d9e5a92d

Международный бизнес


 
Предварительно вы встречаетесь с другими членами комиссии, чтобы выбрать четыре самых важных вопроса для кандидатов на эту должность. На самом собеседовании каждый из вас задаст по одномутакому вопросу,хотя и не обязательно, чтобы каждый задавал свой собственный вопрос, - это остается на усмотрении всей группы. В комиссию вошли:
а) коммерческий директор: хочет, чтобы на работу был принят мужчина, и не
представляет, как женщина сможет вести все необходимые переговоры;
б) менеджер по персоналу: хочет, чтобы работу получила женщина, дабы вос-
полнить в компании существующий недостаток сотрудников женского пола,
и предполагает, что женщина способна справиться с этой работой;
 
9. Международный бизнес Ролевая игра
Необходимое время. Около 1 часа; дольше, если участвует большое количество людей.
Цель. Продемонстрировать некоторые важные факторы проведения собеседования с менеджерами, которые будут представлять организацию на международном уровне. Размер группы.

Любое число участников.
Условия проведения. Попытайтесь создать интерьер, имитирующий обстановку ресторана. Подготовьте раздаточные материалы.
Проведение
1. Поделите группу на команды в зависимости от ее размера. Если в


игре участвуют только 2 человека, один из них будет играть роль ме-
неджера банка, а другой - представителя межнациональной ино-
странной компании. Каждый будет сидеть за отдельным столиком,
но столы должны стоять рядом. Если в группе много участников,
разделите их на кратное число парных команд от 2 до максимум
5 человек в каждой команде.
2. Посадите каждую команду за отдельный столик. Убедитесь, что у
вас четное число столов.Не обязательно, чтобы за всеми столами
сидело одинаковое количество человек.

  1. Раздайте каждому участнику игры копии Информации, известной обеим сторонам.
  2. Каждому из сидящих за одним столом поручите исполнять роль менеджеров банка, а другим, сидящим за соседним столиком, роль менеджеров иностранной компании. Точно так же поступите и с остальными участниками, пока половина столов не будет занята менеджерами банка, а их соседи за рядом стоящими столиками будут изображать представителей международной компании, например:

стол 1 - менеджеры банка
стол 2 - менеджеры международной компании
стол 3 - менеджеры международной компании
стол 4 - менеджеры банка
стол 5 - менеджеры банка
стол 6 - менеджеры международной компании и так далее.
 
5. Попросите каждого участника прочитать описание своей роли, а затем пусть менеджеры банка начнут разговор с менеджерами международной компании. Дискуссии между сидящими за столами участниками игры должны продолжаться по крайней мере 15 минут, возможно дольше, в случае, если дискуссия развивается конструктивно. Затем начните общее обсуждение.
Обсуждение
• Каким образом обе стороны интерпретировали свои роли? Какие национальные стереотипы обозначились при этом?
• Каков был результат встречи в ресторане? Был ли заключен мир (например, в конце встречи не оказались ли за одним столом менеджеры международной компании и менеджеры испанского банка? Если да, то кто пересел за чей стол?)? Была ли назначена другая встреча, для того чтобы компания могла открыть счет в этом банке?

Или же переговоры оказались невозможны из-за того, что обе стороны не пожелали идти на компромисс?
• Какие возникли во время игры идеи относительно умений и качеств, необходимых менеджерам в контексте делового взаимодействия между представителями различных национальных культур?
Заключение. Насколько дискуссия соотносилась с опытом участников прохождения собеседований в реальной жизни? Возникли ли у них какие-то новые идеи? По мнению участников, что нового они узнали по данному вопросу?

В реальной жизни какие вопросы могут задать интервьюеры кандидатам на работу, при которой им придется представлять компанию за границей?
Раздаточный материал МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС
Факты дела
Информация, известная обеим сторонам
Небольшая группа менеджеров, представляющая крупную консервативную международную компанию, головной офис которой находится в Великобритании, приехала в Испанию, чтобы открыть свой филиал в Мадриде. Вчера в 10 утра у них была назначена встреча с группой менеджеров из самого влиятельного банка Мадрида, чтобы обсудить открытие крупного счета для своей компании. В 10 часов секретарь сообщила, что представители банка
 
Часть II. Обучающие упражнения по управлению персоналом
сейчас на совещании, но появятся буквально через минуту. Делегация сидела в приемной возле зала совещаний и видела, как туда зашел и вышел какой-то человек в 10.10, но представители банка так и не появились. В 10.15 менеджеры Великобритании покинули приемную банка.
Сейчас они сидят за столом в ресторане, обсуждая вчерашнее поведение представителей банка, а эти самые представители, которых они не знают в лицо, расположились за соседним столиком. Работники банка по разговору понимают, что рядом с ними находятся те самые британцы из международной компании, которые вчера попросили назначить им встречу в банке, но ушли, так ни с кем и не встретившись. Представители банка решают с ними поговорить.
Версия происшедшего менеджеров британской международной компании
Мы, британцы, считаем, что пунктуальность - это вежливость королей, и мы пришли вчера в банк точно к назначенному времени. Нам не понравилось, что нас без извинений продержали в приемной до 10.15. Время - деньги, поэтому весьма невежливо заставлять людей ждать. Нам также кажется, что, заставляя нас ждать, работники банка хотели попросту нас унизить. Мы знаем, что многие иностранные компании имеют счета в этом банке и что он считается одним из лучших в Испании, но, учитывая вчерашнее поведение его сотрудников, действительно ли он так надежен?

Или же эта неприятная ситуация возникла лишь из-за личного отношения к нам некоторых представителей банка? Если бы нам удалось встретиться с кем-либо из них, мы бы хотели это выяснить.
Версия происшедшего менеджеров испанского банка
Мы были весьма заинтересованы в возможности открытия в нашем банке счета международной компании и ждали вчера встречи с ее представителями в 10 утра, когда, как предполагалось, мы закончим обсуждение других вопросов. Но потом к нам зашел один очень важный клиент, личный друг одного из нас, и задержался до 10 утра. Затем некоторым из нас необходимо было сделать несколько не терпящих отлагательства звонков.

Когда мы закончили с текущими делами, то были очень удивлены, узнав от секретаря, что британские представители, причем с весьма недовольным видом, ушли в 10.15. Нам совершенно непонятно, почему они так поступили, хотя сами просили назначить им встречу. Хотя мы бы не возражали против открытия ими счета, но смогут ли столь невыдержанные люди стать желанными клиентами?

Мы поняли, что они сейчас сидят за соседним столиком, так как слышали, как они упоминали свою компанию и название нашего банка. Хотелось бы выяснить, почему они столь неожиданно покинули наш офис?
 
10. Видеозапись
Ролевая игра с использованием средств видеозаписи
Необходимое время. Около 1 часа.
Цель. Предоставить всем участникам возможность увидеть себя в видеозаписи в контексте проведения видеоинтервью и таким образом подготовить их к видеоинтервью в реальной жизни.
Размер группы. Упражнение рассчитано на группу из 4 человек.
Условия проведения. Видеокамера на стойке, монитор для просмотра. В идеале нужен видеооператор, который смог бы вести съемки происходящего.

Если оператора пригласить не удастся, камеру следует установить на стойке, а все действие должно происходить прямо перед ней. Подготовьте копии сценария и ролей для каждого участника игры. Подготовьте место действия для собеседования так, как это показано ниже (три интервьюера за длинным столом под углом к видеокамере, а кандидат сидит за небольшим столом напротив них):
Камера
Интервьюер
Интервьюер Кандидат
Интервьюер
Проверьте расположение участников через видоискатель камеры. Проведение

  1. Объясните, что главная цель упражнения - выработать уверенность при проведении собеседований с использованием видеоаппаратуры.
  2. Разделите группу на 3 интервьюеров и 1 кандидата и рассадите их по указанной схеме.
  3. Раздайте каждому участнику копию Сведений для собеседования. Отведите время для того, чтобы они ознакомились с этой информацией, а интервьюеры распределили между собой роли. Отвечайте на все возникшие вопросы. Если у кого-нибудь из участников возникают трудности с английским языком, убедитесь, что они понимают смысл упражнения.
  4.  

 

  1. Попросите интервьюеров начинать собеседование. Объясните, чтс они должны во время собеседования импровизировать, основывая свои вопросы на выданной им информации.
  2. Включите камеру, как только начнется действие.

Обсуждение. Просмотрите пленку. Поощряйте участников к обсуждению, во время которого камера должна оставаться включенной.
Заключение. Начните обсуждение преимуществ видеозаписи собе седований и того, каким образом можно наиболее эффективно спра виться с возникающей в первое время неловкостью.
Раздаточный материал ВИДЕОЗАПИСЬ
Сведения для собеседования
Кандидат проходит собеседование на должность начальника цеха, чьи обязанности заключаются в руководстве многонациональной бригадой рабочих, которые занимаются сборкой и упаковкой наборов деталей для компьютеров. Большинство рабочих - местные жители, но среди них есть и эмигранты, большая часть которых - итальянцы, плохо говорящие по-английски, а также несколько человек из Индии и Пакистана.
В группу интервьюеров входят:

  • менеджер по кадрам, который считает, что кандидат должен обладать достаточным опытом управления многонациональной группой;
  • начальник отдела упаковки, который желает, чтобы кандидат имел опыт контроля за качеством;
  • представитель профсоюза или инспектор по РВОЗ, который следит, чтобы не возникало дискриминации рабочих-эмигрантов.

Предположительно собеседование должно длиться около 30 минут. В начале собеседования начальник отдела упаковки кратко расскажет о своей работе и представит других интервьюеров, а потом задаст несколько вопросов. Затем в беседу вступает менеджер отдела кадров, потом представитель профсоюза или инспектор по РВОЗ - в зависимости оттого, кто из них будет присутствовать.
 
 



Содержание раздела