d9e5a92d

Анализ организационной структуры и органов управления


Нижний уровень управления - Фактор N1 Создание творческой благоприятной атмосферы для развития системы управления - со стороны верхнего уровня управления если и возникает сопротивление, то незначительное, за счет высокой потребности развития этого фактора с обеих сторон. - Фактор N 14 Эффективность работы системы управления - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном, за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому разумно предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.
- Фактор N 12 Условия для инновационной деятельности работников - по данному фактору наблюдается приблизительно одинаковая высокая потребность в развитии у всех опрошенных иерархических групп, следовательно отсутствует сопротивление с обеих сторон.
- Фактор N 23 Эффективность использования методов набора, отбора, найма - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому разумно предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.
- Фактор N 22 Информированность работников о положении дел, целях и перспективах развития - по этому фактору разница между потребностями в развитии опрошенных экспертов, несколько ниже, чем в предыдущем факторе, но все же необходимо учесть возможное сопротивление со стороны верхнего уровня управления, так как потребность в развитии данного фактора ниже за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии.
- Фактор N 13 Индивидуальная автономность работников - наблюдается высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления
и значительно более низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления. Вызвана эта ситуация более высокой оценкой значимости фактора для предприятия и более низкой оценкой фактического состояния фактора на предприятии со стороны верхнего уровня управления.
- Фактор N 2 Мотивация руководителей различных уровней управления - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны верхнего уровня управления, за счет более высокой оценки значимости фактора для предприятия, можно предположить, что определенное сопротивление будет со стороны нижнего уровня управления.
- Фактор N 3 Творчество и эффективность выполнения работы руководителями различного уровня управления - по данному фактору наблюдается практически одинаковая потребность в развитии, следовательно сопротивление будет отсутствовать.
Рассмотрим группу факторов направленную на управление производством. На рисунке N 3.4 наглядно проиллюстрирована сила встречного воздействия потребностей, по вышеуказанным факторам, различных иерархических групп участвовавших в обследовании предприятия.
- Фактор N 23 Рост технического уровня оснащенности производства со стороны верхнего уровня управления если и возникает сопротивление, то незначительное, за счет высокой потребности развития этого фактора с обеих сторон. - Фактор N 14 Увеличение объемов предоставляемых транспортных услуг - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном, за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому разумно предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.
- Фактор N 18 Внедрение нововведений (инноваций)- наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому следует предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.
- Фактор N 26 Соответствие технологии производственных операций требованиям времени - наблюдается высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления и значительно более низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления и это сопротивление вызвано более низкой оценкой значимости и более высокой оценкой фактического состояния на предприятии.
- Фактор N 25 Совершенствование организационной структуры - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, в основном за счет более высокой оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому следует предположить определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.


- Фактор N 3 Развитие маркетинговой деятельности - наблюдается высокая потребность развития со стороны верхнего уровня управления и значительно более низкая со стороны нижнего уровня управления, следовательно сопротивление будет ощущаться со стороны нижнего уровня управления и это сопротивление вызвано более низкой оценкой значимости и более высокой оценкой фактического состояния на предприятии.
- Фактор N 4 Развитие рекламной деятельности предприятия - наблюдается более высокая потребность в развитии со стороны верхнего уровня управления, в основном, за счет меньшей оценки фактического состояния фактора на предприятии, поэтому стоит предположить определенное сопротивление со стороны низшего уровня управления.
- Фактор N 5 Наличие реалистичных краткосрочных и стратегических планов - по этому фактору разница между потребностями в развитии опрошенных экспертов невелика, но все же необходимо учесть возможное сопротивление со стороны нижнего уровня управления, так как потребность в развитии данного фактора ниже за счет большей оценки фактического состояния фактора на предприятии и более низкой оценки значимости фактора.
- Фактор N 19 Внедрение ЭВМ и машинных методов обработки управленческой информации - наблюдается высокая потребность в развитии со стороны нижнего уровня управления, за счет более низкой оценки фактического состояния фактора и более высокой оценке значимости фактора на предприятии, поэтому определенное сопротивление со стороны верхнего уровня управления.
Таким образом, в этом разделе мы спрогнозировали одну из основных проблем организационных изменений, сопротивление членов предприятия, что дает возможность при проведении организационных изменений сгладить это негативное явление.

Заключение.


Цель представленной дипломной работы заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и предложение основных направлений организационных изменений на предприятии ГУП Аэропорт Сочи. Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений. В первой части главы 1 данной дипломной работы, приведен теоретический материал, посвященный вопросам организационных изменений. Основное внимание уделяется понятию организационного изменения и его предпосылкам,сопротивлению организационным изменениям и его причинам, этапам и методам его осуществления, эффективности организационных изменений.

В рамках изучения данного вопроса, в качестве объекта исследования был выбран ГУП Аэропорт Сочи.
Вторая часть посвящена общему ознакомлению с объектом исследования, в частности представлена организационная характеристика объекта исследования. Анализ организационной структуры и органов управления
затронул вопросы компетенции различных подразделений и полномочий на определенных уровнях административной лестницы.
Во второй главе данного проекта предлагается управленческое решение, позволяющее решить поставленные задачи. Оно предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) разработка методики Оценка потребностей и направлений организационных изменений; 2) обработка и анализ результатов экспертных оценок, причем в эту процедуру входит обработка и анализ значимости факторов по различным уровням управления, обработка и анализ фактического состояния факторов на предприятии и наконец выявление потребности предприятия в организационных изменениях с точки зрения различных уровней управления. Сравнение по различным уровням делается во-первых, чтобы общая оценка была более объективной и во вторых, чтобы выявить одну из основных проблем проведения организационных изменений, а именно сопротивление возникающее при этом на различных уровнях управления.

Разработанная методика дает возможность решить для предприятия ГУП Аэропорт Сочи вопрос, насколько тот или иной фактор в ней представленный нуждается в развитии.
Материалы проведенного исследования в главе 2 позволяют нам в третьей главе разработать общую программу основных направлений организационных изменений и спрогнозировать проблему возникающего сопротивления. Программа составлена на базе обобщенных данных по
всем опрошенным уровням управления, путем ранжирования по убыванию полученных общих средних оценок потребностей.
Во втором разделе главы 3 прогнозируется сопротивление членов предприятия по каждому из направлений, представленных в программе Основных направлений организационных изменений. В результате появляется возможность предотвратить появление этой проблемы.
На мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ГУП Аэропорт Сочи в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководи-
телей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.

Литература.


1. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации М.: Прогресс,1985 246 с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: ЭкономиRа, 1989 536 С.
3. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. М.: 1989 268 c.
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. М.: ЮНИТИ, 1997 - 486 c.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 1998 -256с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1997 - 384 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998 528 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995 512 с.
9. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1989 432 c.
10.Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 480 с.
12.Документация по сертификации ГУП Аэропорт Сочи.
13.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 368 с.
14.Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: Дело, 1996 - 272 с.
15.Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО "Корона принт", 1996 456 с.
16.Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 1995 - 200 с.
17.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 1995 - 312 с.
18.Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П.

Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997 - 429 с.
19.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998 - 800 с.
20.Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 1999 - 336 с.
21.Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала Ростов на - Дону Феникс, Москва Зевс, 1997 - 480 с.
22.Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,1998 - 448 с.
23.Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. М., 1991 436 c.
24.Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 1979 - 378 c.
25.Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс,1988248 c.
26.Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: Инфра-М 1998 - 512 c.
27.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 1997 - 480 с.
28.Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 1993 - 318 с.
29.Устав предприятия ГУП Аэропорт Сочи.
30.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 1998 - 448 c.
31.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992 - 174 с.
32.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 1998 - 600 c.
33.Фостер Р. Обновление производства. М.: Прогресс, 1987 424 с.
34.Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996 - 224 с.
35.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент.

Теория и практика. М.: Наука, 1993 546 с.
.



Содержание раздела