d9e5a92d

Имитация реальной ситуации


В любом случае, независимо от формы и сложности имитации учащимся-тренерам необходим существенный блок времени: тренерам для планирования, конструирования, подготовки, производства и обзора имитации, учащимся для того, чтобы принять в этом практическом задании наиболее активное участие.
Планирование и проектирование
Имитация реальной ситуации золотая середина обучения и в этом качестве требует подготовки большого количества материалов, соответствующей окружающей обстановки и энергии тренера в зависимости от размера и сложности имитации. Высокие требования к подготовке, так же как непредсказуемость процесса и результата, нервозность учащихся и вероятность неудачи вот возможные причины недостаточного использования практических заданий такого типа в общих обучающих программах.
 
Большинство практических заданий, имитирующих деятельность организации, требуют от тренера проведения обширных исследований, чтобы он располагал материалами на все случаи жизни отчеты, финансовые отчеты, бухгалтерские отчеты, рабочие и производственные отчеты и графики, отчеты о работе персонала, статистиче-сая информация по разным вопросам и т. д. что вырастает в подробную информационную базу данных организации. Что касается анализа наглядных примеров ("кэйз стадиз"), то имитация действительной ситуации дает отделу тренинга идеальную возможность пригласить работающих менеджеров для участия в программе обучения. Такие специалисты не только располагают основным материалом, но также и практическим опытом управления реальными ситуациями, лежащими в основе моделей-имитаций, а потому могут привлекаться к решению поднятых проблем.

И так же как в случае с анализом наглядных примеров, практикующие менеджеры/эксперты могут привлекаться к участию в процессе имитации действительной ситуации в качестве ценного ресурса знаний и опыта, но с жестким условием, что они не будут решать проблему за учащихся. Кроме того, их присутствие не требуется на том этапе имитации, где проходит обзор.
Административные требования к проведению практического задания имитации реальной ситуации достаточно строги, особенно если речь идет о совершенно новом задании, и могут включать обязательное наличие всех или некоторых из нижеперечисленных ресурсов:

  • все документы отчеты и т. д.;
  • краткое описание практического задания имитации реальной ситуации для учащихся;
  • необходимое количество аудиторий;
  • компьютеры;
  • видеомагнитофоны и плееры;
  • расходные материалы и канцелярские принадлежности телефоны, факсы и другое оборудование для офиса или какого-либо другого места проведения практического занятия;
  • профессиональный эксперт;
  • развитие команды тренеров.

Документы должны содержать информацию о компании в объеме, необходимом для решения учащимися поставленных задач, или
 
же, если того требует реальная жизненная ситуация, информация не выдается учащимся в нужном объеме, чтобы они научились запрашивать необходимую информацию. Краткое описание и инструкции к заданию также должны содержать как можно более четкую информацию, необходимую для позиционирования учащимися проблемы для решения или установления ими необходимых тождеств. Это внушительное количество материала, и каждый участник получает копию.

Необходимо, чтобы у участников было достаточно времени, изучить документы и проработать информацию, необходимую для начала имитации.
Для имитации работы организации, вероятно, потребуется несколько аудиторий, воспроизводящих, хоть и в меньшем масштабе, помещения реально существующей организации. Возможно, потребуются отдельные помещения для различных ролевых групп директоров, менеджеров производства, менеджеров продаж, финансов, счетов и т. д. Для имитации такого масштаба, естественно, свойственны большие потребности, чем для большинства программ обучения.
Несколько лет назад процесс имитации реальной ситуации был делом громоздким, при котором многие задачи выполнялись вручную. Теперь компьютерные технологии и мультимедийное оборудование позволяет упростить или, по меньшей мере, ускорить выполнение заданий. Финансовые и статистические отчеты можно выполнять в удобном электронном формате (spreadsheets) на компьютере, а не на бумаге. Массив информации может сохраняться на жестком диске и, помимо того что учащимся предоставляются управляемые данные, тренер может их быстро изменять и обновлять по мере необходимости, так как организация меняется с течением времени.



При имитации также может потребоваться активизация компьютерной сети между подразделениями организации модели.
До сих пор много спорят по поводу применения видеозаписи в модели-имитации реальной ситуации, но единства так и не удалось достичь. Очевидно, видеозапись замечательный источник информации, данных описаний и т. д. либо вместо ведения традиционных записей, устных отчетов или компьютерного материала, либо в дополнение к ним. Однако, с другой стороны, прежде чем использовать видеокамеру в имитации, вам необходимо разрешить сомнения, связанные с "бесцеремонным" присутствием видеокамеры во время проведения имитации, когда делается попытка воспро-
 
извести реальный мир, чему противоречит необходимость устанавливать видеооборудование и управлять им, так же как видеоматериалы и результаты "традиционного" наблюдения и обмена мнениями могут находиться в некотором противоречии. "Бесцеремонное" присутствие видеокамеры фактор, уменьшающийся со временем, так как участники привыкают к ней. Однако в случае продолжительной имитации большое количество видеоматериала может оказать чрезмерное давление на роли тренеров. Во многих ситуациях использование видеоматериалов помогает решению многих проблем и дает много информации, но вам необходимо соблюдать разумный баланс в отношении всех упомянутых операционных проблем.
Применение
У имитаций широкий диапазон применения и во многих случаях единственное ограничение по сравнению с простым анализом наглядного примера и структурированным практическим заданием для группы это масштаб имитации. Вот некоторые возможности применения имитаций.
Программы повышения квалификации тренеров как описывалось ранее, можно построить модель сотрудничества в проведении общих презентаций или выполнении любых заданий, в которых тренеру приходится участвовать. Одна из программ повышения квалификации тренеров, в которой я преподавал в течение нескольких лет, позволяла слушателям-тренерам освоить многие навыки и методы тренера и опробовать их на практике, правда, в ограниченных пределах в ролевых играх, анализе наглядных примеров и структурированных практических заданиях для групп. Кульминацией программы для тренеров становится практическое задание имитация краткого курса обучения, для которого учащимся необходимо составить план, поставить цели, продумать и разработать сессии и практические задания, краткие инструкции и инструменты наблюдения, новые методы обзора и прочие необходимые вещи, обеспечить наличие видеооборудования и т. д., т. е. учесть все аспекты, с которыми будет соприкасаться практикующий тренер при проведении учебного мероприятия в реальной жизни. В том случае практикующие тренеры были главным источником информационных ресурсов, однако и общий спектр
 
оригинала прочих ресурсов, имевшихся в распоряжении учащихся, был достаточно обширным. Процесс был рассчитан на учащихся, разделенных на две группы для прохождения краткой программы обучения, где другая группа использовалась в качестве "студентов".

  • Что касается повышения управленческой квалификации потенциал для проведения практических занятий имитаций реальных ситуаций в этой области очень высок, и, как уже упоминалось, ситуативные модели могут воспроизводить проблемы, относящиеся к организации в целом или к ее части; к созданию организации или ее подразделения; к переезду; проблемы типа "а что, если", проблемы, связанные с разработкой и внедрением новых процессов и процедур; а также проблемы применения управленческих навыков на практике и т. д.
  • Отработка навыков, обновление лицензии самым лучшим и наиболее известным примером здесь может служить имитация полета для авиапилотов. В то время как новички проходят подготовку, опытные пилоты проходят аттестацию, знакомятся с нововведениями в оборудовании и организации работ либо, если речь идет об общем тренинге, и пилоты, и остальные члены экипажа становятся участниками полета-имитации. Спроектированная на компьютере модель кабины пилота способна воспроизвести любую ситуацию, возможную во время полета, даже такую, с которой любой пилот мечтает никогда не столкнуться в реальной жизни. Взлеты, посадки, критические ситуации во время полета, действия в аварийной ситуации все может быть воспроизведено в имитации с большой степенью достоверности, как если бы пилот и экипаж действительно находились бы в самолете. Разумеется, все занятия такого сорта должны проходить в условиях полной безопасности и с обязательным проведением обзора и оценки.
  • Решение общих проблем проблемные ситуации, требующие решения, не ограничиваются рамками промышленных и коммерческих организаций, и приложение таких ситуаций к другим областям имеет сходную форму.


Содержание раздела