d9e5a92d

Комментарии и предложения

Если вы молодой и талантливый специалист и еще не имеете завершенных проектов, но можете показать интригующие наработки (никаких flash-меню и интерактивной анимации предметов, которые по щелчку мышки двигаются слева направо по прямой) - мы с удовольствием готовы рассмотреть Ваши предложения.
Работа по данному проекту возможна как удаленно, так и в офисе в центре Москвы.
Статистика показывает то, что на один проект приходит 10-20 отзывов, среди которых следует произвести отбор.
Выбор субподрядчика также осуществляется на принципах предварительного формирования четких критериев отбора. Для проверки квалификации можно использовать опросный лист, результаты которого используются как основной показатель.
Пример опросного листа приведен ниже:
Здравствуйте.
Для того, чтобы определиться с графиком и схемой взаимодействия, нашей компанией составлен опросный лист, пожалуйста, ответьте подробно на указанные ниже вопросы:
1) Ваши контактные данные?
(Ваши контакты icq, Skype, основной email)
2) Ваш график работы
(укажите интервал по GMT, указывайте те часы, когда с Вами можно связаться в 99 случаев из 100)
3) Ваша специализация
4) Полный перечень ПО, которое Вы используете в работе (с указанием версий и для решения каких задач)
5) Знание английского?
(читаете ли Вы документацию на английском?)
6) Укажите современные тенденции развития Интернет-программирования и всего Интернета в целом
(несколько тезисных предложений)
7) Опыт работы с веб-технологиями (технология - срок)
8) Какие технологии Вы начали изучать за последние полгода-год (сколько времени Вы уделяете повышению квалификации?)
9) Пройдите онлайн-сертификацию
(тест на знание PHP, тест на знание HTML, укажите ссылку на результаты тестирования)
Если на какие-либо из вопросов Вы затрудняетесь ответить - ставьте прочерк.
Данный опросный лист позволит нам стандартизировать производственную базу и добиться максимальной эффективности, прошу Вас обратить внимание на то, что результаты данного теста будут являться основой для расчета сроков и объемов работ. Поэтому неверные данные могут поставить под угрозу планирование производства - в связи с этим, указывайте только те данные, в которых Вы уверенны наверняка.
С наилучшими пожеланиями,
Форма данного письма достаточно официальная, в некоторой степени это сделано специально, так как данный опросный лист - это основной индикатор в процессе выбора субподрядчика.
Если вы получаете невнятный ответ, написанный быстро и без подготовки (не указаны номера версий рабочих программ, сертификация не пройдена или обещание, что в ближайшее время она будет пройдена, краткий список Веб-технологий и т.д.) - не стоит даже надеяться, что субподряд будет успешно выполнен и принят.
Основной проверкой является online сертификация, если в результаты тестирования не содержат ни единой ошибки - вы можете быть уверены - это профессионал. Многие будут сомневаться в достоверности результатов, однако, прохождение теста на отлично, для человека без соответствующей подготовки - достаточно трудоемкий процесс, который предполагает наличие практических и теоретических знаний, поэтому более 70% удаленных работников не имеют сертификатов.
Осуществляя такой отбор, вы застрахованы от работы с мошенниками и непрофессионалами, так как ни те, ни другие не будут проходить тестирование или подписывать электронные договора, а также проводить работу через сервис безопасных сделок. Для данной категории главная формула это: быстро, быстро отправляйте предоплату - через 30 минут у вас два эскиза на выбор.... Как только заходит речь о прохождении сертификации или подписании договоров - энтузиазм резко пропадает. Чем лучше ваш субподрядчик - тем больше работы вы можете переложить на него и тем больше заниматься управлением проектами.

Поэтому не тратьте время зря - подходите к выбору систематически и вы найдете профессиональных партнеров.
Этап II. Формирование учетной карточки субподрядчика
В процессе отбора субподрядчиков вы будете просматривать множество портфолио, сайтов, резюме и т.д. - постарайтесь получить от этого процесса максимум, отбирая субподрядчиков -формируйте свою базу данных!
Используйте стандартный принцип организации данных - система карточек субподрядчиков, поиск и сортировка. Слабое место любой компании или работника в области цифровых технологий - срыв сроков, это традиционная проблема, подпитываемая природной ленью человека и нежеланием организовывать рабочий процесс.
Чем больше в вашей базе данных взаимозаменяемых субподрядчиков, тем более гибко вы можете управлять проектами и соответственно максимально нивелировать возможное негативное влияние человеческого фактора. Естественно, что база данных субподрядчиков может использоваться для предварительных тендеров и также очевидно, что для работы с БД нужна многофункциональная оболочка - используйте Excel, Access, веб-сервисы или собственные ноу-хау.


Примером для организации базы данных субподрядчиков является следующая структура:

Данные о субподрядчике
ФИО
Контакты 1 Специализация 1 Ин. Яз 1 Сертификаты 1 Портфолио 1 Рейтинг
Email 1 Программинт 1 1 Дизайн 1 En Specialist ru Website Топ
_Skype_ Spa Brainbech.com Weblancer Замена
ICQ _PHE_ Photoshop _Deu_ _Free-lance_ _Разовая_
JavaScript
Ajax
Java
Ruby
Corel
Illustrator
Flash
XML + XHTML
CSS + HTML
Рекомендации
Комментарии
Выборка осуществляется на основе предустановленных параметров и может быть экспортирована в популярные цифровые форматы (MS Office, PDF и т.д.). Вы можете не изобретать велосипед, а использовать готовые решения.
Этап III. Формирование системы выдачи ТЗ субподрядчику
Продолжаем внедрять систему конвейерного производства - готовим шаблон для бесконечных технических заданий. Технические задания всегда разрабатываются индивидуально и в чем-либо отличаются друг от друга. Поэтому, также как для проекта или вакансии, нужно разработать схему и стиль оформления технических заданий, которые вы отправляете субподрядчикам. Содержание ТЗ каждый раз придется составлять заново - это естественный этап планирования производства и он не может быть автоматизирован.
Техническое задание состоит из стандартных смысловых блоков, а также является основным документом (проектной документации), по которому происходит приемка-передача работ. Поэтому ТЗ должно быть организовано в четкой последовательности - ваш успех зависит от слаженности работы и если вас интересует результат, а не поиск виноватых в конце проекта - составляйте ТЗ максимально подробно.
Объем ТЗ обратно пропорционален профессиональному уровню субподрядчика, это особенно важно знать, если вы собираетесь управлять субподрядчиками без опыта работы. То есть чем менее опытен субподрядчик - тем больше времени нужно потратить на составление ТЗ. При этом следует помнить, что во время становления рынка (как это происходит сейчас в Интернет индустрии) прибыль получают все участники (даже непрофессионалы), а удачно спроектированное производтсво приносит сверхприбыль!
Это известный экономический закон, основывающийся на том, что спрос на качественные услуги в области Интернет-технологий не удовлетворен существующим предложением (отсутствие профессиональных исполнителей).
Ниже представлен универсальный шаблон, по которому вы сможете без труда наладить удобный документооборот, контроль работы и учет средств.
Как известно, прибыль формируется после вычета всех суммарных затрат, поэтому у каждого предпринимателя есть пункт по поводу сокращения издержек производства, как следствие -массовый спрос на дешевый труд. Естественно, что вы, как профессионал, знаете весь процесс обучения и становления IT-работника и можете ускорить данный процесс, активно обучая своих субподрядчиков.
Предоставляя четко структурированное и последовательное ТЗ, вы дисциплинируете субподрядчика, в свою очередь, он, на основе составленного вами плана, сразу на 100% знает каким должен быть результат, и что качество работы будет проверяться. Именно осознание ответственности за свою работу ведет к хорошим деловым отношениям.
В качестве примеров я приведу два ТЗ, которые составлены для субподрядчиков диаметрально противоположной квалификации (и соответственно с таким же различием в оплате труда). Первым идет пример для студента второго курса, подрабатывающего созданием Веб-сайтов, имеющим минимальную квалификацию, средний заработок не более $300/месяц.
Второе ТЗ составлено для профессионала, имеющего все необходимые знания, средний заработок - от $1500. Обратите внимание на объем приведенных ТЗ
Техническое задание
(на доработку и модернизацию сайта)
Дата выдачи ТЗ:
03.04.07
Задача 1:
1. Добавить в раздел Наши работы информацию о сайте
Раздел Наши работы - это статически сформированная html страница, использующая технологии JavaScript, HTML, CSS. На данный момент редактирование раздела производится в ручном режиме - копируются и вставляются блоки кода.
Стандартный блок выглядит следующим образом:
(приведен блок HTML кода с подробными комментариями на 3 страницы А4)
В блоке первая часть выводит заголовок, оптимизированный под поисковые машины, список работ - также оптимизированный, маленькое изображение (ссылка на большое), ссылка подробнее - открывающая блок с подробной информацией.
Соответственно добавление нового объекта осуществляется методом простого копирования.
Данные для вставки:
(указаны данные в формате готовом для вставки)
Обратите внимание
¦ Ссылка Подробнее в каждом блоке ссылается на блок с уникальным идентификатором, а также прячет блок с другим идентификатором:
(приведен блок HTML кода)
Идентификатор присваивается блоку через атрибут div id="..."
¦ Так как сайт использует CMS и систему шаблонов, то цепочка вложения файлов для раздела Наши работы выглядит следующим образом: works.php - tmpl/works.tmpl - include/works.php
Соответственно файл, в котором следует вести редактирование include/works.php
2. Оформить раздел 3D анимация в стиле раздела Наши работы
¦ С помощью системы Яндекс. Директ составить содержание МЕТА-тэгов keywords и description, заголовков работ, списка работ - аналогично разделу Наши работы
¦ Сформировать цепочку файлов аналогичную разделу Наши работы: 3dworks.php - tmpl/3dworks.tmpl - include/3dworks.php
¦ Изменить ссылку в меню на 3dworks.php Задача 2:
1. Написать php скрипт для добавления работ на сервер
Процесс добавления работ на сервер необходимо автоматизировать. Поэтому нужно сделать скрипт, который будет формировать блоки, по вышеуказанной схеме автоматически.
Подготовьте ТЗ на разработку данного скрипта, используйте данный бланк ТЗ, обязательно указывайте технические подробности, логику скрипта, период разработки и отладки.
2. Интегрировать скрипт в существующую CMS
Разработанный скрипт должен быть интегрирован в существующую CMS (которую мы будем перерабатывать и модифицировать). По данному этапу мы будем работать совместно.
Технические сведения:
Для доступа к необходимым файлам используйте следующие технические сведения:
Технические требования:
Язык программирования: CSS Веб-технологии: HTML База данных: MySQL Планируемый срок сдачи работ:
07.03.07 - Задача 1
10.0.3.07 - Задача 2_
Техническое задание
(на доработку и модернизацию сайта)
Дата выдачи ТЗ:
03.04.07
Блок оперативных задач:
- Добавить в раздел Наши работы информацию о сайте , аналогично существующей схеме.
- Оформить раздел 3D анимация в стиле раздела Наши работы
¦ С помощью системы Яндекс. Директ составить содержание МЕТА-тэгов keywords и description, заголовков работ, списка работ - аналогично разделу Наши работы
Блок перспективных задач:
- Написать php скрипт для добавления работ на сервер
¦ Безусловно, процесс добавления работ на сервер необходимо автоматизировать. Поэтому нужно сделать скрипт, который будет формировать блоки, по вышеуказанной схеме автоматически.
¦ Подготовьте ТЗ на разработку описанного скрипта, используйте данный бланк ТЗ, обязательно указывайте технические подробности, логику скрипта, период разработки и отладки.
- Интегрировать скрипт в существующую CMS Технические сведения:
Для доступа к необходимым файлам используйте следующие технические сведения:
Технические требования:
Соответствие стандартам W3C, комментирование кода Планируемый срок сдачи работ:
07.03.07 - Задача 1
10.03.07 - Задача 2
Не смотря на то, что в обоих ТЗ используется стандартный шаблон составления ТЗ:
¦ Дата выдачи ТЗ (контролируйте каждый рабочий день субподрядчика)
¦ Задачи
¦ Технические сведения
¦ Технические требования
¦ Планируемый срок сдачи работ
на составление первого ТЗ я потратил 2 часа, а на формирование второго - всего 15 минут. При этом разница в стоимости работ составит $300, разница по срокам - более двух недель. Итоговые затраты по данному проекту составили:
$50 и 10 часов времени (8 часов консультаций) - для непрофессионального субподрядчика $350 и 1 час времени - для профессионального субподрядчика
Результат получен одинаковый. Для данного проекта срок реализации не был приоритетным вопросом, поэтому выбор очевиден.
Естественно, что использование в качестве субподрядчиков малоквалифицированных работников оправдано, только если вы в состоянии самостоятельно контролировать работу и уделять субподрядчику достаточное количество времени. Приведенные мной цифры получены благодаря сформированной базе ТЗ, четко составленному графику и знанию предмета. Успешное управление проектами предполагает, что у вас есть опыт, наработки и составлена схема управления проектом.
Ваша репутация не пострадает от того, что вы привлекаете малоквалифицированный труд, только в случае, если вы будете сдавать на 100% работающий продукт. В работе с субподрядчиками самым важным правилом является то, что вы несете полную ответственность перед заказчиком и все ошибки субподрядчика - это ваши ошибки. Об этом более подробно написано в следующем разделе.
Этап IV. Формирование системы контроля выполнения задания
Управление проектами в сфере информационных технологий естественно связано с полной ответственностью перед заказчиком. Удивительно то, что некоторые менеджеры проектов пытаются оправдать собственную некомпетентность и непрофессионализм, указывая на недобросовестных исполнителей. В этом нет никакой логики - заказчик работает только с вами, ваши субподрядчики ему неизвестны - поэтому если вы скажите заказчику: Меня подвели и подставили, - то сразу же поставите крест на своей репутации менеджера.
Следует запомнить и навсегда уяснить, что один отрицательный отзыв перечеркивает все положительные - это именно та ложка дегтя и если вы нанимаете субподрядчиков без тщательного отбора и не контролируете ход выполнения проекта, то рискуете своим главным капиталом -
репутацией.
Даже если вы провели тщательный отбор субподрядчика, получили о нем массу положительных рекомендаций и т.д. - залогом успешного выполнения проекта является жесткая и функциональная система контроля (СК). Отсутствие контроля субподрядчиков, рано или поздно ведет к реструктуризации или ликвидации.
Процесс внедрения СК состоит из следующих этапов:
1. Презентация СК для субподрядчика, достижение договоренности
2. Прием и сортировка отчетов
3. Анализ отчетности
Взаимодействие с субподрядчиками строится на добровольной договорной основе, не стоит заблуждаться и думать, что статус заказчика предоставляет вам особые привилегии. В общении должна превалировать вежливость и деловой этикет, особенно если это касается внедрения СК. Фрилансеры - изначально свободолюбивые работники, поэтому от формы презентации СК зависит ее успешное внедрение. Субподрядчику должны быть максимально понятны условия сотрудничества, он должен видеть взаимную ответственность и осознавать серьезность данной системы. В качестве образца для презентации СК можно использовать следующий шаблон:
Здравствуйте.
Ввиду географической удаленности, а также для формирования результативной схемы взаимодействия, обязательным условием нашего сотрудничества является регулярная отчетность.
Если вы принципиально против регулярных и достоверных отчетов о проделанной работе, то наша совместная работа невозможна.
Для того, чтобы данный процесс происходил с максимальным комфортом, я подготовил типовой бланк и несколько вопросов. Пожалуйста, ознакомьтесь с типовым бланком отчета, а также ответьте на указанные ниже вопросы:
1. Какая регулярность отчетности является для вас оптимальной?
2. В какое время суток вы планируете отправлять бланки отчетов?
3. Используете ли вы на данный момент собственную систему отчетности?
Типовой бланк отчета находится в прикреплении к данному письму.
С наилучшими пожеланиями,
Обратите внимание на форму и стиль письма - оно подчеркивает, что вы категорически отказываетесь работать с субподрядчиками, не ведущими отчетность, но при этом вы достаточно либеральны, чтобы выработать удобный график отчетности.
Возможно, некоторые менеджеры посчитают введение строгой СК излишним шагом - сковывающим творческие возможности субподрядчика. В данном случае следует ясно понимать, что сложно отчитываться тому, кто ничего не сделал и наоборот - профессионал гордится своей работой, и с удовольствием будет писать вам все подробности ее выполнения. Тем более, если вы сразу предложите понятную форму типового бланка, пример которого приведен ниже:
Отчет 1, от 14.04.07 (введите полное название проекта)
Дата получения ТЗ:
введите данные
Принятый срок окончания работ:
введите данные
Отклонение от принятого графика:
если существует
Выполнено:
Укажите работы, которые были выполнены в соответствии с принятым ТЗ, используя следующую форму:
Дата Задание Комментарий
14.07.04 Добавить в раздел Наши работы информацию о сайте www.отличный сайт.ш Задание выполнено полностью и готово к приемке-передаче работ.

Текущие работы:
Укажите задания, в соответствии с принятым ТЗ, работа по которым ведется в данный момент, используя следующую форму:

Дата Задание Комментарий Окончание
работ
14.07.04 Оформить раздел 3D анимация в стиле раздела Наши работы Задание выполнено на 40%:
- подобраны ключевые слова и составлены описания
- сформирована HTML структура содержания раздела
15.07.04

Планируемые работы:
Укажите задания, в соответствии с принятым ТЗ, работа по которым планируется к выполнению после завершения блока текущих работ, используя следующую форму:

Дата Задание
14.07.04 - Сформировать цепочку файлов аналогичную разделу Наши работы: 3dworks.php - templ/3dworks.tmpl - incs/3dworks.php
- Изменить ссылку в меню на 3dworks.php

Комментарии и предложения:

Введите дополнительную информацию (опционально)
Приведенная форма начинается с простой фиксации сроков - это больше необходимо для самого субподрядчика, так как у него создается впечатление, что вы предоставляете ему возможность отслеживать выполнение работ по согласованному календарному графику. Он никак не может изменить дату выдачи ТЗ или принятую дату окончания работ, так как знает, что у вас находятся идентичные копии документов и все данные проверяются.
Указание сроков направлено на достижение только одной цели, в случае срыва сроков -субподрядчик самостоятельно будет отслеживать опоздание от графика, фактически подтверждая невыполнение условий первоначального договора - это психологический прием, который избавит вас от потенциальной необходимости доказывать вину субподрядчика.

Примечание:

Естественно, что в конфликтных ситуациях, особенно в бизнесе, виновная сторона старается максимально снизить свою ответственность, иногда данное желание берет верх над здравым смыслом. Введение СК в первую очередь структурирует рабочий процесс, но также предотвращает искажение фактов и выдвижение ложных обвинений.

И хотя описанная выше схема отбора субподрядчиков почти наверняка исключает возможность сотрудничества с психически неуравновешенными людьми, следует всегда быть готовым к последовательному доказательству собственной позиции на основе фактов.
Следующая фаза первого этапа (Презентация СК для субподрядчика, достижение договоренности) - это получение ответа от субподрядчика. Фактически в его ответе вас будет интересовать всего два вопроса:
1. Готов ли субподрядчик к введению СК?
2. В какое время суток вы будете получать отчет?
данные вопросы могут быть предметом переговоров.
Потому что, в любом случае, последнее слово по таким вопросам как регулярность отчетности и используемая субподрядчиком СК всегда остается за вами. Поэтому если ответы на данные вопросы вас не удовлетворяют - объясните, что предложенный им вариант не может быть принят и что данный проект может быть передан к работе только на приведенных вами условиях.

Но как я уже говорил - не превращайтесь в офицера СС - в добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве это неприемлемо.
Важным моментом является прием и хранение отчетов - отчеты должны быть в едином формате (Word, PDF и т.д.), иметь стандартизированные наименования (например, Отчет.Дата.Краткое наименование проекта), храниться с специально выделенной папке проекта (например, reports).
Излишне говорить о ценности данной информации, способах ее хранения, но следует обратить внимание на график получения отчетов. Вся суть СК состоит в ее систематичности и непрекословном исполнении, поэтому если субподрядчик не выполняет свои обязательства по предоставлению своевременного отчета - это повод для поиска замены.
Даже единственный срыв, по любым уважительным причинам (про уважительные причины будет написано далее) - это прецедент невыполнения обязательств. Данный случай должен быть оговорен заранее в обязательном порядке - субподрядчик должен четко понимать последствия пренебрежения СК и быть согласен с установленными штрафными санкциями.
Когда речь заходит о штрафах, для вас наступает момент истины - у безответственного субподрядчика нет денег, нет репутации и точно нет желания платить вам какие-то штрафы (объем которых, в большинстве случаев взят с потолка). Поэтому говорить о каком-то материальном возмещении ваших убытков не приходится (только если вы не используете так называемый траст), однако вы сможете максимально сократить риск сорвать сроки проекта, а сервис безопасного проведения сделки застрахует вас от материальных потерь.

И опять же, не стать жертвой искажения фактов субподрядчиком в случае конфликтной ситуации.
Обязательство отправлять регулярные отчеты должно быть четко прописано в договоре, который вы заключаете с субподрядчиком или подкреплено получением от субподрядчика письменного согласия.
Многие из нас не терпят бумажной работы и не способны систематически придерживаться принятого графика, поэтому если вы сомневаетесь в своей способности следовать принятым вами же правилам -лучше не тратьте время на разработку и внедрение СК. Потому что политика выборочного исполнения превращает любую систему в очередную бюрократическую пиявку.
Принято считать, что отчеты субподрядчиков в большинстве случаев искажают факты, в пользу заинтересованной стороны. Это также природная черта человека, которая особенно остро проявляется при работе с дистанционно удаленными работниками.

Поэтому следует научиться определять истинное положение вещей, так как от этого умения зависит сможете ли вы предупредить надвигающийся кризис. К счастью поведение людей достаточно стандартно, поэтому вы можете выявить проблемы по следующим простым признакам:
1. Субподрядчик нарушает график отчетности или его отчеты содержат общие фразы, не подкрепленные результатами, которые можно проверить



Содержание раздела