d9e5a92d

Правила приема платежей

Дата Задание
Комментарии и предложения:
Данная форма может использоваться как для промежуточной отчетности (данные о работе, выполненные за день) так и для формирования систематических отчетов: объединение отчетов в одном файле (отчетность за неделю, месяц).

Правила приема платежей


Как бы странно ни звучало название данного раздела, я не стал называть его Бюджетирование. Нередко фрилансер, после выполнения заказа, начинает заниматься поддержкой проектов на постоянной основе - это приносит постоянный доход, не требует больших трудозатрат и данные отношения обычно основываются на взаимных симпатиях фрилансера и заказчика.
Когда средства начинают поступать из нескольких источников, есть большая вероятность запутаться в том от кого были переведены деньги и за что. Чтобы исключить необходимость постоянных финансовых сверок и уточнений деталей многочисленных платежей (особенно, если они имеют небольшой объем), достаточно придерживаться нескольких простых правил:
1. Регистрировать любые движения средств по счетами
2. Для каждого проекта составлять график платежей
3. Вести учет всех средств, которыми вы оперируете
При выполнении указанных правил возникает логичный вопрос - в какой форме следует производить регистрацию платежей и какую систему учета средств выбрать?
Для ведения домашней бухгалтерии существует множество решений, поэтому не лишним будет провести анализ и отбор тех, которые подойдут вам больше всего. Я рекомендую начинать ведение учета с помощью программы Домашние финансы, у которой существует бесплатная версия, предоставляющая все необходимые функции, для удовлетворения первостепенных задач по ведению учета.
Программа имеет подробное описание и достаточно популярна в Интернете, адрес Веб-сайта программы:

Учет времени


Учет времени - это мощнейший инструмент фрилансера, который отлично подходит для планирования производства, рационального распределения трудовых ресурсов и что самое главное -позволяет объективно оценить результативность работы.
До использования учета времени, я был убежден, что работаю по 14 (!) часов в сутки и все равно не успеваю делать все запланированное, сводный отчет использования времени за первую неделю после введения системы показал, что я работал не более 4х часов в день...
Я вел учет времени в течение месяца, потом составил сводную таблицу, провел тщательный анализ и на основе полученных данных разработал рабочий график, который позволил повысить производительность труда на 300%. Я максимально сократил трату времени на занятия, которые ничего мне не приносили (ни денег, ни образования, ни здоровья - совершенно ничего).

И все освободившееся время использовал только для эффективных действий.
Я пользуюсь бесплатной программой Violet Calculator, которую можно скачать по адресу: http://arteqo.obrazec.ru/index.php?paqe=day/proqrams.htm
Данная программа достаточно проста, имеет аскетичный дизайн, подробную инструкцию и отлично подходит для начала ведения учета времени. Естественно, вы можете изучить рынок специализированного ПО (ключевые слова: time management, учет времени, управление временем) и найти себе более функциональные варианты (например, совмещенные с органайзером).
Учет времени основан на нескольких принципах:
¦ Достоверность исходной информации
¦ Максимальная детализация
¦ Грамотно спроектированная структура
В первую очередь вам необходимо снова заняться классификацией своей деятельности - запишите все дела и все поступки, которыми вы занимаетесь регулярно и сгруппируйте их по категориям.
Далее определите степень их полезности, в соответствии с вашими приоритетами по шкале от -100% до +100%. Этот коэффициент будет использоваться для оценки результативности рабочего дня.
Я определил для себя следующие приоритеты:
Работа
Образование
Здоровье
И сгруппировал свою деятельность в следующие категории:

Наименование категории Коэффициент
полезности
Работа с заказчиками (4 категории, для четырех постоянных заказчиков) 100%
Спорт (бассейн, тренажерный зал) 100%
Образование (все образовательные процессы) 100%
Разговоры (все виды коммуникаций) 100%
Сон 100%
Еда 100%
Душ 100%
Передвижения (микро миграция) 50%
Уборка (все виды уборки) -100%
Сборы -100%
Ничто (магазины, отдых, Интернет, любая деятельность, не приносящая доход) -100%

Как видно из приведенной таблицы, я свел количество бесполезных дел к минимуму. Такие категории как Разговоры, Сон, Еда, Душ я отнес к категории полезных дел, так как я трачу на них минимум времени, и все они способствуют нормальной деятельности моего мозга, установлению полезных контактов и т.д.



В абсолютных величинах мой среднестатистический день имеет следующую структуру:
Работа с заказчиками (4 категории, для четырех постоянных заказчиков) 10 часов
Спорт (бассейн, тренажерный зал) 1.5 часа
Образование (все образовательные процессы) 2 часа
Разговоры (все виды коммуникаций) 0.5 часа
Сон 5.5 часов
Еда 1 час
Душ 0.5 часа
Передвижения (микро миграция) 1 час
Уборка (все виды уборки) 0.5 часа
Сборы 0.5 часа
Ничто (магазины, отдых, Интернет, любая деятельность, не приносящая доход) 1 час
Если вы хотите получить объективную статистику эффективности вашей деятельности, учет времени -это обязательный процесс! Причем ведение учета времени отнимает не более 10 минут/день.
Если вы до сих пор не задумывались о том, на что уходит ваше время, и что вы успеваете сделать за день, то простой учет времени позволит вам существенно повысить эффективность любого приоритетного вида деятельности: работы, образования, заботу о здоровье!
Для вдохновения почитайте книгу Эта странная жизнь Д.Гранина, краткий обзор книги находится по ссылке, текст книги можно без труда найти в сети.

Глава 6. Приемка-передача выполненных работ

Своеобразный Рубикон в отношениях фрилансера и заказчика - это процесс приемки-передачи работ. На данном этапе и происходит большинство конфликтов по следующим причинам:
¦ Качество работы не соответствует заявленному
¦ Заказчик считает, что он должен был получить больше услуг за указанный бюджет
¦ Фрилансер считает, что он выполнил работу в соответствии с ТЗ и отказывается дорабатывать проект бесплатно
В любых договорных отношениях можно столкнуться с недобросовестным отношением как одной, так и другой стороны, именно для разрешения такого вида споров существует Арбитраж, третья сторона, которая не заинтересована в исходе спора и может принять объективное решение.
Давайте сразу определим, что различные уловки, искажение фактов и другие виды грязных инсинуаций решительно не вписываются в концепцию профессионального ведения бизнеса, поэтому наша цель -это максимальная прозрачность отношений.
Для того, чтобы обеспечить эту прозрачность, схема приемки-передачи работа должна быть заранее обговорена с заказчиком и что самое главное - четко прописана в договоре.
Чем менее конкретно составлено ТЗ - тем больше возможностей для маневра у фрилансера, с этой точки зрения составлять детальное ТЗ является неблагодарным делом. Но такое отношение снова возвращает нас к обсуждению позиции: Сделать меньше, получить больше.
Этот жуликоватый подход к ведению дел я даже не хочу комментировать, если уж вы решили хитростью выманивать деньги заказчика, то хотя бы делайте это профессионально, потому что обман наивного заказчика на $200 испортит вам карму и не принесет материального благополучия...
Прозрачность в деловых отношениях можно обеспечить только одним способом - заранее обговаривать все детали договора и особенно подчеркнуть, что приемка-передача работу будет производиться строго в соответствии с ТЗ, и в случае возникновения разногласий Арбитраж будет использовать ТЗ, как основной документ для принятия решения. Данный подход исключает все кривотолки и тема кто прав, а кто виноват становится полностью исчерпанной.
Нет правых или виноватых - есть объем работ и объем оплаты, есть выполнение работы или невыполнение работы, в зависимости от этого осуществляется оплата. Поэтому перед тем как сдавать работу заказчику - постарайтесь предупредить все возможные споры, потому что при возникновении спора, в любом случае, одна из сторон останется недовольна.

Проверка работы


Первое, что нужно сделать перед сдачей работ по проекту - организовать фокус-группу для тестирования вашей работы. Поставьте задачу найти ошибку и мотивируйте фокус-группу на поиск ошибки (материальным вознаграждением, услугами или другими способами).
Такая схема заставит вас, перед тем как показывать работу даже фокус-группе, тщательно проверить соответствие работы каждому пункту ТЗ и если вы обнаружите хоть одно несоответствие - у заказчика будет повод для претензии, для требования доработать проект или выплатить неполную стоимость от изначального бюджета.
Поэтому заведите себе правило, которое нельзя нарушать ни при каких условиях:
Провести полную сверку выполненной работы в соответствии с ТЗ перед сдачей проекта.
Если бюджет проекта не предусматривает столь тщательного тестирования, непосредственно тестером должен выступать сам заказчик. То есть формирование для низкобюджетного проекта фокус-группы и проведение досконального тестирования просто не рационально.
Но вы в любом случае должны проверить качество конечного продукта, и в данном случае предупредить заказчика, что в случае обнаружения ошибок или несоответствия с ТЗ обязуетесь внести корректировки в самые короткие сроки.

Написание документации


Если функциональность (объем) выполненных работ не является очевидным для заказчика, в интересах фрилансера составить для заказчика подробную документацию. Документация составляется на основе ТЗ и описывает особенности реализации проекта.
Документация составляется для того, чтобы не растягивать процесс приемки-передачи работ и консультаций заказчика относительно функциональности разработанного вами решения, документацию нужно составлять в следующих случаях:
¦ Были произведены изменения в структуре проекта (для повышения эффективности работы проекта)
¦ Функциональность была расширена или дополнена, в качестве бонуса
¦ Функциональность была ограничена из-за выбора наиболее эффективной схемы работы (и предполагает использование работы по конкретной схеме)
То есть основная причина написания документации - организация эффективной работы заказчика с разработанным вами решением.
Структура документации может быть организована в следующем порядке:
1. Список особых механизмов (решений), которые были введены
2. Описание причин, повлекших изменения
3. Описание схемы работы с каждым из нестандартных элементов

Пример документации:


Дизайн
В процессе выполнения работ по проекту Разработка дизайна для Веб-сайта фирмы X было найдено эффективное решение, которое способствует повышению скорости загрузки графических элементов, а именно:
¦ У предоставленных исходных данных (логотип, шапка сайта) был изменен формат
¦ В исходных данных была изменена цветовая гамма
Найденное решение не соответствует требованиям ТЗ (стр. 4, абзац Исходные элементы), по следующим причинам:
¦ Предложенный формат считается наименее оптимальным с точки зрения механизмов сжатия графической информации (ссылка на обзор форматов)
¦ Предложенная цветовая гамма общепринято считается вызывающей раздражение и негативные эмоции у пользователей
В результате обработки исходных данных, объем загружаемых графических данных сократился на 30 кб, цветовая схема соответствует принятым стандартам дружелюбного интерфейса.
Также мной разработаны рекомендации для верстки дизайн-макета:
¦ Следует использовать блочную верстку для шапки сайта
¦ Указанные цвета (см. файл example.jpg) следует реализовывать средствами верстки, а не путем вставки графических элементов.
Если Вы считаете, что данная схема неприемлема и указанный блок работы, должен быть выполнен строго в соответствии с ТЗ, я произведу корректировку в кратчайшие сроки.
Заказчик всегда имеет право на принятие окончательного решения, каким бы нерациональным оно ни было. В данном случае по отношению к заказчику отныне следует придерживаться политики: Выполнение работ строго по ТЗ и более не предлагать конструктивных улучшений эффективности.
Написание сопроводительного письма
В процессе приемки-передачи работ очень важным моментом является донесение до заказчика информации о проделанной работе. Для заказчика может быть совершенно не очевидным, что вы, испытывая энтузиазм и заинтересованность в успешности проекта, выполнили дополнительный блок работы или усовершенствовали существующую структуру.
Сопроводительное письмо должно подробно описывать проделанные работы, основываясь на принятом ТЗ. Если вы хотите, чтобы ваш труд был оценен по достоинству - не стоит отправлять пустое письмо с прикрепленным результатом своей работы.

Дайте заказчику понять, что перед отправкой результатов вы провели детальную проверку всех функциональных блоков, скоростной тест загрузки всех графических элементов и т.д.
Сообщите о том, что вы надеетесь на успех проекта заказчика, и в высшей степени заинтересованы в мнении заказчика о проделанной работе и отзывах пользователей.
Если вы проводили тестирование найденного решения в фокус-группе, обязательно прикрепите к письму подробный отчет о результатах тестирования с краткими выводами.
Укажите также, что, несмотря на тщательную проверку результата работы, возможно, некоторые ошибки не были найдены, и вы готовы принять любые сообщения об ошибках, неточностях и корректировки заказчика, чтобы довести качество продукта до высшего уровня.
Сопроводительное письмо позволяет добиться сразу нескольких весомых целей:
¦ Повышение качества своей работы
¦ Проверка эффективности разработанного вами решения
¦ Установление доброжелательных отношений с заказчиком
¦ Приобретение ценного опыта в организации приемки-передачи работы
Составление сопроводительного письма является трудоемким процессом, но как и любой тяжелый труд - приносит отличные результаты, поэтому не забывайте добавить финальный штрих для всех ваших работ.
Прием корректировок и сведений об ошибках
В процессе приемки-передачи работ у заказчика почти в 100% случаев возникнут пожелания внести некоторые корректировки в произведенный продукт, а также почти наверняка будут обнаружены мелкие ошибки.
В соответствии с сопроводительным письмом, вы должны быть готовы к получению списка корректировок и ошибок, а также планировать исправление ошибок и дополнительное тестирование в своем календарном графике.
Все корректировки и сообщения об ошибках необходимо сразу же регистрировать в специально выделенном файле, дополняющем ТЗ. Не нужно торопиться с внесением корректировок, объясните, что вносить исправления лучше всего комплексно, поэтому попросите протестировать проект как можно подробнее и в течение нескольких дней.

Уточните у заказчика насколько полным является полученный список корректировок, отправив ему указанный список для согласования.
Получив подтверждение от заказчика приступайте к анализу полученных корректировок, если среди них вы обнаружите требования несущественно отличающиеся от изначально ТЗ, вспомните, что лучше сделать больше и получить восторженную реакцию заказчика, чем просить дополнительную оплату и вызывать негативные эмоции в процессе приемки-передачи работ.
Безусловно, если корректировки заказчика являются фундаментальными, совершенно не соответствуют ТЗ и требуют существенных временных затрат, правильный путь - это начало нового этапа деловых переговоров. Помните, что дополнительные затраты всегда вызывают негативные эмоции, но этот эффект можно нивелировать, если строить диалог по схеме:
¦ Расчет временных затрат на выполнение корректировок
¦ Предоставление заказчику проекта ТЗ для корректировок
¦ Детального обоснования своей позиции
Будьте настроены на диалог, но если заказчик на этапе приемки-передачи работ ведет себя недобросовестно и явно не ценит проделанную вами работу и ваше желание идти на встречу, не провоцируйте конфликт. Сообщите, что вы считаете, что проделанная работа на 100% выполнена в соответствии с ТЗ и с условиями договора, а внесенные вами дополнения - перевыполнение плана.

Сообщите, что исходя из этих фактов, а также в связи с нежеланием заказчика вести переговоры, вы видите единственное решение вопроса - обращение в Арбитраж сервиса безопасных сделок.
Если вы уверены в качестве работы и недобросовестности заказчика, не сомневайтесь - Арбитраж примет решение в вашу пользу. И самое главное уходите от любого рода конфликта - любые отрицательные эмоции наполняют вашу кровь и мозг ядом, убивающим ваши нервные клетки и веру в справедливость.

Техническая поддержка


В работе со всеми своими заказчиками я придерживаюсь правила: Бесплатная техническая поддержка в рамках ТЗ и немного больше. Общение с заказчиком после завершения проекта - это эффективный способ получать новую информацию, рекомендации, а также новые заказы на выгодных условиях.
Я работаю с четырьмя постоянными заказчиками и почти каждый день мы обсуждаем перспективы развития их проектов, я предлагаю различные идеи, они предлагают расширить функциональность в качестве дополнительных работ. Если у их знакомых возникает необходимость в выполнении работ по Веб-проектам - они рекомендуют меня, как хорошего специалиста.
Любой человек ценит внимание, но особенно его ценят заказчики, так как они уверены, что по любому техническому вопросу они могут получить от меня подробную консультацию. В свою очередь я получаю от общения с ними дополнительный доход, постоянный фронт работ и массу положительных эмоций.

Также большинство заказчиков активно участвуют в различных фокус-группах.
Как я писал в начале книги - это стабильные партнерские отношения, а именно такой вид отношений наиболее результативен: нет рисков отсутствия оплаты, льготные условия по выполнению работ, получение дополнительных заказов. Кроме того, если вы общаетесь с человеком, который ведет бизнес онлайн - вы всегда получаете дополнительный опыт, можете использовать его аудиторию для получения ценной информации, а также множество других возможностей.
Конечно, отношения такого рода возникают не всегда, но заказчику также выгодно всегда иметь под рукой специалиста для решения оперативных задач, поэтому бизнес-отношения фрилансер-заказчик всегда стремятся к постоянному партнерству.
При этом вы не связаны никакими обязательствами (кроме исправления собственных ошибок) и всегда можете расторгнуть партнерство, если его условия не удовлетворяют вашим требованиям, в связи с какими-либо изменениями.
Помните, что любой постоянный контакт - это источник информации, а информация является самым ценным товаром в работе фрилансера.

72

Глава 7. Система работы с субподрядчиками

Если вы хороший работник - у вас будет больше заказов, чем вы можете обслужить - это многократно проверенный факт.
При этом если вы с радостью решаете чужие проблемы, придумывая работающие решения, то за управление и сопровождение проекта вам будут платить больше чем за саму разработку. Ну а если вы решили заняться полноценным управлением проектами, то ваш выбор очевиден - расширение деятельности.
Используя преимущества цифровой логистики, вы можете успешно совмещать управление проектами и выполнение профильной работы, гармонично распределив свои возможности. Или полностью переквалифицироваться в менеджера Веб-Проектов.
Ниже указана схема организации эффективного взаимодействия с субподрядчиками, включающая следующие этапы:
1. Проведение тендера и отбор субподрядчиков
2. Формирование учетной карточки субподрядчика
3. Формирование системы выдачи ТЗ субподрядчику
4. Формирование системы контроля исполнения задания
5. Формирование системы приемки-передачи выполненных работ
Этап I. Проведение тендера и отбор субподрядчиков
Процесс проведения тендера эффективен тогда, когда он основан на системном подходе, который отлично совмещается с концепцией формирования бренда. Если вам предстоит выполнение повторяющейся работы - потратьте максимум времени на разработку клише и минимум времени на использование клише.
Это правило прекрасно подходит для таких процессов как составление вакансий, проектов на биржах удаленной работы, объявлений и т.д. Вы работаете в Интернете и постоянно ищете себе партнеров, разработчиков, субподрядчиков - используйте это для формирования бренда компании или имиджа заказчика.
Текст вакансии или описание проекта - это отличная возможность обратиться к огромной аудитории, с внятно сформулированным предложением и одновременно сформировать о себе четкое мнение субподрядчиков, чтобы облегчить процесс отбора в дальнейшем.
При составлении текста вы можете использовать следующую схему:
¦ Презентация компании
¦ Презентация проекта
¦ Требования к квалификации субподрядчика
¦ Спам-фильтр
¦ Приложения
При этом содержание может иметь любую стилистику. Как пример - объявление о поиске субподрядчика на разработку виртуального мира на технологии flash:
Здравствуйте.
Веб-компании на сдельную работу требуется команда специалистов для разработки виртуального мира на технологии Flash.
У нас есть:
¦ Великолепная концепция проекта (мы делаем уникальный проект в Рунете)
¦ Подробная проектная документация (это больше чем ТЗ = более 200 стр. А4)
¦ Строгий календарный график работ (мы любим, когда все сделано в срок)
¦ Хороший бюджет
Мы ищем:
¦ Настоящих и классических профессионалов, которые ревностно отлаживают, прорисовывают, предлагают, советуют и работают, как отчаянные американцы во время Депрессии.
¦ Людей с повышенной мотивацией к труду
¦ Команду, которая готова отвечать за свою работу
¦ Специалистов, хорошо понимающих принципы бизнеса (регулярная отчетность без маркетинга, постоянное присутствие в сети в течение минимум 10 часов/сутки, прозрачность отношений, заключение договоров, ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе и финансовая)
Требования и комментарии:
Это не обыкновенный проект, никаких расплывчатых формулировок и непонятных желаний заказчика. Наша проектная документация содержит более 1500 страниц А4 (включая 200 стр.

ТЗ), где написано что и как мы будем делать на протяжении всей разработки.
Участие в данном проекте обеспечит вам как разработчику:
- Известность в Интернете
- Уникальное портфолио
- Финансовую стабильность
А также, мы уверены, море удовольствия в процессе разработки и в процессе сотрудничества с нами.
Мы не будем рассылать ТЗ для того, чтобы получить срез цен, если вы работаете в сфере разработки виртуальных миров, на основе flash-технологий, то вы прекрасно понимаете, что нас интересует.
Краткий список функциональных возможностей:
¦ Передвижение объекта в 3д пространстве (изометрический вид) по сигналу от пользователя
¦ Разработка движка, на основе которого можно менять любой элемент виртуального мира (ООП)
¦ Быстрая и эффективная работа с запросами к БД
¦ Система коммуникаций пользователей
¦ Множество встроенных интерактивных flash-приложений
Чтобы объективно оценить свои силы, смотрите - если вы можете делать работы такого уровня - смело пишите нам.

ВНИМАНИЕ

Мы надеемся, что данное объявление кристально ясно дает понять, что мы ищем профессионалов. Мы не рассматриваем заявки в следующих случаях:
- если в вашем портфолио нет аналогичных проектов (интерактивных flash-приложений, работающих с БД, основанных на объектной модели, содержащих оригинальную графику и т.д.)
- если в вашей заявке больше вопросов, чем предложений или идей
- если у вас нет рекомендаций
Мы выполняем работу, которую потом с гордостью ставим в портфолио, поэтому ищем работников, которые разделяют наши взгляды и получают удовольствие от того, что делают.
P.S.



Содержание раздела