d9e5a92d

Карточки с краткими аннотациями и инструкциями


д. Вы сами должны подробно ознакомиться со всеми этими аспектами до того, как представите задание группе и попросите его выполнить. Если же вы не удосужились заранее подготовиться к заданию будьте готовы к провалу!
 
 
Если задание новое (для вас), то вы приобрели бы ценный опыт, уговорив группу своих коллег тренеров и не тренеров устроить заданию "черновой прогон". Это позволит вам лучше ознакомиться с заданием и поможет выявить проблемы, которые стоит поднимать (и для которых вы и группа будете искать решения), и в случае, если это новое задание, разработанное по заказу, вы сможете проверить его жизнеспособность.
Для вас гораздо ценнее получить комментарии и рекомендации от такой группы, чем пустить задание на самотек в группе учащихся либо ограничиться только их комментариями.
Карточки с краткими аннотациями и инструкциями
Многие задания слишком сложны для простой устной презентации учащимся. Это значит, что участникам необходимо до начала задания получить карточки с кратким описанием "ролей" или инструкциями. Нужно дать им достаточное время на ознакомление с содержанием карточек и осознание его, в противном случае (если не было выделено достаточно времени на ознакомление) участники будут нацелены на неудачу. Количество времени, отпущенного на ознакомление, зависит от сложности и величины текста на карточке, таким образом, стоит вновь напомнить о пользе вышеупомянутого "чернового прогона" в группе коллег.

Материал следует проверять так, как если бы он предшествовал "действительному" событию, происходящему в таких же условиях.
Подготовка реалистичных описаний дело непростое. Они имеют тенденцию либо вырастать в нечто слишком длинное и сложное, что затрудняет понимание, либо, наоборот, приобретать слишком краткие, куцые формы, что чревато недополучением информации участниками. "Черновой прогон" мог бы оказать здесь существенную помощь, особенно если "подопытная" группа находится на одном уровне с предполагаемыми участниками. Некоторые описания кратки по своей сути и должны оставаться таковыми, чтобы дать учащимся максимальную гибкость в действиях.

Например, если вы даете нескольким группам задание решить, какой предмет для изучения необходимо включить в учебное расписание на следующий день, краткое описание задания может выглядеть, как показано ниже.
 
ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
На завтрашний день для изучения предлагаются следующие темы (см. ниже). У вас есть 30 минут для того, чтобы решить в группе, какие четыре темы вы хотите включить в расписание. Будьте готовы представить ваш выбор другим группам с обоснованием вашего выбора.

Окончательное решение будет принято группой в полном составе; при необходимости будут организованы повторные сессии подгрупп.
Темы


А вот пример еще более краткого описания, честно говоря, настолько краткого, что остается неясным, что здесь подразумевается под "анализом".
АНАЛИЗ ПАРКА МАШИН
У вас есть 20 минут на то, чтобы сделать анализ машин в парке. На листе бумаги на флипчарте запишите то, что вам удалось установить, и приготовьтесь это обсуждать с другими группами.
Прочие описания и инструкции непременно будут объемнее и сложнее, с информацией о проблемной ситуации, требующей решения, подробным описанием ролей в ролевой игре и т. д. Но все это необходимо тщательно изучить, чтобы убедиться, что описания:

  • не настолько длинны и сложны, чтобы сбить учащегося с толку;
  • не настолько кратки, чтобы упустить существенную информацию.

Ресурсы
Количество и тип ресурсов, необходимых для проведения деловой игры, будут зависеть от ее потребностей, но тренер должен позаботиться, чтобы все необходимые приготовления были сделаны и все необходимые ресурсы имелись в распоряжении участников до начала игры. Ваш авторитет будет подорван, если вам придется признать, что вы забыли о каком-то ресурсе, или если вам придется исчезнуть в ходе игры, что-
 
бы раздобыть необходимый ресурс, о котором вы забыли позаботиться. Некоторым заданиям не требуется много технических средств. Например, в заданиях, связанных с решением проблемы, используются детали конструктора "Лего". Такие задания требуют продуманного описания или описаний, какого-то количества столов, упаковок определенных наборов "Лего", графических таблиц, шахматных часов, счетчика, таблицы для внесения записей, маркеров, бумаги и карандашей.



Существенный подготовительный этап это заблаговременное обеспечение игры всеми необходимыми ресурсами.
Для многих заданий требуются лишь обычные канцелярские принадлежности, но для других особенно тех, которые проводятся не в помещении, бывают нужны не совсем обычные вещи. Вы должны узнать, сможете ли вы их приобрести, до того, как вы примете окончательное решение по выбору задания. Другие факторы, касающиеся ресурсного обеспечения практических заданий, связаны с местами хранения ресурсов: находятся ли они в месте проведения тренинга или где-то в другом месте, сможете ли вы привезти какие-то объемные предметы на своем автомобиле к месту тренинга и т. д. Мне, например, для одного из практических заданий время от времени требуется строительный брус длиной 12 футов!
Большинство опубликованных практических заданий и деловых игр включают перечень необходимых ресурсов, но все же я бы предложил: а) составьте вашу собственную памятку-перечень, чтобы обеспечить все что нужно; б) убедитесь, что вам ничего не нужно сверх того, что указано, в коллекциях деловых игр и практических заданий иногда с целью избежания повтора не указывают ресурсы, общие для любого и каждого задания.
Физические возможности
Вы должны заранее обдумать возможность внесения корректив в задание либо, если предварительная подготовка невозможна, вам следует быть готовыми к этому во время представления задания учащимся. Некоторые учащиеся могут иметь какие-либо физические недостатки или увечья, которые, возможно, осложнят их участие в выполнении задания, если оно требует действий, совершение которых для них проблематично. Особая опасность кроется в том, что инвалидность может быть неочевидна и проявиться только тогда, когда начнется игра. Инвалидность не обязательно может быть "видимой" существуют ограничения по слуху, зрению, артикуляции
 
и т. Д.. которые, не бросаясь в глаза, тем не менее ограничивают учащегося в некоторых его действиях. Я не хочу сказать, что каждое задание должно быть "осторожным", "безопасным", ничего не требующим и т. д., так как это может быть оскорбительным для учащихся, но все же этот фактор вам следует учитывать во время подготовки к заданию.
В завершение хочу сказать, что хоть не всегда можно исключить риск, вы должны обеспечить в ваших заданиях равные возможности для всех и не допустить ограничений или проблем, связанных с расой, цветом кожи, религиозными убеждениями, полом, какими-либо дефектами, телосложением и т. д. Тщательное обдумывание на этапе подготовки при условии вашего хорошего знания задания и группы ваших учеников поможет вам избежать бестактности и неловких ситуаций, особенно таких, которые возникают "из ничего".
Состав групп
Всегда полезно по возможности обдумать до начала мероприятия, каким образом группу учащихся можно разделить на подгруппы для практических занятий. Разделение может потребоваться, чтобы:

  • представить элементы соперничества или даже конфликта;
  • обеспечить полный охват темы с использованием опыта всех членов;
  • задействовать практику внешних и внутренних отношений группы;
  • отработать навык представления материала аудитории;
  • дать возможность как можно большему количеству членов группы попробовать себя в разных ролях, включая роль лидера;
  • вовлечь в действие застенчивого члена группы, который, не внося своего вклада в мероприятие с участием большой группы, ведет себя иначе в маленьких группах.

У вас богатый выбор, когда вы обдумываете состав групп для ваших заданий:

  • задание, придуманное для одной группы, можно легко переделать в задание для нескольких групп и наоборот;
  • во многих случаях, если для задания требуется, скажем, четыре ролевых игрока в группе, есть возможность включить дополнительных игроков путем дублирования ролей или написания нейтральных ролей;
  •  

 

  • используйте наблюдателей в большем количестве, чем обычно, если у вас слишком много людей при строго регламентированных заданиях;
  • применяйте многообразие методов отбора участников для многочисленных групп.

В отношении последней рекомендации следует отметить большое многообразие методов и вариантов, которые вы можете использовать при отборе членов группы. Что-то, очевидно, будет зависеть от обстоятельств, что-то от типа задания, что-то от количества учащихся, что-то от особых требований к заданию и что-то от наблюдателей.
Командные группы
Для мероприятий, связанных с развитием команды, зачастую полезно держать уже имеющиеся команды вместе на протяжении всей игры, хотя члены команды могут меняться ролями для каждого нового задания. В особенности это относится к лидеру (капитану) команды, чья роль должна передаваться другим членам команды, чтобы все смогли побывать "в шкуре" лидера. Это даст каждому необходимый опыт и понимание проблем человека в этой роли, а также их взаимосвязь с проблемами других членов команды.



Содержание раздела