d9e5a92d

Отношения коучинга и контракт


Коуч сохраняет собственную объективность и компетентность в тех областях, в которых он декларирует ее наличие, и направляет свою практику на благо клиента, местного сообщества и общества в целом. 1. Отношения коучинга и контракт
В начале любых отношений коучинга члены Международной федерации коучей должны произнести вслух и прояснить для клиента условия данных отношений коучинга, зафиксированные письменным соглашением или договором. Этот документ может храниться на web-сайте или в электронной почте клиента и коуча, или в напечатанном виде. Условия договора между коу-чем и клиентом должны предусматривать: квалификацию коуча; тип доступных услуг; ограничения и перспективы услуг коуча; Положение о правах клиента; а также собственно условия контракта, такие как его продолжительность, частота встреч, способы коммуникации и оплата услуг коуча.
2. Защита клиета
Благополучие и самореализация клиента суть основные цели отношений коучинга, налагающие на коуча обязательства поддерживать высокий уровень целостности и надежности в течение всего времени действия контракта. Для этого коучи обязаны: уважительно относиться к потребностям и просьбам клиента; обеспечивать конструктивную обратную связь; внимательно относиться к границам и личным ограничениям каждой из сторон; соблюдать конфиденциальность и учитывать возможный конфликт интересов; искренне и конгруэнтно подходить к каждому из подобных вопросов по мере их возникновения.
Ни при каких условиях коуч не имеет права использовать клиента в своих личных, социальных, сексуальных или финансовых целях. Коуч готов раскрыть перед клиентом любую персональную выгоду, которую он получает от отношений с ним, что включает, в частности, приобретение полезных знаний, личностный рост, а также оплату рекомендаций, данных клиенту. Коуч обязуется постоянно действовать так, чтобы результат, к которому он стремится совместно с клиентом, обмениваясь информацией, разговаривая, переадресуя клиента к другому специалисту и давая рекомендации, способствовал только личностному росту клиента и его благополучию, а не реализации собственных интересов коуча.
3. Конфиденциальность
Коуч обязуется максимально уважать конфиденциальность клиента, хотя и не может априори гарантировать, что ему это удастся. Коуч обязан сообщить клиенту обо всех обстоятельствах, способных повлиять на объективность его, коуча, суждений, на любое решение или фактор, имеющий отношение к его намерению раскрыть какую-либо конфиденциальную информацию о клиенте высшим инстанциям или представителям власти. Клиенту сообщается, что он не обладает юридической неприкосновенностью, и в случае необходимости коуч имеет право сообщить о нем в соответствующие органы.

Если коуч чувствует себя некомфортно, сохраняя конфиденциальность предоставленной клиентом информации, ему рекомендуется обратиться к своему супервизору, чтобы четко определить, каким образом лучше всего справиться с этой ситуацией.
В редких случаях, если сообщенная клиентом информация имеет отношение к преступлениям, нарушениям закона и может представлять опасность для него самого или окружающих лиц, коуч обязан связаться со своим супервизором, чтобы определить, необходимо ли оповещать об этом власти и сообщать об этом клиенту. Клиента извещают о том, что все материалы, предоставляемые ему коучем, нельзя перепродавать, публиковать или как-либо иначе использовать помимо отношений коучинга без письменного разрешения самого коуча, в чем он дает свое согласие.
4. Конфликт интересов
Все возникающие конфликты интересов должны быть обсуждены и разрешены, причем основным критерием для их разрешения должны служить благополучие и самореализация клиента. В любом случае, обнаружив конфликт интересов, коуч обязан сообщить клиенту об этом и попытаться его разрешить. Если коуч не может - объективно - послужить интересам клиента, сохранить уважение к нему, либо работа с клиентом вызывает у него внешний или внутренний конфликт, коуч, исходя из этических стандартов, обязан разорвать контракт.

Завершая работу таким образом, коуч обязан представить клиенту свои оправдания, разумные объяснения возникшего конфликта и рекомендации по поводу возможных дальнейших действий.


5. Переадресация клиента и завершение контракта
В каком бы случае ни возникали внешние или внутренние условия, которые не удовлетворяют отношениям коучинга, коуч обязан раскрыть свои наблюдения и мнения клиенту. Коуч может предложить некоторый набор решений этой проблемы, стараясь никоим образом не причинить ущерб достоинству клиента. Если одно из решений - переадресовка клиента другому коучу, то кбуч обязан предложить клиенту на выбор три подходящие кандидатуры коучей, как минимум один из которых должен быть членом МФК.

Если коуч предлагает завершить контракт и не направляет клиента к другому коучу или откладывает осуществление контракта до более подходящего времени, он обязан предоставить клиенту ясное и четкое объяснение причин, вызвавших это решение.
6. Нарушение этических стандартов
Если коуч осознанно и намеренно нарушает этические стандарты, установленные Международной федерацией коучей, он в обязательном порядке направляется на работу с супервизором и/или исключается из Федерации. Коуч, получивший выговор, направляется на повторное обучение к супервизору на срок, определяемый МФК для каждого конкретного случая. Исключение из МФК означает, что коуч утрачивает право называться членом МФК, каким-либо образом пользоваться своим членством и предъявлять удостоверение о прежнем членстве в МФК в качестве документа, подтверждающего его профессиональную компетентность.

Выговор и взыскания, ведущие к исключению коуча из МФК, включают в себя конфискацию всех внесенных членских взносов.
Институт подготовки коучей (CTI) рекомендует следующие дополнительные правила профессионального поведения.
Содержание нашего взаимодействия с клиентами является конфиденциальным. Не подлежит раскрытию или упоминанию без согласия клиента даже его имя.
Мы не нарушаем закон ради наших клиентов. Мы не можем быть соучастниками клиента в подготовке плана умышленного преступления.
Мы не заключаем с клиентами финансовые соглашения, основанные на достигнутом результате (например, некий процент от суммы всех продаж, которые клиенту удастся осуществить в своей корпорации благодаря коучингу).
Заключая соглашение с корпорацией, мы воспринимаем ее служащих как наших клиентов и уважаем их право на конфиденциальность.
Мы не работаем с клиентами, на защиту которых не вправе встать и о которых не можем высказываться позитивно.
Мы сдерживаем собственных гремлинов, не позволяя им вмешиваются в процесс и мешать развитию клиента.
Мы относимся к нашим коллегам, конкурентам и к нашей профессии в целом с глубоким уважением.
Мы соглашаемся работать с жизненными проблемами клиента, способствовать его продвижению к самореализации, к полноте жизни и балансу так, чтобы он развивал свою способность действовать и углублял свое обучение.
Такие правила и этические стандарты позволяют нам яснее понимать некоторые аспекты профессиональной позиции. Но эти правила - нечто большее, чем просто минимальные стандарты законопослушного поведения. Это способ наиболее четкого выражения той целостности, которая лежит в самой основе коучинга. Даже при отсутствии общепринятого кодекса коучинг занимал бы эту же этическую позицию. Эта профессия по самой своей природе подразумевает очень высокие этические стандарты.

Обязательства перед целостным, здоровым и находящимся в контакте со своей силой клиентом уже должны быть достаточной причиной, побуждающей к высоконравственному поведению. Коучи обязаны ясно понимать роль своих личных целей в собственных решениях, они должны иметь возможность и уметь вести себя в соответствии с этическими стандартами, высоконравственно и профессионально. Ответственность коуча перед целостностью Я гораздо значимее, чем следование этическим стандартам.
Переадресация клиента другому коучу
Зачастую вопрос об этичности всплывает в связи с границами и ограничениями коучинга. Где они? В каких случаях клиент, например, нуждается не в коучинге, а в психотерапии? Для ответа на этот вопрос нет, конечно, никакого научно обоснованного теста.

Именно коучу, лично, приходится принимать это решение.
Существует вероятность определенного перехлеста между сферой применения коучинга и психотерапии, поэтому коучи должны быть весьма осторожны в тех аспектах своей практики, которые могут спровоцировать смятение в сознании клиента. И психотерапия, и коучинг, например, могут исследовать одно и то же сложное жизненное событие, например, предательство близкого человека или финансовый крах. И психотерапевт, и коуч могут сходным образом относиться к ситуации. Они способны показать клиенту, какой урок он может извлечь из этой ситуации, и пытаются понять, какое именно действие клиента нормализует его состояние.

Даже значительная часть самого разговора может казаться похожей: в обоих случаях клиент будет выражать очень глубокие чувства - горе, страдание, гнев. Задача коуча заключается в том, чтобы шире взглянуть на эту ситуацию и увидеть, где вместо коучинга необходима только психотерапия.



Содержание раздела