d9e5a92d

Полукаров Д. - Управление общежитием, учет и контроль

Мурманский Государственный Технический Университет

Описание постановки задачи.


Наименование организация:
Общежитие института.
Наименование предметной области:
Управление общежитием, учет прибывших, убывших студентов, контроль над своевременной уплатой сумм за проживание в общежитие.
Цель разработки ИС (БД):
Оперативное слежение за прибытием и отъездом студентов.
Учет свободных мест в общежитие. Организация оперативного, своевременного учета оплаты студентами проживания в общежитии.
Точка зрения:
Комендант общежития.
Перечень процессов составляющая деятельность общежития:

  1. При поступлении в учебное заведение абитуриент обозначает в договоре то, что он нуждается в общежитии или не нуждается. На основе всех договоров подготавливаются места в общежитии.
  2. Когда абитуриент зачислен (далее студент), он пишет заявление на место в общежитии. На основе данных заявлений (ФИО студента, курс, специальность, факультет) студентов расселяют по комнатам. Распределение заключается в том, что каждому студенту в соответствие записывается комната в журнале коменданта общежития.
  3. В период экзаменационных сессии в общежитие прибывают студенты-заочники, их, так же как и студентов дневного отделения, записывают в журнале коменданта.
  4. Каждому студенту объявляется сумма оплаты за проживание в месяц. Студент расписывается в журнале коменданта общежития.
  5. Комендант общежития подает отчет в деканат факультета о заселении студента в общежитие.
  6. Об отъезде из общежития студент должен сообщить коменданту заранее, не позднее 20-ти дневного срока. В этот срок он должен оплатить (погасить) задолженности.
  7. Если студент не вносит плату за комнату более чем в 30-ти дневный срок, то рассматривается вопрос об его выписке из общежития.
  8. При нарушении режима общежития студентом, рассматривается вопрос об исключении его из института.
  9. Если студента исключают из института, то в 10-ти дневный срок он обязан освободить комнату и съехать из общежития.
  10. При выезде студента из общежития, комендант отмечает в журнале дату выезда.

Описание процессов, поддерживаемых в рамках данного исследования:

  • учет прибывших, выбывших студентов, относительно общежития;
  • ведение журнала коменданта общежития;
  • учет своевременной оплаты сумм за комнату студентами;
  • оперативный учет свободных мест в общежитии для заселения студентов;
  • информирование деканата о въехавших в общежитие студентах.


Описание регламента для процессов:

  • учет прибывших, выбывших студентов постоянно;
  • ведение журнала коменданта общежития постоянно;
  • учет своевременной оплаты сумм ежемесячно;
  • оперативный учет свободных мест постоянно, по мере прибытия (выбытия) студентов;
  • информирование деканата о въехавших в общежитие студентах постоянно.


Уточнение правил для выполнения процессов для ПО:

  • за первый месяц проживания студент обязан внести сумму оплаты в течении 10-ти дней со дня выезда;
  • студент должен погасить имеющиеся задолженности в 30-ти дневный срок со дня, установленного как день оплаты. Если студент не оплачивает проживание в данный (отведенный) срок, то рассматривается вопрос об отчислении студента из института. При условии, что студент имел ранние задолженности и был оставлен в общежитии по каким-либо причинам (подача заявления о невозможной уплате долга, семейные и др. обстоятельства), которые обосновываются соответствующими документами.
  • если при отъезде из общежития студент не погасил все задолженности по оплате, то он не может снова въехать в общежитие, до полной уплаты задолженности.
  • оплата за комнату зависит от качества (оценивается по 10-ти бальной системе). Определяется наличием некоторых удобств в комнате, количества проживающих и т.д.


Список выявленных сущностей:

  1. Студент (паспортные данные, домашний телефон)
  2. Факультет (полное, краткое название, декан и т.д.)
  3. Специальность (полное, краткое название)
  4. Комната (кол-во мест, дополнительные условия)
  5. Журнал коменданта (данные об обучении студента (курс, специальность факультет), распределение студентов по комнатам)
  6. Квитанция (указывается сумма и дата оплаты)


Перечень возможных запросов к базе данных:

  • количество студентов, нуждающихся в общежитии;
  • количество свободных мест в общежитии;
  • перечень студентов по определенной специальности, курсу;
  • перечень студентов, имеющих долг по оплате общежития;
  • просмотр информации о комнатах общежития;
  • запрос количества и список исключенных студентов;
  • количество проживающих студентов в общежитии;
  • количество студентов, не уплативших за текущий месяц сумму за комнату.


Перечень возможных отчетов:

  1. список студентов проживающих в общежитии (по факультету, специальности, курсу);
  2. список студентов имеющих задолженности на текущую дату;
  3. отчет о заселении общежития студентами (по комнатам, количество свободных мест, комнат);
  4. список студентов, подлежащих выселению или отчислению за нарушение правил общежития.


Информационная модель данных.

На основе физической модели выполнено описание структуры таблиц базы данных в табл. 1-7 представлено описание структуры файлов *.dbf.
Журнал комменданта (Logbook) зависимая Таблица 1

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Номер записи Num_rec PK NUMERIC 5
2 Номер комнаты Num_room FK NUMERIC 3
3 Номер договора Num_treaty FK NUMERIC 5
4 Дата въезда Date_ent DATE 8
5 Дата выезда Date_exit DATE 8
6 Оплата за место Sum FLOAT 6,2
7 факт проживания loglive LOGICAL 1

Студент (Student): независимая Таблица 2

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Номер студ. билета Num_stud PK NUMERIC 5
2 Имя Name CHARACTER 15
3 Фамилия Surname CHARACTER 15
4 Отчество Patronim CHARACTER 19
5 Дата рождения BirthD DATE 8
6 Номер паспорта N_pas NUMERIC 6
7 Серия паспорта S_pas CHARACTER 5
8 Индекс Zip NUMERIC 6
9 Район District CHARACTER 20
10 Город Np CHARACTER 20
11 Улица street CHARACTER 15
12 Дом dom NUMERIC 3
13 Квартира flat NUMERIC 3
14 Телефон домашний tel NUMERIC 9


Договор (Treaty): зависимая Таблица 3

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Номер договора Num treaty PK NUMERIC 5
2 Код специальности Kod spec FK NUMERIC 5
3 Код факультета Kod facul FK NUMERIC 2
4 Номер студ билета Num stud FK NUMERIC 5
5 Дата заключения Date start DATE 8
6 Курс Kurs NUMERIC 1


Специальность (Speciali): независимая Таблица 4

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Код специальности kod spec PK NUMERIC 5
2 Название naz spec CHARACTER 35
3 Короткое название short spec CHARACTER 10


Факультет (Faculti): независимая Таблица 5

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Код факультета kod facul PK NUMERIC 2
2 Название naz facul CHARACTER 35
3 Короткое название short facul CHARACTER 5
4 ФИО декана SNP decan CHARACTER 20
5 Телефон декана tel decan NUMERIC 6


Комната (Room): независимая Таблица 6

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Номер комнаты Num room PK NUMERIC 3
2 Количество мест kol mest NUMERIC 1
3 Качество Quality NUMERIC 2
4 Примечания note MEMO 30


Квитанция (Receipt):зависимая Таблица 7

Заголовок поля

Идентификатор Ключ Тип поля Длина
1 Номер квитанции num receipt PK NUMERIC 6
2 Номер записи num rec FK NUMERIC 5
3 дата оплаты date ammou DATE 8
4 оплаченная сумма sum total FLOAT 6,2

Файлы вида


Для просмотра информации одновременно во всех таблицах их необходимо связать (установить отношения). Отношения сохраняются в файле вида (kadastr.vue). На рис.

5 отражена схема взаимосвязи таблиц.

Описание запросов к базе данных


1. Показать количество студентов, проживающих в комнате (2):
SELECT Logbook.*, Student.surname, Student.name, Student.patronic;
FROM Logbook, Student, Treaty;
WHERE Treaty.num_treaty = Logbook.num_treaty;
AND Student.num_stud = Treaty.num_stud;
AND Logbook.lognote = .T.;
GROUP BY Logbook.num_room, Student.num_stud;
HAVING Logbook.num_room = 2 2. Перечень всех студентов 4 курса проживающих в общежитии
SELECT Logbook.num_rec, Logbook.num_room, Logbook.num_treaty,;
Logbook.lognote, Student.surname, Student.name, Student.patronic,;
Treaty.kurs;
FROM Logbook, Student, Treaty;
WHERE Treaty.num_treaty = Logbook.num_treaty;
AND Student.num_stud = Treaty.num_stud;
AND Logbook.lognote = .T.;
GROUP BY Treaty.kurs, Student.num_stud;
HAVING Treaty.kurs = 4;
ORDER BY Student.surname 3. Просмотр информации о комнатах общежития: количество комнат с 4-мя местами:
SELECT Room.kolmest, COUNT(Room.num_room), Room.qualit, Room.num_room;
FROM Room;
GROUP BY Room.kolmest;
HAVING Room.kolmest = 4 4. Покозать распределение студентов по комнатам
SELECT Student.surname, Student.name, Student.patronic, Treaty.num_stud,;
Treaty.kurs, Logbook.num_room, Faculty.shot_facul, Speciali.shot_spec;
FROM Student, Room, Treaty, Logbook, Faculty, Speciali;
WHERE Treaty.num_stud = Student.num_stud;
AND Logbook.num_room = Room.num_room;
AND Student.num_stud = Treaty.num_stud;
AND Student.num_stud = Treaty.num_stud;
AND Room.num_room = Logbook.num_room;
AND Faculty.kod_facul = Treaty.kod_facul;
AND Speciali.kod_spec = Treaty.kod_spec;
AND Logbook.lognote = .T.;
GROUP BY Room.num_room, Student.num_stud
4. Описание отчетов и этикеток На рис 7. представлена схема отчета "Список студентов 4-го курса"


Рис.7
На рис. 8. Представлена схема этикетки Наклейка на конверт студенту

Описание экранов


На рис. 8 представлена схема экрана "Информация о комнате"


На рис. 9 представлено сгенерированное окно "Сведения о комнате"


Рис. 9.



Содержание раздела