d9e5a92d

Железная, бронзовая, серебряная и золотая эры


Мы теперь находимся во втором периоде, где имеем возможность пользоваться более тонкими, более высокими с точки зрения культуры вещами, и мы по-прежнему испытываем боль, сопровождающую переход из первого периода развития во второй. Но и второй уровень нельзя назвать периодом высокой духовности. Да, мы добились больших успехов в науке. Третий период начнется с понимания, что это ментальный мир и что все мы связаны друг с другом. Мы любим друг друга все больше и перестаем драться.

Четвертый период стадия, когда человек целиком осознает свое пребывание в Боге, что пребывание его и любого другого человека и есть Бог. И осознает, что он свободное безграничное существо. Эти четыре периода суть железная, бронзовая, серебряная и золотая эры, о которых говорили древние греки. (Пятая стадия пребывает за пределами данного мира, но достижима внутри него.) Однако в любое время человек может перейти в высшее состояние. Не нужно оставаться на том же уровне, на каком пребывает мир, и те из нас, которые встали на дорогу, поднимаются все выше. Разве нам не повезло?
ВОПРОС: Даже со всеми проблемами этого мира?
ЛЕСТЕР: Конечно. Для людей во всем мире все выглядит безнадежно. Они чувствуют себя бессильными, но мы с вами знаем выход.

Какие бы страдания ни пытался причинять нам мир, мы знаем, что выход есть. У нас есть надежда и дорога к ней.
И какова же она? Не искать в мире счастья, а смотреть туда, где счастье пребывает всегда: внутри нас, внутри нашего сознания. Безграничное счастье наше естественное состояние.

Мы по неведению лишились его, наложив всевозможные ограничения: мне нужно это, мне нужен он, мне нужна она, и если я не получаю то, что мне нужно, мне плохо, я в беде. Вырасти можно, лишь освободившись от этих ограничений и чувства неудовлетворенности или, иными словами, проникнув внутрь себя и постигнув ту безграничную сущность, коей мы являемся.
Всякий раз, когда мы попадаем в беду, сталкиваемся с проблемой, то становимся лишь нашим ограниченным эго. Мы пытаемся выразить наше "я" через ограниченное эго, а оно слишком узкое: и мы оказываемся зажатыми, как в тисках, и нам больно. Поэтому если возникает проблема, правильнее спросить себя: "Что я делаю?

Как вызываю проблему своим ущемленным эго?" Если ответ приходит на ум, вы вытаскиваете мысль, первопричину проблемы, из подсознания в сознание. Как только мысль осознана, вы свободны от нее.
Если же вы не освобождаетесь так, то все остается в области подсознания. Либо мы делаем мысль осознанной и освобождаемся от нее, либо и это более высокий и лучший способ осознаем с достаточной силой, что мы наше "я". Когда знаем, что мы это наше совершенное "я", то не ограничиваем тело и разум, и тогда все проблемы мгновенно разрешаются сами собой. Звучит категорично, когда я говорю, что любая проблема, любая неурядица определяется нашим эго, но это правда, как вы сами поймете.

Когда вы просто свое "я", не существует проблем, нет ничего, что не укладывалось бы идеальным образом в общую гармоничную картину без всякого усилия. Чем больше вы слушаете собственное эго, тем труднее добиться чего-либо, тем меньше в вас гармонии и тем горестней несчастья. Говорю вам, все это очень просто.
А вот что непросто, так это освободиться от привычки упорствовать в желании быть собственным эго, собственным маленьким "я". Эта привычка весьма прочна. Она укоренилась за тысячи лет. Мы сейчас пытаемся освободиться от нее, однако это нелегко, поскольку она укоренялась в нас в течение долгого времени.

Вместе с тем стоит нам принять твердое решение избавиться от нее, и мы в состоянии это сделать. Если же мы говорим, что не можем освободиться, это потому, что на самом деле мы вовсе и не желаем от нее избавляться. Наше желание избавиться от привычки оказывается недостаточно сильным.
Не слишком ли я упрощаю? Я и говорю с вами потому, что знаю, сколько всего из этого вам уже доводилось слышать. Вам, вероятно, все это рассказывали различными способами, с большим количеством деталей, за которыми истину лишь труднее увидеть.



Однако надо помнить, что коль скоро мы приняли эту истину и осознали всю ее простоту, то остается лишь все это проделать практически. Никто не сделает это за нас.
ВОПРОС: У меня есть подруга, у которой много проблем. Она католичка и очень набожная. Когда жизнь становится совсем невыносимой, и она теряет надежду, когда она оказывается на самом низу, в этот самый момент что-то происходит и все идет на поправку.
ЛЕСТЕР: Почему же ей надо опускаться до самого низа?
ВОПРОС: Ну... она верит и знает, что...
ЛЕСТЕР: Нет, она не верит, и набожной ее назвать тоже нельзя. В этом ее беда. Понимаешь, вера заставила бы ее освободиться и уповать на Бога. Если бы она была набожной, смиренной и кающейся, это привело бы к тому же. Внешне она такая, какой ты ее описываешь, но внутри такая, как я говорю.

Понимаешь, она пытается держать все под контролем, а это противоречит принципу освобождения и упования на Бога.
ВОПРОС: Она же молится.
ЛЕСТЕР: Да, она молится, но она хочет, чтобы все получалось по ее желанию. Она обнаружила, что ее молитвы не помогают ей. Если вы отдались во власть Богу, вам не нужно молиться. Нужно освободиться и уповать на Бога.

Когда она освобождается и уповает на Бога? Когда уже не в состоянии сделать что-либо самостоятельно. В крайности она освобождается и тогда-то все и решается само собой.

Видите? Когда все доходит до крайности, она думает: "О, я ничего больше не могу сделать!" И тогда она освобождается и уповает на Бога. Укажи ей на этот момент, и она сама поймет свою проблему и сможет впредь сознательно пользоваться данным правилом.
ВОПРОС: Я все время пытаюсь убедить ее, что ей нужно больше уверенности.
ЛЕСТЕР: Убежденность, которая сильнее веры, абсолютная убежденность в Бога вот ответ! Освободитесь и уповайте на Бога и тогда все встанет на свои места. Однако основная трудность состоит именно в практическом осуществлении.
ВОПРОС: Когда вы говорите: "Освободитесь и уповайте на Бога", значит ли это, что нужно работать на собственном вдохновении или можно расслабиться и дать событиям развиваться самостоятельно?
ЛЕСТЕР: Вы должны чувствовать, что такое давать событиям развиваться самостоятельно. Чтобы этого добиться, нужно освободиться от ощущения собственного эго. Эго это чувство: "Я индивидуум, Лестер, у меня есть тело, и я делаю разные вещи". Это все не так.

Я должен убрать Лестера с дороги и позволить Богу и моей сущности действовать. Когда это получается, вы как будто парите сквозь вещи и события без усилия с вашей стороны. Если есть усилие, значит, замешано эго.
Разумеется, какое-то усилие приложить придется, поскольку вы находитесь только в начале своего пути. Понимаете ли, эта женщина, о которой идет речь, дойдя до крайности, начинает освобождать себя от ощущения, что ты что-то можешь еще сделать, и тогда для нее все возвращается в нормальное русло без усилий с ее стороны. Это и есть освобождение и упование на Бога!
Дело не в том, что вы соблюдаете веру, молитесь и т. д., то, что вам приходится это делать, вот где суть. То, что у нее проблемы, доказывает, что у нее нет убежденности в Боге, потому что Бог есть Все. Бог Совершенен, и раз Бог есть Все и Бог есть Совершенство, все должно быть совершенным, и для несовершенства и проблем места не остается.

Если примете такую позицию, все будет прекрасно! Важно ощущать, что не вы вершите дела в этом мире, практиковать освобождение и ждать, когда все свершится.
ВОПРОС: Я не могу определить, когда я эго, а когда нет. ЛЕСТЕР: Когда нет усилия, тогда нет эго. Чем больше усилие, тем больше эго.
ВОПРОС: Когда усилие становится слишком большим, тогда придется следовать в обратную сторону.
ЛЕСТЕР: Верно. Я пытаюсь предложить вам способ, позволяющий узнать, эго это или нет. Чем больше усилий вы прикладываете, тем больше эго. Однако до тех пор, пока вы полностью не реализуете себя, неизбежно придется приложить усилие.

Также будут времена, когда вам не потребуется усилий, и при этом все идеально станет на место. В такие времена вы и будете своим "я".
ВОПРОС: Но не превратят ли меня такого рода вещи просто в бездельника, поскольку ничего не нужно делать? То есть вообще ничего даже не нужно пытаться делать? Я вот этого не понимаю.
ЛЕСТЕР: Бездействие тоже результат, то же действие, но только со знаком минус. Это действие, направленное на удержание себя от действий. Сейчас для вас невозможно быть бездеятельным. Чтобы достичь бездеятельного состояния, следует постараться как можно больше освободиться от своего эго, ибо пока вы не в состоянии сделать это полностью.

Если бы вам это удалось, вы стали бы полностью реализованными. Но если будете продолжать освобождаться от своего эго, то в конце концов у вас получится, и тогда вы станете наблюдателем, а не деятелем. Теперь понимаете?

Не будьте тем, кто выполняет действия.



Содержание раздела