d9e5a92d

Работа с аудиторией


В наше время слова: Я работаю с людьми могут сказать о себе чуть ли не две трети специалистов, и с необходимостью выступать перед аудиторией с той или иной частотой сталкиваются очень многие из них. Когда-то навык работы с группой был нужен лишь преподавателям, лекторам и ведущим телепрограмм. Теперь это является неотъемлемой частью в работе менеджеров, всевозможных торговых и страховых агентов, людей, работающих в области психологии, рекламы, PR, средств массовой информации и политики.

Тренинги по эффективной коммуникации стали частью профессионального обучения, как для рядовых продавцов, так и высшего звена руководства любой фирмы.
Группа людей, перед которыми вам приходится выступать (будь это 5 человек или многомиллионная толпа) - это некий живой организм, который на время вверяется в ваши руки, и именно от вашего мастерства будет зависеть, что люди вынесут из вашего выступления. От вас зависит, как долго и с каким настроением они будут вас слушать. Как изменятся их убеждения и чувства. Как они поведут себя, чему научатся. О чем задумаются, что их заинтересует.

Какое мнение они составят о вас и о том, что вы им говорили.
Навыки работы с аудиторией - это не только пресловутое красноречие. Судя по данным исследований, само по себе содержание вашей речи составляет лишь 7% от общего воздействия на восприятие окружающих вас людей. Способность заинтересовать или убедить в чем-то своих слушателей складывается из огромного количества составляющих.

Люди обязательно заметят ваше состояние - вашу уверенность в себе, вашу увлеченность тем, что вы рассказываете, ваш настрой по отношению к этой аудитории.
Что вы испытываете, выходя на сцену? Энтузиазм, робость, азарт, компетентность, дружелюбие, отчаяние, скуку, ответственность, интерес? Ваши эмоции отразятся на вашем лице и на вашем дыхании. Расслабят плечи или сгорбят спину.

Сделают ваш голос тихим или громким, певучим или отрывистым. Подарят вашим мыслям четкость или затуманят вашу речь настолько, что даже самый заинтересованный из ваших слушателей не сможет ничего толком понять.
И, конечно, аудитория откликнется на ваше состояние. Она может заразиться от вас вашим энтузиазмом. Может приободрить вас и помочь избавиться от робости. А также присоединиться к вашему азарту, поставить под сомнение вашу компетенцию, разделить ваше дружелюбие, отдать себя в руки вашей ответственности, рукоплескать вам или посмеяться над вами.

Другими словами, группа может оправдать как ваши худшие, так и ваши лучшие ожидания.
А как сделать так, чтобы людям захотелось слушать вас внимательно, отвечать на ваши вопросы, участвовать в предложенной вами дискуссии, эмоционально включаться в разговор? Это тоже отдельный пласт полезных навыков и незаметных чужому взгляду штрихов вашей работы. Ведь иногда вам приходится иметь дело с незаинтересованными, уставшими или даже откровенно несогласными с вами людьми. Главный секрет - это понять, зачем ЭТИМ ЛЮДЯМ нужна та информация, которую вы им пытаетесь донести. Важно не то, зачем нужно ВАМ это выступление.

И не то, зачем это нужно ЗАКАЗЧИКУ вашего выступления. А что нужно им - конкретным слушателям, с их ценностями и убеждениями, с их способностями, с их родом занятий и их ближайшим окружением. Как они смогут использовать полученные от вас знания в том мире, в котором они живут?

Что может откликнуться в их душе, что пригодится им в их повседневном опыте?
Попробуйте исходить из того, что даже самый вредный из ваших слушателей на самом деле руководствуется какими-то своими позитивными намерениями. Например, он хочет показать вам или группе свою компетенцию в обсуждаемом вопросе, или же он хочет получить от вас максимум информации, или же его комментарии помогают ему или группе в целом лучше вас понять.
Когда мы рассматриваем аудиторию как некую целостную систему, то перед нашим взором открывается завораживающая картина, где события и роли претерпевают свою динамику, и в соответствии законами жанра вы можете сделать из своего выступления фарс или бестселлер. Одновременно вы превращаетесь в дирижера этого огромного оркестра, и вы можете написать музыку, которую сыграют вам эти люди, и они сами превращаются в гениальных музыкантов, каждый из которых по-своему уникален, но может играть и очень слаженно. Работа с аудиторией - это постоянное взаимодействие, игра, корректировка, взаимная подстройка.


И главное - это огромное удовольствие. Удачное выступление приносит такое же удовлетворение, которое испытывают актеры, слушая аплодисменты после спектакля. Для нас - это привычная (и очень ценная!) часть жизни. И мы с радостью поделимся свои опытом с вами.

Приходите.

Сердечно. Юлия Синарёва



Содержание раздела