d9e5a92d

Тренинг партнерского общения


Тренинг партнерского общения

Содержание программы Примечание
Время
Первый день
Представление тренера.
Знакомство в парах: узнать что-то необычное или неизвестное о партнере
и рассказать на круг.
Правила работы группы.
Шеренга - построиться по росту.
Групповая дискуссия: что такое эффективное общение?
"Курица" (7-9 человек; дискуссия в кругу).
Критерии эффективного общения
   
Перерыв
Рассмешить прикосновением. 4 стадии общения.
Игра с секретарем (к одному секретарю приходят по очереди три человека).
Правила вступления в контакт
   
Обед
Разминка "Стаи". "Конференция" (правила). Игра "Атомы".
Игра "Электричка" (правила угла)
   
Перепьт
Игра "Установление контакта с новым партнером". Разминка "Крокодил". Игра "Мафия". Завершение дня
   
Второй день___-
 
Разминка: поздороваться необычным способом. Стадия ориентации.
Способы ведения беседы (эффективные и неэффективные).
"Необычная эстафета"_ _ 1
     
Перерыв_,_,_а_;---
 
Разминка "Самолет". Функции вербализации.
Скрытый мотив, игра в парах: "Выгнали за прогулы". "Устройство на работу" (игра в парах). Разминка "Спираль".
"Устройство на работу" (3 претендента и один менеджер) ______
     
Обед
   
Разминка "Белочка".
Невербальное поведение: "Дом инвалидов".
Игра "Перехватчики"__
     
Перерыв____,_._.-
 
Разминка "Пустое место". Игра "Портье". Игра "Мафия".
Завершение дня____
     

Тренинг общения

Содержание программы Примечание Время
Первый день
Представление тренера. Правила и нормы работы группы. Знакомство.
Припомните трудные ситуации, связанные с общением.
Напишите на бумаге 2 темы: "Ваше отношение к частной собственности",
"Ваше отношение к взяткам". Ответы только "да" - "нет".
   
Перерыв
Групповая дискуссия по теме, которую выбрало большинство участников. Участвуют 4 человека.
   
Обед
Разминка: "выбрасывать" пальцы.
Вопрос группе: "Какие правила общения положительно сказываются на общении людей"?
Игра. В женский коллектив нужен начальник. Есть две кандидатуры (мужчина и женщина). Качества у них одинаковые. Кого выбрать? Разминка "Зарядка". Игра "Древо общения". Теория "Общение"
   
Перерыв
Разминка.
Игра. Вводная: прийти к начальнику и что-то попросить. Подведение итогов дня
   
............. Второй день
Разминка: упражнение на восприятие. Нужно сказать, какого цвета сосед и почему? А сосед должен подтвердить или опровергнуть.
   
Работа в парах: две минуты смотреть друг другу в глаза. Потом говорить: "Я вижу человека (в 3-м лице) среднего роста и т. д., следующий вопрос: Какой - это человек и почему?"
Игра на контакт (с видеозаписью): познакомиться с девушкой на улице. Анализ игры _ ._____1
   
Перерыв
Разминка "Пианино".
Ролевая игра. Поговорить с секретаршей, чтобы она пустила к начальнику (может пустить, а может нет...). Анализ игры.
Напишите на листочке ситуацию, которая была бы для вас затруднительной и может быть использована на тренинге, но только с вашего согласи**__1
   
Обед__,__-
Разминка "Если бы люди ходили на четырех ногах, что бы следовало менять в первую очередь".
Ролевая игра: выступление перед аудиторией. Приходят в производственный коллектив доверенные лица кандидата в депутаты (2 человека). Все другие в роли задержанных после работы работников, и им надо вести себя согласно роли (роль скептика, роль крикуна, борца за правду и т. д.).
Анализ игры, акцент при просмотре видео на невербальное поведение. Разминка: назвать две черты соседа: одна, которая мешает общению, другая - помогает. Групповое обсуждение всех высказываний. Конец второго дня: что было хорошо, что - неудачно__
   
Третий день______-
Игра "Испорченный телефон".
Анализ: фиксируются искажения, выпадения, появление новой информации и т. д. _____
   
<

p> о

Содержание программы Примечание
Время
   
Разминка.
Раздаточный материал пор передачу информации: оценить все пункты по шкале от -3 до +3. Обсуждение каждого пункта
Перерыв
Разминка.
Зачитывается текст и предлагается письменно вербализовать его по пункту 7 приложения 6. Обсуждение результатов Вербализация по пункту 8
   
Перерыв
Разминка "Игра в ассоциации". Человек выходит. Группа загадывает одного из участников. Входит выходящий и говорит, на кого похож загаданный человек: на какое дерево, животное цветок и т. д. Затем, когда он принял решение, то должен угадать этого человека с восьми раз. Группа разбивается по три человека. Двое говорят, один слушает и поправляет исходя из списка правил. Обсуждение идет по теме "Главные качества начальника".
Игра-рисунок: листок делится на четыре равные части. С помощью рисунка стараться передать "как я взаимодействую со старшими", "с равными", "с младшими", "идеальное общение". Разбор рисунков и обсуждение
   
Обед
Разминка.
   
Групповая дискуссия с ведущим: пять человек садятся в центр круга, один из них ведущий, он только вербализует высказывания других. Тема: какие качества необходимо включить в анкету для отбора претендента на должность начальника (только пять качеств). Задача участников и ведущего - прийти к консенсусу. Анализ игры
   
Перерыв
Разминка. Один выходит. С одной стороны сидят люди, которые объединены одним каким-либо признаком, с другой - другим признаком. Выходящий отгадывает эти признаки.
Игра "Семейная проблема". Муж возвращается из бани или из гаража. Цель мужа - успокоить жену. Цель жены - показать недовольство. Цель для участников: тренировка, ориентация в проблеме другого. Анализ игры.
Завершение дня_
   
Четвертый день
Вопрос для группы "Видели ли вы по телевидению применение техники вербализации"?
Групповая дискуссия "Какое качество Вам хотелось бы воспитать в вашем ребенке?"
Работа в парах: обсудить черты, помогающие и мешающие вам в общении.
Вопрос: "Узнали ли вы что-то новое"? Разминка.
Ролевая игра "Начальник и подчиненный". Инструкция рабочему: уходишь потому, что получил квартиру и далеко ездить. Скрытая причина: в организации много молодых - неуютно себя там чувствуешь.
Цель начальника - не отпустить, рабочего - уйти. Обсуждение, просмотр видео
   
Перерыв
Разминка на внимание.
Ролевая игра. Основной акцент на поиск совместного решения. К начальнику приходят трое рабочих, и одному из них надо будет по производственной необходимости перейти в ночную смену. Предварительно с ними все обговорено. Теперь необходимо принт окончательное решение___
   
Содержание программы Примечание Время
Обед
Игра "Слепой и поводырь".
Задание для всех: вербализовать на бумаге фразы, причем так, чтобы это сначала усиливало плохое состояние человека (скверно текущая беседа), а затем, наоборот, облегчало задачу в беседе. Фразы: 1. "Вы меня доводите прямо-таки до инфаркта".
2. "Вашего сына заметили, что он курит. Его надо наказать".
3. "Вы столько мне сегодня наговорили, что я вот-вот заплачу". Разбор и анализ самой группой.
Завершение дня, мнение по кругу
   
Пятый день
Вопрос группе: "Если кто-то проявляет агрессию, то как вы реагирует?" (по кругу).
С кем из группы вы сходно реагируете в сложных ситуациях? (по кругу). Игра. Участвуют четыре человека. Один встает и подходит к любому из трех оставшихся. Роль: отпроситься у начальника в отпуск на три дня. Начальник может отпустить, а может и нет. Остальные следят за эмоциональным состоянием, последовательностью и прохождением стадий
   
Перерыв
Разминка "Пустой стул".
Игра. Девушка приходит к начальнику. Она не замужем. Он холостой. Она жалуется, что все намекают, что она в него влюблена, и ее никуда не берут, потому что думают, что она ему наушничает (он цветы ей дарил и т. д.) (задача - отработать стадию "Принятие решения")
   
Обед
Разминка. Каждый должен сказать о себе, на какого зверя похож. Теория: техники аргументации. Разминка "Шнуровка".
Игра "Лошадь". Цель: посмотреть технику аргументации. Анализ игры. . Игра "Чемодан". Завершение тренинга
   
Программа тренинга общения
Содержание программы Примечание I Время
Первый день
Знакомство.
   
Форма обращения - "Ты", "Вы".
Представление: имя, 2 положительных и 2 отрицательных качества личности.
Определение каждым цели занятий. Итог тренера. Введение правил поведения.
Углубленное знакомство. Пары мужчина-женщина. Рассказ о событиях
10-летней давности.
Разминка "Подпрыгиваем на 3".
Стулья спиной друг к другу. Рассказ о каждом человеке.
Дискуссия "Как нужно относиться к другому человеку?"
Теория "Фазы беседы".
Техники установления контакта.
   
Разминка: распределяемся по третьей букве имени.
   
Ролевая игра. Группу делим на три части. Игрокам нужно вступить в контакт с тремя группами и определить, кто и как к ним относится. Теория "Техники контакта".
Тренировка техник. Один выходит за дверь, остальные загадывают человека, нужно определить по глазам, кого загадали. "Мостик-диагностик".
Игра в ассоциации. Загадываем человека. Нужно задать вопрос: "Если это цветок, то какой?"
Один выходит за дверь. Группа делится на две части по какому-то признаку: импульсивные - уравновешенные; энергичные, готовые к деятельности - апатичные; жстгйверты-интроверты и т. д. Умение слушать. Задача 1.
 
   
Первый день
 
Ролевая игра.
Введение техник запоминания.
Отработка техник запоминания. Ролевая игра.
Четыре уровня передачи и воспроизведения информации.
Четыре невербальные формы общения.
Отработка невербальных форм общения.
Игра "Зеркало".
Игра "Кривое зеркало".
Передача информации жестами (просьба, приглашение).
Игра "Волшебное кольцо".
Передача информации жестами. Круги на листке.
Заключительная игра "Крокодил".
Итоги дня
   
Второй день
Вербализация.
Этикетное приветствие в группе. Дискуссия на лабилизацию. Игра "Яйца". Анализ.
Введение техник вербализации. Отработка техник.
"Сухое плавание". "Полусухое плавание".
Игра с мячом "Детективная история".
Игра "Переводчик".
Ролевые игра на скрытый мотив.
Функции вербализации.
Разминка.
Заключительная игра "Робин-Бобин". Итоги дня
   
Третий день
Эмоциональное напряжение в конфликте. Повторение вербализаций.
Рассказать, что делали вчера, вербализация слов соседа. Игра "Дерево". Две шеренги. Внешний и внутренний круг.
   
Техники снятия эмоционального напряжения; четыре стратегии поведения в конфликте.
Неэффективные приемы разрешения конфликтов. Отработка техник.
Работа с мячом. Подчеркивание значимости партнера. Подчеркивание общности с партнером. Разминка "Баржа". Ролевая игра.
Отработка эмоциональных состояний. Вербализация состояний. Как реагировать на критику? Как формулировать свое замечание другому человеку?
Заключительная игра "Алмаз раджи". Итоги дня
         
Четвертый день
     
Аргументация. Дискуссия "Пустыня". Введение техник аргументации.
Общие положения об аргументации. Метод положительных ответов. "Сухое плавание".
"Полусухое плавание". Отработка с мячом. Отработка по парам. Метод расчленения. "Сухое плавание". "Полусухое плавание". Отработка техники вежливого отказа. Метод перелицовки. Ролевая игра. По парам - выработать три качества профессионального психолога, согласовать качества в парах. Пара выбирает своего представителя на круг. Согласовываем качества профессионального психолога в кругу.
Введение техник поведения ведущего дискуссии. Поведение участника дискуссии.
Ролевая игра "Портье". Итоги дня. Итоги тренинга
         


Содержание раздела