d9e5a92d

Ранжирование хозяйственных подразделений

Шаг 3. Оценка привлекательности каждой отрасли, представленной в хозяйственном портфеле компании.
Шаг 4. Оценка конкурентных позиций и конкурентной силы каждого из хозяйственных подразделений.
Шаг 5. Ранжирование различных хозяйственных подразделений компании по результатам их прошлой деятельности (в порядке убывания: от лучших к худшему) и по прогнозным оценкам их будущего развития(также в порядке убывания).
Шаг 6. Определение того, какие именно виды деятельности имеют важные стратегические соответствия с другими видами деятельности хозяйственного портфеля, и оценка соответствия каждого вида деятельности направлению развития и стратегии материнской компании.
Шаг 7. Ранжирование хозяйственных подразделений по приоритетности инвестирования.
Шаг 8. Использование результатов предшествующего анализа для разработки последовательных действий, направленных на улучшение деятельности корпорации в целом.
Работа по реализации стратегии заключается в превращении стратегических планов в действия и в хорошие результаты. Критерием успешности реализации стратегии является полное достижение поставленных в стратегическом плане целей или его перевыполнение.

Невыполнение плана означает, что стратегия плохо разработана, либо неверно реализована, либо и то и другое одновременно.
Принимая решения по реализации стратегии, менеджеры должны определить, какие внутренние условия необходимы для успешной реализации стратегического плана, и создать эти условия в возможно более короткие сроки.
Реализация стратегии это функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды. Все менеджеры выступают как реализаторы стратегии в рамках своих полномочий и ответственности.

Каждый из них должен определить, какие действия надо осуществить, какие шаги предпринять в своей сфере деятельности, чтобы достичь намеченных результатов. Для этого необходимо иметь план действий.
К трем основным действиям по построению организационной структуры управления фирмой относятся:
?назначение на ключевые посты подходящих для этого людей;
?наблюдение за тем, чтобы имеющиеся главные достоинства, ноу-хау, опыт и навыки, внутренние возможности обеспечивали выполнение всех видов деятельности, составляющих цепочку ценностей, на высоком профессиональном уровне;
?структурирование рабочих усилий и определение того, как должна выглядеть схема организационного построения компании.
Центральной задачей приведения структуры в соответствие со стратегией является использование стратегически значимых видов деятельности в качестве основных блоков при создании организационной структуры, а также поиск эффективных путей обеспечения связей на различных уровнях управления и между ними и координация соответствующих усилий различных подразделений и отдельных сотрудников. Другой важной задачей является принятие решения о централизации и определение того, могут ли неосновные виды деятельности выполниться за пределами компании более эффективно, чем самой компанией.
Изменение стратегии почти всегда требует перераспределения средств. Пересмотр бюджета в направлении создания обеспечивающих стратегию систем является решающим фактором в процессе её исполнения, потому что каждая организация нуждается в рабочей силе, оборудовании, денежных средствах и других ресурсах для выполнения стратегического плана.

Выполнение новой стратегии влечёт за собой перераспределение ресурсов из одной сферы в другую сокращение штатов и финансирования для незначительных по размерам хозяйственных подразделений, расширение штатов и финансовые вливания в стратегически важные подразделения и, наконец, полный отказ от проектов и действий, которые не имеют хороших перспектив.
Следовательно, если компания изменяет свою стратегию, управляющие компании пересматривают существующие политики и процедуры управления, корректируя те из них, которые не адаптированы к новым условиям и не соответствуют им.
И, наконец, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию, очень важно для её успешного исполнения, так как культура формирует производственный климат и корпоративный дух, которые способствуют выполнению поставленных задач и вносят свой вклад в достижение успеха. Корпоративная культура определяется тем, почему и как осуществляется деятельность организации, каковы ценности и убеждения, которым следуют руководители, этические нормы, обязательные для всех, какая философия лежит в основе ключевых политик и какая моральная обстановка, а также каковы традиции, которых придерживается организация.

Культура, таким образом, отражает атмосферу в компании и стиль её работы.


Философия, цели, нормы и принципы новой стратегии могут совпадать или вступать в противоречие с принципами корпоративной культуры. Тесная связь между стратегией и культурой ведёт к достижению максимальных результатов, слабая же порождает труднопреодолимые препятствия.

Изменения, производимые в корпоративной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства компании.
Таким образом, проведённые исследования позволили сделать следующие выводы:
1.Теоретические основы стратегического менеджмента, активно развиваемые в настоящее время в западной теории и практике управления, должны быть адаптированы к кризисным условиям России и широко использованы в отечественной науке и хозяйственной деятельности российских коммерческих фирм.
2.Пример исследованной автором корпорации Московская сотовая связь показал, что рассмотрение фирмы в качестве объекта и субъекта стратегического управления даёт возможность значительно повысить эффективность её функционирования в сложной конкурентной среде российского рынка (в частности, сотовой связи).
3.Разработанные автором методические основы системы стратегического планирования и реально реализованная под его руководством стратегия позволили осуществить комплекс эффективных мер, обеспечивших корпорации МСС успешный выход из кризиса 1998 г. При этом рост абонентов в 1998 г. составил 55%, чистая прибыль за год около 10млн$.
4.Предложенная в диссертации стратегия диверсификации явилась составляющей частью антикризисной стратегии и обеспечила выживание корпорации МСС в условиях системного кризиса, переживаемого российской экономикой.
5.Предложенные в диссертации мероприятия по совершенствованию структуры управления, учитывают изменения кризисной внешней среды и обеспечивают выполнение новой антикризисной стратегии корпорации.
6.Реализация принципов корпоративной культуры в комплексе мер организационного развития позволила корпорации МСС стать устойчивой системой, не только активно противостоящей угрозам и негативным воздействиям агрессивной конкурентной внешней среды, но и сохранить свои активные позиции в кризисных условиях.

Библиография


1.Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II-1996г.
2.Об акционерных обществах. Федеральный Закон.

Принят Государственной Думой 24 ноября 1995г.
3.О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон.

Принят Государственной Думой 15 мая 1995г.
4.О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Федеральный Закон.

Принят Государственной Думой 07 июля 1995г.
5.Закон О собственности в РСФСР, принят 24 декабря 1990г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992г.
6.Закон О предприятиях и предпринимательской деятельности, принят 25декабря 1990г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992г.
7.Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО Люкс-арт, 1995г.
8.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
9.Антикризисное управление. Под ред.

Уткин Г.П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.
10.Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.
11.Арасланов К.И. Пособие руководителю и менеджеру. - Краснодар, 1989.
12.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1994
13.Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно - технический прогресс. - М.: Изд-во стандартов, 1998.
14.Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. - М.: Наука, 1977.
15.Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995.
16.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994.
17.Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции.

Новые возможности. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
18.Вилкас Э.И., Майминас Е.З. Решения: теория, информация, моделирование. - М.: Радио и связь, 1981. - 328 с.
19.Винер Н. Кибернетика. - М.: Сов. Радио, 1983. - 340с.
20.Волощук Г.А. Инфраструктура торговли. - Киев: Выща школа, 1989.
21.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
22.Геймеер Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв.

АН СССР.Сер. техническая кибернетика. - 1970. - 2. - С.25-34.
23.Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). - М.: МИР, 1981. - 733 с.
24.Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.
25.Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладога Онега, 1993.
26.Деринг П. Хотите стать коммерсантом? : Справ. пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 1994.
27.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996.
28.Елисеев В.А. Научные основы управления промышленным предприятием.

Донецк, 1971.
29.Заде Л. Понятие состояния в теории систем / Общая теория систем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1966 - с. 49-65.
30.Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска.

Проблемы теории и практики управления, 3, 1993.
31.Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера.

Экономика и коммерция, 3, 1994.
32.Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 1983.
33.Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 1995.
34.Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 1974.
35.Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров М.А. Советская управленческая мысль 20-х годов. - М.: Экономика, 1990.
36.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.
37.Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.
38.Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. - М.: Прогресс - Универс, 1993.
39.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 1998.
40.Месарович М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. - М.: Мир, 1973.
41.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
42.Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в организации управления.

М.: Экономика, 1983.
43.Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. - М.: Наука.1981.
44.Моисеева Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. - М.: Машиностроение, 1987.
45.Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М.: КОНСЭКО, 1994.
46.Небек Б. Наука об окружающей среде. - М.: Мир, 1993.
47.Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. - М.: Радио, 1990.
48.Основы внешнеэкономических знаний. Словарь - справочник. - М.: Высш. шк., 1993.
49.Основы научного управления социально - экономическими процессами. Учебник. - М.: мысль, 1989.
50.Основы предпринимательской деятельности. ( Экономическая теория.Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред.

Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 1994.
51.Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.

М.: ИВЦ Маркетинг, 1994.
52.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.: Научн. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов - Данильян В.И. и др. - М.: Экономика, Дело, 1992.
53.Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: экономика, 1984.
54.Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Изд-во МГУ, 1991.
55.Популярный экономико-статический словарь - справочник. Под ред.

Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 1993.
56.Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред.

Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 1993.
57.Пособия. Эрнст Энд Янг.

Составление бизнес - плана./Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Сайз, 1994.
58.Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1996.
59.Психологические тесты для деловых людей./ Сост. Алитвинцева Н. - М.: АО Бизнес - школа Интел-Синтез, 1996.
60.Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 1994.
61.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфа, 1996.
62.Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. - М.: Институт востоковедения РАН, 1999.
63.Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М.: ИНФРА - М, 1996.
64.Рыночная экономика. Учебник в 3-х томах.

Том 2, Ч. 1,2,. - М.: Соминтек, 1992.
65.Рябов А.Б., Карась Л.Ю., Шегидевич Е.А. Техническая кибернетика. Учебное пособие /МТИПП. - М.: 1987. - 86 с.
66.Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях.

Пер. с англ. - М.: Экономика, 1996.
67.Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности (издание второе, дополненное). - М.: 1993.
68.Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение.

Пер. с англ. Общ. ред.

Данилова - Данильяна В.И. - М.: Прогресс, 1989.
69.Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред.

Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 1992.
70.Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 1994.
71.Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1994.
72.Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 1993.
73.Стратегическое планирование. Учебник под ред.

Уткин Э.А. - М.:Экмос, 1998.
74.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента.

Пер. с англ. - М.: Контролинг, 1991.
75.Тейлор Ф.У. Менеджмент.

Пер. с англ. - М.: 1992.
76.Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 1998.
77.Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и организации деятельности. - М.: Экономика, 1993.
78.Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху.

Пер. с англ. - М.: Автор, 1993.
79.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.
80.Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл.

Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 1992.
81.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.
82.Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента.

М.: РЭА, 1999.
83.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО Бизнес - школа Интел-Синтез, 1998.
84.Фуллер Д. Удивляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. Пособие для школ бизнеса.

Пер. англ. - М.:Фонд За экон. грамотность, 1992.
85.Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 1992.
86.Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практ. пособие.

Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.
87.Черняк Ю.И. Системный анализ. - М.: Наука, 1982.
88.Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. - М.: Дело, 1992.
89.Шаповалов Н.Н. и др. Организация работы предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1990.
90.Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993.
91.Шерр И. Учение о торговле. В 2т. - Репринт.

Изд.1925г. - М.: Перспектива, 1993.
92.Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред.

Елисеевой И.И. - М.: Банки и биржи, 1994.
93.Экономика и бизнес. Под ред.

Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 1993.
94.Энциклопедия кибернетики. - Киев: 1975. Т.1 - 607 с. Т.2 - 619.
95.Эшби Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959. - 439 с.
96.Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990.
97.Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. - М.: Адлер, 1991.
98.Belman R.E., Zadeh L.A., Decision-Making in Fuzzy Environment, Management Science, 17, N 4, 141-164 (1970).
99.Boyd D., A Methodology for Analyzing Group, Stanford Res. Inst., Menlo Park, Calif., May 1970.
100.Clarskon G.P.E., Decision Making in Small Groups: A Simulation Study, Behav. Sci., 13, 288-305 (1968).
101.Drucker. Peter F. The Age of Discontinuity, Harpver Row; Kow York, 1968.
102.Dyer J.S., Interactive Goal Programming, Management Science, 19, N 1 (1972).
103.Luce R.D., Raiffa H., Games and Decision, Wiley, 1957; русский перевод: Льюис С. и Райффа Г. Игры и решения. - Ил, 1961.
104.Malcolm D.G. Bibliography on the Use of Simulation in Management Analysis. - Operations Research, 8 (1960).
105.Schlaifer R.O., Analysis of Decisions Under Uncertainly, McGraw - Hill, New York, 1967.



Содержание раздела