d9e5a92d

Небольшое путешествие


Прежде чем кто-либо из них потеряет равновесие, они протягивают вперед руки и удерживают друг друга. Теперь каждый осторожно тянет партнера на себя, пока оба опять не встают в исходную позицию, а затем снова отпускают руки и т. д.
  • Затем партнеры могут попробовать держать друг друга за запястья, предплечья, локти или пальцы.
  • Когда партнеры освоились с этими движениями, предложите им станцевать медленный танец в ритме, который выберут они сами. Иногда партнеры танцуют, держась обеими руками, иногда одной. На танец отводится 3 минуты.
  • В конце партнеры обсуждают следующие вопросы:
    • Уверенно ли они чувствовали себя друг с другом?
    • Нашли ли они общий ритм?
    • Возникла ли между ними атмосфера взаимопонимания?
    • Что они чувствовали, когда откидывались назад?
    • 0 чем при этом думали?

    Небольшое путешествие
    30 минут
    Это упражнение развивает доверие членов группы друг к другу, будит фантазию и творческую энергию.

    1. Поделите всех участников на небольшие группы по шесть-восемь человек. Скажите примерно следующее: "Сейчас вы отправитесь в небольшое путешествие. Вы должны будете закрыть глаза. Один из вашей группы будет гидом. Только он может оставить глаза открытыми".
    2. Затем группа встает в ряд друг за другом, первым стоит Гид. Игроки закрывают глаза, и каждый кладет руки на плечи впереди стоящего (можно класть руки не на плечи, а на бедра).
    3. Путешествие должно длиться 15 минут. Оно может проходить как в комнате для занятий, так и в зале. Группа ходит вниз-вверх по лестницам и может выходить на улицу. Задача Гида сделать путешествие как можно более интересным. Он вслух описывает группе воображаемые места, через которые пролегает их маршрут, указывает на воображаемые опасности, делится своими впечатлениями... Гид должен давать группе инструкции, как надо вести себя в данной местности идти на цыпочках, двигаться бесшумно, ползти на животе и т. д. Если Гид ведет группу по пустыне, он может сказать примерно следующее: "Вы с трудом переставляете ноги в горячем осыпающемся песке... Сейчас начнется песчаная буря, повернитесь при ходьбе налево, чтобы ветер не дул вам в лицо... Песчаная буря усиливается... Встаньте и плотно прижмитесь друг к другу, чтобы вы могли прикрыть друг друга... Держите руки перед лицом, чтобы не вдыхать песок..."
    4. Остальные должны внимательно слушать советы Гида и выполнять все, что он требует, представляя себе все события как можно реалистичнее. Перед "путешествием" группа самостоятельно может решить, нужно ли заранее обговаривать маршрут.
    5. Гид отвечает за безопасность членов группы и заботится о том, чтобы никто не пострадал. Он должен сделать все, чтобы путешествие стало незабываемым для всех участников.

    6. Через 15 минут, когда путешествие закончится, все вместе обсуждают свои впечатления.

    • Какое было настроение во время путешествия?
    • Насколько уверенно чувствовал себя каждый?
    • Было ли путешествие интересным?
    • Какие эпизоды наиболее понравились?
    • Были ли в путешествии критические моменты?
    • Каким был контакт членов группы?
    • Чувствовали ли члены группы общую поддержку, атмосферу взаимопомощи?
    • Как себя чувствовал Гид?
    • Может быть, ему больше бы понравилось в роли простого путешественника?
    • А кто бы сам предпочел роль Гида?
    • Если бы упражнение решили повторить, что следовало бы изменить?
    • Как себя чувствовал тот или иной участник в роли "слепого"?

    Опасения
    15 минут
    Создание в группе доверительной атмосферы процесс не быстрый. Конечно, в группе всегда есть люди, между которыми сразу же возникают доверительные отношения, но это скорее исключение, чем правило. Чаще у человека срабатывает внутренний тормоз при встрече с новыми людьми.
    Некоторые члены группы кажутся нам чужими, неприятными, опасными и поэтому не слишком симпатичными. Мы держимся от них на расстоянии, стараемся не показывать им наши слабые стороны и не рассказываем им о своих неудачах. Как правило, мы начинаем общаться с такими людьми только тогда, когда узнаем их поближе.
    Это упражнение представляет собой проверку на доверие между людьми, которые опасаются и недолюбливают друг друга.

    1. Предложите участникам выбрать себе в партнеры того, с кем им тяжело или не очень хочется общаться. Для этого достаточно, чтобы хотя бы один из партнеров испытывал неприятные чувства и недоверие к другому. Лучше, если недоверие не будет взаимным.
    2. Пары расходятся по комнате, так чтобы друг другу не мешать.
    3. Тот, кто испытывает к партнеру отрицательные чувства, имеет 5 минут, чтобы со всех сторон изучить причины своего недоверия. Он должен говорить своему партнеру фразы, которые всегда начинаются одинаково: "Я не доверяю тебе, потому что..." Например: "Я не доверяю тебе, потому что ты намного больше меня и выглядишь сильнее... Я не доверяю тебе, потому что думаю, что ты превосходишь меня не только физически..."
    <

    p> Партнер молча слушает эти фразы, не задавая вопросов и никак не комментируя их, тем более не вступая в спор. Вместо этого он пытается рассматривать все эти откровения (зачастую неприятные) как первый шаг на пути к сближению.

    1. По истечении 5 минут тот человек, которому были адресованы "обвинения", получает возможность дать на них ответ. Он подтверждает то, что, на его взгляд, было отмечено правильно, и обязательно говорит о том, в чем его партнер ошибается. Например: "Да, ты прав, я действительно чувствую себя сильным, но я вовсе не смотрю на тебя свысока. Ты только что сказал такие вещи, которые показались мне очень интересными". На этот процесс также отводится 5 минут.
    2. После этого партнеры меняются ролями. (См. п. 3.)

    Воображаемое путешествие
    25 минут
    Это упражнение рассчитано на укрепление отношений доверия меж-ду двумя партнерами. Один из них закрывает глаза, а второй должен заботиться о его удобстве, комфорте, безопасности, потребностях и досуге. Обычно это упражнение выполняется в помещении.

    1. Участники разбиваются на пары. Один из партнеров закрывает глаза или завязывает их платком. Он остается "слепым" на протяжении всей игры.
    2. Партнер сопровождает его в воображаемой поездке. Цель путешествия указывает "слепой". Он может пожелать все что угодно поход на ярмарку, поездку на морское побережье, прогулку по экзотическому городу, по лесу, посещение музея, участие в вечеринке и т. д.
    3. Поддерживая "слепого" за руку или под локоть, партнер ведет его через комнату и рассказывает ему о том, где они сейчас находятся в своей воображаемой поездке, что происходит вокруг, что их окружает. При этом "слепой" может попросить идти быстрее, медленнее, остаться в каком-то месте подольше, попросить сделать для него что-нибудь и т. д.
    4. Это воображаемое путешествие длится 10 минут. Затем партнеры меняются ролями. После второго путешествия они обсуждают свои впечатления:
    • Насколько уверенно они чувствовали себя друг с другом?
    • Насколько хорошо Гид выполнял все просьбы "слепого"?
    • Хотели бы они отправиться друг с другом в настоящее путешествие?
    • Доставило ли удовольствие Гиду описывать "слепому" происходящее?
    • Какая роль кому больше понравилась?

    Подойди ближе
    10 минут
    Это интересное упражнение, при котором становится понятно, сколь-ко личного пространства нужно каждому участнику. Где та граница, на которой возникает ощущение, что другой подошел слишком близко? Полученный опыт дает возможность поговорить о том, как близко готов человек подпускать к себе других людей, каковы его потребности в одиночестве и участии, и соответственно какова его готовность идти на контакт и сотрудничество.
    1. Играют двое. Один из них закрывает глаза, другой встает на расстоянии пяти метров от него.

    1. "Слепой" партнер дает сигнал к началу игры и говорит: "Иди сюда". Тогда другой игрок медленно подходит к "слепому" до тех пор, пока тот не поднимет руку и не скажет "Стоп". После этого партнеры меняются ролями.
    2. После окончания упражнения партнеры обмениваются своими впечатлениями.

    "Слепой" рассказывает о том:

    • Что он чувствовал в тот момент, когда сказал "Стоп"?
    • Что он чувствовал при приближении партнера?
    • Какое расстояние от него до партнера обычно было комфортным?
    • Каков его личный ритм при вхождении в контакт и выходе из него?
    • Какое количество человек в группе для него приемлемо?
    • Сколько времени ему нужно тратить на себя самого?

    Его партнер также рассказывает о том, что он чувствовал. Подпустили ли его ближе, чем он сам того хотел?
    Варианты
    У этой игры есть две интересные разновидности: 1. Оба партнера стоят с закрытыми глазами на расстоянии около 5 м Друг от друга. Один из них стоит на месте, а другой приближается к нему. Тот, кто стоит на месте, все время издает какой-нибудь звук. Пока
    звук продолжается, партнер может медленно приближаться к нему. Когда кто-то один из двоих почувствует, что больше не хочет уменьшать расстояние до другого, он просто говорит "Стоп". 2. Исходная позиция такая же, как и в основной версии упражнения: один с закрытыми глазами, другой с открытыми на расстоянии пяти метров.



    Содержание раздела