d9e5a92d

Психологические версии


Ей удалось пройти сложнейший тест для вступления в привилегированное Общество Мега, куда входит лишь около трех десятков человек, имеющих такой высокий показатель Ай-кью, который встречается лишь у одного человека из миллиона.
  • Самый высокий средний национальный показатель Ай-кью в мире у японцев - 111. У 10 процентов японцев Ай-кью выше 130.
  • Сверхфотографическая память принадлежит Крей-тону Карвелло, способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу в шести отдельных колодах (312 штук).
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ:
    ЗОНЫ МОЗГА
    Обычно в нашей жизни мы используем 5-7 процентов возможностей нашего мозга. Представить трудно, сколько всего совершил и открыл бы человек, задействуй он еще хотя бы столько же. Зачем нам такой запас прочности, ученые пока не выяснили. Но посмотрим, чем занимаются вышеупомянутые 5 процентов.
    1. Вторичная моторная зона.

    Отвечает за выполнение тех движений, которые мы называем механическими (например, походка).

    1. Центр двигательной активности. Контролирует жесты.
    2. Зона тактильной чувствительности.

    Именно она реагирует каждый раз, когда до нас дотрагиваются.

    1. Центр слуха.
    2. Теменная зона (ассоциативный сектор).

    Здесь аккумулируются наши чувства и создается связная картина внешнего мира.

    1. Лобная часть.

    Именно она позволяет нам рассуждать, делать абстрактные умозаключения или же вырабатывать план дальнейших действий.

    1. Зона Брока - речевой центр.
    2. Центр вкуса.


    Благодаря тому что здесь создаются электрические
    импульсы, получаемые от вкусовых сосочков во рту, многие из нас могут быть гурманами за столом.

    1. Первичная обонятельная зона.

    С ее помощью мы ощущаем запахи.

    1. Верхняя височная зона.

    Здесь складируется информация, которую мы регулярно получаем. Эта область ответственна и за память.

    1. Нижняя височная зона.

    Здесь визуальные и слуховые впечатления собираются, чтобы создать более полную картину мира.

    1. Зрительный центр.
    2. Центр глазодвигательной активности.

    Тест
    ЛЕВЫЙ - ПРАВЫЙ: ТИП ХАРАКТЕРА
    Ответ на условия тестов - правый или левый -: обозначьте соответственно буквами П и Л.
    Ведущая рука
    Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. Если левый - вы человек эмоциональный, правый - аналитический склад ума.
    Ведущий глаз
    Попробуйте прицелиться, выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку - карандаш или ручку. Если зажмурить ведущий глаз, вы заметите, что мишень сместится относительно мушки. Левый ведущий глаз говорит о мягком и уступчивом характере, правый - о твердом, настойчивом, более агрессивном.
    Поза Наполеона
    Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, вы склонны к кокетству, правая - к простоте и простодушию.
    Аплодирование
    Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение, обдумываете, как лучше поступить, чтобы не обидеть окружающих.
    Если отдельно взятый тест помогает определить какую-то из черт вашего характера, то их сочетание позволяет выделить 16 типов характера.
    Обработка результатов на с. 67.
    Тест
    НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
    Выберите в каждом разделе тот вариант ответа, который наиболее соответствует вашему самочувствию и состоянию.

    1. Наличие физического дискомфорта:

    а) Полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;
    б) Имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;
    в) Наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе.

    1. Наличие болевых ощущений:

    а) Полное отсутствие каких-либо болей;
    б) Болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;
    в) Имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе.

    1. Температурные ощущения:

    а) Отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;
    б) Ощущение тепла, повышение температуры тела;
    в) Ощущение похолодания тела, конечностей, озноба.

    1. Состояние мышечного тонуса:

    а) Обычный мышечный тонус;
    б) Умеренное повышение мышечного тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;
    в) Значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, шеи, рук (тики, тремор).


    1. Координация движений:

    а) Обычная координация движений;
    б) Повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;
    в) Снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднение при выполнении мелких движений, требующих высокой точности.

    1. Состояние двигательной активности в целом:

    а) Обычная двигательная активность;
    б) Повышение двигатеьной активности, увеличение скорости и энергичности движений;
    52
    в) Резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела.

    1. Ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы:

    а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;
    б) Ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе Г
    в) Наличие неприятных ощущений со стороны сердца - учащение сердцебиений, чувство сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце.

    1. Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта:

    а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;
    б) Единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе - подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое урчание;
    в) Выраженные неприятные ощущения в животе - боли, снижение аппетита, чувство жажды.,

    1. Проявления со стороны органов дыхания:

    а) Отсутствие каких-либо ощущений;
    б) Увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;
    в) Значительные изменения дыхания - одышка, чувство недостаточности вдоха, комок в горле.

    1. Проявления со стороны выделительной системы:

    а) Отсутствие каких-либо изменений;
    б) Умеренная активизация выделительной функции - более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);
    в) Резкое учащение желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть.

    1. Состояние потоотделения:

    а) Обычное потоотделение без каких-либо изменеий;
    б) Умеренное усиление потоотделения;
    в) Появление обильного холодного пота.

    1. Состояние слизистой оболочки полости рта:

    а) Обычное состояние без каких-либо изменений;
    б) Умеренное увеличение слюноотделения;
    в) Ощущение сухости во рту.

    1. Окраска кожных покровов:

    а) Обычная окраска кожи лица, шеи, рук;
    б) Покраснение кожи лица, шеи, рук;
    в) Побледнение кожи лица, шеи, появление на коже кистей рук мраморного (пятнистого) оттенка.

    1. Восприимчивость, чувствительность к внешним раздражителям:

    а) Отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;
    б) Умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее работе;
    в) Резкое обострение чувствительности, отвлекае-мость, фиксация на посторонних раздражителях.

    1. Чувство уверенности в себе, в своих силах:

    а) Обычное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях;
    б) Повышение чувства уверенности в себе, вера в успех;
    в) Чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала.

    1. Настроение:

    а) Обычное настроение;
    б) Приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения работой или другой деятельностью;
    в) Снижение настроения, подавленность.

    1. Особенности сна:

    а) Нормальный, обычный сон;
    б) Хороший, крепкий, освежающий сон накануне;
    в) Беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предыдущих ночей, в том числе накануне.

    1. Особенности эмоционального состояния в целом:

    а) Отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;
    б) Отсутствие озабоченности, ответственности за исполняемую работу, азарт, активное желание действовать;
    в) Чувство страха, паники, отчаяния.

    1. Помехоустойчивость:

    а) Обычное состояние без каких-либо изменений;
    б) Повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума и других помех;
    в) Значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях.

    1. Особенности речи:

    а) Обычная речь;
    б) Повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (логичности, грамотности и т. д.);
    в) Нарушения речи - появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, заикание, слишком тихий голос.

    1. Общая оценка психологического состояния:

    а) Обычное состояние;
    б) Состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, высокий психический тонус;
    в) Чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса.

    1. Особенности памяти:

    а) Обычная память;
    б) Улучшение памяти - легко вспоминается то, что нужно;
    в) Ухудшение памяти.

    1. Особенности внимания:

    а) Обычное внимание без каких-либо изменений;
    б) Улучшение способности к сосредоточению, отвлечение от посторонних дел;
    в) Ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость.

    1. Сообразительность:

    а) Обычная сообразительность;
    б) Повышение сообразительности, хорошая находчивость;



    Содержание раздела