалент. Купцы жили за счет торговли.
? Эти прогрессивные явления привели к войнам и возникновению военной касты (армии): появилась возможность грабить, присваивая земли и богатства, следовательно, их приходилось защищать.
Это основные звенья для возникновения нового сознания и нового способа мышления, которые появились параллельно с патриархатом и продуктивным, производящим богатства обществом.

Так возникло аналитически-логическое мышление

Фундаментальные изменения в мышлении человека вызвали и изменения в его сознании. Началась эпоха философов, математиков и астрономов. Детски-наглядное (мистическое) мышление становилось все более абстрактным, логическим и линеарным: если я сделаю А, то начнется В, если же я сделаю С, то начнется Д.
С точки зрения физиологии, это то время, когда происходило образование внешнего слоя мозга, неокортекса, с двумя полушариями. Это было последней видообразующей особенностью биологической особи человек.
? Пространство из естественной среды обитания превратилось в абстрактное понятие, которое можно измерить и которое имеет три количественных параметра, которые, в свою очередь, тоже можно измерить. Пространство стало абстрактным.
? Люди выпали во время: из циклического движения природы время превратилось в линейную протяженность, которую тоже можно подвергнуть измерению. Время перестало двигаться по кругу (циклу), оно начало двигаться вперед, линейно и непрерывно. Время превратилось в линейную систему отсчета.
? Причинно-следственные отношения были признаны центральным физическим и духовным законом: каждая причина имеет следствие, за любой акцией следует реакция. Действие протекает в определенном порядке, у него есть масса следствий, оно имеет успех.
? На основе этой логики мышления возникают математика и техника. Теперь можно измерить и предсказать движение небесных тел! Измеряются участки земли, создаются карты.

При помощи математических расчетов и технического инженерного искусства осуществляется строительство великолепных зданий, дворцов и городов.
? Поскольку все теперь представляется структурным причинно-следственным единством, становится возможным анализировать целое и раскладывать его на части. Появляется идея, что должна существовать наименьшая частица, которую дальше разложить невозможно, атом (неделимый). Начинается поиск ядра вещей, которое скрывается в атоме, то есть в мельчайшей частице (какая иллюзия, характерная для этого способа мышления!).
? При всех этих абстракциях письменность получает возможность трансформироваться из наглядно-символической в абстрактно-знаковую. Письменность тоже линейно-аналитична (она редуцируется до отдельных букв и представлена линейной последовательностью знаков). Письменность становится инструментом для упорядочения мира, фиксации законов, регулирования владений путем заключения договоров. Постепенно письменность становится еще и адекватным средством для философских и политических рассуждений.

Письменность дает возможность превратить мышление (философию) и действия (политику) в упорядоченную систему.
? Что касается религиозных представлений, то здесь происходит решительный поворот к монотеизму (иудейство): вместо того чтобы верить в наличие целой плеяды богов, обладающих человеческими достоинствами и недостатками (как это было в Египте, Греции или Риме), Божественное принимает абстрактную форму, представить которую невозможно. Безусловно, это великий, грандиозный скачок в образе мышления. Но этому Божественному люди начинают приписывать добродетели тирана: мужское начало, карающее, угрожающее, властное.

Таким образом, великих деспотов прошлого можно представить в виде непосредственных посланцев Бога.
Если уж в связи с аграрной революцией мы заговорили об этом новом мышлении, то следует отметить, что сначала оно возникло (что абсолютно естественно) у небольшой прослойки людей, овладевших благодаря новому сознанию знаниями о природе господства. Это открыло доступ к грандиозным манипуляциям над природой и другими людьми.
Но и у крестьян в процессе работы постепенно развивалось это логически-аналитическое мышление, которое помогло им познать тайны получения более богатого урожая.

Законы богатого урожая

Попробуем восстановить логику крестьянского способа мышления, необходимого для получения богатого урожая. Поскольку здесь можно проследить очень интересные параллели с темой нашей книги, обращением с деньгами (посадить можно и деньги), то в каждом отдельном случае мы будем обращать ваше внимание, в частности, и на это.
Важнейшие законы богатого урожая формулируются следующим образом.
1. В принципе, посевной фонд тоже является пищей. То, что мне необходимо для посадки и посева, я не должен съесть (образно говоря, сделать мюсли и использовать их по назначению). Я должен это отложить и сэкономить.

И даже больше: я должен имеющееся у меня зерно посадить, то есть выбросить, отпустить! Если человек тратит все сразу, то есть живет по принципу из рук в рот, то он никогда не сможет стать богатым производителем. Откладывать определенную часть денег необходимо.

Но не в чулок и не под корень дерева в темном лесу. Их следует отпустить, вернуть в финансовый круговорот, где они смогут работать, то есть расти и увеличиваться в объеме.
2. Если я брошу зерно в плохую почву, то не стоит ожидать хорошего урожая, не стоит думать, что потраченное к вам вернется, да еще и с большой прибылью. Качество почвы чрезвычайно важно. Само собой разумеется, сеять следует только на вашем собственном участке.

Если я сделаю это у соседа, то он, конечно, несказанно обрадуется такому повороту событий, мне же останется только смотреть на чужую радость. Урожай будет лучше, если почву предварительно обработать и удобрить. Второй закон богатого урожая дает нам пищу для размышлений по поводу правильного обращения с деньгами:



Содержание раздела