d9e5a92d

Подготовка договора

¦ 50% предоплаты
¦ 50% оплаты после приемки-передачи работ
Если вы работаете по низкобюджетным проектам через сервис безопасных сделок (), то в графике платежей нет необходимости, вы получаете 100% оплаты после приемки-передачи работ.
Для среднебюджетных проектов стоит использовать более гибкую систему оплаты, так как срок выполнения среднебюджетных проектов также увеличен и поэтапная оплата необходима для покрытия производственных издержек фрилансера. При этом заказчик также должен быть уверен, что перевод средств осуществляется пропорционально ходу работ по проекту.
Стандартная схема оплаты для краткосрочных (до двух недель) среднебюджетных проектов состоит из трех платежей:
¦ 30% начало работ
¦ 30% после выполнения 50% работ по проекту
¦ 40% после приемки-передачи работы
В случае, когда работа по проекту предполагает более долгий срок разработки (более двух недель) имеет смысл разбить оплату на четыре этапа:
¦ 20% начало работ
¦ 20% после выполнения первого этапа работ
¦ 30% после выполнения второго этапа работ
¦ 40% после приемки-передачи работы
Так как график платежей напрямую связан с календарным графиком выполнения работ, их можно объединить в одной форме. Используем пример, приведенный в предыдущем разделе, из расчета, что фрилансер работает по ставке $6/час, получим общую сумму равную $378 (округлим до $380). Тогда форма будет выглядеть следующим образом:

День
недели
День Месяц N рабочего дня Этап работы Оплата
Ср 7 Июнь 1 Разработка логотипа
Разработка схемы шрифтов
$120
Пн 12 Июнь 5 Оформление смысловых блоков
Разработка элементов оформления
$120
Пт 17 Июнь 8 Финальные доработки и окончание работ $140

Подготовка договора


Исторически сложилось, что в бывших странах СССР договорные отношения до определенного момента были достаточно непопулярны, это следствие нескольких причин:
¦ Коррумпированная система судов
¦ Малая судовая практика по гражданским делам
¦ Низкий уровень юридической грамотности
во многом облегчил работу с договорами для фрилансеров, предоставив типовой договор подряда: Создание интернет-магазина электронных товаров
Иванов Александр Владимирович (online_customer), именуемый в дальнейшем Заказчик с одной стороны и Петров Евгений Александрович (webDeveloper), именуемый в дальнейшем Фрилансер с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. На условиях, изложенных в разделах настоящего Договора, Фрилансер обязуется выполнить работу по созданию программного обеспечения для интернет-магазина электронных товаров, именуемого в дальнейшем ПО, а Заказчик принять и оплатить ПО.

Техническое задание по созданию ПО прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью.
2. СУММА ДОГОВОРА, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
2.1. Цена ПО, согласно настоящего Договора, определяется в титульных знаках WebMoney (WMZ).
2.2. Сумма настоящего Договора на момент его заключения составляет 3500 WebMoney (WMZ).
2.3. Расчеты за купленное ПО производится Заказчиком с помощью Сервиса безопасного проведения сделок.
3. СРОКИ СОЗДАНИЯ ПО
3.1. По условиям настоящего Договора Фрилансер обязан предоставить Заказчику ПО в срок до 01.02.2006.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. После выполнения Фрилансером условий настоящего Договора Заказчик обязан завершить созданный платеж, получателем которого является Фрилансер.
4.2. При невыполнении условий настоящего Договора одной из сторон, вторая сторона имеет право обратиться с претензией в службу Арбитража сервиса Weblancer.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих полному или частичному выполнению условий настоящего Договора, сторона, заявившая о наступлении форс-мажорных обстоятельств, должна предоставить подтверждающие аргументы второй стороне, а в случае возникновения спорной ситуации, также и службе Арбитража сервиса Weblancer.
6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с данным Договором, решаются путем переговоров Сторон.
6.2. В случае не достижения соглашения, спор подлежит рассмотрению службой Арбитража сервиса Weblancer.
7. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента принятия обеими Сторонами его условий и действует до выполнения ими своих обязательств по настоящему Договору._
Данная форма является универсальной для всех типов проектов, так как в ней оговариваются моменты, а все детали по выполнению работ выносятся в отдельные документы, которые прикрепляются к договору в виде архива.
основные
Поэтому составление договора осуществляется в соответствии с достаточно простой последовательностью действий:


1. Указание ФИО фрилансера и заказчика
2. Корректировка первого пункта Предмет договора
Для программистов:
На условиях, изложенных в разделах настоящего Договора, Фрилансер обязуется выполнить работу по созданию программного обеспечения, именуемого в дальнейшем ПО, а Заказчик принять и оплатить ПО. Техническое задание по созданию ПО прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью.
Для дизайнеров:
На условиях, изложенных в разделах настоящего Договора, Фрилансер обязуется выполнить работу по разработке концепции дизайна Веб-сайта, а также комплексного графического оформления Веб-сайта, именуемого в дальнейшем Дизайн-проект, а Заказчик принять и оплатить Дизайн-проект. Техническое задание по созданию Дизайн-проекта прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью.
Для верстальщиков:
На условиях, изложенных в разделах настоящего Договора, Фрилансер обязуется выполнить работу по верстке шаблона(ов) Веб-сайта, именуемую в дальнейшем Верстка, а Заказчик принять и оплатить Верстку. Техническое задание по осуществлению верстки прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью.
Для других групп фрилансеров - по аналогии.
3. Корректировка второго пункта Сумма договора, условия оплаты
В данном пункте корректируется только система платежей и сумма договора. Пункт 2.3 может быть изменен по требованию заказчика и выглядеть следующим образом:
2.3. Расчеты по договору производятся Заказчиком в соответствии с принятым графиком платежей с помощью Сервиса безопасного проведения сделок.

График платежей прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью.
4. Корректировка третьего пункта, в соответствии с принятым календарным графиком работ
5. Четвертый пункт Ответственность сторон можно не корректировать, так как даже если вы добавите дополнительные условия (например, штрафные санкции) они вряд ли будут гарантированы к исполнению. Забудьте о неудачном стереотипе про моральную компенсацию или компенсацию недополученной прибыли в результате несоблюдения сроков оплаты.

Выполняйте работу профессионально - это единственная гарантия 100% и своевременной оплаты.
Однако в данном пункте заказчик может попросить добавить некоторые параграфы, например:
4.3. Фрилансер обязан предоставлять регулярные отчеты о текущем ходе работ, в соответствии с принятым графиком отчетности, в случае несоблюдения графика Заказчик имеет право расторжение договора в одностороннем порядке. В данном случае оплата услуг Фрилансера производится за фактически выполненные работы, Фрилансер обязуется предоставить Заказчику все исходные коды ПО.

График отчетности прилагается к Договору и является его неотъемлемой частью. Для отчетности используется Форма отчетности, прилагаемая к данному договору.
4.4 Заказчик и Фрилансер подписывают дополнительный договор Договор о конфиденциальности и неразглашении информации, который также является частью данного договора.
6. Остальные пункты также не требуют изменений.
Как видите стандартный договор требует минимальных изменений, основными документами являются:
- ТЗ
¦ Календарный график работ
¦ График платежей
¦ Соглашение о неразглашении и конфиденциальности информации (по требованию заказчика)
В любом случае, даже если вам необходимо изменить форму договора или вы хотите лучше ориентироваться в сфере заключения договоров - ориентируйтесь на Гражданский Кодекс Российской Федерации () или Гражданский Кодекс вашей страны.
Вопреки распространенному мнению, законы написаны достаточно простым языком и легко воспринимаются без помощи юриста или консультанта (особенно в отношении простого договора подряда).
Также как и составление ТЗ, разработка договоров является хорошей жизненной практикой, я, конечно, не говорю о каком-либо профессионализме в данной области, однако чтение законов собственной страны - это шаг к повышению уровня осознания связи между гражданином и страной и чем быстрее мы начнем оперировать законами, тем быстрее страны бывшего СССР станут хоть немного демократичнее. Воспринимайте чтение законов, как чтение правил форума, относитесь к юриспруденции проще - потому что она ориентирована на каждого гражданина страны, а не на избранных специалистов.

Глава 5. Планирование и контроль

Описанные в предыдущих главах действия, не смотря на их фундаментальность, являются всего лишь подготовительным этапом к самому производственному процессу.
Мы уже обсудили способы формирования календарного графика работ, который является основным производственным планом для каждого проекта, однако действительно эффективное производство -это долгосрочный план развития вашего предпринимательского дела, который позволяет сосредоточиться на достижении наиболее важных целей и решить целый комплекс текущих задач одновременно.
Планирование производства включает в себя:
1. Прогноз продаж и фиксация фактического спроса для каждого вида продукции или услуг. Он показывает количества, которые должны быть проданы в каждый временной период (неделю, месяц, квартал) планового горизонта (обычно от 6 до 18 месяцев).
2. Сведение воедино в общий прогноз данных по всем видам продукции и услуг.
3. Преобразование суммарного спроса в каждом периоде в численность рабочих, оборудования и других составляющих производственных мощностей, требуемых для его удовлетворения.
4. Разработка альтернативных схем использования ресурсов, позволяющих обеспечить производственные возможности, удовлетворяющие суммарный спрос.
5. Отбор из альтернатив такого плана использования мощностей, который позволяет удовлетворить спрос и наилучшим образом отвечает поставленным целям.
Безусловно, в данном разделе указанные составляющие будут рассмотрены только в общих чертах, но данные основы позволят вам идентифицировать собственную деятельность не как беспорядочный труд, сопровожденный постоянным поиском работы, а как полноценную предпринимательскую деятельность в сфере малого бизнеса.
Я рекомендую каждому фрилансеру, который только начинает работу или тем, кто уже ведет деятельность и не видит перспектив развития, а также тем, кто стремится к расширению деятельности, определить для себя три приоритета:
¦ Самообразование
Сфера информационных технологий постоянно трансформируется и это замечательное свойство, которое предоставляет возможность легкого вхождения на рынок в определенных отраслях (особенно, таких как фриланс), так как на данный момент монополизация IT-рынка в сфере услуг почти невозможна. Поэтому профессиональные навыки играют ключевую роль в успешности фрилансера.
¦ Менеджмент
Искусство управления и распределение ресурсов очень помогает во всех сферах деятельности человека, отсутствие понимания принципов системного подхода, а также основных теорий менеджмента не позволяет профессионалу достигнуть уровня заработка выше определенной планки, поэтому знание менеджмента - это ключ к получению сверхприбыли за свои услуги.
¦ Финансы и учет
Предпринимательская деятельность невозможна без четкого управления финансовыми ресурсами, в свою очередь управление финансами требует полного учета всех материальных средств.
Планирование производства
Любое планирование начинается с определения целей и задач. Большинство фрилансеров, выполняя работу, не производят расчет эффективности своего труда, не ставят конкретных целей и поэтому обречены на постоянное обслуживание низкобюджетных заказов.
Начните с постановки цели, выраженной в конкретном объеме и привязанной к конкретным срокам:
- Сколько вы хотите зарабатывать в месяц?
- Сколько вы хотите тратить времени на работу?
- Зачем вы работаете и нравится ли вам своя работа?
Ответы на эти и схожие вопросы всегда следует ставить перед началом производства, потому что рано или поздно вы зайдете в тупик, работа потеряет смысл, появится ощущение, что вы находитесь в колее, из которой невозможно выбраться.
Я рекомендую начинающим фрилансерам разделить цели на следующие категории:
¦ Специализация
¦ Образование
¦ Менеджмент
¦ Личные цели
Далее составьте список задач для каждой категории:
¦ Специализация
о Выполнение заказов по графическому оформлению Веб-сайтов о Выполнение заказов по программированию Веб-приложений о Выполнение заказов по разработке маркетинговых стратегий о Выполнение заказов по организации онлайн-бизнеса о ...
¦ Образование
о Изучение передовых технологий программирования и применение их для повышения эффективности производства
о Изучение нового ПО для разработки анимации, формирование нового вида предложения услуг на рынке
о Изучения фундаментальных концепций маркетинга и освоение новых течений о Изучение платежных систем и психологической модели онлайн-потребителя о ...
¦ Менеджмент
о Сокращение временных издержек на получение и выполнение заказов о Организация системы субподрядчиков о ...
¦ Личные цели
о Изучение иностранных языков о Приобретение материальных благ о Реализация творческих планов о ...
Естественно список задач составляется индивидуально.
Не стесняйтесь планировать больше, чем вы считаете возможным, человек постоянно развивается и то, что сейчас кажется невозможным - завтра будет для вас легко выполнимым.
Привяжите разработанный список задач к временному пространству, определите задачи, которые вы должны решить за неделю, месяц, год.
Таким образом, вопрос чем заняться и как это сделать? перестанет вас волновать на очень долгое время, скорее всего он трансформируется в как все успеть?. В планировании необходимо соблюдать иерархическую структуру, сначала вы формируете глобальную цель, потом список стратегических задач, а далее каждая задача делится на множество подзадач.
Определите приоритеты - что имеет наибольшее значения для вас в конкретный период времени, выполнение каких задач позволит вам достигнуть наиболее желанных целей в кратчайший период. И продолжайте разветвлять план до тех пор, пока задачи не будут решаемы в масштабах одного дня.
Мой план состоит из двух страниц А4, и как только один из пунктов плана выполнен, я сразу добавляю новую задачу и ставлю новую цель. Потому что залог успешного производства - это постоянство.
При составлении глобального плана производства, следите за четким структурированием данных, чтобы производственный план был понятен и удобен в применении. Задачи, содержащиеся в плане, должны быть внятно разделены по категориям таким образом, чтобы вы могли всегда быстро сориентироваться в том, что вы сейчас делаете и для достижения какой конкретно цели.
Для составления плана можно использовать специализированным ПО, но можно пользоваться и простым текстовым редактором или записной книжкой (хотя это менее удобно).

1. Разработка системы формирования презентационных пакетов, на основе базы данных девелоперской компании

a. Проведение маркетингового исследования отрасли
i. Изучение конкурентной среды
ii. Проведение опроса потенциальных покупателей
iii. Тестирование маркетинговых стратегий
iv. Формирование отчета и статистики
b. Подготовка пакета документов
i. Разработка ТЗ
ii. Разработка календарного графика работ
c. Проведение переговоров с менеджментом компании
i. Составление текста письма для руководителя компании
ii. Достижение договоренности о встрече
iii. Подготовка презентационного материала для встречи
d. ...
2. Изучение языка программирования Java
a. Изучение парадигмы объектно-ориентированного программирования
i. История ООП
ii. Работы GoF
iii. Области применения ООП
b. Изучение фундаментальных работ в области ООП
i. Разбор примеров стандартных решений на Java
c. ...
3. Формирование команды разработчиков для обслуживания текущей базы клиентов
a. Разработка системы поиска и отбора субподрядчиков
i. Разработка системы тестирования
ii. Разработка БД для хранения информации
b. Изучение методов управления удаленной командой
i. Изучение опыта зарубежных специалистов
ii. Изучение рынка ПО для управления проектами
c. Проведение переговоров с клиентами
i. Введение новой модели взаимоотношений
ii. Решение организационных вопросов
d. ...
4. Приобретение 3х-комнатной квартиры в Лондоне
a. Исследование рынка недвижимости Лондона
i. Изучение карты Лондона
ii. Изучение рейтинга жилых районов
iii. Изучение предложений риэлторов
b. Формирование бюджета
i. Для вторичного рынка недвижимости
ii. Для новых домов
iii. Определение интересующего рынка
c. Формирование минимальных требований
i. Возможность приобретения квартиры с внутренним двором
ii. Возможность приобретения квартиры с видом на Темзу
d. .
В указанном примере можно четко отследить иерархию поставленных целей (оформление в виде расширяющегося списка), приоритетность (выделение жирным шрифтом), структуру (выделение цветом), а также общий ход выполнения плана (выделение коричневым цветом выполненных пунктов).
Данная структура является самой простой для быстрой организации поставленных целей и задач в единый план, используя специализированное ПО вы сможете поднять уровень мониторинга своей деятельности на совершенно иной качественный уровень.
Каждый день начинается с просмотра производственного плана, каждое действие должно быть согласовано с принятым планом и если вы хотите успеть выполнить задуманное в этой жизни - просто следуйте своему плану, тогда вы гарантировано будете получать удовольствие от каждого дня своей жизни.
Ежедневное планирование
Из предыдущего раздела - от глобального планирования следует естественный переход к ежедневному планированию.
На эту тему написано очень много книг, ежедневное планирование включено в каждую фундаментальную систему общего планирования деятельности и методика ежедневного планирования - очень обширная тема для изучения.
Так как цель данной книги - скорейший переход от теории к действию, я рекомендую начинать использовать одну из самых интуитивно понятных и простых систем ежедневного планирования, основанную на общей системе планирования Бенджамина Франклина.
Для составления плана на день разделите стоящие перед вами задачи на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные.
Данная классификация не требует обширного объяснения, поэтому вкратце рассмотрим каждую категорию задач:
Первоочередные задачи - имеют наивысший приоритет, не начинайте никаких дел, не отвлекайтесь ни на что, пока вы не выполните первоочередную задачу на день. Потому что от выполнения первоочередных задач зависит реализация вашего глобального плана в целом.
Первоочередными в работе фрилансера являются следующие задачи:
¦ Выполнение блока работы по проекту (от этого зависит ваш текущий доход)
¦ Освоение нового ПО или новой методики выполнения работы
¦ Формирование ежедневных планов и учет времени
¦ Разработка пакета документов к проекту
¦ Своевременное получение оплаты И так далее...
Второстепенные задачи - это те задачи, выполнение которых следует начинать только после первоочередных. При этом необходимо понимать, что второстепенные задачи не имеют меньшей важности в общем графике производства, от их выполнения зависит скорость достижения главных целей.
Второстепенными в работе фрилансера являются следующие задачи:
¦ Размещение заявок к проектам (от этого зависит ваш потенциальный доход)
¦ Проведение совещаний и переговоров с заказчиками
¦ Составление плана расширения производства
¦ Составление плана по реализации бизнес-идей
Малозначительные задачи являются наименее эффективными в процессе достижения цели и естественно наиболее легкими. Поэтому их выполнение возможно только после полного завершения первоочередных и второстепенных задач. Их можно воспринимать, как возможность заняться любимым делом в свободное время, а именно:
¦ Ведение онлайн дневников
¦ Общение с коллегами на форумах, через icq, в комментариях и т.д.
¦ Совершение мелких покупок (еда, бытовая химия, одежда, обувь)
¦ Работа с корреспонденцией
¦ Встречи и развлечения
Если задача не выполнена - она переносится на следующий день, поэтому систематическое невыполнение ежедневного плана, на ваших глазах превратится в снежный ком проблем и хлопот, которые будут мучить вас по ночам и развивать хроническую неудовлетворенность.
И если день нужно начинать с прочтения плана глобальных задач, то продолжать его следует только тщательным изучением ежедневного плана. Ежедневные планы лучше всего хранить в отдельной папке (если вы не используете специализированно ПО), каждый файл именовать в соответствии с датой.
В конце каждого рабочего дня необходимо проводить полную ревизию выполнения плана и составлять план на следующий день. Если во время работы у вас появляются неожиданные дополнительные дела, которые не были учтены в плане на день, необходимо определить приоритет задачи, внести корректировки в существующий план и приступать к ее выполнению, в порядке приоритетности.
Система отчетности
Многие фрилансеры недоумевают, когда в самое неподходящее время (во время чтения сообщений на форуме) в онлайне появляется заказчик и вкрадчиво спрашивает: Ну что, как у нас дела?. Какие бы договоренности ни были между вами и заказчиком (имеется в виду принятая регулярность отчетов о текущей деятельности) этих несвоевременных вопросов избежать не удастся.
Вы, конечно, можете указать на то, что сейчас общаетесь с друзьями и вам не до отчетности или сообщить заказчику, что все в порядке, работа ведется в соответствии с графиком, как раз заканчиваю разработку ключевых элементов структуры проекта, но в данном случае ваше реноме, как профессионального работника экстра класса, подвергнется тяжелому удару.
К данной ситуации отлично подходит латинская пословица: Кто предупрежден, тот вооружен, потому что негативный потенциал ситуации может быть легко превращен в преимущество.
Оптимальный путь - это вести ежедневную отчетность по ходу производства для себя, в форме, доступной заказчику. В данном случае вы будете всегда готовы к неожиданным проверкам, а также сможете в очередной раз убедить заказчика в своем исключительном профессионализме.
Бланк отчетности может быть составлен в произвольной форме, но обязательно с удобной структурой и понятным форматированием, я привел собственную форму отчетности, как образец:
Отчет 1, от 14.04.07 (введите полное название проекта)
Дата получения ТЗ:
введите данные
Принятый срок окончания работ:
введите данные
Отклонение от принятого графика:
введите данные
Выполнено:
Укажите работы, которые были выполнены в соответствии с принятым ТЗ, используя следующую форму:

Дата Задание Комментарий

Текущие работы:
Укажите задания, в соответствии с принятым ТЗ, работа по которым ведется в данный момент, используя следующую форму:

Дата Задание Комментарий Окончание
работ

Планируемые работы:
Укажите задания, в соответствии с принятым ТЗ, работа по которым планируется к выполнению после завершения блока текущих работ, используя следующую форму:



Содержание раздела