d9e5a92d

Групповой коучинг


Планируя свою неделю, некоторые коучи стараются уместить все сессии с клиентами в два-три дня, а остальное время используют на то, чтобы заниматься маркетингом, выступать перед публикой, писать книги или статьи либо тратить это время на себя.
Коучи, работающие индивидуально, должны заблаговременно планировать перерывы, выходные, отгулы и каникулы, желательно - за несколько месяцев. Иначе можно легко уступить соблазну в это время принять еще каких-нибудь клиентов. Необходимо следить за тем, чтобы запланированное время отдыха коуч действительно уделял себе.

Отдых ему, несомненно, понадобится. И, кроме всего прочего, какой пример он будет подавать клиенту? Как коуч может говорить клиенту о необходимости достижения баланса различных областей жизни, если ему самому это совершенно не удается?
Групповой коучинг
На протяжении всей книги мы говорили об индивидуальном коучинге, однако, групповой коучинг - также весьма распространенная и доступная форма проведения сессий. Она требует по большей части тех же самых умений и навыков и того же самого базового формата. Некоторые коучи работают с супружескими парами, а также с малыми группами, например, с членами рабочего коллектива какой-нибудь организации, с командой менеджеров или исполнителей.
Иногда в группу объединяют людей со сходными целями (например, группа торговых представителей, группа финансистов-плановиков, группа распорядителей или медсестер-сиделок). Первая - вводная, или ознакомительная, сессия сосредоточивается на общих для группы целях и тех результатах, которые ее участники хотят получить от работы с коучем. На первой же сессии устанавливается альянс между коучем и каждым из участников группы, при этом определяются конкретные цели для каждого из присутствующих.

Встречи с группой происходят регулярно, но их периодичность устанавливает сама группа.
Нередко групповой коучинг осуществляется также по телефону, в режиме форума или конференции с использованием современных технологий. Сессии могут длиться час и проходить раз в неделю. При этом коуч может выделить на звонки утренние часы, пять дней в неделю.

Работа по телефону помогает аккумулировать очень много энергии, особенно, если члены группы встречаются ежедневно. Обычно участники группы звонят, когда для них наступает время отчитываться в том, что они сделали согласно договору с коучем, сообщать о своих успехах и неудачах, промахах; звонят, когда им необходимо провести мозговой штурм или дискуссию в группе, или чему-то научиться индивидуально, или договориться о следующей очной встрече и так далее. Если коуч работает с группой, ему требуются определенная ловкость, гибкость и восприятие групповой динамики, чтобы быть уверенным в вовлеченности каждого из ее членов в процесс, а также в том, что эти занятия приносят им пользу.

Работа с группой - это, естественно, большое испытание для навыков слушания коуча на третьем уровне глубины.
Другой вид коучинга в группе - это так называемый кратковременный групповой процесс. Обычно он длится три недели. Это очень насыщенный формат, который включает встречи с командой для оказания поддержки ее членам в удержании ими избранного направления движения к реальному прогрессу, преодолении различных препятствий на пути развития, лишении сопротивления его магической силы и мотивировании всех участников группы к достижению поставленной ими трудной кратковременной цели.
Разные коучи - разные стили
Одна из целей этой главы состоит в том, чтобы расширить ваше представление о коучинге и показать, как именно может строиться практика коучинга. Хотя получасовая еженедельная сессия по телефону - это весьма распространенная форма, существует множество адаптации, вариаций, которые используют успешно практикующие коучи. Главное - чтобы коучинг работал.

Все, что работает, - хорошо.
Подчеркнем еще раз: не существует единой канонической формы, с помощью которой штампуют коучей. Принципы, контексты и навыки коучинга задают понимание того, что же нужно делать (и тем они и ценны), но нет никакой волшебной мантии коуча, надев которую можно было бы обрести абсолютную уверенность в своем успехе.


Клиенты - уникальные люди, которые приходят со своими особенностями и странностями, со своими силами и чертами характера, кои иногда бывает трудно полюбить. Коучи тоже бывают разные. Они отличаются одаренностью, талантами, жизненным опытом, способами переходить из одной ситуации в другую. Дело в том, что нет единого однозначно успешного рецепта как сделать совершенного коуча из любого человека.

Поэтому надо благословить все существующие различия. Они делают жизнь интересной и позволяют множеству людей наслаждаться отношениями коучинга.
Глава пятая.
ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО
Представления о будущем, о собственной миссии никогда не были связаны с коучингом, как таковым. Эти понятия описывают человеческую жизнь, насыщенную, полную, в которой есть баланс, живость, ощущение присутствия, реализованное™. А коучинг был создан как средство воплощения такой жизни.

Мы собирали этот метод по кусочкам: читали книги, разговаривали с людьми, экспериментировали, и в результате всего этого появились форма, структура и навыки коучинга. Мы играли с тем, что работало, безжалостно отказываясь от того, что не работало.
Мы создали свой язык, свои термины, свою модель, которой гордимся, поскольку она доступно объясняет, что такое процесс Коактивного коучинга. С годами мы все больше радуемся тому, что мы - коучи, что мы готовим и учим коучей и рассказываем миру об эффективности, силе и могуществе коучинга, чтобы люди, решаясь изменить свою жизнь, действительно делали бы это. А видение, взгляд в будущее всегда оказывалось бы достоянием самих людей и связывалось бы с их стремлением жить полно, радостно, наслаждаясь своей работой и делая лучшее из того, на что они способны.
Сейчас коучинг как профессия еще переживает период младенчества. Он ищет свой голос, учится ходить и заявлять о себе. Но мы знаем, что эта профессия востребована, и сейчас есть ко-учи не только в Северной и Южной Америке, но и в Европе, и в странах Тихоокеанского региона.

Наша профессия распространяется с поразительной скоростью, и это - дань человеческому стремлению к совершенству, стремлению жить полной жизнью, Именно клиенты, приходящие в отношения коучинга со своими запросами, создают основу этой профессии и придают ей силы для роста.
Создание профессии
В книге Ральфа Л. Сандерсона О профессиональной этике есть перечень пяти особенностей, отличающих настоящего профессионала.
Профессионалы владеют некими особенными знаниями, умениями, или навыками.
Они предъявляют к себе более высокие этические требования, оценивают себя по более высоким стандартам, нежели остальные члены общества.
Группа профессионалов самоуправляема: она регулирует вхождение новых членов в профессиональное сообщество, отслеживает качество их работы и изгоняет тех, кто нарушает свои обязательства.
Профессионалы работают на благо общества
У них есть определенные права и привилегии, которых лишены другие профессиональные сообщества и сферы деятельности.
Особенности коучинга как профессии становятся очевидными со временем, как детали изображения на фотографии в процессе проявления. Но даже на сегодняшнем уровне коучингуже соответствует критериям профессии, приведенным выше. Сравните, например, профессию коуча с профессией финансиста-плановика.

В конце 70-х годов прошлого века в различных сферах деятельности появились люди, которые предлагали своим клиентам услуги финансового планирования. Но никакой официальной организации не было, как не было и отдельной профессии - специалист по финансовому планированию - наподобие профессии социальный работник. Но потребность в профессиональном финансовом планировании была, поэтому постепенно единомышленники объединились для удовлетворения потребностей клиентов, желая" при этом защитить целостность и интегрированность новой профессии.
Стремление установить и сохранить профессиональную идентичность совпадает со столь же сильным желанием отделить специалистов в данной профессии от практиков в других областях посредством введения этических стандартов и сертификации.
Этические стандарты
Сравнение собственной деятельности с определенными стандартами и несение ответственности за нее суть существенные составляющие профессионализма. Эти стандарты разрабатываются и приводятся в исполнение профессиональной ассоциацией. Международная федерация коучей (МФК) разработала следующие этические правила для своих членов.
Преамбула
Коуч верит в достоинство и целостность любого человека и берет на себя обязательства развивать присущие каждому человеку способности и наличествующие у него внутренние силы для реализации его целей. В процессе диалога коуч стремится создавать условия для того, чтобы клиент самостоятельно разрабатывал стратегии, находил решения, которые будут быстро и эффективно продвигать его к достижению собственных целей. Коуч предупредительно относится к ранимости и уязвимости каждого клиента и оберегает его, стараясь при этом вести человека к достижению высочайших стандартов ответственности за собственную жизнь и опоры на самого себя.



Содержание раздела