d9e5a92d

Оценка производственных запасов

Сі = Cn - i - К,
где К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта;
Сп - первоначальная стоимость имущества.
При этом норма амортизации определяется по формуле
К = (1/п) - 100%,
где n - срок полезного использования данного имущества, выраженный в месяцах.
При применении нелинейного метода сумма месячной амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта и его нормы амортизации. При этом норма амортизации определяется по формуле
К = (2/п) - 100%.
Выбор бизнесом того или иного метода начисления амортизации это механизм перераспределения во времени получения прибыли. Линейный метод характеризуется более медленным спадом остаточной стоимости, следовательно, здесь имеет место получение более высокой прибыли, и наоборот. Как известно, интересы бизнеса и налоговых служб не всегда совпадают. И в интересах налоговых органов видеть максимальную прибыль предприятия, с целью последующего налогообложения.

Исходя из этого, налоговые органы принимают финансовую отчетность с учетом только линейного метода амортизации, к сожалению, лишая бизнес финансового маневра.

Оценка производственных запасов

Учитывая, что в условиях рынка цены на материальные ресурсы и услуги доставки подвержены колебаниям, выбор метода оценки производственных запасов оказывает влияние не только на величину издержек производства и обращения, но и на получаемую в данный момент прибыль. Поэтому для оценки стоимости запасов на предприятии используется один из ниже перечисленных методов:
- оценка по текущим ценам (ЛИФО last in first out)
- оценка по фактическим ценам закупки материальных ресурсов (ФИФО first in first out)
- оценка по средним фактическим ценам закупки.
Оценка по текущим ценам (ЛИФО) означает, что запасы, направляемые в производство или в продажу, оцениваются по фактической себестоимости последней закупки ресурсов. Соответственно, остатки запасов на конец периода определяются по фактической себестоимости первых закупок.
Оценка по фактическим ценам закупки материальных ресурсов (ФИФО) рассматривает списание материальных ресурсов в порядке их поступления на предприятие. При этом себестоимость реализованной продукции рассчитывается исходя из затрат первых закупок.

Оставшиеся запасы под конец периода оцениваются по ценам последних закупок.
Применение метода ЛИФО для бизнеса в условиях инфляции более выгодно, так как позволяет уменьшить величину налога НДС на остатки запасов материальных ресурсов, а также уменьшает налог на прибыль.
Таким образом, учетная политика предприятия открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных менять картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Факторы, влияющие на прибыль

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации товаров и услуг. Получаемая прибыль зависит от:
1) объема реализации товаров и услуг;
2) ее структуры;
3) уровня цен;
4) себестоимости.
Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли.

Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема ее реализации происходит рост убытков.
Если увеличение объема продаж растет медленнее роста спроса, то реализация товара будет сопряжена с уменьшением цены реализации, что может сказаться на уменьшении прибыли с единицы продукции.
Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Изменение уровня цен и величина прибыли связаны между собой через эластичность реализуемого товара. Для неэластичных товаров увеличение уровня цен ведет к росту прибыли.

Для эластичных - к снижению. И наоборот, снижение цены для эластичных товаров ведет к снижению прибыли с единицы продукции, однако из-за роста объема реализации это вызывает рост объема прибыли.

Снижение цен на эластичные товары приводит к снижению прибыли как с единицы товара, так и ее общего объема.
Себестоимость выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приведет к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
По этапам формирования себестоимости различают:
- операционную себестоимость, включающую условно-переменные материальные затраты и оплата труда;


- цеховую себестоимость, состоящую из операционной себестоимости и общепроизводственных расходов;
- производственную себестоимость, состоящую из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов;
- полную себестоимость, состоящую из производственной себестоимости и расходов на продажу.
Снижение себестоимости на каждом из уровней ее роста приводит к росту прибыли и повышению эффективности работы предприятия.

Рентабельность

Рентабельность - это степень экономической эффективности деятельности предприятия, отражающая отношение экономического эффекта к вызвавшим его затратам.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = ЭФФЕКТ/ ЗАТРАТЫ
Как относительная величина, рентабельность более полно, чем прибыль, отражает результаты ведения бизнеса. Рентабельность измеряется целой системой относительных показателей, характеризующих эффективность как производства отдельного товара, так и предприятия в целом.
Показатели рентабельности могут быть представлены несколькими группами:
1. 1) рентабельность на основе затратного подхода (рентабельность продукции, рентабельность инвестиций и др.);
2. 2) рентабельность, характеризующая прибыльность продаж (валовая и чистая
рентабельность продаж);
3. 3) рентабельность на основе ресурсного подхода (общая рентабельность, рентабельность отдельных видов капитала).

Основные показатели рентабельности

Основные показатели рентабельности имеют следующий вид:
Рентабельность реализованной продукции = Прибыль от продаж / Себестоимость
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственный капитал
Рентабельность инвестиций = Чистая прибыль / Инвестиции
Повышение любого показателя рентабельности рассматривается как повышение экономической эффективности производства и является одной из целей бизнеса.

Подсчет резервов прибыли и рентабельности

Резервы увеличения прибыли могут быть определены по каждому виду продукции. Основными источниками роста являются: объем реализации товаров и услуг, структура, уровень цен и себестоимость продукции.
Для определения резервов роста прибыли по каждому источнику необходимо выявленный резерв роста по каждому из источников умножить на прибыль единицы продукции соответствующего вида.
Резерв прибыли = изменение объема х прибыль ед. продукции
Резерв прибыли = изменение себестоимости х объем продукции
Резерв прибыли = изменение цены х объем продукции
Резервом роста прибыли является и улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта и методов учетной политики.

Резервы повышения уровня рентабельности продукции

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются:
- увеличение суммы прибыли от реализации продукции
- снижение себестоимости товарной продукции.
Аналогично рассматриваются и пути повышения остальных показателей рентабельности.
По результатам анализа выявления резервов на предприятии должны быть разработаны мероприятия по задействованию выявленных резервов.



Содержание раздела