d9e5a92d

Регистр учета расходов по ремонту ОС

Для реализации учета основных средств используется справочник, поставляемый в рамках типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия, так как уже содержит все необходимые реквизиты.
Для поддерживаемого алгоритма расчета остатков незавершенного производства по деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, добавлен справочник Договоры на выполнение работ, реквизиты которого позволяют хранить всю необходимую для налогового учета информацию: номер договора, содержание, стоимость работ по договору.

Счета

В разрабатываемой системе заведены необходимые типовые счета. Они имеют кодировку, сходную с кодировкой счетов бухгалтерского учета.

Полный перечень счетов приведен в Приложении А. Если возникнет необходимость, система 1С: Бухгатерия позволит пользователю самостоятельно добавить дополнительные налоговые счета.
Для счетов, которые предназначены для хранения значений рассчитываемых показателей, добавлены виды субконто Показатели налогового учета и Правила налогового учета. Исходя из того, что правила принадлежат конкретному показателю, можно сказать, что использование аналитики по этим видам субконто одновременно является избыточным. Напомним, что значения показателей хранятся на счетах в суммированном виде по правилам, и указание правила, сформировавшего данную сумму, является необходимым для ее последующего раскрытия (расшифровки). В то же время, если вести аналитический учет только по правилам, то процесс построения регистра по какому-либо показателю становится более трудоемким, так как придется в запрос включать все к нему относящиеся правила.

Кроме того, придется для каждого показателя заводить отдельный счет, чтобы предусмотреть возможность ручного ввода или корректировки данных показателя, иначе такие суммы не будут попадать в показатель. Поскольку, в общем случае, количество показателей может достигать как минимум нескольких десятков, то заводить такое количество счетов неразумно, так как пользователю придется выполнять дополнительную работу (по вводу нового счета), также большое количество счетов может вызвать неудобство для ориентирования в них.

Вид субконто Показатели налогового учета позволяет хранить на одном счете значения показателей сходных по содержанию.
В систему также добавлены дополнительные вспомогательные счета для поддерживаемых элементов учета:
- счета для хранения данных по первоначальной стоимости и начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, с соответствующими видами субконто
- счета для хранения прямых расходов, уменьшающих доход от реализации, без ведения аналитического учета
- счет для учета сумм договоров на выполнение работ
- счет для хранения прямых расходов на остатки незавершенного производства
- счет для хранения расходов переходного периода с аналитикой по объектам основных средств, составляющим налоговую базу переходного периода

Документы

Для ведения налогового учета в программе реализованы следующие виды документов:
- Начисление амортизации - реализует автоматический расчет амортизации основных средств и нематериальных активов в соответствии с налоговым законодательством. В процессе расчета перебираются все элементы справочников Основные средства и Нематериальные активы, если объект подлежит, то сумма амортизации берется из бухгалтерского учета в том случае, когда механизмы расчета совпадают, иначе вычисляется.

Начисленная амортизация отражается на счете НУ.02.
- Ввод данных вручную - предназначен для ввода данных в систему налогового учета. Реквизиты документа позволяют указать показатель, к которому относится вводимая сумма или просто счет и аналитику для отнесения суммы.
- Учет договоров, Готовая продукция - эти виды документов добавлены с целью повышения удобства для пользователя в рамках поддержки механизма расчета остатков незавершенного производства. Вводимые значения отражаются на счетах НУ.62 и НУ.63 соответственно.
- Расход будущих периодов - служит для ввода в систему сумм расходов будущих
периодов и автоматического создания соответствующего правила,
подразумевается, что предварительно в справочнике Показатели налогового учета создан элемент с названием Расходы будущих периодов. Суммы расходов отражаются на счете НУ.97.

Расчет показателей

Процедура расчета показателей реализуется в виде обработки Формирование регистров налогового учета и вместе со справочниками Показатели налогового учета и Правила налогового учета образует ядро системы.
Общий алгоритм расчета показателей:
Шаг 1. Построение таблицы показателей, в которой каждому показателю проставляется его уровень.


Шаг 2. Сортировка таблицы показателей по возрастанию уровня.
ПІаг 3. Расчет показателей.
ТекушцйУровень = 1;
Пока Получить следующий показатель из таблицы Цикл Если ТекущийУровеньУровеньПоказателя Тогда Создать новую операцию;
ТекущийУровень = УровеньПоказателя;
КонецЕсли;
Множитель = 1;
Выбрать правила показателя;
Сортировать правила по убыванию реквизита РежимВключения;
Пока Получить следующее правило Цикл
Сумма = ВыбратьИтоги(Период,Счет,Субконто)
Если РежимВключения = 1 Тогда
СформироватьПроводку(СчетПоказателя,Сумма *Множитель); Если РежимВключения = 2 Тогда
СформироватьПроводку(СчетПоказателя,-Сумма*Множитель); Если РежимВключения = 3 Тогда Множитель=Множитель* Сумма; Если РежимВключения = 4 Тогда Множитель=Множитель/Сумма; КонецЦикла;
КонецЦикла;
Как видно из описания алгоритма, в процессе расчета показателей создается минимальное количество операций - оно равно высоте дерева показателей. Меньшее количество операций создавать нельзя, так как суммы проводок отражаются в итогах только после записи операции.

А некоторые суммы требуются для расчета других показателей.

Отчеты

Система содержит минимальный набор специализированных отчетов, предоставляющий возможность формирования необходимых регистров налогового учета. Для раскрытия показателей налогового отчета служат следующие отчеты:
- Регистр учета прямых расходов
- Регистр учета материальных расходов
- Регистр учета расходов по оплате труда
- Регистр учета расходов по налогам и сборам
- Регистр учета расходов на ремонт имущества
- Регистр учета прочих расходов

Регистр учета расходов по ремонту ОС

Налогоплательщик: ОАО 'Томское экспериментальное предприятие
Идентификационный номер налогоплательщика: 702001SS04/701701034 Период с 01.01.05 по 31.03.05
Дата Вид расхода Сч 23 Сч 25 Сч 26 Прочие Всего
пасхолов
01.01.05 ПФ 0 59050.91 170778.82 0 229829.73
01.01.05 нс 0 6224.89 0 0 6224.89
01.01.05 Материалы 21 099.23 89453.2 87779.65 0 198332.08
01.01.05 Зарплата 0 420209.99 0 0 420209.99
01.01.05 ЕСН 0 53604.12 0 0 53604.12
01.01.05 0 0 0 1000 1000
01.02.05 Отпускные 0 1582.23 0 0 1582.23
Всего 21099.23 630125.34 250550.47 1000 910703.04

Пример регистра учета расходов

Пример регистра приведен на рисунке 3.4. Для удобства анализа можно просматривать суммы с детализаций по счетам и субсчетам бухгалтерского учета.

Таким образом, можно наглядно увидеть структуру строки регистра и при необходимости, пользуясь стандартными бухгалтерскими отчетами, проверить правильность формирования сумм.
Регистр учета операций

Расходы по ремонту ОС (Отпускные)


В системе также предусмотрена возможность расшифровать сумму каждой ячейки с помощью Регистра учета операций, вид которого приведен на рисунке 3.5. Данный регистр содержит все операции формирующие сумму указанной ячейки.

Как видно, система предусматривает все механизмы для раскрытия показателей, формируемых на базе данных бухгалтерского учета.
Кроме специализированных регистров, в систему добавлены два универсальных отчета, позволяющих раскрыть порядок формирования любого показателя. Один из них имеет вид аналогичный специализированным регистрам. Другой, Регистр налогового учета (Анализ), может быть удобен для раскрытия многоуровневых показателей налогового учета.

Его вид приведен на рисунке 3.6.
В системе созданы вспомогательные отчеты, которые предназначены для раскрытия информации об объектах, налоговый учет которых выходит за рамки одного месяца, и регистры, отражающих специализированный порядок формирования показателей.
Для учета объектов основных средств и нематериальных активов предназначены следующие отчеты:
- Регистр-сводная амортизации ОС
- Регистр-расчет амортизации основных средств
- Регистр-расчет амортизации нематериальных активов
- Регистр информации об объекте основных средств
- Регистр информации об объекте нематериальных активов
- Отчет по основным средствам
Последний отчет предназначен для сравнения информации об объектах основных средств между данными бухгалтерского и налогового учета. С его помощью бухгалтер может контролировать, по каким объектам возникают разницы.

Регистр налогового учета

Доходы от реализации

Налопоплательш^ік: ОАО Томское экспериментальное предприятие
Идентификационный номер налогоплательщика: 7020015504/701701034 Период: 1 Квартал 2005 г.
Показатель Сумма Строка декларации
Выручка от реализации 8405990.09 010 Приложение Ns 1 к Листу 02
Реализация товаров 8459062.13 020 Приложение 1 к Листу 02
НДС -1522631.2
Реализация товаров с НДС 50 36435.45
Реализация товаров с НДС 9945257.83
Р е ал из а ци я п р о ч. и м у щ е ств а 6933.96 040 Приложение 1 к Листу 02
НДС -1059.08
Реализация проч. имущества с НДС 7993.04
Итого по регистру 8465996.09 110 Приложение Ns 1 к Листу 02
Ответственный за составление регистра:
(подпись)
(расшифровка подписи) Для формирования информации по расходам будущих периодов предназначен Регистр учета расходов будущих периодов.
Журнал регистрации договоров позволяет получить информацию по выполняемым за отчетный период договорам на выполнение работ.
С целью раскрытия порядка формирования сумм расходов на остатки незавершенного производства добавлен Регистр-расчет прямых расходов.
Поскольку система не поддерживает автоматическое заполнение налоговой декларации, в нее добавлен отчет Строки декларации, который выдает пользователю значение всех показателей, которые необходимо отразить в форме декларации. Поскольку зачастую декларация заполняется в специальных программных средствах предоставляемых налоговой инспекцией, в которых отсутствуют механизмы взаимодействия с внешними приложениями, данный обходной путь может оказаться более полезным.

Постановка и ведение налогового учета с использованием автоматизированной системы

В ходе разработки системы автоматизации была проведена работа по изучению постановки процесса налогового учета на предприятии, на котором он ранее велся практически ручным образом с помощью электронных таблиц Excel. Бухгалтер самостоятельно выбирал из 1С: Бухгалтерии данные бухгалтерского учета, обрабатывал их и заносил в таблицы. В результате работы предложена модель организации данного бизнес-процесса с помощью разработанной системы, которая приведена в Приложении Б.
В качестве внешнего входа были определены данные первичных документов и бухгалтерских регистров.
Процесс организации налогового учета происходит под влиянием (управлением) налогового законодательства и учетной политики предприятия по бухгалтерскому и налоговому учету.
Средства (механизмы) для ведения налогового учета предоставляет автоматизированная система.
Поскольку целью налогового учета является формирование и обеспечение информацией о порядке учета внутренних и внешних пользователей, то результатом системы будет являться налоговая отчетность.
Механизмами налогового учета также являются элементы справочников и налоговые регистры (счета), но за пределы системы они не выходят.
В общем случае, если автоматизированная система учета начинает использоваться не с момента создания предприятия, необходим первоначальный импорт уже накопленных данных, чего, в свою очередь, требует разработанная система.
Основным моментом постановки системы является определение показателей, требуемых для отражения в налоговой отчетности, на основе действующего законодательства. Данные аспекты освещаются в соответствующей литературе по бухгалтерскому и налоговому учету.
На свое усмотрение или при необходимости налогоплательщик может разработать дополнительные или промежуточные показатели.
Все разработанные для налогового учета показатели заносятся в справочники автоматизированной системы. Далее в процессе эксплуатации необходимо отслеживать изменения в налоговом законодательстве и учетной политике предприятия и своевременно корректировать содержание справочников.

В этом проявляется одно из достоинств разработанной системы, так как настройку можно производить без участия программистов.
По окончании отчетного периода в систему, если это требуется, заносятся дополнительные данные, производится расчет показателей налогового учета и формируется отчетность.
Как видно описанный бизнес-процесс не отличается большим количеством функциональных элементов. Это может свидетельствовать о том, что направление решения проблемы было выбрано правильно, так как одной из целей внедрения автоматизированной системы является сведение к минимуму затрат ресурсов на подготовку налоговой отчетности.
Идеальным вариантом является создание системы, которая позволяет получать налоговую отчетность только на основе бухгалтерских регистров, исключая необходимость ввода дополнительной информации. К сожалению, законодательство не позволяет в полной мере унифицировать два этих вида учета.

Поэтому оптимальным вариантов является система, самостоятельно формирующая налоговые показатели в той мере, насколько политика по бухгалтерскому учету позволяет получить необходимые для налогового учета данные.

Заключение

Результатом выполнения работы является разработанная система автоматизации налогового учета в системе 1С: Бухгалтерия. Система была протестирована на реальных данных и запущена в опытную эксплуатацию в ОАО Научно-исследовательский кабельный институт.

В общем, разработанный продукт является универсальным и может быть использован на широком спектре предприятий, преимущественно малых.
В ходе работы над проблемой была предпринята попытка не только создать программное средство, но также предложить свое решение к постановке системы налогового учета на предприятии.
Созданная программная система может удобно вписаться в третий вид учета на предприятии. Министерством финансов было утверждено Положение по бухгалтерскому учету 18/02, которое устанавливает порядок учета и отражения в бухгалтерском учете суммовых разниц, возникающих между соответствующими показателями налогового и бухгалтерского учета, вследствие методологических различий.

Эти разницы можно также высчитывать путем добавления необходимых показателей в справочник, а затем с помощью предварительно разработанных обработок отражать их значения в бухгалтерском учете.
Подход, предложенный в ходе решении проблемы, может быть использован не только для ведения налогового учета, но также для формирования другой отчетности. Например, если предприятие составляет финансовую отчетность по международным стандартам, которые подразумевают несколько иную группировку показателей и их структуру, то такие показатели также можно рассчитывать на основе разработанной системы.

Список использованной литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
2. Методические рекомендации по применению главы 25 Налог на прибыль организаций части второй Налогового кодекса Российской Федерации
3. Информационное сообщение МНС РФ от 19 декабря 2001 г. Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (Регистры налогового учета)
4. Лапина О.Г. Годовой отчет за 2002 год. Налог на прибыль (налоговый учет) с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации. - M.: АКДИ Экономика и жизнь, 2002. - 560 с.
5. Организация налогового учета в 1С: Бухгалтерии 7.7// http://
6. Методика ведения налогового учета в программах БЭСТ // ПАРТНЕР, 1-2, январь 2003 г.
7. Новая версия ИТРП: Производственное предприятие 2002 Стандарт //
8. Реализация налогового учета в программе Инфо-Предприятие //
9. Налоговый учет в программе Турбо Бухгалтер //
10. А.Н.

Чиркин. Алгоритм построения тандема бухгалтерский учет - налоговый учет в программах семейства Инотек //
11. Долгинов С., Ивицкий Д., Цирик М., Диунов С. Реализация налогового учета в автоматизированных системах // Финансовый директор, 6 июнь 2004

Руководство по настройке и использованию.

Данная система предназначена для ведения налогового учета в среде 1С: Бухгалтерия и представляет собой набор справочников, документов, отчетов и специальных налоговых счетов. Ее основой являются показатели налогового учета, которые рассчитываются по итогам бухгалтерского учета за месяц.
Установка системы
Данная система встраивается в используемую типовую конфигурацию 1С: Бухгалтерия. При этом в режиме конфигуратора нужно выполнить операцию объединения конфигураций. Приоритетной считается загружаемая конфигурация с замещением объектов, за исключением плана счетов - его лучше объединять.

В используемой конфигурации произойдут следующие изменения.
Добавлены виды субконто:
- ПоказателиНУ
- ПравилаНУ
- ВидыРасходов
- ДоговорыНаВыполнение работ
Добавлены документы:
- НУНачислениеАмортизации
- НУУчетДоговоров
- НУГотоваяПродукция
- НУВводДанныхВручную
Изменены документы:
- ВводВЭксплуатациюОС
- ПринятиеКУчетуНМА
Добавлены справочники:
- ПоказателиНУ
- ПравилаНУ
- ДоговорыНаВыполнениеРаботНУ
Изменены справочники:
- ОсновныеСредства
- НематериальныеАктивы
Добавлен журнал документов: НУДокументы
Изменено перечисление: ВидыРасходов (добавлены два значения)
Добавлена обработка: НУФормированиеРегистровНУ
Добавлены отчеты:
- НУРегистрУчетаПрямыхРасходов
- НУРегистрУчетаОпераций
- НУРегистрУчетаПрочихРасходов
- НУРегистрУчетаМатРасходов
- НУРегистрРасчетПрямыхРасходов
- НУРегистрУчетаНалоговСборов
- НУРегистрУчетаРасходовНаОплатуТруда
- НУРегистрУчетаРемонтаОС
- НУРегистрНалоговогоУчета
- НУРегистрСводнаяАмортизации
- НУЖурналРегистрацииДоговоров
- НУРегистрНалоговогоУчета2
- НУРегистрРасходыБудущихПериодов
- НУСтрокиДекларации
- НУОтчетПоОсновнымСредствам
Изменены отчеты:
- РегистрИнформацииОбОбъектеОсновныхСредств
- РегистрИнформацииОбОбъектеНематериальныхАктивов
- РегистрРасчетАмортизацииОсновныхСредств
- РегистрРасчетАмортизацииНематериальныхАктивов
План счетов: добавлены счета, начинающиеся с НУ.
Проводка: для поля Количество установлено 5 знаков поле запятой Изменен интерфейс.
Счета налогового учета
Ниже приведен список налоговых счетов созданных в системе. Счета, которые в качестве видов субконто имеют Правила НУ и Показатели НУ, предназначены для хранения рассчитываемых показателей налогового учета. Наличие аналитики по этим видам субконто позволяет однозначно определять суммы, относящиеся к тому или иному показателю, и в общем случае на одном счете могут храниться суммы, относящиеся к разным показателям. Данные на эти счета заносятся автоматически в процессе расчета, но возможен и ручной ввод сумм.

Доходы, обязательства отражаются по кредиту счетов, расходы и активы - по дебету.

Таблица А.1
Код
счета
Наименование Виды субконто
(объектов
аналитического
учета)
Содержание
НУ.01 Основные средства для НУ Основные средства Виды расходов
НУ.01.1 Основные средства Основные средства Виды расходов Данные о первоначальной стоимости ОС, принятых к налоговому учета
НУ.01.2 ОС, списанные в расходы. Основные средства Виды расходов Стоимость основных средств, списанных в расходы текущего периода
НУ.02 Амортизация для НУ Основные средства Виды расходов Сумма начисленной амортизации по объектам ОС
НУ.04 НМА для НУ НМА
Виды расходов
НУ.04.1 НМА НМА
Виды расходов
Данные о первоначальной стоимости
НМА принятых к налоговому учету
НУ.04.2 НМА, списанные в расходы НМА
Виды расходов
Стоимость объектов НМА, списанных в расходы текущего периода
НУ.05 Амортизация НМА НМА
Виды расходов
Суммы начисленной амортизации по объектам НМА
НУ.10 Материальные расходы Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы косвенных материальных расходов (регистр)
НУ.20 Прямые расходы Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы прямых расходов (регистр)
НУ.20.1 Переработка Правила НУ Показатели НУ Расходы, связанные с переработкой сырья

НУ.20.2 Работы, услуги Правила НУ Показатели НУ Расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
НУ.21 Прямые расходы, уменьшающие доход Суммы прямых расходов, уменьшающих доход
НУ.21.1 Переработка сырья Расходы, связанные с переработкой сырья, приходящиеся на реализованную в
течение месяца продукцию
НУ.21.2 Работы, услуги Расходы, приходящиеся на выполненные в течение месяца работы, оказанные услуги
НУ.30 Расходы на ремонт Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы расходов на ремонт имущества (регистр)
НУ.62 Договоры Договоры на выполнение работ Стоимость договоров на выполнение работ
НУ.62.1 Новые договоры Договоры на выполнение работ Стоимость заключенных договоров
НУ.62.2 Реализация Договоры на выполнение работ Стоимость выполненных договоров
НУ.63 Услуги производства Правила НУ Показатели НУ Сумма расходов, связанных с оказанием услуг в составе НЗП
НУ.68 Расходы по налогам Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы расходов по налогам и сборам (регистр)
НУ.70 Расходы на оплату труда Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы расходов по оплате труда (регистр)
НУ.80 Прямые расходы на НЗП Суммы прямых расходов на остатки НЗП
НУ.80.1 НЗП (переработка)
НУ.80.2 НЗП (работы, услуги)
НУ.81 Прямые расходы на ГП Правила НУ Показатели НУ Прямые расходы на готовую продукцию
НУ.82 ГП на складе Правила НУ Показатели НУ Количество готовой продукции на складе (кг.)
НУ.83 Сырье в производстве Правила НУ Показатели НУ
НУ.90 Доходы от реализации Правила НУ Показатели НУ
НУ.90.1 Товары, работы, услуги Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг (регистр)
НУ.90.2 Прочее имущество Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы выручки от реализации прочего имущества (регистр)
НУ.90.3 Реализация ОС Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы выручки от реализации амортизируемого имущества (регистр)
НУ.90.4 Выручка от реализации Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы выручки от реализации (регистр)
НУ.90.5 Доходы от реализации Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы доходов от реализации (регистр)
НУ.91 Внереализационные доходы и расходы Правила НУ Показатели НУ
НУ.91.1 Внереализационные
доходы
Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы внереализационных доходов (регистр)
НУ.91.2 Внереализационные
расходы
Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы внереализационных расходов (регистр)
НУ.92 Прочие расходы Правила НУ Показатели НУ Сводные суммы прочих расходов (регистр)
НУ.97 Расходы будущих периодов Правила НУ Показатели НУ Полные суммы расходов будущих периодов
НУ.ПП Расходы переходного периода Основные средства Расходы переходного периода
НУ.ПП.1 Стоимость ОС ПП Основные средства Стоимость ОС, включенных в расходы переходного периода
НУ.ПП.2 Списание стоимость ОС Основные средства Суммы списанной стоимости


Содержание раздела