d9e5a92d

Запомните, все, что вы утверждаете должно быть подтверждено!

Чтобы быстрее найти вдохновение и написать эффективную маркетинговую презентацию используйте указанные ниже рекомендации:
1. В резюме не может быть ни одной грамматической ошибки
Это не рекомендация, это железное правило! Известно, что русский язык входит в десятку самых сложных языков мира.

Поэтому неудивительно, что многие россияне (и граждане бывшего СССР) пишут с ошибками даже после окончания ВУЗов.
2007 год - официально объявлен годом русского языка в РФ и я бы с удовольствием посвятил несколько глав тому, насколько прекрасна и удивительна структура русского языка. Насколько поразительны возможности русского языка для выражения мыслей и чувств, но если рассматривать этот вопрос в рамках проблематики темы фриланса и составления резюме, то можно ограничиться простой инструкцией: Всегда проверяйте написанный вами текст на наличие грамматических ошибок.

Если вы допускаете грамматические ошибки (я даже не говорю про правильную пунктуацию) - заказчик делает однозначное заключение, что вы плохо образованный человек и более того, что еще хуже, возможно знаете о своей низкой грамотности, но ровным счетом ничего не делаете, чтобы устранить этот недостаток. А если вы не способны заботиться о себе, то, что вы сделаете с его заказом?
2. Пишите о фактах, избегайте неопределенных формулировок
Первое, что я бы порекомендовал человеку, который хочет рекламировать товары и услуги -прочитайте книгу Огилви О Рекламе, уверен, она откроет вам глаза. Суть рекламы не в том, чтобы впарить, а в том, чтобы кратко и привлекательно рассказать о своих преимуществах.
Рассмотрите два примера:
Мои глубокие знания и серьезный опыт в сфере передовых информационных технологий позволяют создавать уникальный продукт для вашей компании. Многочисленные исследования показали, что мои услуги эксклюзивны и не имеют аналогов. Профессионализм, ответственность, безупречная репутация
- работайте с профессионалами
***
Моя квалификация подтверждена нижеуказанными сертификатами, все тесты пройдены на 100%: шшш.ссылка на сертификат.ги
Я также готов пройти сертификацию по любой указанной Вами системе тестирования (обратите внимание, что я не выполняю тестовых заданий, готов сделать исключение после тестовой предоплаты)
Я вхожу в top 10 среди 20 000 других фрилансеров (см. рейтинг - шшш.рейтинг.ру
В работе максимальное внимание уделяю эффективности и конкретным результатам, за период с 20062007 год мной были реализованы следующие проекты:
¦ Запуск Интернет-магазина с нуля, за 4 месяца достигнут результат посещаемости равный 4 000 целевых посетителей ежедневно, при общих маркетинговых вложениях $5 000. Сформирована аудитория постоянных клиентов (более 1000 участников дисконтной системы).

Объем торгового оборота $20 000/месяц - онлайн продажи, не включая офлайн продажи магазина, сделанные в результате просмотра рекламы товаров на сайте.
¦ Реструктуризация схемы продаж Интернет-магазина бытовой техники, результат - увеличение объема продаж на 20%, введение в эксплуатацию схемы взаимодействия с оптовыми покупателями.
Несу ответственность за соблюдение сроков и стандартов качества работы - работаю с заключением договора, в случае неисполнения обязательств готов компенсировать издержки заказчика в оговоренном размере.
Отзывы о работе со мной можно прочитать здесь: шшш.отзывы о работе.ру
Готов предоставить дополнительные рекомендации и сведения.
Разница в примерах очевидна, в первом случае - это презентация эффективной торговли воздухом, во втором случае - конкретный отчет о проделанной работе, а также подробная информация, которая легко проверяется и подтверждается. Чтобы сделать маркетинговую часть своего резюме функционально - пишите только факты.
Иногда бывает сложно отличить выдумку от факта, например, один из парадоксов современности -предоставление пустых гарантий. Вы получаете рекламу: Наша Веб-студия гарантирует высокое качество!, но ни слова нет о том, что является гарантией! Обычно, таким Веб-студиям или фрилансерам я сразу предлагаю подписать договор о том, что в случае невыполнения обязательств (неудовлетворительного качества или срывов сроков) подрядчик обязуется возместить мне материальные издержки (недополученная прибыль от проекта + штрафные санкции по моему договору с инвестором + перенос зарезервированной рекламной кампании и т.д.) в размере реальная сумма издержек (например, 3500р./день), но не превышающие общего объема в максимально допустимый срок просрочки (например, 20 дней = 70 000 р.).

И перечислить указанную сумму в качестве гарантии по договору на счет биржи труда . Естественно, что разговоры о гарантиях сразу прекращаются.

Запомните, все, что вы утверждаете должно быть подтверждено!



Если вы пишете в резюме, что вы ответственный работник - предоставьте рекомендации от заказчиков, что вы действительно ответственный работник и всегда соблюдаете поставленные сроки. Если что-то гарантируете - пишите что и как будет выступать в качестве гарантии. Если пишете, что вы профессионал - покажите профессионально сделанные работы и объясните, почему они профессиональны (соответствуют стандартам, проходят проверку консорциумом W3C, получили награды на конкурсах, отмечены жюри и т.д.)
3. Резюме новичка. Если вы только начинаете работать
Разговоры о том, как составлять резюме новичку напоминают бесконечный спор про курицу и яйцо. Нужно ли сначала поработать, а потом составлять резюме? Нужно ли написать все, что придет в голову, а потом подкорректировать?

Может быть, написать неправду - все равно никак не проверить?
Но все эти вопросы появляются только от лени или от непонимания функций резюме, ни один заказчик не будет по вашему резюме определять вашу профессиональную квалификацию, для этого есть в первую очередь портфолио и сертификаты. А резюме смотрят, чтобы понять характер и образ работы человека - это возможность показать, что ваш рабочий подход основан на осознанном восприятии окружающего мира, показать, что вы знаете свою работу, и она вам нравится.
Поэтому, если вы новичок без заполненного резюме, - ваш успех в качестве фрилансера напрямую зависит от того, как скоро вы это резюме составите. Начните с указания личных данных, а также указания своих профессиональных навыков. Наличие сертификатов для новичка - это необходимость, если вам нечего показать в портфолио, то сертификат - это единственная возможность убедить заказчика в своей компетентности!

Если у вас нет сертификата - читайте первый раздел данной главы.
Таким образом, у вас будет заполнена первая часть резюме и пустое портфолио и теперь для вас наступает момент истины - пора хорошо подумать: зачем вы работаете, что вы хотите получить и что готовы для этого сделать.
Осознание своих целей хорошо раскрывается в книге Наполеона Хилла Думай и богатей и мы еще вернемся к этой теме, а пока ответьте на вопрос: Что вы готовы делать?. А дальше последовательно опишите это в своем резюме.
Например:
На сегодняшний день я активно изучаю современные Веб-технологии:
- JavaScript (курсы JavaScript для Веб-приложений университет МГТУ им Н.Э.Баумана, самообразование 2 часа ежедневно)
- Ajax (самообразование 1 час/день)
- MySQL (онлайн курсы международного университета в Майами, 2 часа/день)
Я быстро обучаюсь (освоил основы программирование на PHP за два месяца - ссылка на сертификат), много работаю (6 часов ежедневно без выходных, не учитывая 5 часов обучения 5 дней в неделю). Мне нравится работать в сфере информационных технологий, и я стремлюсь к достижению высшего качества труда (все программные решения проходят строгую проверку соответствия международным стандартам качества).
На данном этапе я могу предложить профессиональную работу по программированию простых Вебприложений на PHP (веб-галерея, доска объявлений, гостевая книга, комментарии, статьи и т.д.) по сниженным расценкам. Качество разработки играет для меня приоритетное значение - это значит, что даже после окончания сотрудничества я буду обновлять свои программные решения бесплатно.
Такое резюме производит впечатление целеустремленного человека, который уже может выполнить простую работу, выполняет ее качественно (и готов это подтвердить) и более того, обещает бесплатные обновления!
Среди новичков можно часто обнаружить удивительные амбиции: Я установил себе планку и твердо решил - никогда не буду работать бесплатно..., - и к чему ведут эти амбиции? Пока гордый новичок штампует заявки к проектам (с ложным резюме и пустым портфолио), другой начинающий фрилансер отрабатывает производственный процесс, проверяет свои навыки, растет как профессионал и что самое важное во фрилансе - он знакомится с реальными заказчиками.
Работать бесплатно - неправильно, но учиться бесплатно - отличная возможность! И не нужно лицемерия - не переоценивайте свой труд, огромное количество IT-специалистов, имеющих квалификацию намного выше новичка, делают работу бесплатно (бесплатные CMS, форумы, доски объявлений, магазины и т.д.) - они прекрасно понимают, что деньги не единственное мерило.
Поэтому если вы упускаете возможность проверить свою квалификацию в условиях реального рынка, а также завести полезные знакомства, пополнить портфолио, получить рекомендацию без каких-либо обязательств (а какие обязательства, если вы работаете бесплатно?) - то вряд ли это можно назвать амбициозностью, скорее недальновидностью. Я еще вернусь к этой теме.
То есть основной смысл резюме новичка - не бояться признать себя начинающим, но обратить внимание на то, что, не смотря, на отсутствие серьезного опыта, вы обладаете хорошими знаниями, активно учитесь и стремитесь к профессионализму. В резюме вы также можете указать особенности (работаю по ночам, предпочитаю общение по email, готов выполнять работу бесплатно для некоммерческих проектов).

Используйте приемы маркетинга


Всегда спрашивайте у себя: Как я могу использовать эту возможность?, - ваше резюме будут просматривать тысячи раз, заказчики, фрилансеры, случайные посетители из поисковиков - для каждой из этих групп вы можете составить послание в зависимости от своей цели. Если вы собираете команду фрилансеров - добавьте в резюме абзац-объявление, если вы ориентируетесь только на самостоятельную работу - напишите, что для заказов от $500 ТЗ составляется бесплатно.
Получите от своего резюме максимум - потому что это основная рекламная площадка для презентации и рекламы своих услуг!

Связь


Я решил включить этот раздел в главу только из-за того, что не раз сталкивался с репликой фрилансера: А у меня нет icq, мне и через ЛС удобно общаться.... Поэтому я вкратце объясню, как должна быть организована связь фрилансера и заказчика, а также опишу концепцию, которая лежит в основе установления контакта.
В организации связи с заказчиком фрилансер должен неукоснительно соблюдать главное правило: В рабочее время всегда быть на связи!.
Естественно, что рабочее время - это согласованный с заказчиком график, когда вы 100% находитесь в сети и занимаетесь его проектом.
Минимальный набор способов связи:
¦ Личные сообщения
¦ Email
¦ Icq
¦ Skype
Также можно использовать телефон, sms и другие виды связи, но подход должен быть неизменным -общение с заказчиком должно быть организовано удобным для него способом и независимо от ваших предпочтений. И это не потому что заказчик находится в привилегированном положении - просто, скорее всего, он хуже вас разбирается в ПО.
Важно понимать, что оперативная связь с заказчиком положительно влияет на целый ряд факторов, от которых зависит успешное сотрудничество. Если вы на связи и оперативно отвечаете на запросы заказчика, заказчик контролирует ситуацию, он спокоен и понимает, что работа ведется.
От удобного процесса общения с заказчиком зависит то, как он будет оценивать ваш труд, если он будет знать, что каждый день с 8 до 18 он может задать вам вопрос и получить ответ не позже 10 минут после отправки сообщения - это будет серьезным доводом для достойной оплаты и основой для долгосрочного сотрудничества.
Поэтому если заказчику удобнее обсуждать детали проекта через Skype - будьте готовы (храните под рукой гарнитуру для онлайн телефонии), если ему удобно разговаривать через Messenger (и он не хочет устанавливать icq) - регистрируйтесь в AOL Messenger или в Yahoo. Будьте готовы пойти навстречу в данном вопросе!
Организация и хранение информации
Этот раздел также имеет факультативный характер, так как априори считается, что работая с информацией, вы используете отработанную схему хранения, распределения и архивирования информации.
Но если вы еще не сталкивались с задачей быстро найти проектную документацию среди 5 039 папок или потерей информации в результате отказа жесткого диска как раз перед сдачей проекта, то самое время продумать свои действия заранее.
Ниже указана схема организации и хранения рабочей информации, которая может быть использована как основа для комфортной работы с данными:
1. Создайте на жестком диске отдельный раздел для работы
2. Создавайте отдельную папку для каждого проекта
3. Каждая папка проекта содержит папки
a. _docs - документация
i. Переписка с заказчиком
ii. ТЗ
iii. План работ
iv. Корректировки и модификации
b. _backup - резервная копия
Такая организация данных позволяет вести одновременно несколько проектов, удобно структурировать общий архив и вы всегда будете знать, где искать ту или иную информацию.
Продумайте схему резервного копирования данных - это обязательный шаг, который застрахует вас от потери всех наработок или провала проекта. Никакой заказчик не поверит вам, что информация по его проекту просто пропала на вашем сгоревшем винчестере.
Не храните в рабочих папках личные файлы или случайно скачанную информацию из Интернета -строго соблюдайте политику распределения информации, не смешивайте работу и серфинг в сети и вы будете без труда управлять своими данными.

Глава 2. Выбор проекта

Анализ и отбор проектов
Также как заказчики стоят перед выбором среди сотен фрилансеров, каждый фрилансер в свою очередь находится в аналогичной ситуации. И вопреки мнению, что выбор заказчика не является приоритетом фрилансера, необходимо понимать, что в условиях свободного рынка нет доминирующей стороны.
Поэтому относитесь к выбору заказчика так же серьезно, как он относится к выбору фрилансера, лучше всего воспринимать каждого заказчика, как нового партнера. Потому что профессиональный Рунет пока что настолько тесен, что все происходит как в большой деревне - каждый знает каждого. Знакомства и социальные связи - это лучший маркетинг, который только можно представить.

И путь к этому -хорошие отношения с заказчиками, можно даже сказать партнерские отношения.
Любая социальная группа может быть классифицирована и каталогизирована. В сфере информационных технологий (на биржах труда) существует явная классификация.
Явное разделение для фрилансеров:
¦ по специальности
¦ по опыту
¦ по рейтингу
Явное разделение для заказчиков:
¦ по бюджету
¦ по сложности задания (ТЗ)
¦ по рейтингу.
Совокупность показателей является основой для анализа и отбора проектов.
Для проектов традиционно приоритетным является разделение по бюджету:
1. Низкий бюджет
2. Средний бюджет
3. Высокий бюджет
4. Договорной бюджет
Отдельную категорию проектов формируют проекты мошенников и проекты по мониторингу цен. Первый этап в поиске заказов - это отбор проектов.
Методика отбора основывается на следующих факторах:
¦ Бюджет проекта
¦ Содержание проекта
¦ Рейтинг заказчика
Бюджет проекта
Прежде чем определить на какой бюджет вы ориентируйтесь, осознайте незатейливую закономерность: Чем выше бюджет, тем сложнее проект. Сразу отбросьте бесплодные мечты найти лоха... особенно, если вы сами являетесь непрофессионалом.

В соответствии с указанной закономерностью создаем классификацию проектов:
Бюджет Категория исполнителей
Низкий Новички, фрилансеры без портфолио, фрилансеры без рекомендаций
Средний бюджет Профессионалы, специализирующиеся на типовых решениях, с наработанным портфолио и рядом рекомендаций
Высокий бюджет Профессионалы, имеющие в портфолио успешно реализованные проекты, готовые отвечать за свою работу, имеющие опыт профессиональной деятельности не менее одного года
Договорной бюджет Все перечисленные категории
Важно помнить, что прежде чем браться даже за самые простые проекты, следует иметь фундаментальные знания по специализации, потому что если ваши знания не соответствуют минимальной планке - ни один проект не будет для вас положительным опытом!
Содержание проекта
То, как составлен проект, очень многое говорит о заказчике и о схеме потенциального сотрудничества, проекты изначально можно разделить на следующие категории:
1. Частичная доработка и модификация существующих решений
2. Полная переработка/реорганизация существующих решений
3. Создание уникального продукта/Реализация оригинальной идеи
4. Создание онлайн бизнеса
5. Проекты посредников
6. Конкурсы
7. Проекты неуспевающих фрилансеров
8. Проекты с каторжными условиями труда

Низкий бюджет


Новичкам лучше всего подойдут пункты 1 и 2 из вышеуказанного списка, так как работать на основе уже созданной схемы почти всегда легче, чем создавать новые решения. Данные проекты в основном всегда предлагаются прямыми заказчиками, которым нужно что-либо доработать в уже работающем Веб-механизме.
Указанные проекты чаще всего относятся к категории низкобюджетных, но и работа по ним не требует серьезных трудозатрат.
Характерные признаки:
¦ В проекте явно указан тип работ (нужно доработать сайт, подправить иконки, добавить модуль, редизайн сайта)
¦ Проект имеет бюджет от $5 до $150
¦ В проекте кратко и четко указан список работ (краткое ТЗ)
Средний бюджет
По мере повышения качества услуг фрилансеры переключаются на создание проектов с нуля, а также на создание онлайн бизнеса для предпринимателей, которые решили расширять свою деятельность.
Характерные признаки:
¦ В проекте явно указан тип работ (разработка сайта под ключ, разработка Интернет-магазина, дизайн представительства фирмы)
¦ Проект имеет бюджет от $200 до $800
¦ Проект имеет ТЗ объемом до 10 стр. А4
Работать с посредниками имеет смысл только по проектам с бюджетом не ниже среднего. Однако работа с посредниками - в основном нестабильна (посредник ни за что не отвечает и всегда кивает на заказчика) и очень трудоемкая (из-за испорченного телефона на этапе приемки-передачи работ).

Поэтому я рекомендую искать заказы самостоятельно, рынок итак перенасыщен заказчиками - поэтому посредники просто не нужны.
Характерные признаки:
¦ Требуется типовое решение (сделать простой сайт-визитку, простой магазин, можно на бесплатном движке)
¦ Проект имеет низкий бюджет для данного вида работ (до 50% забирает посредник)
¦ Вместо ТЗ приводятся образцы в сети (посредник не будет тратить время на составление ТЗ)
¦ Отсутствие критериев качества работы (посреднику все равно как вы сделаете проект, потому что он уже получил аванс и занят поисками нового аванса)
Однозначно следует избегать работать с проектами, которые размещают фрилансеры или обыкновенные хамы. Если вы выполните, заказ за безответственного фрилансера, вы получите мизерную оплату, а также дадите ему конкурентное преимущество, так как он повысит свой рейтинг за ваш счет.

Наниматься на работу к хаму - все равно, что продаваться в рабство, вы не получите ни денег, ни удовольствия от работы.
Характерные признаки:
¦ Присутствие в описании фраз не успеваю к намеченному сроку, взял заказ и не знаю как сделать, я в этом не разбираюсь, но для профессионала работы на пару часов.
¦ Мизерный бюджет (сделать 1000 оригинальных описаний товаров за $20, сам работаю за копейки - больше $10 заплатить не могу)
¦ Грубость и хамство
¦ Отсутствие минимального ТЗ

Глава 2. Анализ и отбор проектов Рейтинг заказчика


На рейтинг заказчика следует ориентироваться для выяснения только одного вопроса - своевременной оплаты. В большинстве случаев заказчики с высоким рейтингом - это менеджеры Веб-проектов, они отвечают за то, что делают, имеют опыт и продуманную схему работы.

Для заказчиков с высоким рейтингом возможно выполнение работы по низкобюджетным проектам без получения предоплаты и заключения договоров. Но только, если вы уверены в своих силах, так как степень проверки качества данных проектов будет очень тщательной.
Если вы ведете работу по среднебюджетному проекту, рейтинг заказчика не является поводом для отсутствия гарантий оплаты.
Классифицировав проект, вы без труда сможете провести общий анализ и однозначно ответить на вопрос: Стоит ли оставлять заявку к данному проекту?. Чтобы облегчить ваш выбор на первое время, ориентируйтесь на указанные ниже совокупности факторов:
¦ Если вы относите себя к категории новичков (см. таблицу)
о Оставляйте заявки только к низкобюджетным проектам (у вас все равно почти нет шансов получить проект с другим бюджетом) о Не работайте с посредниками (бюджет ваших проектов слишком низок, чтобы делить его с кем-нибудь)
о Не работайте на безответственных фрилансеров и рабовладельцев (эта работа никак не приблизит вас к цели) о Не участвуйте в конкурсах
Резюме: Отбирайте проекты, в которых трудозатраты сведены к минимуму, что-то сродни починить водопровод в реальной жизни. Работайте только с прямыми заказчиками - это даст вам возможность установить нужные связи.
¦ Если вы считаете себя готовым для среднебюджетных проектов
о Оставляйте заявки к типовыми проектам (сайт-визитка, онлайн-магазин, разработка дизайна, написание цикла статей) о Не оставляйте заявки к низкобюджетным проектам (оставьте эту работу новичкам) о Не работайте с посредниками (работа с ними оправдана только при высоких бюджетах) о Не оставляйте заявки к проектам с минимальным или отсутствующим ТЗ
Резюме: Сосредоточьтесь на качестве своей работы, потому что средний бюджет - это естественная ступень на пути к большим проектам и вы должны быть на 100% уверены в своем профессионализме! Не позволяйте себе понизить планку качества ни в одном проекте!
Глава 2. Определение стоимости выполнения работ Определение стоимости выполнения работ
Как думаете, сколько стоит эта работа?, Хочу работать, но даже не знаю, сколько стоят такие услуги? - эти и масса других схожих вопросов терзают начинающего фрилансера. Чтобы ответить на эти вопросы, кроме знания конъюнктуры рынка, нужно также понимать процесс ценообразования на свободном рынке.
Работа фрилансера может оцениваться по нескольким критериям:
1. Оригинальность проекта
2. Количество затраченного времени
3. Объем работ
4. Стоимость аналогичных работ
Прежде чем оставлять заявку к проекту необходимо тщательно оценить объем работ по данному проекту и кроме оценки ТЗ проекта следует также ответить на следующие вопросы:
¦ Существуют ли типовые схемы для решения поставленной задачи?
¦ К какой категории относится проект? (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
¦ Какой уровень сложности проекта? (простой, средний, сложный, очень сложный)
¦ Количество специалистов, способных реализовать данный проект?
Стоимость проекта увеличивается, если он отвечает следующим характеристикам:
¦ Оригинальный и новаторский проект
¦ Срок выполнения работ более одного месяца
¦ Проект имеет сложную структуру
¦ Сложная технология реализации проекта, требующая специализированных знаний
Стоимость проекта уменьшается, если он отвечает следующим характеристикам:



Содержание раздела