d9e5a92d

Ранжирование ценностей


Те участники, у которых совпал номер, объединяются в одну группу.
  • Кратко расскажите о значении ценностей в жизни человека как в личной, так и в профессиональной. Многие предприниматели обладают собственными точками зрения на те или иные вопросы и подбирают сотрудников (часто неосознанно) со схожей ценностной ориентацией. Жизненные установки отдельных членов команды имеют большое значение для общей работы. По основным вопросам должно быть достигнуто согласие, иначе опасность конфликтов увеличивается.
  • 3· Раздайте вопросники ( по одному на подгруппу). У каждой команды есть задание расположить восемнадцать предложенных ценностей в порядке убывания их значимости но значимости не для отдельного человека, а для всей команды. Таким образом, участники будут
    вынуждены искать компромиссное решение в каждом случае. Какие ценности были особенно важными и допускали единственную трактовку? При обсуждении каких ценностей допускались приемлемые для всех различия в мнениях? На работу командам отводится 30 минут.
    4. Команды собираются вместе и представляют результаты своей работы. Выделите время для подведения итогов:
    • Что в данное время является основной ценностью в моей жизни?
    • Насколько успешным был процесс принятия единого решения?
    • Какие ценности были признаны всеми членами команды? Какие из них важны для командной работы?
    • Почему изменяются ценности?
    • Как различаются между собой ценностные установки представителей разных народов?

    Приложение к упражнению "Ранжирование ценностей"
    Ниже вы видите список из восемнадцати ценностей, расположенных в алфавитном порядке. Этот список был разработан американским социальным психологом профессором Милтон Рокич.
    Задача группы состоит в том, чтобы расставить ценности в порядке их значимости для командной работы группы. Наиболее важный командный принцип будет стоять под номером 1, второй под номером 2 и т. д. Наименее важная ценность получит номер 18. Участники не должны торопиться, их задача попытаться найти компромиссное решение.

    Все участники должны быть довольны конечным результатом. Итак, человек, работающий в команде, должен быть:
    вежливый (дружелюбный, с хорошими манерами),

    • владеющий собой (сдержанный, уравновешенный, уверенный в себе),
    • готовый помочь,
    • интеллигентный (думающий, разумный, понимающий),
    • искренний (правдолюбивый, честный),
    • компетентный (профессиональный, успешный),
    • логичный (рациональный, последовательный),
    • мужественный (отстаивающий собственные убеждения),
    • независимый (уверенный в себе, самостоятельный),
    • оптимистичный (приятный, радостный, счастливый),
    • ответственный (надежный, достойный доверия),
    • открытый, общительный (свободный от предрассудков),
    • порядочный,
    • послушный (сознающий свой долг, соблюдающий субординацию),
    • прощающий (не злопамятный),
    • творческий (умеющий продуцировать нестереотипные идеи, готовый к риску),
    • честолюбивый (готовый к напряженной работе, стремящийся к успеху),
    • эмоциональный (чувствующий, сопереживающий, сердечный).

    Нарисованный диалог
    30 минут
    Коммуникация не ограничивается только словами. Даже если люди не разговаривают друг с другом, они все равно общаются: мимикой, жестами, выбором расстояния между собой и другим, действиями, отстранением или общением с другими людьми. В этом упражнении мы не будем разговаривать, зато дадим участникам иную возможность для выражения. Каждый сможет взглянуть на свое общение с окружающими несколько с иной точки зрения.

    Особенно интересный опыт смогут получить те, кто общение сводит в основном к разговорам. Когда эти участники окажутся в условиях ограниченных вербальных возможностей, то смогут почувствовать, каково приходится тем, кто не может общаться настолько же свободно.
    Материалы
    Для каждой пары потребуется лист бумаги формата A3, кроме того пара коробок цветных мелков или фломастеров на всю группу.

    1. Во время этого упражнения нельзя разговаривать. Каждый из игроков молча выбирает мелок или фломастер, которым он будет рисовать.
    2. Группа разбивается на пары. Каждый выбирает себе партнера, у которого другой цвет мелка или фломастера. Они берут большой лист бумаги, садятся туда, где им никто не помешает, и кладут бумагу между собой.
    3. Для начала каждый берет мелок или фломастер в ту руку, которой он обычно не пишет. Задание состоит в том, чтобы молча вдвоем нарисовать общую картину. То, что будет нарисовано, не важно. Это могут быть линии, символы или реальные предметы либо смешение из различных форм и элементов.
    4. Каждый должен рисовать медленно и обращать внимание на то, как происходит общение между ним и партнером.
    5. Рисовать надо только своим цветом и по очереди. Оба партнера не дол-жны разговаривать, нельзя также составлять план картины. Картина возникает постепенно, благодаря интуиции, внимательности к инициативам партнера. На этот процесс отводится 15 минут.
    <

    p> 6. Теперь партнеры оценивают и анализируют свои действия:

    • Как я себя чувствовал во время рисования?
    • Очень ли мне мешало то, что я не мог говорить?
    • Каковы были отношения между партнерами в начале процесса, как они развивались?
    • Возникло ли при этом доверие?
    • Были ли неожиданности?
    • Доставил ли мне удовольствие такой стиль общения?
    • Имели ли место конфликты или борьба за власть?
    • Переглядывались ли мы время от времени?
    • Какой получилась картина?
    • Была ли она собранием разных элементов?
    • Был ли у картины центр, структура?
    • Какие чувства картина вызывает при рассмотрении?
    • Что говорит картина об отношениях между этими партнерами?

    Дайте парам 10 минут, чтобы ответить на эти вопросы, и предложите группе собраться вместе. Пары могут показать всей группе получившиеся картины и рассказать о своем процессе общения.
    Замечания
    Если вы располагаете достаточным временем, то можете провести второй тур с теми же парами, только сняв запрет на разговоры.
    Другой интересный вариант картину должны рисовать трое или более человек. Если Вы работаете с небольшой командой (шесть-восемь человек), то картину могут рисовать все на одном листе бумаги, тоже, естественно,, молча. Таким образом очень быстро можно увидеть отношения между членами команды.
    Слепая геометрия
    45 минут
    В этом упражнении, как и в предыдущем, мы искусственно ограничим возможности участников, чтобы они могли интенсивнее прочувствовать процесс общения и четче заметить его сильные и слабые стороны. В этот раз мы лишим участников возможности видеть.
    Это упражнение одинаково подходит для групп, разных по численности и степени обученности, но особенно хорошо оно для естественных групп (рабочий коллектив, класс в школе), члены которых часто принимали общие решения. Упражнение побуждает участников общаться между собой более организованно, не перебивая друг друга и выслушивая предложения каждого.
    Материалы
    Вам понадобится длинная веревка. Если численность группы человек шестнадцать, то веревка должна быть около двадцати метров в длину. Отставьте стулья и столы в стороны, чтобы освободить место.

    Кроме веревки, каждому участнику понадобится повязка на глаза, но они могут и просто закрыть глаза и не открывать их на протяжении всей игры.

    1. Участники встают в круг на расстоянии руки друг от друга. Все закрывают глаза или надевают повязки. Положите веревку на пол перед игроками и свяжите ее концы, например, морским узлом. Участники должны найти веревку и взять ее в руки.
    2. Теперь скажите группе, что из веревки нужно образовывать различные геометрические формы, не кладя ее на пол. При этом все игроки должны координировать свои действия. Каждый держит веревку обеими руками.
    3. Дайте группе конкретное задание образовать из веревки квадрат-
    4. Понаблюдайте за работой группы и через пару минут спросите, нет ли у кого-нибудь ощущения, что квадрат уже получился. Если групп3 сказала, что нет, предоставьте им трудиться дальше, до тех пор, пок3
    5.  

    они не решат, что достигли цели. Если же группа полагает, что уже справилась с задачей, тогда попросите участников открыть глаза, чтобы посмотреть на получившуюся фигуру. Дайте группе 2-3 минуты на обсуждение будущих действий.
    5. Вот задачи, которые Вы можете поставить перед группой:

    • образовать равносторонний треугольник,
    • трапецию,
    • эллипс,
    • шестиугольник,
    • трапециевидный треугольник (это задание завершает упражнение, поскольку такой фигуры не существует).

    6. В конце упражнения задайте группе следующие вопросы:
    Были ли во время игры проблемы с общением? Если да, когда и почему?
    &#39;· Возникало ли у кого-либо впечатление, что его предложения не выслушиваются и не учитываются?

    • Кто взял на себя инициативу по координации и руководству?
    • Как было проведено руководство?
    • Как я чувствовал себя во время этой игры?
    • Мешало ли мне что-нибудь?
    • Вызвал ли кто-нибудь мой гнев?
    • Порадовало ли меня что-либо?
    • Что группа сделала бы иначе, если бы повторила игру?

    Футбол вслепую
    30 минут
    Это упражнение представляет собой увлекательнейшее спортивное со-ревнование. Участники делятся на две противоборствующие команды.



    Содержание раздела