d9e5a92d

Таких людей мы не форсируем


Конечно, возможны всякие варианты, но чем запутаннее, тем сложнее. Для самой группы это тоже будет сложнее, поскольку то, что в самой группе постоянно меняются люди, будет тормозить групповую динамику. А где сидит тренер во внутреннем или во внешнем кругу?
Конечно, тренер сидит во внутреннем кругу и работает только с внутренним кругом. Обычно участникам внешнего круга не разрешается вмешиваться в процесс работы внутреннего круга.
, пппьосы. которые чаще всего задают участники методического тренинга 171
Л если разбить день на две части: позаниматься с одной группой, остальные пока гуляют, а потом наоборот?
Тогда получится, что каждая группа будет работать в два раза меньше. Невозможно двухдневную программу втиснуть в один день или пятидневную программу в два дня. Что-то придется выкидывать.

И для участников это тоже неудобно. Что им делать в это время?
К тому же для тренера это еще большая нагрузка, чем вариант "аквариума". Ему нужно будет помнить все, что было до обеда у первой группы, затем у второй. Придется продумать продолжение тренинга у двух групп.

А параллельно вести две группы гораздо тяжелее.
Также не стоит делить по дням: один день одна группа, другой день другая. Это получится однодневный тренинг, а люди пришли на двухдневный. Таким образом, "аквариум" может быть наиболее эффективным вариантом работы, но, конечно, при каких-либо иных условиях возможны и другие варианты.
Если мы говорим о щадящем режиме для участников, то как растормошить пассивных?
Никого специально тормошить и не надо. Зачем? Ни на одном тренинге не ставится задача увидеть таких (пассивных) участников и искусственно вовлечь их в активный процесс.

Во-первых, если остальные участники заметят, что вы специально пытаетесь активизировать кого-либо, это обязательно проявится, и тогда человек "закроется" еще больше.
Во-вторых, способности у всех людей разные: кто-то делает быстрей, кто-то чуть медленнее. Возможно, этот человек так работает в таком темпе и в такой форме пассивного слушателя. Но он возьмет свое. К тому же в тренинге всегда есть игры и упражнения, в которых участвуют все. Таким образом, и у пассивного участника будет возможность активно поработать.

Возможно даже, что после такой совместной игры его поведение поменяется, так как спадет напряжение, он расслабится, поймет, что играть не так уж и страшно, и дальше будет вести себя гораздо активнее.
В-третьих, можно попасть в ситуацию противодействия, когда он будет сопротивляться. Зачем это нужно?
В-четвертых, может быть совершенно глупая ситуация, если вы его все-таки "расшевелите", а он начнет рассказывать про свои личные проблемы. И вы вынуждены будете сказать: "Извини, у нас другая тема и т. п.". Спрашивается, зачем человека трогали?
И в-пятых, нельзя человека научить, если он не хочет, и нельзя его изменить, если он не хочет.
Полезные материалы для тренер То есть таких людей мы не форсируем?
Мы подталкиваем не отдельного человека, а всю группу, в ее составе и этот человек. Создайте ситуацию, чтобы человек сам захотел попробовать себя. Если боится, то надо дать ему возможность почувствовать и понять, что ситуация для него полностью безопасна.

Или сделайте ситуацию такой, что он не сможет не пойти. Но только если это оправдывает результат и если это будет полезно.
Тогда этот человек останется таким же, каким был до тренинга?
Это не так. Он, возможно, не так сильно продвинется, как остальные участники группы, но он был на группе и для него будет свой результат.
То есть мы рассматриваем не отдельного человека, а именно всю группу, нас интересует динамика группы?
В действительности да. Но каждый человек это кирпичик, из которых строится здание. Поэтому с каждым мы работаем в силу его особенностей, то есть надо соизмерять необходимое влияние на группу и на отдельного человека.
А можно использовать поддерживающую мотивацию, например: "Если вы это попробуете сами, для вас же будет лучше"?
Хочу сказать, что вся работа, не только в тренинге, но и в жизни строится исходя из ваших целей. Вы четко должны понимать, что вы делаете и зачем. Какая цель любого вашего действия? Если говорить о тренинге, то другими словами можно спросить, полезно ли будет группе ваше следующее действие.



Если вы считаете необходимым участие данного участника в какой-либо игре, то можно попробовать убеждать и уговаривать, но в косвенной форме, а не напрямую конкретного человека.
Что делать тренеру в ситуации, когда группа стала говорить о том, что у них плохой начальник, плохое руководство? Нужно ли защищать начальника, или стоит пустить все на самотек?
Часто группа сама спонтанно предлагает некоторые темы. Тогда задача тренера заключается в том, что он должен предвидеть, чем может закончиться данное обсуждение, и вовремя направить его в конструктивное русло. Например, группа может в первые минуты совместного общения сплотиться настолько, что сразу выйдет на проблемы организации.

Это может быть и плохое руководство, и конкретно один какой-нибудь плохой начальник. Тренер не обязан защищать начальника, но и прерывать дискуссию тоже не стоит, так как тогда они договорят в
7. Вопросы, которые чаще всею задают участники методического тренинга_{p}
перерыве и неизвестно, к каким результатам и решениям придут. А потом окажется, что это они решили на тренинге. Лучше попытаться помочь группе перевести дискуссию в конструктивное русло, предложить им подумать, что делать в такой ситуации, как помочь начальнику наладить отношения с коллективом.

Если есть какая-то критика, то как ее оформить в виде предложения, которое и не обидит начальника, и действительно будет конструктивным.
Основная идея заключается в том, что тренер работает на группу, то есть работает на участников тренинга. И если участники представляют какую-то организацию, то, следовательно тренер работает на эту организацию и делает все, что будет ее укреплять и развивать.
Для заметок
ля заметок
Приложения___
материалы для проведения тренингов
Приложение 1 КАТАСТРОФА НА ЛУНЕ
Пролетая над поверхностью Луны, ваш космический челнок потерпел крушение. Все члены группы живы и здоровы. Скафандры исправны.
Вы находитесь на освещенной стороне Луны в 320 км от лунной базы.
В корпусе челнока и на месте аварии вам удалось найти предметы, перечисленные в таблице.
Ваша задача: в колонке "Я" проранжировать перечисленные предметы, то есть расставить их по степени важности в сложившейся ситуации.

    Я
Группа
Эксперт
Я Эксперт
Группа-Эксперт
Коробок спичек
         
Пищевой концентрат
         
Нейлоновый канат
         
Парашютный шелк
         
Переносная солнечная печь
         
Пистолеты (2 шт.)
         
Пакет сухого молока
         
Кислородные баллоны (2 шт. по 45 кг)
         
Звездная карта
         
Спасательный плот, надуваемый СОг
         
Магнитный компас
         
Вода(20 л)
         
Сигнальные ракеты
         
Аптечка
         
УКВ-приемник-передатчик на солнечной батарее
         
  Разница
Разница
   

Приложение 2
АВАРИЯ НА ЛУНЕ: ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ

    Я
Группа
Эксперт
Я-Экслерт
Группа Эксперт
Коробок спичек
       
Пищевой концентрат
       
Нейлоновый канат
       
Парашютный шелк
       
Переносная солнечная печь
       
Пистолеты (2 шт.)
       
Пакет сухого молока
       
Кислородные баллоны (2 шт. по 45 кг)
       
Звездная карта
       
Спасательный плот, надуваемый СОг
       
Магнитный компас
       
Вода(20 л)
       
Сигнальные ракеты
       
Аптечка
       
УКВ-приемник-передатчик на солнечной батарее
       
      Разница
Разница
           

Приложение {p}
КАТАСТРОФА В ПУСТЫНЕ
Вы в составе группы потерпели авиакатастрофу. Летчики погибли. Все члены группы живы и здоровы.
Вы находитесь в пустыне Сахара. 10 часов утра. Температура воздуха 45 градусов по Цельсию, температура песка 70 градусов по Цельсию.

Последняя отметка на карте пилотов 120 км к Ю-Ю-3 от лагеря буровиков.



Содержание раздела