d9e5a92d

Взаимоотношение предприятия с бюджетом

Согласно данным тарифам, предприятием устанавливается цена за предоставляемые услуги, которая удовлетворяет и судовладельца, и нанимателя судна. Они заключают договор, в котором оговорена ставка тарифа. В настоящее время пароходство работает по тарифам Прейскуранта 11-01 с коэффициентом 5344,8 для перевозки контейнеров на направлениях Владивосток Петропавловск-Камчатский и Восточный Магадан, а также с коэффициентом 3817,7 для всех остальных грузов и направлений перевозок.

В 1996 г. в договорах на перевозку из п. Восточного в Петропавловск-Камчатский были согласованы тарифные ставки, превышающие дальневосточные на 20%, а из порта Беринговский в Петропавловск-Камчатский на 40%. На внешнем рынке установление цены за предоставляемые услуги на направлениях линий также регулируется тарифами. Тарифы грузоперевозок на каждой линии складываются по-разному.

На одних линиях средний тариф выше, на других ниже. За основу берется действующий тариф конференции, против которого FESCO котирует свои тарифы с небольшим отклонением в меньшую сторону (на 5-10%).
Тарифы каждой линии публикуются в отдельных изданиях, и каждая номенклатура груза имеет свой тариф. Тариф не зависит от веса, а зависит от качества перевозимого груза и номенклатуры. Наиболее высокие тарифы распространяются на пищевые продукты, электронику, технику и в целом на готовую продукцию.

Ниже тариф на перевозку полуфабрикатов, химикатов и металлических изделий. Самый низкий тариф на перевозку сырьевых грузов.
Каждые полгода собирается большое совещание всех перевозчиков по направлениям линий как членов конференции, так и аутсайдеров, в котором принимает участие и FESCO. На этом совещании происходит обсуждение общей тенденции рынка, вопросов ценообразования, возможности поднятия минимального уровня тарифа до определенного уровня исходя из возможности рынка на данный момент и прогнозов на следующие полгода.

Таким образом, конкурируя между собой, компании предпочитают сегодня кооперировать по вопросам ценообразования и тарифной политики, проводя общую линию работы с клиентурой, морскими профсоюзами и т.д.

Взаимоотношение предприятия с бюджетом


Финансовый 1996 г. Дальневосточное морское пароходство закончило с прибылью в 53 млрд. руб. Это даже лучший результат, чем было запланировано. Пароходство работает успешно.

Даже списав и продав более 20 судов, компании удалось сохранить доход в иностранной валюте на уровне 1995г. Таким образом, пароходство сделало все возможные шаги, чтобы добиться максимальной прибыли. Ведь в составе ДВМП находится очень большое количество старого, убыточного и нерентабельного флота это и суда СА-15, и САС-8, и пассажирские.

Они, к сожалению, не пользуются спросом на рынке, так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда были "распределены" Дальневосточному пароходству без учета того, во что обойдется ДВМП владение таким флотом.

Сегодня он тяжелым бременем пребывает на балансе компании. Возможность от него избавиться это и возможность получать большую прибыль.
Неадекватное налогообложение, особенно в той его части, которая исчисляется от доходов предприятия и его активов, значительно осложнили работу пароходства в 1996 г. При этом налог на пользователей автомобильными дорогами увеличился с 8 млрд. в 1994 г. до 60,6 млрд. руб., налог на имущество, соответственно, с 18,4 млрд. до 62,6 млрд. руб. В 1996 г. платежи только по двум этим налогам составили 123 млрд. руб.
В 1996 г. получено валового дохода на 2 трлн. 225 млрд. руб., на 367 млрд. руб. больше, чем в 1995 г., балансовая же прибыль предприятия составила 53 млрд. руб., или 24% от валовых доходов, при этом она снизилась по сравнению с 1995 г. (62,2 млрд. руб.), что в основном объясняется ростом суммы налогов. Этих налогов в 1996 г. было уплачено на 16,5 млрд. руб. больше, чем в 1995 г.
В 1996 и уже в 1997 г. пароходство еще раз предприняло попытку уменьшить размер налога на пользование автомобильными дорогами, применяемого к предприятиям морского транспорта, с 3 до 2% от валового дохода. Даже краевая дума проголосовала большинством голосов за 2%, однако краевая администрация наложила вето, поэтому продолжается выплачиваться 3%.
Есть компании, в том числе и судоходные, которые имеют отсрочки по платежам. Пароходство же платит точно в срок все виды обязательных отчислений в пенсионный фонд, подоходный налог с заработной платы, в органы социального страхования и прочие.
К внешним факторам, которые мешают увеличить прибыль, относится и значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в каботаже для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Только 44 млрд. руб. должна Чукотская торговая компания, Минобороны 28 млрд., Магаданская ТЭЦ 3,5 млрд., администрация Сахалинской области 2,5 млрд. (перевозка пассажиров на Курилы).



Из-за этих задержек ощущается острая нехватка оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.
Наряду с этим в 1996 г. продолжался рост цен на бункерное топливо, Сегодня топливо в российских портах на 30-40% дороже, чем в Сингапуре, Если такие показатели, как расходы на заработную плату, страхование, техническую эксплуатацию удается удерживать на уровне аналогичных показателей конкурентов, то расходы на бункер и налоговые платежи явно превышают рыночные стандарты.
Платежи в бюджет ОАО "ДВМП" за 1995 г.

Показатели тыс. руб.
Налог на имущество 37 238 287
Налог на прибыль 15 500 000
Плата за право на пользование недрами и выбросы 122 825
Земельный налог 244 694
Специальный налог 1 963 492
Налог на добавленную стоимость 22 476 385
Экспортные таможенные пошлины 178 674
Импортные таможенные пошлины 100 778
Подоходный налог 25 768 714
Транспортный налог 1 814 444
Прочие налоги 75 513 988
Итого 180 922 281


Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
В пенсионный фонд 28% от ФОТ 49 271 714
В фонд занятости населения 2% от ФОТ 3 139 393
В фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 6 148 343
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 9 497 269
Итого 68 002 719

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

  1. После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки отрасли, таможенные пошлины.
  2. Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости), платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд, сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.
  3. Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право торговли и другие местные налоги.

Распределение налогов и сборов по бюджетам за 1996 г. ОАО "ДВМП", тыс. руб.

Наименование налога Ставка налога Уплачено Федерал. Краевой Местный
Налог на добавленную стоимость 20% 27 870 074 20 902 555 6 967 519
Специальный налог 3%, с 1.04 1,5% 515 944 345 682 170 262
Налог на прибыль 35% (см. примечание 1) 18 550 000 6 890 000 11 660 000
Налог на имущество 2% от среднегодовой остаточной стоимости 46 795 052 23 397 526 23 397 526
Налог на пользователей автомобильных дорог 3% от реализации товаров, услуг 61 750 000 61 750 000
Налог на перепродажу ГСМ 25% от выручки от реализации 222 500 222 500
Транспортный налог 1% от ФОТ 2 360 303 2 360 303
Налог на содержание жилищного фонда 1,5% от объема реализации услуг 23 488 355 23 488 355
Сбор на содержание милиции 3% от мин. ФОТ 303 103 303 103
Сбор на уборку территории города 5% от мин. ФОТ 504 726 504 726
Сбор на нужды образовательных учреждений 1% от ФОТ 1 990 609 1 990 609
Налог с владельцев транспортных средств см. прим. 2 15 918 15 918
Налог на приобретение автотранспортных средств см. прим. 3 34 900 34 900
Налог на рекламу 5% от стоимости услуг 735 735
Налог на землю см. прим. 4 100 321 100 321
Плата за загрязнение окружающей среды см. прим. 5 72 848 7 284 65 564
Итого 184 575 388 28 145 521 106 644 492 49 785 375

Отчисления на социальные нужды Ставка налога тыс. руб.
Пенсионный фонд 28% от ФОТ 58 800 000
Фонд социального страхования 5,4% от ФОТ 11 340 000
Фонд обязательного медицинского страхования 3,6% от ФОТ 75 600 000
Фонд занятости населения 1,5% от ФОТ 31 500 000
Итого 808 500 000

Примечания:

  1. 13% с налога на прибыль выплачивается в федеральный бюджет, 22% - в бюджет субъекта Федерации.
  2. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основе данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.
  3. Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС): 20% грузовые автомобили, пикапы, легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили, 10% прицепы.
  4. ОАО "ДВМП" от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится только арендная плата.
  5. Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в федеральный бюджет.


За 1996 г. Дальневосточное морское пароходство заплатило налогов в федеральный, краевой и местный бюджеты в размере 265,5 млрд. руб.

Заключение


Взимание налогов древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-92 гг. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений.
Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований. По существу задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом.
Становление налоговой системы происходило в условиях экономического и социального кризиса.
Спад производства, инфляция, возрастающий дефицит федерального бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояния социальной напряженности все это безусловно влияло на решения, принимаемые по тем или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.
Налоговая система и механизм ее реализации должны были быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
За сравнительно короткий период решены в целом вопросы законодательного обеспечения новой налоговой системы, хотя, естественно, этот процесс продолжается в соответствии с требованиями, обусловленными развитием рыночных преобразований, а также существенными изменениями социально-экономической обстановки.
Так, в этом году Правительство Российской Федерации готовит проект нового Налогового кодекса, который, если он будет принят Государственной Думой, вступит в 1998 г. в действие с новым налоговым законодательством.
Данный документ предусматривает, что общее число налогов, а их сейчас более 200, должно сократиться до 28, а сумма налогового бремени до 32% ВВП. На данный момент эта сумма равна 35,5%.
В частности, отменяются налоги с выручки предприятий. Разработчики проекта Налогового кодекса считают, что в результате введения его в действие налоговая нагрузка сократится более чем на 2%.

Это позволит предприятиям увеличить инвестиции на 60-70 трлн. руб.
Тем не менее на пленарном заседании Государственной Думы отмечалось, что существенное сокращение количества налогов в проекте кодекса достигнуто за счет отмены тех, поступления от которых даже не окупают затраты на их взимание. Например, предусмотрена отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, региональных налогов на ввозимые товары и т.д.

Кроме того, унифицированы налоги и обязательные платежи со сходной налоговой базой. В частности, предлагается ввести социальный налог вместо обязательных платежей во все внебюджетные фонды (кроме пенсионного).
Предусмотрены изменения и в налогообложении граждан. Предельно упрощена шкала подоходного налога с физических лиц. Оставив излишнюю дифференциацию, авторы проекта отделили богатых от бедных границей доходов, находящейся на уровне 60 млн. руб. в год.

Все, что ниже, облагается налогом по ставке 12%, выше 30%.
Впрочем, и прогнозируемое снижение налогового бремени, по мнению экспертов из бюджетного комитета, с лихвой перекрывается многочисленными положениями проекта, увеличивающими "налоговую ношу" за счет регрессивных по своей природе налогов. Повышение ставки НДС до 22%, отмена его 10% ставки на продовольственные товары, введение 5-процентного налога с розничных продаж, налога на недвижимость с многократным увеличением ставки и расширением облагаемой базы и ряд других положений проекта неизбежно увеличат налоговый пресс.

Список литературы


  1. Налоги/Под ред. Черника Д.Г. М. Финансы и статистика, 1994
  2. Налоги в России/Отв. ред. Ходорович М.И. М. Юридическая литература, 1994
  3. Налоговый вестник/ежемесячный журнал
  4. Экономика и жизнь/газета




Содержание раздела