d9e5a92d

Желать и не желать


Естественно, что это еще дальше уводит от цели. Так что, если в вашей жизни возникают непреодолимые препятствия, то это высветился указатель поворота, который требует, чтобы вы осознали страх недостижения и отказались на этом этапе от привязанности к цели, то есть вошли в состояние неопределенности. Бог заворачивает подарок в препятствие; чем больше препятствие, тем больше подарок. Если вы не умеете обрабатывать препятствие, вам остается либо расшибить лоб о стену, либо прятать голову в песок, как страус, который не хочет замечать проблем. Но когда страус таким образом прячется от носорога, это не значит, что носорог не протаранит его рогом в задницу.

Некоторые могут спросить: А как же страстное желание, которое помогает преодолеть все проблемы? Любое страстное желание преодолевает проблемы именно посредством квантового скачка, одним из проявлений которого является обязательное наличие краткого или длительного момента освобождения от привязанностей. Случай из реальной жизни. У Тамары очень сильно пил муж. Они прожили вместе почти тридцать лет, из которых последние двадцать он не просыхал. Чего только она не перепробовала, чтобы отнять его от бутылки. Все бесполезно!

Однажды ей дали молитву-заговор на то, чтобы муж бросил пить. Читать ее нужно было каждый день, и чем больше, тем лучше. Первый день она отчитала полчаса, после чего почувствовала сильную усталость. На второй день уже на пятнадцатой минуте возникло сильное внутреннее сопротивление, но она преодолела себя и из последних сил дочитала до получаса. На третий день с самого начала Тамара не могла себя заставить взяться за молитву, но, наконец, собралась и начала читать.

Буквально сразу у нее схватило сердце, через несколько минут пробил пот, закружилась голова, и через секунду она потеряла сознание. Когда очнулась, она сказала себе: Да пусть пьет, чтоб я из-за него так мучалась! И как только она это сказала, на душе стало так легко!

Она почувствовала, что ей теперь абсолютно безразлично, пьет он или нет; она позволила мужу существовать таким, какой он есть, и такое облегчение нашло на нее, как будто с души камень свалился. И с этого дня муж перестал пить. И три года уже не пьет. Вы все поняли, объяснять ничего не надо. Этот случай является прекрасной иллюстрацией правильно проведенного мысленного программирования.

Если же от страха недостижения не удается освободиться, то происходит как в Библии: Чего я опасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне. (Иов 3:25).
*****
Неудач при применении визуализации и мысленного программирования гораздо больше, чем успехов, так как отказаться от привязанности к целям очень и очень непросто. Сильный человек не тот, кто может многое получить, а тот, кто может от многого отказаться. (Исповедь бывшего наркомана). Привязанности (по разным авторам: привязки, кумирство, зацепки, пристрастия, идеализация) – зависимость от какой-либо ценности.

Эта зависимость ощущается в чувствах душевного страдания, если мы этих ценностей не имеем, либо имеем, но боимся потерять. Эти страдания могут иметь различную интенсивность, от легкой неудовлетворенности до мучительных эмоциональных страданий. Чем сильнее мы привязаны к какой-либо ценности, тем мучительнее ощущение ее отсутствия.
На похоронах.
– Много ли он оставил?
– Всё.
Привязки могут быть не только к вещам или деньгам. Деньги и вещи – это всего лишь средство. Одна из базовых привязанностей – это ощущение собственной значимости.

Богатство, элементы престижа, признание, внешность, успешная личная жизнь. Мы стремимся к этому только потому, что это удовлетворяет ощущение собственной значимости. Кроме того, мы привязаны к жизни, а значит, и к средствам ее поддержки, таким, например, как пища; иногда это превращается в чревоугодие.

Можно привязаться к благополучному будущему, поэтому мы страдаем, когда не чувствуем уверенности в будущем. Можно зацепиться за духовность и добрые дела, но копящий добродетели для покупки загробных благ или выгодной реинкарнации ничем не отличается от копящего деньги для покупки благ земных. Оба жадны.



А как добродетельность повышает ощущение собственной значимости, как свысока она позволяет смотреть на других. А попробуй, скажи этому человеку, что он не так добродетелен, как он сам о себе думает. Ты сразу станешь его врагом номер один. Собственная значимость – змей о тысячи голов. У одного мужчины пропала без вести жена.

Он действительно страдал, но как он гордился своими страданиями! И как эта гордость подпитывала его чувство значимости. С каким пафосом говорил он после выпитой рюмки: Ты не знаешь, что такое настоящее страдание! Многие совершенствующиеся в различных духовных практиках стремятся к открытию третьего глаза, к сверхспособностям, к высшим сферам и измененным состояниям сознания.

А ведь квантовый подход работает на всех уровнях, поэтому привязанности и страх недостижения одинаково ограничивают как материальные достижения, так и духовный рост. Бывает иногда так. Проведя много лет в поисках божественного, отказываясь от привязанностей к материальному, человек может испытать невероятно яркие переживания, высшие ощущения добра, справедливости, любви.

После этих переживаний он понимает, что все то, к чему мы стремимся в жизни, и выеденного яйца не стоит. Это верно, но он привязывается к этим ощущениям так же, как обычный человек привязывается к материальным ценностям, и этим ограничивает свой дальнейший рост. Трансцендентные области весьма соблазнительны.

Чем выше, тем сильнее ослепительное и пьянящее могущество, невыразимое блаженство, отказаться от которых в тысячи раз сложнее, чем от денег, земной любви или земной власти. Конечно, до такого уровня доходят немногие, поскольку большинство совершенствующихся уходит в духовные практики от неспособности реализовать себя в жизни и повторяют на Пути те же ошибки. Они стремятся к духовным достижениям, как к новой машине в гараже.

Они хотят обладать властью, которую принесет духовная работа, хотят сделать жизнь приятней. Они внимательно изучают уровни иерархии и отмечают свои достижения на этом пути, увязая в очередных привязанностях. В итоге прогресс практически отсутствует.
Можно привязаться к чувству долга и детям. Но сказано: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Матф. 19:29).
Я уже упоминал о магах-воинах свободы. Под путем свободы они подразумевают освобождение от привязок всех уровней, в том числе и от стремления к высшим духовным достижениям. В том числе и от привязанности к самому пути свободы.

Да, лихо у них закручен сюжет. Но к такому пониманию приходит рано или поздно любой человек, достигший высокого уровня совершенствования, независимо от того, в какой религии он начинал. На этом уровне человек понимает, что достигать смирения – это наивысшая форма несмирения (Берлов), так как само слово достигать подразумевает привязанность к чему-либо.

Именно о таком уровне говорится: Умею жить и в скудости и в изобилии.(К фил. 4:12). Независимо от того, жертва ты или палач, ты избавляешься от всех грехов, ибо исполняешь волю Мою, а не свою.

Отказ от пристрастий, принятие судьбы, смирение – важная часть всех религий. Смирение, величайшее духовное упражнение, с удовольствием возводится в догматы любой религией и поддерживается любым государством. Правда, только до тех пор, пока не выясняется, что в смирении можно не только бездействовать и подчиняться, но и действовать самостоятельно. А действие без привязанностей весьма могущественно.

Привязанности неизбежно делают нас неэффективными. Не зря русская пословица говорит: Бодливой корове бог рогов не дает.
Однажды царь отдал ремесленнику корону, чтобы вставить выпавшие драгоценные камни. Работа была несложная, но привязанность к хорошему результату была непомерно велика, ведь ремесленник знал, что за малейшую царапину его могут казнить. Поэтому, как только он брал корону в руки, страх неудачи не давал ему действовать. В таком состоянии вероятность ошибки очень велика.

Тогда мастер приказал сделать работу своему ученику. Тот не знал ценности короны, для него это была обычная работа, и он с ней прекрасно справился. Ремесленник вернул корону в хорошем состоянии и получил вознаграждение.

Величайшая ошибка в жизни, которую вы можете совершить, это пребывание в постоянном страхе совершить ошибку. (Хаббард Элберт).
Все наши желания и цели являются результатом привязок. Ведь если мы желаем чем-то обладать, следовательно, отсутствие такого обладания заставляет нас страдать или ощущать состояние неудовлетворенности. И мы начинаем действовать, чтобы получить желаемое. Но на пути к цели нам рано или поздно приходится от всех привязок освобождаться.

Когда от славы бежишь, она за тобой идет (Русская пословица), Кратчайший путь к богатству через презрение к богатству (Сенека), Если вы умеете считать деньги, то по-настоящему богатым не станете никогда (Пол Гетти, миллиардер). Эти противоречия есть проявления квантовых парадоксов.
Стремиться к цели и отказаться от цели, желать и не желать.



Содержание раздела