d9e5a92d

Гордиев узел


Гордиев узел
30 минут
Эта классическая игра отлично демонстрирует, что значит тесное сотрудничество. Участники должны в прямом смысле работать вместе, кооперируясь друг с другом со всеми приятными и разнообразными чувствами, которое вызывает этот процесс. Чтобы быстро и действенно решить проблему, группа должна будет работать с максимальной эффективностью и слаженностью.

К счастью, это вполне возможно.

  1. Участники становятся в тесный круг. Поделите группу на две команды, если она состоит более чем из двенадцати человек.
  2. Каждый протягивает левую руку в центр круга и берет за руку другого игрока, но не своего соседа слева или справа.
  3. Теперь все протягивают в центр круга правую руку и берут за правую руку другого участника, но не соседа слева или справа. Помимо этого, ни один участник не должен держать и левую и правую руки одного и того же человека.
  4. Задание для группы состоит в том, чтобы распутать этот гордиев узел и снова встать в один круг (продолжая держаться за руки). Необязательно все должно пройти гладко. Иногда остается один узел или образуются два круга вместо одного. Если распутать узел не удается, можно разрешить двум игрокам расцепить руки, чтобы группа смогла все-таки образовать круг.
  5. Самое важное правило игры одновременно направлено на обеспечение безопасности игроков. В каждый момент разрешается двигаться только одному человеку. Если кто-то заметил, что его рука начала выворачиваться, он может перехватить руку партнера уже в более удобном для себя положении. Но с целью распутывания узла этого делать нельзя. Во время игры группа может совершенно свободно общаться.

Заторможенное падение
60 минут
В этом упражнении проверяется знание физики, фантазия и команд-ный дух. Небольшие команды, на которые делится группа, должны придумать и построить специальный аппарат, который не даст разбиться бокалу, брошенному на землю с высоты б м. Команда может набрать дополнительные очки, если ее аппарат поможет не пролить воду, налитую до половины в бокал, который будет брошен с той же высоты на землю.
Во время игры команды должны находиться в разных помещениях, чтобы не мешать друг другу. Для проверки результатов работы Вам понадобится лестница или балкон (если необходимо, высоту падения можно изменить по Вашему усмотрению).
Материалы
Каждой команде понадобятся:

  • пять листов бумаги формата A4,
  • два листа цветной папиросной бумаги формата A3,
  • два листа цветного ватмана формата A3,
  • шнур длиной 1,2 м и диаметром 1 мм,
  • прозрачный скотч,
  • ножницы,
  • простой бокал для вина.
  1. Группа делится на команды по шесть человек.
  2. Каждая команда для постройки аппарата получает необходимый материал и ножницы.
  3. Вводятся следующие правила:
  • Каждая команда работает только на себя.
  • Каждая команда самостоятельно решает, как распределять отведенное ей время (60 минут) на планирование, построение модели и проверку.
  • Команды соревнуются между собой. Лучшее изобретение определяется по следующему признаку: сконструированный аппарат ловит наполовину заполненный водой бокал, и вода не разливается.
  •  
  1. Команды уединяются на время работы. Через 60 минут они представляют результаты своей деятельности и проверяют аппараты. Первый тест бросают пустой бокал, второй тест бросают бокал с водой (для тех аппаратов, которые прошли первый тест).
  2. После завершения упражнения подведите итоги.
  3.  

Отражения
30 минут
"5
I I ля этого упражнения не нужны дополнительные материалы. Цен-lead ность его в том, что оно ясно очерчивает те трудности, которые возникают в начале любой совместной деятельности. Рассказчик должен будет так точно дать указания, чтобы слушатель мог представить себе описываемую картину и воспроизвести ее.

  1. Участники на этот раз садятся не в круг, а за стол для совещаний (стол в форме буквы "П").
  2. Один из участников группы будет описывать остальным различные геометрические композиции, так чтобы игроки могли по его словам точно воспроизвести их в своих эскизах. Рассказчик получает копию приложения к этому упражнению (см. ниже).
  3. Упражнение проводится в четыре этапа с изменяющимися условиями:


  • На первом этапе рассказчик берет первый рисунок ( 1). Он встает спиной к группе и описывает рисунок. Группа не имеет права задавать вопросы рассказчику и беседовать между собой.
  • На втором этапе рассказчик берет второй рисунок ( 2), но в этот раз он поворачивается лицом к аудитории. Он может говорить, но может и пояснять свои указания жестами. Группа работает молча, вопросы к рассказчику и разговоры между собой не разрешаются.
  • На третьем этапе рассказчик берет третий рисунок ( 3) и встает лицом к аудитории, но на этот раз он может давать указания только при помощи жестов. Группа работает молча, без вопросов и разговоров между собой.
  • На четвертом этапе рассказчик берет четвертый рисунок ( 4), встает лицом к аудитории и дает указания при помощи жестов. Игроки могут задавать вопросы, а рассказчик может отвечать на них словами.

4. После каждого круга рассказчик демонстрирует оригинал, чтобы каж-
дый мог сравнить с ним свой рисунок.
5. В конце группа решает, в каком круге была сделана наиболее точная копия образца, разбираются достоинства и недостатки разных способов представления информации.
Приложение к упражнению "Отражения


Пять квадратов
30 минут
Когда несколько групп стремятся к одной и той же цели, то между ними возникает соперничество. Каждая команда хочет оказаться быстрее,
изобретательнее, чем другие. В этой игре обычный практический эгоизм каждого конкретного человека тормозится введенными правилами. Чтобы решить проблему, команды должны будут помогать друг другу.

Сделайте копию с приложения и разрежьте каждый квадрат на три части по линиям. Разложите части по конвертам следующим образом:
Первый конверт: куски I, H, Е.
Второй конверт: куски А, А, А, С.
Третий конверт: куски A, 3.
Четвертый конверт: куски D, F.
Пятый конверт: куски G, В, F, С.

  1. Группа делится на пять команд. Каждая команда собирается за одним столом и получает конверт. Задание для всей группы заключается в том, чтобы как можно быстрее составить целый квадрат.
  2. Действуют три важных правила:
  • Нельзя разговаривать.
  • Командам не разрешается брать недостающие куски квадратов у других команд без разрешения. Команда может лишь отдавать или получать те куски, которые ей предложат.
  • Стол может покидать только один член команды.

3. Когда каждая команда собрала на своем столе полный квадрат, подве-
дите итоги, задав следующие вопросы:

  • Сколько времени понадобилось команде, чтобы решить проблему?
  • Как члены одной команды понимали друг друга без слов?
  • Все ли соблюдали правила игры?
  • Все ли игроки принимали участие в решении задачи?
  • Как каждая команда смогла собрать свой квадрат?
  • Было ли сложно принимать в расчет интересы другой команды наравне с интересами своей собственной?
  • Что могла бы сделать команда, чтобы в следующий раз быстрее достичь поставленной цели?
  •  

Приложение к упражнению "Пять квадратов"







Содержание раздела