d9e5a92d

Покажи мне свое лицо. И я скажу


б) Руками;
в) Словами.

  1. Считаете ли вы, что большинство наших жестов...

а) Подсмотрены у кого-то и заучены;
б) Передаются из поколения в поколение;
в) Заложены в нас от природы.

  1. Если у человека борода, для вас это признак...

а) Мужественности;
б) Того, что человек хочет скрыть черты своего лица;
в) Того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.

  1. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим?

а) Да;
б) Нет;
в) Только у пожилых людей.
Обработка результатов на с. 142.
Тест
ПОКАЖИ МНЕ СВОЕ ЛИЦО. И Я СКАЖУ...
Верите ли вы, что характер и судьба человека запечатлены на его лице? Что, прочитывая черты лица, вы можете узнать будущее? Попробуйте ненадолго вжиться в эту игру.
Форма лица:

  1. Продолговатое лицо часто встречается у политиков и людей, обладающих большой властью. Бывает также признаком аристократического происхождения.
  2. Несимметричную форму лица можно встретить прежде всего у интеллектуалов с высоким лбом и у людей искусства со слабой волей. Этот тип лица характерен для женщин, не обладающих большими амбициями.
  3. Овальное лицо обычно свидетельствует о явной нехватке амбиций. Однако при высоких щеках и проницательных глазах речь идет о сильной, а в критических ситуациях и опасной личности.
  4. Квадратное лицо принадлежит человеку, который умеет бороться, однако думает медленно; упрям и непреклонен. Такая же форма лица у женщин говорит о ее склонности к диктаторству и доминирующему положению в семье; свидетельствует также часто о том, что она ведет себя, как мужчина.
  5. Треугольная форма лица типична для беспокойных интеллектуалов, погруженных в себя и свои внутренние проблемы; в то же время под таким лицом может скрываться хитрый и беспощадный человек, живущий на окраине общества.

Форма носа:

  1. Длинный нос говорит о консервативности и задумчивости владельца (а иногда и о заносчивости), обладающего большими интеллектуальными и художественными способностями. Зато человеку с длинным носом не хватает предпринимательской жилки.
  2. Короткий нос бывает у открытых и оптимистичных людей.
  3. Человек с костистым носом вдумчив и скрытен, с ним трудно сойтись поближе. На посту начальника обычно имеет плохие отношения с подчиненными.
  4. Нос картошкой обещает большие успехи в жизни.
  5. Если конец носа сильно прогнут, это может служить предостережением, что у его владельца слабое здоровье и его жизнь будет короткой.
  6. Орлиный нос - свидетельство непостоянства и фальши. Владелец такого носа постоянно чувствует себя обиженным и жаждет мести.
  7. Широкий нос принадлежит хитрому человеку, который будет богатым.
  8. Узкий нос, наоборот, предсказывает жизнь, полную тяжелого труда.
  9. Нос, расширенный посредине, свидетельствует о жизни, проведенной в труде без малейшей награды.
  10. Если конец носа вздернут вверх, насторожитесь: у его владельца или владелицы низкие инстинкты, они живут сиюминутно, не заботясь о завтрашнем дне.
  11. Если конец носа прорезан вертикальной линией, перед вами смелый человек, полный оригинальных идей, который умеет выйти из любой жизненной ситуации.

Форма ушей:

  1. Высокая посадка уха сигнализирует, что его владельца ждет замечательная карьера.
  2. Средняя (между бровью и глазом) посадка уха говорит о том, что его владельца тоже ждет карьера.
  3. Низкая посадка уха (ниже уровня глаза) предостерегает: у этого человека нет никаких шансов на успех!
  4. Торчащие уши - признак неприятного характера. Его может компенсировать только крупный подбородок.
  5. Уши, прилегающие к голове, являются признаком доброго характера. Зато если они вообще не видны, то их хозяин - человек коварный и вульгарный.

Тест
БУДЕМ ЖИТЬ НА ШИРОКУЮ НОГУ
Хорошо иметь много денег? Конечно, неплохо. Некоторые видят в этом смысл жизни.

Но неужели только в этом счастье? Роскошь, фирменные вещи, дорогие машины и необходимые карманные деньги не для всех имеют одинаковое значение. А для вас?

Ответив на вопросы этого теста, вы наверняка узнаете что-то новое о себе.
1. Вам предоставляются две возможности для общения: богатый человек с машиной или человек эрудированный, находящий выход из любой ситуации, но всего лишь с мелкими карманными деньгами. Кого вы предпочтете?


а) Того, кто симпатичнее;
б) Того, кто богаче;
в) Я сужу о людях по их достоинствам, а не по деньгам, поэтому предпочту провести время со вторым.
2. Как вы воспринимаете большой прием, премьеру в театре, бал или открытие выставки?
а) Всегда воспринимаю с восторгом;
б) Иногда мне это интересно;
в) Утомляют меня.
3. Как вы относитесь к хобби, на которое уходит много денег?
а) Мне жалко на него денег;
б) У меня нет возможности иметь такое;
в) На такое хобби я бы отдал все деньги.
4. Когда вы думаете о деньгах, которые рассчитали на неделю, то:
а) Они разлетаются раньше недели;
б) Иногда их хватает, иногда нет;
в) Я равномерно распределяю их.
5. Люди, которые под словом любовь подразумевают богатство и внешне красивую жизнь:
а) Вызывают сожаление, так как счастье проходит Мимо них;
б) Мне противны, так как не умеют ценить истинных чувств;
в) Умны, так как понимают, что лучше быть здоро-И1.1М и богатым, чем бедным и больным.
6. Почему люди берут деньги в долг?
а) Потому что их средний доход слишком низок;
б) Хотят жить лучше, чем могут;
в) Вероятно, у них постоянно появляются непредвиденные донные расходы.
Обработка результатов на с. 143.
Тест
КАНАТЫ ИЛИ НИТИ?
Подобны ли ваши нервы канатам или, скорее, напоминают тонкие ниточки? Конечно, не только наследственные свойства определяют состояние нервов человека, но и то, имеется ли у него причина нервничать? Мы склонны считать себя более нервными, чем есть на самом деле.

У вас тоже такое ощущение? Проверьте себя с помощью теста. Надеемся, что конечный результат не слишком расстроит ваши нервы.
1. За чем вы могли бы встать в очередь?
а) Ни за чем на свете;
б) Если нужно купить то, за чем стоит очередь, и другого выхода нет, то я занимаю очередь;
в) Если есть возможность, я лучше отправлюсь в другой магазин, даже если он не слишком близко.
2. Вздрагиваете ли вы, если звонит телефон?
а) На работе я так привык к этому, что даже не замечаю звонков;
б) Да;
в) Нет.
3. Уезжая в другой город, за сколько времени до отправления поезда вы приезжаете на вокзал?
а) За четверть часа;
б) За полчаса.
4. Если вы находитесь в обществе человека, который почему-либо напряжен и нервничает, передается ли вам его настроение?
а) Если это близкий мне человек, то безусловно;
б) Если я не могу помочь его беде, то хотя бы попытаюсь успокоить его;
в) Напряжение передается в любом случае.
5. Ухудшается ли ваше самочувствие (например, вас бросает в жар или холод, болит голова, начинается головокружение), если вы переживаете из-за чего-либо?
а) Нет;
б) Случается;
в) Из-за каждого переживания я чувствую себя больным целый день.

  1. Насколько, по-вашему, справедливо изречение: Рано или поздно все образуется само собой?

а) Целиком и полностью;
б) Хорошо бы, если бы так было, но я в это не верю;
в) Сам человек должен приложить к этому усилия.

  1. Если вы опоздали на совещание и уже идет выступление, что вы чувствуете?

а) И с другими такое может случиться, с кем не бывает;
б) В таком случае лучше не входить;
в) Естественно, испытываю стеснение.

  1. Если у вас множество разнообразных дел, лучше или хуже продвигается работа, чем в том случае, когда дел мало?

а) В таких случаях у меня будто вырастают крылья, я делаю одно дело за другим;
б) Обилие дел меня подавляет, я не знаю, за что схватиться, поэтому с трудом управляюсь с ними;
в) Я всегда работаю в одном темпе.

  1. Выносите ли вы толпу?

а) Иногда да, иногда нет;
б) Не выношу, нервничаю из-за этого;
в) Мне это не мешает.
10. Можете ли вы спать на новом, чужом месте?
а) Если условия подходящие, сплю хорошо;
б) Едва ли;
в) В любом месте я сплю беспробудно.

  1. Можете ли вы сосредоточиться при подготовке какого-либо выступления, если работает телевизор, говорит радио, кто-то присутствует рядом?

а) Я завидую таким людям;
б) Для меня это невозможно;
в) Мне это не мешает.
Обработка результатов на с. 144.
Тест
ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей. Если утверждение соответствует вашему поведению и отношению к людям, то поставьте знак +, если не соответствует - -. Если вы никогда не сталкиваетесь с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы себя повели в них.

  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я легко охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражение.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать - ни хорошего, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
  20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
  21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
  22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.
  23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
  24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.
  25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
  26. Мне легче подстроиться под мнение всего коллектива, чем выступать против него.
  27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже незначительное достижение.
  28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
  29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
  30. Я часто от возбуждения теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
  31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась;
  32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.
  33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.
  34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
  35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными задачами.
  36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.
  37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
  38. Самое трудное для меня - это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
  39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
  40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким - подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
  41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
  42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
  43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
  44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
  45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
  46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.
  47. Главное в руководстве - распределить обязанности.
  48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли руководителя.
  49. Подчиненные - безответственные люди, и потому их нужно постоянно контролировать.
  50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.
  51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
  52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
  53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.
  54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю.
  55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
  56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
  57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
  58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
  59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
  60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Обработка результатов на с. 145.



Содержание раздела